Привычка достигать (модификация предыдущего тренинга для управленческого резерва и действующих руководителей).
Программа:
1. От желания к цели. Упражнение «Я хочу».
2. Как выбрать свою цель или чего я хочу на самом деле? Медитативные техники НЛП: творческая визуализация, самоисполняющиеся образы.
3. Упорядочивание целей: краткосрочные, долгосрочные, иерархия целей, категории «иметь, знать, быть, делать, относиться».
4. Планирование достижений. Ценности и миссия. Ценность моей жизни. «Вырвись из круга».
5. Сформулировать цель, чтобы достичь. Техника целеполагания «ДОКТРИНА».
6. Эффективная стратегия достижения цели. Мировой опыт достижений.
7. Цели и барьеры. Что нам мешает достигать своих целей. Работа с внутренними барьерами достижения на сознательном и подсознательном уровне. Упражнения «Автобус», «Плита», «Падение в пропасть».
8. Как судить о результате. Контроль над достижением.
9. Первый шаг?
СТРЕССМЕНЕДЖМЕНТ (существуют модификации для каждой из трех категорий респондентов)
Цель семинара – создать правильное понимание природы стресса, разработать стратегию управления стрессом и создать личный план действий, научить слушателей самым простым и эффективным способам управления стрессом.
Тренинг направлен на развитие навыков, позволяющих:
• оперативно решать проблемы
• правильно строить и поддерживать отношения с партнерами и коллегами
• уметь выдерживать высокие нагрузки и интенсивный темп жизни
• постоянно учиться
• получать новую информацию
• заводить новые знакомства
• быть здоровым и привлекательным
В программе семинара:
• Понятие стресса. Факторы стресса. Симптомы хронического стресса. Ранние симптомы стресса – внутренние и внешние
• Базовые принципы психологической саморегуляции. Сознание и бессознательное. Различные состояния сознания.
• Управление чувствами и эмоциями. Схема возникновения негативных эмоций, или зачем нам нужно возмущение. Техники изменения настроения. Позитивное мышление.
• Достижение внутреннего покоя техниками работы с бессознательным и техниками НЛП. Избавление от неприятных переживаний и воспоминаний.
• Снятие усталости и повышение работоспособности. Энергетические техники.
Эмоции, воля, энергия: ключи к управлению собой и людьми.
В программе:
1. Природа эмоций. Психологические механизмы возникновения эмоциональных реакций. Роль избирательности человеческого восприятия, индивидуальных ожиданий, личностной и конкретно-ситуативной эмоциональной настроенности.
2. Эмоции как язык межличностного общения.
3. Развитие навыков управления собственными эмоциональными состояниями. Влияние на собственные эмоциональные переживания с помощью управления визуальным, аудиальным и кинестетическим каналом восприятия.
4. Типы и сценарии эмоционального реагирования.
5. Эмоции и переживания как способ воздействия на других людей. Выбор рациональных способов выражения эмоций в различных жизненных ситуациях. Способы эмоционально заразительного воздействия на группу.
6. Переживание эмоциональных состояний в стрессовых ситуациях. Субъективная оценка жизненных событий. Эмоциональное реагирование на проблемную ситуацию: стресс, агрессия, фрустрация, депрессия.
7. Механизмы формирования положительных эмоций. Ощущение собственной бедности и богатства, его влияние на самооценку личности и механизмы его формирования.
Мы привели только некоторые тренинговые программы, в комплексе позволяющие повысить личностную и социальную компетентность потенциального и действующего управленца. Все навыки и психологические качества в той или иной степени входят в так называемый «управленческий кейс». Обладая таким кейсом, специалист может грамотно и качественно управлять любой сферой бизнеса. Отметим еще раз важность наполнения «управленческого кейса», как говориться, со школьной скамьи, и пополнение и развитие в постоянном режиме в течение всей деловой карьеры специалиста. Эта интересная и важная задача вполне осуществима при интеграции усилий правительственных органов, образовательных учреждений, бизнес-структур и специалистов – практиков, владеющих образовательными технологиями.
Технологии формирования позитивной
Национально-государственной самоидентификации
У российской молодежи
(быть россиянином – престижно)
Творогов Андрей Евгеньевич, Москва