Объем производственной практики

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа

№ № п\п Содержание этапов практики Трудоемкость по этапам Формы текущего контроля
1-2 3-4 5-6
1-й этап-54 ч.
Участие во вступительной конференции.       Явка на конференцию
Знакомство с администрацией учреждения, со специалистами по АФК, с врачами и др. специалистами. Ознакомление с особенностями организации педагогического процесса в учреждении. Конкретизация целей и задач студента на практике.      
Ознакомление с материально-технической базой учреждения.      
Разработка индивидуального рабочего плана на период практики. Подготовка личной документации (оформление тетрадей по всем видам работ).     Индивидуальный план работы    
Знакомство с содержанием всех разделов программ по адаптивному физическому воспитанию, адаптивному спорту, ЛФК, физической реабилитации, гидрореабилитации, ритмике в соответствии с профилем учреждения.     Индивидуальный план работы
Ознакомление с методическим обеспечением педагогического процесса     Индивидуальный план работы
Знакомство с планом физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждении     Индивидуальный план работы
Ознакомление с существующей системой врачебного контроля за занимающимися в учреждении     Индивидуальный план работы
Прикрепление групп (классов). Составление списка групп (классов), расписания занятий в группах (классах). Анализ выписок из медицинских карт занимающихся в прикрепленных группах (классах)     Индивидуальный план работы. Список групп (классов). Расписание занятий.
Написание реферата по этиопатогенезу заболевания     Реферат
Проведение педагогического наблюдения № 1 «Особенности деятельности педагога адаптивной физической культуры»     Протокол педагогического наблюдения  
Оформление информационной и наглядной документации     Оформление «Уголка практиканта» на базе практики  
Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио        
2-й этап – 54 ч.
Наблюдение за проведением занятий (уроков) и физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждении.     Индивидуальный план работы
Проведение педагогического наблюдения № 2 «Характеристика физического развития занимающихся»     Протокол педагогического наблюдения  
Разработка и оформление фрагментов конспектов занятий (уроков)     Конспекты фрагментов занятий (уроков) -4 конспекта  
Проведение фрагментов занятий (уроков) в качестве помощника     Оценка методиста
Разработка плана-графика на весь период практики для основной прикрепленной группы (класса)     Проект плана-графика
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 1 для основной группы (класса)     Конспект занятия (урока)  
Проведение занятия (урока) № 1     Оценка методиста
Подбор тестов (анкет и т.п.) для проведения тестирования (анкетирования и т.п.)     Тесты, анкеты, опросники и т.п.
Проведение тестирования (анкетирования и т.д.) занимающихся в закрепленных группах (классах)     Протоколы, анкеты и т.п.
Подбор средств АФК, составление комплексов упражнений, подбор методик для проведения педагогического эксперимента     Конспект с комплексами упражнений или методик
Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио        
3-й этап -54 ч.
Разработка и оформление конспектов занятий (уроков) № 2 и № 3 для основной группы (класса)     Конспекты занятий (уроков)  
Проведение занятий (уроков) № 2 и № 3     Оценка методиста
Утверждение плана-графика на весь период практики для прикрепленной группы (класса)       План-график.
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 4 для основной группы (класса)     Конспект занятия (урока)  
Проведение занятия (урока) № 4     Оценка методиста
Разработка и утверждение плана физкультурно-оздоровительного мероприятия (праздника и т.п) в учреждении     План физкультурно-оздоровительного мероприятия, сценарий, смета и т.п.  
Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио        
4-й этап - 54 ч.
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 5 для основной группы (класса)     Конспект занятия (урока)  
Проведение занятия (урока) № 5     Оценка методиста
Проведение педагогического наблюдения № 3 « Характеристика психических, интеллектуальных, личностных качеств занимающихся»     Протокол педагогического наблюдения
Подготовка и проведение мероприятий (бесед, презентаций и т.п.) по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленной группе (классе) в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта     Тезисы беседы, презентация на тему: «Паралимпийское движение»
Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио.        
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 6 для основной группы (класса).     Конспект занятия (урока)  
Проведение занятия (урока)№ 6     Оценка методиста
Проведение педагогического наблюдения № 4 « Плотность занятия по данным хронометрирования»     Протокол педагогического наблюдения
Подготовка и проведение родительского собрания в прикрепленной группе (классе)     План и содержание беседы
Подготовка и проведение мероприятий (бесед, презентаций и т.п.) по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленной группе (классе) в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта     Тезисы беседы, презентация на тему: «Специальное Олимпийское движение»
Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио        
5-й этап - 54 ч.
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 7 для основной группы (класса)     Конспект занятия (урока)  
Проведение занятия (урока) № 7     Оценка методиста
Проведение педагогического наблюдения № 5 «Динамика нагрузки на занятии по данным пульсометрии»     Протокол педагогического наблюдения
Проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия (праздника, соревнований и т.п) в учреждении     План физкультурно-оздоровительного мероприятия, сценарий, смета, положение о соревнованиях и т.п.  
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 8 для основной группы (класса)     Конспект занятия (урока)  
Проведение занятия (урока) № 8     Оценка методиста
Проведение педагогического наблюдения № 6 «Визуальные наблюдения за внешними признаками утомления (по В.Зотову)»     Протокол педагогического наблюдения
Подготовка и проведение рекреационного занятия в прикрепленной группе (классе)     Конспект рекреационного занятия
Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио        
6-й этап - 54 ч.
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 9 для основной группы (класса).     Конспект занятия (урока)  
Проведение занятия (урока) № 9     Оценка методиста
Подготовка и проведение физкультурно-спортивных мероприятий в прикрепленной группе (классе) в режиме дня учреждения (физкультминутки и т.п)      
Подготовка и проведение мероприятий (бесед, презентаций и т.п.) по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленной группе (классе) в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта     Тезисы беседы, презентация на тему: «Сурдлимпийское движение»
Разработка и оформление конспекта контрольного занятия (урока) № 10 для основной группы (класса)     Конспект контрольного занятия (урока)  
Проведение контрольного занятия (урока)№ 10     Оценка методиста
Выполнение индивидуального задания по сбору информации: повторное тестирование, анкетирование и т.п. занимающихся; математическая обработка полученных результатов     Протоколы тестирования и отчет по результатам анализа данных.  
Разработка и оформление конспекта зачетного занятия (урока) для основной группы (класса)     Конспект зачетного занятия (урока)  
Проведение зачетного занятия (урока)     Оценка методиста
Оформление отчета по практике     Письменный отчет
Оформление личной отчетной документации: портфолио, дневника практиканта, плана-графика, конспектов (уроков) занятий, конспекта зачетного занятия (урока), реферата, документов по проведению физкультурно-оздоровительного или спортивного мероприятия, тезисов бесед, копий протоколов тестирования     Характеристика практиканта с оценкой методиста и печатью базы практики. Отчетная документация.
Участие в заключительной конференции     Явка на конференцию. Отчетная документация
 

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ, АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПРАКТИКИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ





Требования к прохождению производственной практики и оформлению документации

1. Договор с базой практики

2. План-график (на весь период практики).План график оформляется в тетради 48 листов и заверяется методистом базы практики.

3. Дневник практиканта.

4. 14 конспектов занятий (уроков)(оформляются в тетради формата А4),

· 4 фрагмента занятий (уроков);

· 8 конспектов занятий (уроков);

В конце каждого конспекта урока (занятия) должны быть представлены: анализ проведенного занятия (урока); подпись методиста базы практики.

· 1 конспект контрольного занятия (урока) с оценкой и подписью методиста базы практики.

· 1 конспект зачетного занятия (урока) с оценкой и подписью методиста базы практики.

5. Конспект рекреационного занятия,заверенный методистом базы практики.

6. Тезисы беседна темы: «Паралимпийское движение», «Специальное Олимпийское движение», «Сурдлимпийское движение».

7. План и содержание бесед с родителями занимающихся.

8. Документы, подтверждающие проведение 1-го спортивно-массового или физкультурно-оздоровительного мероприятия (сценарий, протокол и т.д., заверенные руководителем базы практики).

9. Копии протоколов тестирования.

10. Технологическая карта с подписью методиста базы практики.

11. Портфолио.

12. Характеристика на практиканта от методиста базы практики с оценкой и печатью базы практики.

13. Папка канцелярская (белая, бумажная). На папке должно быть (НАПЕЧАТАТЬ И ПРИКЛЕИТЬ!!!):факультет, курс, группа, форма обучения; ФИО студента (полностью); база практики (полное название); методист по кафедре; год.

14. Отзыв о качестве подготовки выпускника с базы практикис подписью руководителя учреждения и синей печатью

ПРИМЕР: Факультет базовой подготовки Института АФК 5 курс, 57 группа, З/О ИВАНОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА База практики: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа № 657 Методист базы практики: Полякова Галина Сергеевна 2017 г.

Аттестация по практике осуществляется в виде проведения зачетного (открытого) занятия, урока по адаптивному физическому воспитанию, занятия по физической реабилитации, занятия по адаптивной двигательной рекреации и предоставления отчетных документов. Подведения итогов работы в виде суммы баллов проводится на основе выполнения еженедельных требований к студентам, которые представлены в технологической карте. К полученной сумме баллов добавляются баллы, выставляемые курсовым руководителем, по итоговой сумме баллов выставляется дифференцированный зачет.

Соответствие окончательного количества баллов (полученных студентом по всем видам контроля) оценке по пятибалльной шкале:

Баллы 80 и более 65-79 50-64 менее 50
Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
зачет незачет
       

Наши рекомендации