Совершенствовать функциональные возможности организма.
Повышать работоспособность организма человека.
Адаптировать организм человека к воздействиям неблагоприятных факторов внешней среды.
Компенсировать дефицит двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни.
В системе оздоровительной физической культуры выделяют следующие основные направления:
1. Оздоровительно-рекреативная физическая культура— это отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания.
Термин рекреация (от лат. recreatio) означает отдых, восстановление сил человека.
Основными видами физической рекреации являются: туризм (пеший, водный, велосипедный); пешие и лыжные прогулки; рыбная ловля, охота; всевозможные массовые игры: волейбол, теннис, городки, бадминтон и др.
2.Оздоровительно-реабилитационная физическая культура— это специально направленное использование средств физического воспитания для лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин.
Формы оздоровительно-реабилитационной физической культуры:
1) группы ЛФК при диспансерах, больницах и в учебных заведениях;
2) группы здоровья в коллективах физической культуры, на физкультурно-спортивных базах и т.д.;3) самостоятельные занятия.
Разделы оздоровительно-реабилитационной физической культуры:
· спортивно-реабилитационная физическая культура – направлена на восстановление функциональных и приспособительных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм.
· гигиеническая физическая культура- это различные формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками). Ее основная функция - оперативная оптимизация текущего функционального состояния организма в рамках повседневного быта и расширенного отдыха.
Билет 15 .
1. Каким понятиям даны определения:
а) орган обладающий свойством сократимости, обеспечивающий движение того или иного элемента живого организма: состоит преимущественно из поперечнополосатой и гладкой мышечной ткани.
б) это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода,для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения упражнений должна быть не менее 20-30 минут
в) процесс направленный на сознательное изменение поведения спортсмена, в соответствии с задачами его спортивной деятельности. Так как решение стоящих перед спортсменом задач происходит посредством выполнения определенных движений, то в данном случае говорится о процессе, связанном с практическим осуществлением произвольных двигательных действий (и способами их использования), выполняемых в соответствии с задачами и правилами соревнований.
2.Раскройте следующий вопрос:
Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем
Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин
Зам. директора _____________________М.И. Епифанова
Билет 15.(ответ)
1. Каким понятиям даны определения:
а) Мышца
б)Аэробика
в) Техническая подготовка
2.Раскройте следующий вопрос:
Подготовительная группаформируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность.
Основными задачами занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы являются укрепление их здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу.
Вспециальную группувключают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья
Занятия по физической культуре со школьниками этой группы должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Занятия с такими учащимися должны проводиться учителем физической культуры под наблюдением школьного врача.
Основными задачамифизическоговоспитанияучащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:
укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;
- повышение физической и умственной работоспособности;
- повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;
- формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекция;
Для решения этих задач организуются занятия лечебной физической культурой (ЛФК). Конкретная программа занятий составляется учителем физической культуры совместно с лечащим врачом.
В зависимости от характера заболеваний учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разделять на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Для детей, имеющих отклонения со стороны ССС противопоказаны упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, натуживанием, с резким ускорением темпа, со статическим напряжением.
Детям с заболеванием органов дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) тоже противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживание.. Для детей с заболеваниями почек значительно снижается физическая нагрузка, исключаются прыжки, не допускается переохлаждение тела. Для школьников с нарушением нервной системы ограничиваются упражнения, вызывающие перенапряжение нервной системы (упражнения в равновесии, уменьшение времени игр и т.д.). При заболевании органов зренияисключаются упражнения, связанные с сотрясением тела. При хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печениуменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки. Для детей, имеющих лишний вес, рекомендуется упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи). Нарушение осанки - упражнения, лежа на спине, животе, четвереньках, танцевальные упражнения