ДАЛЕЕ — УКАЗЫВАЕТЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕННОГО ВАМИ ЗАНЯТИЯ
/Указать только те этапы, которые были на Вашем занятии/
/Возможные этапы комбинированного урока (занятия)/:
ЭТАПЫ УРОКА (ЗАНЯТИЯ) | Время, мин. |
1 Организационный момент. 2 Проверка домашнего задания и (или) актуализация знаний и (или) разминка и (или)... 3 Изучение нового материала. /Может быть также физкультминутка или этап релаксации/ 4 Закрепление изученного материала (в т. ч. упражнения выполняемые учениками) 5 Контроль 6 Подведение итогов, рефлексия. 7 Домашнее задание (если есть) | 3 мин. * * /*/ * * * * |
На следующих слайдах отразить все дидактические и методические аспекты занятия (цель этапа, содержание, методы, средства, формы, деятельность учителя и учеников...) —
лучше всего —
По отношению К ОТДЕЛЬНЫМ ЭТАПАМ ЗАНЯТИЯ — в большинстве случаев это будет уместным.
На каждом этапе отражать только существенное!
Раскрывая, например, организационный момент, не следует останавливаться на организации контроля: там нет никакого контроля.
Цель организационного момента — собрать внимание учеников и познакомить их с темой...
В этом случае, например:
ПЕРВЫЙ ЭТАП — ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
цель (этапа!): подготовка детей к работе на занятии; организационные вопросы - организация начала занятия:
- приветствие и посадка детей
- сообщение темы занятия, его цели, плана занятия
! Здесь назвать конкретный план вашего занятия по живописи, рисунку, хореографии;тренинга...
а не дидактические этапы, указанные на предыдущем слайде /орг момент, актуализация, изучение нового материала и т. д./
Это значит, например: разминка, элементы танца №1, танец №1...
- проверка готовности детей к занятию, наличия у них необходимых материалов для работы...
- создание психологического настроя на учебную деятельность, концентрация и активизация внимания...
! (Здесь отразить приемы,используемые учителем для привлечения внимания и настроя учеников на учебную деятельность...)
- обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности (введение в предлагаемый образовательный материал или информацию через вопросы или аналогии, способствующие наращиванию познавательного интереса)
! Здесь: приемы, используемые учителем для формирования мотивации учения, формирования интереса к теме... и др. - например:
- сообщение интересного факта из истории науки, искусства /какого факта/
- показ практической значимости,
- эвристический вопрос /какой/
- познавательная задача /какая/
- создание проблемной ситуации /какой/
- проблемное задание /какое/
СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП МНОГОПЛАНОВ — ОН МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ:
А. ПРОВЕРКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (если оно было):
Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия;
установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.
Указать коротко, в виде тезисов: что проверялось, как проверялось...
Б. АКТУАЛИЗАЦИЮ уже имеющихся у обучающихся ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ по данной теме
Целесообразно перед этапом освоения нового материала повторить материал, изученный ранее. Педагог может провести краткий обзор предыдущих занятий, предлагая детям вспомнить их темы и основные идеи, сделанные выводы.
Здесь указываются коротко, в виде тезисов: опорные знания, которые необходимо активизировать в сознании учащихся (которые помогают в восприятии нового материала).
Можно показать также, какие методы и приемы использовались преподавателем для актуализации ранее изученного материала, и
учебные действия, совершаемые обучающимися: какие задания,упражнения выполнялись ими для подготовки к изучению новой темы (перед изучением новой темы) - упражнение 1, упражнение 2, упражнение 3...
В. РАЗМИНКУ...
(Указать упражнение 1, упражнение 2, упражнение 3...)
+++++
Исходя из этого:
Сформулировать цель этапа и отразить содержание, методы и приемы деятельности учителя и учащихся.
Могут быть также указаны
форма организации учебной деятельности (проверки домашнего задания, актуализации знаний) - индивидуальная, групповая, фронтальная...
средства обучения, используемые для актуализации знаний, в ходе разминки...
ТРЕТИЙ ЭТАП: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Указать:
цель этапа(проверьте, указали ли Вы цели предыдущих этапов)
содержание — написать,что изучалось,
включая:
- базовые термины
- связь с ранее пройденным, повторение и межпредметные связи.
- связь теории и практики, развитие умений и навыков.
принципы, на которые Вы опирались в ходе изложения нового материала
формы организации учебной деятельности
средства обучения
методы и приемы объяснения нового материала, используемые преподавателем. Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей
учебные действия, совершаемые обучающимися — если они были
- указываются новые понятия, подлежащие изучению и способы их усвоения,
- для уроков совершенствования знаний, умений и навыков - указывается углубление и расширение знаний;
- формулируется познавательная задача этапа усвоения знаний,
- указываются предполагаемые приращения, приемы формирования способов деятельности;
- определяется тип самостоятельной работы, возможные приемы установления межпредметных связей,
- намечаются ученики для выполнения индивидуальных заданий и способы индивидуализации- карточки с разноуровневым дидактическим материалом,
- формулируются проблемные и информационные вопросы.
+++++++++++++++++++++++++++++++
! Важное место в ходе занятия имеет ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
или ЭТАП РЕЛАКСАЦИИ - в случае, если деятельность коллектива предполагает физическую работу (хореографический, спортивный коллектив).
Педагог сам определяет место и время физкультурной паузы, обосновывая свой выбор спецификой деятельности коллектива в целом и учебной деятельности детей на данном занятии в частности.
Так, в коллективах изобразительного и декоративно-прикладного творчества в течение двух- или трехчасового занятия дети заняты «сидячей» работой, напрягают зрение. С целью сохранения здоровья детей руководителю такого коллектива необходимо проводить целый комплекс мероприятий по повышению двигательной активности (например, пальчиковую гимнастику и общую ритмическую зарядку), а так же упражнения для глаз.