Порядок организации учебной практики на рабочем месте
1. Продолжительность рабочей недели студента при прохождении учебной практики составляет не более 36 аудиторных часов на рабочем месте, общий объём нагрузки с учётом самостоятельной работы не превышает 54 часов.
Учебная практика организуется в соответствии с расписанием, графиком работы и правилами внутреннего трудового распорядка того учреждения, в которое направляется студент.
2. Студент в период прохождения учебной практики соблюдает требования к деловому стилю одежды в соответствии с действующим в колледже Положением об установлении единых требований к внешнему виду обучающихся колледжа.
Методист и/или руководитель базового учреждения вправе не допускать студента к учебно-профессиональной деятельности, если он нарушает требования к соблюдению делового стиля одежды и требования соответствующего локального нормативного акта колледжа. В этом случае причина отсутствия студента на учебной практике считается неуважительной. Пропуски практики без уважительной причины запрещены.
3. Неуважительной причиной считается любая причина, не подтвержденная официальным документом (медицинской справкой, повесткой, предъявленной своевременно руководителю учебной (производственной) практики, заявлением, подписанным руководителем учебной (производственной) практики, в особых случаях директором, приказом директора колледжа по установленным основаниям, запросам, ходатайством руководителя учреждения, работающего с молодежью, не позднее, чем за 3 дня до освобождения от практики).
4. Студент, не явившийся или пропустивший определённый период практики, обязан получить разрешение от руководителя учебной (производственной) практики для отработки пропущенного периода по индивидуальному графику работы.
5. Каждое пропущенное занятие по учебной практике (независимо от причины) студент обязан отработать во внеучебное время с оформлением соответствующей документации.
6. Опоздание на учебную практику не допускается. Время завершения учебной практики ежедневно определяется на основе указания методиста (методистов) в соответствии с расписанием работы.
7. Методист (методисты) ежедневно обеспечивает содержание рабочего дня учебной практики в соответствии с тематическим планом рабочей программы, организует коллективную, индивидуально-групповую, самостоятельную работу студентов на рабочем месте в базовом учреждении; создает условия совместно с педагогическими работниками базового учреждения для формирования у студентов профессиональных компетенций, составляющих основу осваиваемого ими вида профессиональной деятельности через систему учебно-производственных, компетентностно-ориентированных заданий и др.; а также для оценки процесса и/или продукта учебно-профессиональной деятельности студента на основе, позитивных сторон (свойств, качеств и т.п.) и выявленных затруднений, причин их возникновения, поиска мер по их разрешению (предупреждение); постановки перспективных задач по дальнейшему самосовершенствованию.
8. Студент под руководством методиста и/или руководителя практики от базового учреждения ежедневно оформляет результаты учебно-профессиональной деятельности (на основе выполнения системы учебно-производственных, компетентностно - ориентированных и др. заданий) в дневнике практики; получает консультацию методиста и/или педагогического работника от базового образовательного учреждения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (методического, творческого, учебно-исследовательского в рамках ВКР, другого характера).
Результаты внеаудиторной самостоятельной работы подвергаются обсуждению, рефлексивной оценке под руководством методиста и/или педагогического работника базового учреждения и используются для организации и проведения новых видов работ.
9. По результатам учебной практики студент оформляет отчет установленной колледжем формы и объема, отдельные части которого оформляются ежедневно в период прохождения практики.
10. В структуре отчета по учебной практике методист (методисты) по согласованию с руководителем учебной (производственной) практики предусматривает перечень видов отчетной документации, методических продуктов и обязательное включение студентом в содержание отчета аналитической оценки, демонстрации и методического обоснования созданных им продуктов учебно-профессиональной деятельности.
11. Ежедневно результаты учебно-профессиональной деятельности (в т.ч. внеаудиторной) студента на рабочем месте оцениваются методистом и/или педагогическим работником базового учреждения, о чем свидетельствует отметка в дневнике практики студента и подпись методиста и/или педагогического работника базового учреждения.
12. Оценка по учебной практике складывается из ежедневной оценки деятельности студента, оценки созданной им методической продукции, оценки работодателя в лице руководителя практики от базового учреждения, оценки степени сформированности у студента профессиональных и общих компетенций и результатов публичной защиты практики.
13. В последний день учебной практики (на рабочем месте) методисты выставляют предварительную оценку и дают рекомендации студентам к защите результатов учебно-профессиональной деятельности на итоговой конференции.
1.4 Обязанности студентов в период прохождении учебной практики
В период прохождения учебной практики студент выполняет функции и полномочия, связанные со спецификой данного вида практики, несёт личную ответственность за следующие учебно-профессиональные действия:
- соблюдение действующих в базовом образовательном учреждении правил внутреннего трудового распорядка;
- изучение и строгое соблюдение норм охраны труда, жизни и здоровья обучающихся, правил пожарной безопасности;
- соблюдение требований к деловому стилю одежды в соответствии с действующим в колледже Положением об установлении единых требований к внешнему виду обучающихся колледжа;
- проявление бережного отношения к информационным и материально-техническим ресурсам базового образовательного учреждения;
- соблюдение сроков и графика проведения практики, утвержденных директором колледжа;
- выполнение всех видов работ, предусмотренных программой учебной практики, в строго установленные сроки;
- проведение различных видов наблюдений за профессиональной деятельностью воспитателя детей дошкольного возраста образовательного учреждения для формирования и приобретения первичного практического опыта в осваиваемом виде профессиональной деятельности;
- своевременное и качественное выполнение заданий по учебной практике, повседневная обработка и обобщение накопленных аналитических материалов по учебно- воспитательной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста образовательного учреждения;
- своевременное и тщательное выполнение запланированной самостоятельной работы в период практики;
- выполнение указаний и поручений руководителя по учебной практике, распоряжений руководителя практики от базового ДОУ (педагогического работника);
- своевременное представление отчетной документации по итогам учебной практики, оформление зачётной книжки;
- подготовка и обязательное участие в итоговой конференции.