Глава 1. физическая культура в средние века (v-хv іі вв.)

Билет 1.

1. Каким понятиям даны определения:

а) часть культуры общества и личности, основанная на оптимизации физического состояния и развития и рациональном использовании двигательной деятельности в качестве фактора физической подготовки к жизнедеятельности.

б) физическое качество, проявляющееся вспособности человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

в) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по выбору упражнений, их комбинациям, очередности выполнения и т.д.)

2.Раскройте следующий вопрос:

Всеобщая история физической культуры

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 2.

1. Каким понятиям даны определения:

а) педагогический процесс (вид воспитания), направленный на формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств, овладения специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

б) способность человека осваивать новые двигательные действия за относительно небольшой промежуток времени, выполнять сложные по координации движения при изменении динамики их выполнения и в изменяющихся окружающих условиях.

в) обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии

2.Раскройте следующий вопрос:

Средства физического воспитания.

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 1.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

а)Физическая культура

б) Сила

в) Методы строго регламентированного упражнения

2.Раскройте следующий вопрос:

ГЛАВА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА
(от IV ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО Н.Э. ДО 476 Г. Н.Э.

. В соответствии с изменением условий жизни ключевой задачей физической культуры, начавшей носить классовый характер, стало воспитание типа человека, годного для удержания власти и завоеваний.. Судьбу сражений, ведшихся легко выходившим из строя и деформировавшимся холодным оружием, в конечном итоге решали сила мускулов отдельных вои-нов, их выносливость, ловкость, опытность, волевая и моральная стойкость.

ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНИЕ ВЕКА (V-ХV ІІ вв.)

Спорт в Средние века и эпоху Возрождения

После того, как в Европе на смену язычеству пришло христианство, занятия спортом пришли в упадок. Церковная доктрина считала упражнения для развития тела развращающими душу и отдаляющими человека от Бога

3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НОВОЕ ВРЕМЯ
Славная революция в Англии в конце XVII века отменила все налагавшиеся веками запреты на игры и соревнования, дав толчок к их расцвету[20]. В это время в буржуазной Англии складываются традиции так называемого «спорта джентльменов»: молодые люди из богатых семей не столько занимались спортом сами, сколько участвовали в тотализаторе на скачках и состязаниях по бегу и боксу, спонсируя развитие этих видов спорта и косвенно влияя на формирование устойчивых, общих по всей стране правил

Билет 2.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

а) ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

б) Ловкость

в) Игровой метод

2.Раскройте следующий вопрос:

глава 1. физическая культура в средние века (v-хv іі вв.) - student2.ru Гигиенические факторы(режим занятий, отдыха, питания и сна, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, инвентаря и др.) являются своеобразным средством физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

Естественные силы природы(солнце, воздух и вода) усиливают положительное влияние физических упражнений на организм и повышают работоспособность человека. В процессе занятий физическими упражнениями на воздухе или в воде (плавание) повышаются функциональные возможности отдельных органов и систем организма (больше поглощается кислорода, усиливается обмен веществ и т. д.)

Физические упражнения— основное специфическое средство физического воспитания. Физические упражнения оказывают на человека многостороннее воздействие: они изменяют его физическое состояние, способствуют осуществлению задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, а также развитию психических качеств

К содержаниюотносят действия, входящие в физические упражнения, а также процессы (психические, физиологические, биохимические, биомеханические и др.), которые развертываются в организме по ходу упражнения и определяют его воздействие на занимающихся.

Формафизического упражнения представляет собою его внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура характеризуется взаимосвязью различных процессов в организме во время выполнения данного упражнения. Внешняя структура — это видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных, динамических параметров движений

Билет 3.

1. Каким понятиям даны определения:

а) достигнутый уровень физического совершенства человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и знаний в повседневной жизни.

б) физическое качество, проявляющееся в способности человека выполнять однократное двигательное действие за минимальный промежуток времени.

в) представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы, для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией».

2.Раскройте следующий вопрос:

Методы физического воспитания

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 4.

1. Каким понятиям даны определения:

а) системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, и приобретение таким путем необходимого в жизни (или спортивной деятельности) фонда (1) двигательных умений, навыков и (2) специальных физкультурных знаний

б) физическое качество, проявляющееся в способности выполнять движения с максимально возможной амплитудой.

в) врожденные морфофункциональные качества, предопределяющие двигательную дееспособность

2.Раскройте следующий вопрос:

Принципы физического воспитания

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 3.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

а) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ

б)Быстрота

в) Круговой метод

2.Раскройте следующий вопрос:

Методы словесного изложения

ОбъяснениеРассказ Беседа

Методы демонстрации

Билет 4.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

а) ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

б)Гибкость

в) ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

2.Раскройте следующий вопрос:

В физическом воспитании наряду с общепедагогическими ди­дактическими принципами (сознательности и активности, нагляд­ности, доступности и т.д.) имеются специальные, которые выра­жают специфические закономерности физического воспитания.

Специфические

1. всестороннее и гармоническое развитие личности;

2. связь физической культуры с жизнью;

3. оздоровительная направленность физического воспитания;

4. непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;

5. постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;

6. цикличное построение занятий;

7. возрастная адекватность направлений физического воспи­тания.

Принцип осознанности и активностинаправлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм.

Принцип наглядности —предназначен для связи чувствительно­го восприятия с мышлением

Всестороннее развитие личности отражает биологическую закономерность, потребность в гармоническом развитии систем иорганов человека, который, как в общественном отношении, так и в своих биологических особенностях, всегда везде единая социальная личность

Билет 5.

1. Каким понятиям даны определения:

а) целенаправленное педагогическое воздействие на развитие (управление развитием) физических качеств человека посредством нормируемых функциональных нагрузок).

б) процесс воспитания физических качеств и овладение жизненно важными (или направленными на решение специальной задачи) движениями.

в) процесс становления, формирования и последующего изменения морфофункциональных свойств организма человека.

2.Раскройте следующий вопрос:

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. Основы формирования двигательного навыка.
 

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 6.

1. Каким понятиям даны определения:

а) совокупность телесных свойств человека и обусловленных ими функциональной дееспособности, сложившейся к определенному этапу индивидуального развития.

б) исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни и деятельности.

в) – исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие (совокупность взглядов, идей, направленных на содействие всестороннему развитию личности, реализацию потенциала, достижения физического совершенства), теоретико-методические (положения естественных, общественных педагогических наук), программно-нормативные (стандарты, программы и другие директивные и методические документы) и организационные (государственные и общественные формы организации и управления физической культурой) основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

2.Раскройте следующий вопрос:

Определение понятия физических (двигательных) качеств. Классификация двигательных качеств их характеристика
 

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанов

Билет 5.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

а) ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

б)ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

в) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

2.Раскройте следующий вопрос:

При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере даль­нейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.

Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью их освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека.

Для двигательного умения характерно постоянное совершен­ствование способа выполнения действия при осмысленном под­ходе в процессе управления движениями. Это и составляет сущ­ность двигательного умения.

Под двигательным умениемпонимается такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбиваю­щих факторов и нестабильностью итогов.

Двигательные умения имеют большую образовательную цен­ность, поскольку главным в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений.Дальнейшее совершенствование двигательного действия при многократном повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык.

Двигательный навык— это оптимальная степень владения тех­никой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением дви­жениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.

Эффективность процесса обучения, продолжительность пере­хода от умения до уровня навыка зависят от:

1) двигательной одаренности (врожденные способности) и двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее обра­зуются новые движения);

2)возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые);

3) координационной слож­ности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения);

4) профессионального мас­терства преподавателя;

5) уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося и др.

Билет 6.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

а) ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

б)ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО

в) СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.Раскройте следующий вопрос:

Под силой как физическим качеством необходимо понимать преодоление внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий.

Быстрота как физическое качество —это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Выносливость —это способность организма преодолевать утомление при сохранении необходимой интенсивности, точности, маневренности и быстроты. Большое значение в борьбе с утомлением имеют и волевые усилия занимающихся. В качестве средств развития выносливости используются: кроссы, бег с изменением темпа и преодолением препятствий, бег по отрезкам на скорость с повторением через 5—секунд, упражнения в технике и тактике с различными действиями по характеру и интенсивности, различными спортивными играми.

Ловкость—это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях. Без развитого в достаточной степени качества ловкости невозможно добиться высоких спортивных показателей. Для развития ловкости используются гимнастические и акробатические упражнения, упражнения в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями, различные подвижные и спортивные игры.

Гибкость —это умение хорошо расслаблять мышцы, выполнять движения по большим амплитудам. Одновременно с этим правильное сочетание напряжения с расслаблением снижает энергетические затраты и предупреждает травмы мышечно-связочного аппарата. Развитию гибкости помогают специальные упражнения на растягивание. Эти упражнения выполняются с постепенным увеличением амплитуды движения. Все физические качества взаимосвязаны. Поэтому можно говорить лишь о преимущественном развитии того или иного качества.

глава 1. физическая культура в средние века (v-хv іі вв.) - student2.ru

Билет 7.

1. Каким понятиям даны определения:

а) двигательные действия и их совокупность, направленные на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям. Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль и влияние на личность.

б) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно и относительно эффективно

в) определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся (выделяют объем и интенсивность нагрузки).

2.Раскройте следующий вопрос:

Планирование и контроль в физическом воспитании

 
 

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 8 .

1. Каким понятиям даны определения:

а) оптимизация физического состояния человека, всестороннее совершенствование физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств.

б) степень владения двигательным действием, характеризующаяся сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.

в) оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движения, высокой прочностью и надежностью исполнения.

2.Раскройте следующий вопрос:

Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
 

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 7.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

а) ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

б)ТЕХНИКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

в) ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА

2.Раскройте следующий вопрос:

Планирование физического воспитания— это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контин­гентом занимающихся.

По срокам планирования различают следующие его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное.

Перспективное планирование— это планирование на длитель­ный срок (например, в общеобразовательной школе на несколь­ко лет с распределением программного материала по годам обу­чения).

Текущее планированиеохватывает этапы работы (например* в общеобразовательной школе — это планирование на учебную чет­верть).

Оперативное планированиеосуществляется на ближайшее вре­мя (на предстоящее занятие).

Требования к планированию в физическом воспитании

1.Целевая направленность педагогического процесса. Заключает­ся в требовании определения конечной цели этого процесса и подчинении (подборе) всего его содержания, методов и форм организации достижению поставленной цели

2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса. Требование состоит в том, чтобы исходя из поставленной целидостаточно полно предусматривать образовательные, оздоровитель­ные и общевоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, методы и формы организации занятий.

3.Учет закономерностей физического воспитания В планировании процесса физического воспитания надо также учитывать биоло­гические закономерности роста и развития организма человека, возрастные психологические особенности.

4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов физического воспитания подготовленности занимающихся и условиям заня­тий

Педагогический контроль— это система мероприятий, обеспе­чивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок

1. Предварительный контрольпроводится обычно в начале учебного года (учебной четверти, семестра).

2. Оперативный контрольпредназначен для определения сроч­ного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха.

3. Текущий контроль проводится для определения реакции орга­низма занимающихся на нагрузку после занятия.

4. Этапный контроль служит для получения информации о ку­мулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра

5 Итоговый контроль проводится в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса

Методы контроля.В практике физического воспитания приме­няются следующие методы контроля: педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, контрольные и другие соревнования, простейшие врачебные методы (измере­ние ЖЕЛ — жизненной емкости легких, массы тела, становой силы и др.), хронометрирование занятия, определение динамики физической нагрузки на занятии по ЧСС и др.

Билет 8.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

а) ЦЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

б)ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ

в) ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК

2.Раскройте следующий вопрос:

Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интен­сивный рост и развитие важнейших систем организма и их функ­ций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно не­обходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыка­ми и т.д.

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни i является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье), а также свободная дви­гательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудис­той, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двига­тельный аппарат, улучшают обмен веществ.

Оздоровительные задачи

1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внеш­ ней среды путем его закаливания.. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и ин­ фекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.).

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Необходимо также с ранних лет создавать у ребенка представле­ние о правильной осанке.

Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребен­ка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимиза­ции пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д.

3. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс вос­питания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них.

4. Образовательные задачи

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

В дошкольном возрасте вследствие высокой пластичности нервной системы довольно легко и быстро усваивают новые формы движе­ний. Формирование двигательных умений осуществляется параллельно с физическим развитием: к трем месяцам необходимо содействовать формированию умений поднимать и удерживать голову; к шестому месяцу формировать элементарные движения рук, умение ползать, переворачиваться со спины на живот, удерживать туловище лежа на животе с опорой руками; к одиннадцатому месяцу необходимо на­учить садиться, ложиться, стоять и ходить, держась за предметы; к первому году жизни ребенка необходимо научить ходить; к третье­му году жизни ребенок должен освоить ходьбу, бег, лазание; к чет­вертому году формируют навыки метания различных предметов, спрыгивания с высоты, ловли предмета, катания на трехколесном велосипеде; к пятому-шестому годам ребенок должен уметь выполнять большинство двигательных умений и навыков, встречающихся в быту и жизни: бегать, плавать, ходить на лыжах, прыгать, лазать по ле­сенке вверх, переползать через преграды и т.п.

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физичес­кой культурой.

Детский возраст является наиболее благоприятным для форми­рования устойчивого интереса к занятиям физическими упражне­ниямиПрежде всего необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на бо­лее высокую активность.

Воспитательные задачи

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решитель­ности, смелости, настойчивости и др.).

Билет 9 .

1. Каким понятиям даны определения:

а) это процесс использования всей совокупности факторов (средств, методов, условий), позволяющих направленно воздействовать на развитие спортсмена, обеспечивая необходимую степень его готовности к спортивным достижениям

б) это подготовка к спортивным состязаниям, построенная в виде системы упражнений и представляющая собой педагогически организованный процесс управления развитием спортсмена.

в) является своеобразной вершиной двигательного навыка, т.е. автоматизм в двигательном действии доведен до такого уровня (это годы тренировок), когда никакие сбивающие факторы не могут существенно нарушить технику двигательного действия (спортивную технику).

2.Раскройте следующий вопрос:

Физическое воспитание детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

 
 

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 10 .

1. Каким понятиям даны определения:

а) совокупность тренировок, использующих упражнения неспецифического характера для данного вида спортивной или прикладной специализации.

б) совокупность тренировок, использующих упражнения специфического характера (то есть соревновательных и схожих с ними упражнений) для данного вида спортивной или прикладной специализации

в) это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка.

2.Раскройте следующий вопрос:

Формы организации физического воспитания школьников

 
 

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 9.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

аПодготовка спортсмена

б)Спортивная тренировка

в) Динамический стереотип

2.Раскройте следующий вопрос:

1. Возрастные и методические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста

Этот период характеризуется равномерными и достаточно интенсивными темпами развития ребенка. Далее вспомним основные изменения, происходящие в различных системах детского организма (подробное описание изменений вы найдете в курсе возрастной физиологии) и , в этой связи, рассмотрим особенности методики физического воспитания для этого возраста.

Особенности методики обучения технике двигательных действий 1. Основная задача обучения - сформировать “школу движений” и расширить двигательный опыт ребенка;

2. Изучение нового материала должно проходить не менее 3-4 уроков подряд с регулярными повторениями пройденного;

3. Обязательной является правильная демонстрация изучаемого элемента при своевременном, срочном исправлении ошибок в технике;

4. Младшие школьники быстро устают, но и быстро восстанавливают готовность к движениям (особенно их утомляют однообразные упражнения и удержание отдельных частей тела в различных положениях);

5. К основным методическим приемам обучения могут быть отнесены: варьирование упражнений, условий их выполнения, исходного положения, непосредственная помощь учителя, введение “ограничителей “ параметров движения.

Основная направленность физического воспитания в младшем школьном возрасте заключается в попутном стимулировании процесса развития физических качеств, проявляющихся в процессе формирования двигательных умений и навыков. К основным методам, обеспечивающим эффективность процессов обучения двигательным действиям и развития физических качеств, могут быть отнесены следующие: наглядные - метод натуральной демонстрации (показ должен быть качественным, многократным, непосредственным перед выполнением); словесные - метод образного слова, рассказ, оценка, команда ; методы упражнения - целостный и стандартно-повторный (для обучения); игровой, повторно-переменный и стандартно-повторный (для развития физических качеств).
Подростковый возраст - период бурного развития организма, отличающийся гетерохронностью в развитии вегетативных и моторных функций, а также мышечной системы и опорно-двигательного аппарата. Вес ребенка в среднем увеличивается на 4-5 кг в год, а рост - на 4-8 см ( причем необходимо помнить о том, что девочки опережают в развитии мальчиков на два года).
Основная направленность физического воспитания в среднем школьномвозрасте заключается в овладении базовыми двигательными умениями и навыками, а также техникой программных видов спорта, которое должно проходить на фоне углубленной развивающей и образовательной направленности урока , а также должно сопровождаться приобретением навыков физической и психической саморегуляции. 13-15 лет

Юношеский возраст (16 - 17 лет) отличается замедленными темпами развития организма, причем юноши догоняют в физическом развитии девушек.

Основная направленность методики физического воспитания в старшем школьном возрасте:

1) сочетанное развитие физических качеств параллельно с обучением технике двигательных действий в различных по сложности условиях;

2) необходимость воспитания навыка противостояния психическим и физическим стрессам;

3) дифференцированный подход к выбору средств, методов с учетом половых различий;

4) усиление тренировочной направленности занятий физической культурой


Билет 10.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

аОбщая физическая подготовка

б)Специальная физическая подготовка

в) Положительный перенос

2.Раскройте следующий вопрос:

Билет 11 .

1. Каким понятиям даны определения:

а) это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного навыка.

б) сформировать у учени­ка основы техники изучаемого движения и добиться его выполне­ния в общих чертах

в) сформировать полно­ценное двигательное умение

2.Раскройте следующий вопрос:

Общая характеристика спорта

 
 

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 12 .

1. Каким понятиям даны определения:

а) двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования

б) это состояние полного физического ,психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов

в) Сущность состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на отдельные части.

2.Раскройте следующий вопрос:

Основы спортивной тренировки

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 11.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

аОтрицательный перенос

б)Этап начального разучивания

в) Этап углубленного разучивания

2.Раскройте следующий вопрос:

Современный спорт подразделяется на массовый и спорт высших достижений. Именно многогранность современного спорта заставила ввести эти дополнительные понятия, раскрывающие сущность его отдельных направлений, их принципиальное отличие.

Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.

Цель большого спорта принципиально отличается от цели массового. Это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.

Все виды спорта, получившие широкое распространение в мире, можно классифицировать по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп (Л. П. Мат­веев, 1977):

1-я группа— виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность спортсменов с предельным проявле­нием физических и психических качеств. Спортивные достижения в этих видах спорта зависят от собственных двигательных возмож­ностей спортсмена. К данной группе относится большинство ви­дов спорта;

2-я группа — виды спорта, операционную основу которых со­ставляют действия по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, мотоцикл, яхта, самолет и др.). Спортивный результат в этих видах во многом обусловлен умением эффективно управлять техническим средством и каче­ством его изготовления;

3-я группа — виды спорта, двигательная активность в которых жестко лимитирована условиями поражения цели из специально­го оружия (стрельба, дартс);

4-я группа — виды спорта, в которых сопоставляются результа­ты модельно-конструкторской деятельности спортсмена (авиамо­дели, автомодели и др.);

5-я группа— виды спорта, основное содержание которых определяется на соревнованиях характером абстрактно-логичес­кого обыгрывания соперника (шахматы, шашки, бридж и др.);

6-я группа— многоборья, составленные из спортивных дис­циплин, входящих в различные группы видов спорта (спортивное ориентирование, охота на лис, биатлон, морское многоборье, служебные многоборья и др.).

Билет 12.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

а)Этап закрепления и дальнейшего совершенствования

б)Здоровье

в) Метод целостно-конструктивного упражнения

2.Раскройте следующий вопрос:

Термин «тренировка» происходит от английскогослова training, означающего упражнение.

Цели и задачи спортивной тренировки.Целью спортивной тренировки является подготовка к спортив­ным состязаниям, направленная на достижение максимально воз­можного для данного спортсмена уровня подготовленности, обус­ловленного спецификой соревновательной деятельности и гаран­тирующего достижение запланированных спортивных результатов.

В содержание спортивной тренировки входят различные сторо­ны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физичес­кая, тактическая и психическая.

В процессе спортивной тренировки решаются следующие ос­новные задачи:

1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;

2) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечиваю­щих успешное выполнение соревновательного упражнения и дос­тижение планируемых результатов;

3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств;

4) обеспечение необходимого уровня специальной психичес­кой подготовленности;

5) приобретение теоретических знаний и практическ

Наши рекомендации