Создание атмосферы движения коллектива и его членов к цели.
«Система перспективных линий» (близкая, средняя, дальняя) — наличие планов, социально значимых целей.
Понимание всеми единой, коллективной цели, интересов, ради которых он создан, совпадение их с потребностями и интересами каждого
Переживание удовлетворения и радости от движения к цели
3 Организационная структура коллектива и органы самоуправления:«ученический актив»
4 Наличие (создание) традиций в коллективе.
(праздники, знаменательные дни, годовщины, ритуалы, обычаи, нормы поведения, стиль и тон общения).
Традиции отражают историю, прошлое, удачные, яркие дела, события в жизни коллектива.
5 Разнообразие общих и групповыхформ работы и видов деятельности воспитанников.
6 Игровое и эстетическое оформление всей деятельности группы.
7 Наличиеединых для всех норм жизни, правил, режима, дисциплины.
8 Формирование здоровогообщественного мнения.
++++++++++++
9 Личность, стиль, тон работы, пример, авторитет его организатора, руководителя.
Люди идут только за тем, кому верят, кто сам поступает так, как рекомендует другим.
Убежденность, вера в лучшее, увлеченность, страстность, энергичность, оптимизм, воля, самоотдача, честность, справедливость, уважительность, открытость, общительность, искренность, доступность, организованность — непременные качества того, кто хочет и способен руководить коллективом.
10 Система поощрений
11 Широкая организация жизни коллектива, выходящая за рамки основной его деятельности
Проведение внутриколлективных конкурсов и состязаний, участие групп и отдельных представителей коллектива в различных внеколлективных конкурсах и состязаниях, кружковая работа, совместное проведение части времени досуга, посещение спектаклей и концертов, участие в самодеятельности, в субботниках, благоустройстве территории и общежития, коллективная разработка особой эмблемы, девиза, обычаев и норм поведения специально для своего коллектива...
12 Постоянное наблюдение за происходящим в коллективе и с его членами, психолого-педагогический анализ и оценка его, помощь в преодолении чрезмерных трудностей и коррекция негативных отклонений.
ТЕМА 15 СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ
Семья— социальный институт, базовая ячейка общества;
один из важнейших институтов воспитания.
ТИПОЛОГИИ СЕМЕЙ
*В зависимости от количества детей:
бездетные,
однодетные,
малодетные (2-3 ребенка),
многодетные (более 3 детей).
*В зависимости от состава семьи:
однопоколенные (только супруги),
двухпоколеные (родители и дети),
межпоколенные (прародители, родители и дети).
*В зависимости от структуры семьи:
полные (мать, отец, дети),
неполные (мать или отец и дети),
внебрачные (вариант неполной семьи, когда ребенок рождается при незарегистрированном браке).
*В зависимости от характера взаимоотношений в семье: благополучная и неблагополучная.
Вариант:
*Гармоничная, распадающаяся, распавшаяся, неполная.
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Семейное воспитание– система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи и силами родителей и родственников.
Содержание семейного воспитания охватывает все направления: нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое, экономическое…
В основе семейного воспитания лежит любовь к ребенку.
Умение слушать друг друга, стремление к поиску совместных решений – залог эффективного семейного воспитания.
ФУНКЦИИ СЕМЬИ:
- генеративная (репродуктивная) - продолжение рода.
- экономическая и хозяйственно-бытовая – ведение хозяйства на основе распределения семейных ролей и обязанностей, забота о нетрудоспособных членах семьи,
- гедонистическая (функция здоровых сексуальных отношений),
- рекреационная /рекреативная/ и психотерапевтическая – обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семейного коллектива,
- воспитательная – создание условий для формирования личности каждого члена семьи;
- передача и воспроизведение социального, трудового и жизненного опыта, нравственных норм и ценностей.
- первичной социализации.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ