Создание атмосферы движения коллектива и его членов к цели.

«Система перспективных линий» (близкая, средняя, дальняя) — наличие планов, социально значимых целей.

Понимание всеми единой, коллективной цели, интересов, ради которых он создан, совпадение их с потребностями и интересами каждого

Переживание удовлетворения и радости от движения к цели

3 Организационная структура коллектива и органы самоуправления:«ученический актив»

4 Наличие (создание) традиций в коллективе.

(праздники, знаменательные дни, годовщины, ритуалы, обычаи, нормы поведения, стиль и тон общения).

Традиции отражают историю, прошлое, удачные, яркие дела, события в жизни коллектива.

5 Разнообразие общих и групповыхформ работы и видов деятельности воспитанников.

6 Игровое и эстетическое оформление всей деятельности группы.

7 Наличиеединых для всех норм жизни, правил, режима, дисциплины.

8 Формирование здоровогообщественного мнения.

++++++++++++

9 Личность, стиль, тон работы, пример, авторитет его организатора, руководителя.

Люди идут только за тем, кому верят, кто сам поступает так, как рекомендует другим.

Убежденность, вера в лучшее, увлеченность, страстность, энергичность, оптимизм, воля, самоотдача, честность, справедливость, уважительность, открытость, общительность, искренность, доступность, организованность — непременные качества того, кто хочет и способен руководить коллективом.

10 Система поощрений

11 Широкая организация жизни коллектива, выходящая за рамки основной его деятельности

Проведение внутриколлективных конкурсов и состязаний, участие групп и отдельных представителей коллектива в различных внеколлективных конкурсах и состязаниях, кружковая работа, совместное проведение части времени досуга, посещение спектаклей и концертов, участие в самодеятельности, в субботниках, благоустройстве территории и общежития, коллективная разработка особой эмблемы, девиза, обычаев и норм поведения специально для своего коллектива...

12 Постоянное наблюдение за происходящим в коллективе и с его членами, психолого-педагогический анализ и оценка его, помощь в преодолении чрезмерных трудностей и коррекция негативных отклонений.

ТЕМА 15 СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ

Семья— социальный институт, базовая ячейка общества;

один из важнейших институтов воспитания.

ТИПОЛОГИИ СЕМЕЙ

*В зависимости от количества детей:

бездетные,

однодетные,

малодетные (2-3 ребенка),

многодетные (более 3 детей).

*В зависимости от состава семьи:

однопоколенные (только супруги),

двухпоколеные (родители и дети),

межпоколенные (прародители, родители и дети).

*В зависимости от структуры семьи:

полные (мать, отец, дети),

неполные (мать или отец и дети),

внебрачные (вариант неполной семьи, когда ребенок рождается при незарегистрированном браке).

*В зависимости от характера взаимоотношений в семье: благополучная и неблагополучная.

Вариант:

*Гармоничная, распадающаяся, распавшаяся, неполная.

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Семейное воспитание– система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи и силами родителей и родственников.

Содержание семейного воспитания охватывает все направления: нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое, экономическое…

В основе семейного воспитания лежит любовь к ребенку.

Умение слушать друг друга, стремление к поиску совместных решений – залог эффективного семейного воспитания.

ФУНКЦИИ СЕМЬИ:

- генеративная (репродуктивная) - продолжение рода.

- экономическая и хозяйственно-бытовая – ведение хозяйства на основе распределения семейных ролей и обязанностей, забота о нетрудоспособных членах семьи,

- гедонистическая (функция здоровых сексуальных отношений),

- рекреационная /рекреативная/ и психотерапевтическая – обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семейного коллектива,

- воспитательная – создание условий для формирования личности каждого члена семьи;

- передача и воспроизведение социального, трудового и жизненного опыта, нравственных норм и ценностей.

- первичной социализации.

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Наши рекомендации