Совершенствовать функциональные возможности организма.

Повышать работоспособность организма человека.

Адаптировать организм человека к воздействиям неблагоприятных факторов внешней среды.

Компенсировать дефицит двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни.

В системе оздоровительной физической культуры выделяют следующие основные направления:

1. Оздоровительно-рекреативная физическая культура— это отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания.

Термин рекреация (от лат. recreatio) означает отдых, восстановление сил человека.

Основными видами физической рекреации являются: туризм (пеший, водный, велосипедный); пешие и лыжные прогулки; рыбная ловля, охота; всевозможные массовые игры: волейбол, теннис, городки, бадминтон и др.

2.Оздоровительно-реабилитационная физическая культура— это спе­циально направленное использование средств физического воспитания для лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Формы оздоровительно-реабилитационной физической культуры:

1) группы ЛФК при диспансерах, больницах и в учебных заведениях;

2) группы здоровья в коллективах физической культуры, на физкультурно-спортивных базах и т.д.;3) самостоятельные занятия.

Разделы оздоровительно-реабилитационной физической культуры:

· спортивно-реабилитационная физическая культура – направлена на восстановление функциональных и приспособительных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм.

· гигиеническая физическая культура- это различные формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками). Ее основная функция - оперативная оптимизация текущего функционального состояния организма в рамках повседневного быта и расширенного отдыха.

Билет 15 .

1. Каким понятиям даны определения:

а) орган обладающий свойством сократимости, обеспечивающий движение того или иного элемента живого организма: состоит преимущественно из поперечнополосатой и гладкой мышечной ткани.

б) это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода,для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения упражнений должна быть не менее 20-30 минут

в) процесс направленный на сознательное изменение поведения спортсмена, в соответствии с задачами его спортивной деятельности. Так как решение стоящих перед спортсменом задач происходит посредством выполнения определенных движений, то в данном случае говорится о процессе, связанном с практическим осуществлением произвольных двигательных действий (и способами их использования), выполняемых в соответствии с задачами и правилами соревнований.

2.Раскройте следующий вопрос:

Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 15.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

а) Мышца

б)Аэробика

в) Техническая подготовка

2.Раскройте следующий вопрос:

Подготовительная группаформируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а так­же недостаточную физическую подготовленность.

Основными задачами занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы являются укрепление их здоровья, улуч­шение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу.

Вспециальную группувключают учащихся, имеющих такие от­клонения в состоянии здоровья, которые являются противопока­занием к повышенной физической нагрузке. Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как времен­ный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболе­вания и других отклонений в состоянии здоровья

Занятия по физической культуре со школьниками этой группы дол­жны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Занятия с такими учащимися должны проводиться учителем физической культуры под наблюдением школьного врача.

Основными задачамифизическоговоспитанияучащихся, от­несенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:

укрепление здоровья, содействие правильному физическо­му развитию и закаливанию организма;

- повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

- повышение физической и умственной работоспособности;

- повышение иммунологической реактивности и сопротивля­емости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоци­руемой простудными заболеваниями и наличием очагов хрони­ческой инфекции;

- формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекция;

Для решения этих задач организуются занятия лечебной физической культурой (ЛФК). Конкретная программа занятий составляется учителем физической культуры совместно с лечащим врачом.

В зависимости от характера заболеваний учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разделять на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболева­ниями желудочно-кишечного тракта.

Для детей, имеющих отклонения со стороны ССС противопоказаны упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, натуживанием, с резким ускорением темпа, со статическим напряжением.

Детям с заболеванием органов дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) тоже противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживание.. Для детей с заболеваниями почек значительно снижается физическая нагрузка, исключаются прыжки, не допускается переохлаждение тела. Для школьников с нарушением нервной системы ограничиваются упражнения, вызывающие перенапряжение нервной системы (упражнения в равновесии, уменьшение времени игр и т.д.). При заболевании органов зренияисключаются упражнения, связанные с сотрясением тела. При хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печениуменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки. Для детей, имеющих лишний вес, рекомендуется упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи). Нарушение осанки - упражнения, лежа на спине, животе, четвереньках, танцевальные упражнения

Наши рекомендации