Объем производственной практики
И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа
№ № п\п | Содержание этапов практики | Трудоемкость по этапам | Формы текущего контроля | ||
1-2 | 3-4 | 5-6 | |||
1-й этап-54 ч. | |||||
Участие во вступительной конференции. | Явка на конференцию | ||||
Знакомство с администрацией учреждения, со специалистами по АФК, с врачами и др. специалистами. Ознакомление с особенностями организации педагогического процесса в учреждении. Конкретизация целей и задач студента на практике. | |||||
Ознакомление с материально-технической базой учреждения. | |||||
Разработка индивидуального рабочего плана на период практики. Подготовка личной документации (оформление тетрадей по всем видам работ). | Индивидуальный план работы | ||||
Знакомство с содержанием всех разделов программ по адаптивному физическому воспитанию, адаптивному спорту, ЛФК, физической реабилитации, гидрореабилитации, ритмике в соответствии с профилем учреждения. | Индивидуальный план работы | ||||
Ознакомление с методическим обеспечением педагогического процесса | Индивидуальный план работы | ||||
Знакомство с планом физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждении | Индивидуальный план работы | ||||
Ознакомление с существующей системой врачебного контроля за занимающимися в учреждении | Индивидуальный план работы | ||||
Прикрепление групп (классов). Составление списка групп (классов), расписания занятий в группах (классах). Анализ выписок из медицинских карт занимающихся в прикрепленных группах (классах) | Индивидуальный план работы. Список групп (классов). Расписание занятий. | ||||
Написание реферата по этиопатогенезу заболевания | Реферат | ||||
Проведение педагогического наблюдения № 1 «Особенности деятельности педагога адаптивной физической культуры» | Протокол педагогического наблюдения | ||||
Оформление информационной и наглядной документации | Оформление «Уголка практиканта» на базе практики | ||||
Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио | |||||
2-й этап – 54 ч. | |||||
Наблюдение за проведением занятий (уроков) и физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждении. | Индивидуальный план работы | ||||
Проведение педагогического наблюдения № 2 «Характеристика физического развития занимающихся» | Протокол педагогического наблюдения | ||||
Разработка и оформление фрагментов конспектов занятий (уроков) | Конспекты фрагментов занятий (уроков) -4 конспекта | ||||
Проведение фрагментов занятий (уроков) в качестве помощника | Оценка методиста | ||||
Разработка плана-графика на весь период практики для основной прикрепленной группы (класса) | Проект плана-графика | ||||
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 1 для основной группы (класса) | Конспект занятия (урока) | ||||
Проведение занятия (урока) № 1 | Оценка методиста | ||||
Подбор тестов (анкет и т.п.) для проведения тестирования (анкетирования и т.п.) | Тесты, анкеты, опросники и т.п. | ||||
Проведение тестирования (анкетирования и т.д.) занимающихся в закрепленных группах (классах) | Протоколы, анкеты и т.п. | ||||
Подбор средств АФК, составление комплексов упражнений, подбор методик для проведения педагогического эксперимента | Конспект с комплексами упражнений или методик | ||||
Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио | |||||
3-й этап -54 ч. | |||||
Разработка и оформление конспектов занятий (уроков) № 2 и № 3 для основной группы (класса) | Конспекты занятий (уроков) | ||||
Проведение занятий (уроков) № 2 и № 3 | Оценка методиста | ||||
Утверждение плана-графика на весь период практики для прикрепленной группы (класса) | План-график. | ||||
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 4 для основной группы (класса) | Конспект занятия (урока) | ||||
Проведение занятия (урока) № 4 | Оценка методиста | ||||
Разработка и утверждение плана физкультурно-оздоровительного мероприятия (праздника и т.п) в учреждении | План физкультурно-оздоровительного мероприятия, сценарий, смета и т.п. | ||||
Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио | |||||
4-й этап - 54 ч. | |||||
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 5 для основной группы (класса) | Конспект занятия (урока) | ||||
Проведение занятия (урока) № 5 | Оценка методиста | ||||
Проведение педагогического наблюдения № 3 « Характеристика психических, интеллектуальных, личностных качеств занимающихся» | Протокол педагогического наблюдения | ||||
Подготовка и проведение мероприятий (бесед, презентаций и т.п.) по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленной группе (классе) в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта | Тезисы беседы, презентация на тему: «Паралимпийское движение» | ||||
Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио. | |||||
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 6 для основной группы (класса). | Конспект занятия (урока) | ||||
Проведение занятия (урока)№ 6 | Оценка методиста | ||||
Проведение педагогического наблюдения № 4 « Плотность занятия по данным хронометрирования» | Протокол педагогического наблюдения | ||||
Подготовка и проведение родительского собрания в прикрепленной группе (классе) | План и содержание беседы | ||||
Подготовка и проведение мероприятий (бесед, презентаций и т.п.) по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленной группе (классе) в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта | Тезисы беседы, презентация на тему: «Специальное Олимпийское движение» | ||||
Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио | |||||
5-й этап - 54 ч. | |||||
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 7 для основной группы (класса) | Конспект занятия (урока) | ||||
Проведение занятия (урока) № 7 | Оценка методиста | ||||
Проведение педагогического наблюдения № 5 «Динамика нагрузки на занятии по данным пульсометрии» | Протокол педагогического наблюдения | ||||
Проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия (праздника, соревнований и т.п) в учреждении | План физкультурно-оздоровительного мероприятия, сценарий, смета, положение о соревнованиях и т.п. | ||||
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 8 для основной группы (класса) | Конспект занятия (урока) | ||||
Проведение занятия (урока) № 8 | Оценка методиста | ||||
Проведение педагогического наблюдения № 6 «Визуальные наблюдения за внешними признаками утомления (по В.Зотову)» | Протокол педагогического наблюдения | ||||
Подготовка и проведение рекреационного занятия в прикрепленной группе (классе) | Конспект рекреационного занятия | ||||
Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио | |||||
6-й этап - 54 ч. | |||||
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 9 для основной группы (класса). | Конспект занятия (урока) | ||||
Проведение занятия (урока) № 9 | Оценка методиста | ||||
Подготовка и проведение физкультурно-спортивных мероприятий в прикрепленной группе (классе) в режиме дня учреждения (физкультминутки и т.п) | |||||
Подготовка и проведение мероприятий (бесед, презентаций и т.п.) по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленной группе (классе) в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта | Тезисы беседы, презентация на тему: «Сурдлимпийское движение» | ||||
Разработка и оформление конспекта контрольного занятия (урока) № 10 для основной группы (класса) | Конспект контрольного занятия (урока) | ||||
Проведение контрольного занятия (урока)№ 10 | Оценка методиста | ||||
Выполнение индивидуального задания по сбору информации: повторное тестирование, анкетирование и т.п. занимающихся; математическая обработка полученных результатов | Протоколы тестирования и отчет по результатам анализа данных. | ||||
Разработка и оформление конспекта зачетного занятия (урока) для основной группы (класса) | Конспект зачетного занятия (урока) | ||||
Проведение зачетного занятия (урока) | Оценка методиста | ||||
Оформление отчета по практике | Письменный отчет | ||||
Оформление личной отчетной документации: портфолио, дневника практиканта, плана-графика, конспектов (уроков) занятий, конспекта зачетного занятия (урока), реферата, документов по проведению физкультурно-оздоровительного или спортивного мероприятия, тезисов бесед, копий протоколов тестирования | Характеристика практиканта с оценкой методиста и печатью базы практики. Отчетная документация. | ||||
Участие в заключительной конференции | Явка на конференцию. Отчетная документация | ||||
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ, АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПРАКТИКИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Требования к прохождению производственной практики и оформлению документации
1. Договор с базой практики
2. План-график (на весь период практики).План график оформляется в тетради 48 листов и заверяется методистом базы практики.
3. Дневник практиканта.
4. 14 конспектов занятий (уроков)(оформляются в тетради формата А4),
· 4 фрагмента занятий (уроков);
· 8 конспектов занятий (уроков);
В конце каждого конспекта урока (занятия) должны быть представлены: анализ проведенного занятия (урока); подпись методиста базы практики.
· 1 конспект контрольного занятия (урока) с оценкой и подписью методиста базы практики.
· 1 конспект зачетного занятия (урока) с оценкой и подписью методиста базы практики.
5. Конспект рекреационного занятия,заверенный методистом базы практики.
6. Тезисы беседна темы: «Паралимпийское движение», «Специальное Олимпийское движение», «Сурдлимпийское движение».
7. План и содержание бесед с родителями занимающихся.
8. Документы, подтверждающие проведение 1-го спортивно-массового или физкультурно-оздоровительного мероприятия (сценарий, протокол и т.д., заверенные руководителем базы практики).
9. Копии протоколов тестирования.
10. Технологическая карта с подписью методиста базы практики.
11. Портфолио.
12. Характеристика на практиканта от методиста базы практики с оценкой и печатью базы практики.
13. Папка канцелярская (белая, бумажная). На папке должно быть (НАПЕЧАТАТЬ И ПРИКЛЕИТЬ!!!):факультет, курс, группа, форма обучения; ФИО студента (полностью); база практики (полное название); методист по кафедре; год.
14. Отзыв о качестве подготовки выпускника с базы практикис подписью руководителя учреждения и синей печатью
ПРИМЕР: Факультет базовой подготовки Института АФК 5 курс, 57 группа, З/О ИВАНОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА База практики: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа № 657 Методист базы практики: Полякова Галина Сергеевна 2017 г. |
Аттестация по практике осуществляется в виде проведения зачетного (открытого) занятия, урока по адаптивному физическому воспитанию, занятия по физической реабилитации, занятия по адаптивной двигательной рекреации и предоставления отчетных документов. Подведения итогов работы в виде суммы баллов проводится на основе выполнения еженедельных требований к студентам, которые представлены в технологической карте. К полученной сумме баллов добавляются баллы, выставляемые курсовым руководителем, по итоговой сумме баллов выставляется дифференцированный зачет.
Соответствие окончательного количества баллов (полученных студентом по всем видам контроля) оценке по пятибалльной шкале:
Баллы | 80 и более | 65-79 | 50-64 | менее 50 |
Оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
зачет | незачет | |||