Методическое обеспечение воспитательного процесса
Методическое обеспечение воспитательного процесса
Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через методические объединения классных руководителей
I. Основными направлениями методической работы являются:
· информационно-методическое (семинары, педагогические советы, конференции);
· практико-ориентированное (открытые уроки, предметные недели, работа с молодыми кадрами);
· научно-методическое (диагностическая деятельность работа творческих групп);
· инструктивно-методическое (знакомство педагогов с нормативными документами, рекомендациями, изучение воспитательных систем);
· личностно-ориентированное (психокоррекционная работа, урегулирование межличностных отношений);
II. Основные формы методической работы:
1. индивидуальная (самообразование педагога, обобщение опыта, работа с молодыми кадрами);
2. массовая (деловые игры, практикумы, семинары);
3. групповая (МО классных руководителей, творческих групп).
III. Семинары для классных руководителей
Ожидаемые результаты
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
· Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
· Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
· Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
· Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
· Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
· Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
· У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
· Обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
· Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
· Максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
· Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
· Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
· Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности обучающихся, развитие их творческого потенциала. Поскольку потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом: направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело; направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе; направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздник «День знаний» Классные часы: « День солидарности в борьбе с терроризмом » Беседы в классах по ПДД | 01.09.17г вторая неделя первая неделя | 1-11 класс | Зам.директора по ВР Кл. рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Посвящение в Первоклассники | 21.09.17 г | 1 классы | Классные руководители |
Экологическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала: «Мелодии осени» | последняя неделя | 1-4 класс | Классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | «Осенний кросс» | вторая неделя | 5 - 11 класс | Учителя физкультуры, кл. руководители |
Трудовое воспитание | 1) Организация дежурства по школе, по столовой | первая неделя | 2 – 11 класс | Зам.директора по ВР, зам. директора по безопасности, кл.руководители |
Семейное воспитание | 1) Родительские собрания Заседание родительского комитета | в течение месяца третья неделя | 1 – 11 класс 1 – 11 класс | Кл. рук, администрация |
Самоуправление в школе и в классе | Классные часы «Планирование работы класса на 2017-18 уч.год» Выборы органов самоуправления в классах Формирование пожарной дружины школьников. | вторая неделя вторая неделя вторая неделя | 1-11 класс 2-11 класс 8-11 класс | кл. руководители кл. руководители зам. директора по безопасности |
Социальное направление | Выявление обучающихся, требующих особого педагогического внимания. Утверждение плана работы Совета профилактики. | в течение месяца | 1-11 класс | классные руководители, социальные педагоги |
Методическая работа | Тема: «Обсуждение плана работы на 2017-2018 уч.год» 1.Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год 2.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе. 3. О проектной деятельности по воспитательной работе | первая неделя | Классные руководители 2-11 классов | Зам. директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Работа по оформлению документации рук. Курсов внеурочной деятельности Составление расписания работы кружков | в течение месяца вторая неделя | 1-11 класс | Руководители кружков Зам.директора по ВР |
Контроль над воспитательным процессом | Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей Составление расписания классных часов Трудоустройство выпускников 9, 11 классов | до 20 сентября в течение месяца первая неделя | Кл. рук. 1-11 кл. Кл. рук. 9а,9б, 11 классов | Зам.директора по ВР |
РДШ | Региональная акция «Ребенок-главный пассажир» | 11.09-02.10 | 1-11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители |
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»
Гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы: «Что я знаю о конституции», «День города». Участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских краеведческих работ «Отечество» | Вторая неделя По плану | 1-11 классы 7-11 классы | Зам.директора по ВР, классные руководители Учителя истории, географии, литературы |
Общеинтеллектуальное воспитание | Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок по информатике | 04.12.17 г. | 5-11 классы | Учителя информатики |
Нравственно-эстетическое воспитание | Праздник «Новый год» совместно с молодёжным отелом и детской библиотекой | Последняя неделя | 1-11 классы по графику | Зам.директора по ВР, классные руководители, |
Экологическое воспитание | Акция: «Покормите птиц зимой» | 22.12.17 г | 1-6 класс | классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Школьная спартакиада | По графику | 5-11 классы | учителя физкультуры. |
Трудовое воспитание | Проекты «Мастер своего дела». | Вторая неделя | 5 – 7 класс | классные руководители |
Семейное воспитание | Заседание родительского комитета школы | Третья неделя | Родители 1 – 11 классов | Зам.директора по ВР |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание Совета Старшеклассников (подготовка к Новогодним мероприятиям) | первая неделя | актив | Зам.директора по ВР |
Методическая работа | Оперативное совещание классных руководителей по организации и проведению новогодних праздников и зимних каникул | Вторая неделя | Классные руководители | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана школы, работы кружков и секций на зимние каникулы | Третья неделя | 1-11 класс | Зам.директора по ВР |
Контроль над воспитательным процессом | Проверка внешнего вида обучающихся . Рекомендации по планированию работы на 2-ое полугодие. | Первая неделя месяца | Кл.рук. 4-11 кл. | Зам.директора по ВР |
РДШ | Областной слет РДШ «Военно-патриотическое» Региональная акция «Будь заметным» | декабрь | 5а класс 5а класс | классный руководитель, учителя физ. воспитания |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Живи-родник»
Гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы: «Снятие блокады Ленинграда» | Третья неделя | 1-11 классы | классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы. | В зимние каникулы | 1-11 класс | классные руководители |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | В течение месяца | 1-4 класс | классные руководители |
Общеинтеллектуальное воспитание | Шахматный турнир | По плану | 1-11 классы | Зам. директора по ВР |
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» | По необходимости | Для родителей | администрация соц. педагоги, педагог-психолог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Школьная спартакиада | По графику | 5-11 классы | учителя физкультуры. |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание Совета Старшеклассников | Вторая неделя | 8-11 классы | Зам.директора по ВР |
Социальное воспитание | Районный конкурс лидеров ученического самоуправления «Я-лидер!» | Третья неделя | 8 классы | Классный руководитель |
Методическая работа | Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие | Вторая неделя | Классные руководители 1-11 классов | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 классы | Зам.директора по ВР |
Контроль над воспитательным процессом | Мониторинг деятельности классных руководителей | Вторая неделя месяца | Кл.рук. 1-11 кл. | Зам.директора по ВР |
РДШ | Областной слет РДШ «информационно-медийное» | Январь | 7 классы | Зам.директора по ВР, классные руководители |
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
Методическое обеспечение воспитательного процесса
Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через методические объединения классных руководителей
I. Основными направлениями методической работы являются:
· информационно-методическое (семинары, педагогические советы, конференции);
· практико-ориентированное (открытые уроки, предметные недели, работа с молодыми кадрами);
· научно-методическое (диагностическая деятельность работа творческих групп);
· инструктивно-методическое (знакомство педагогов с нормативными документами, рекомендациями, изучение воспитательных систем);
· личностно-ориентированное (психокоррекционная работа, урегулирование межличностных отношений);
II. Основные формы методической работы:
1. индивидуальная (самообразование педагога, обобщение опыта, работа с молодыми кадрами);
2. массовая (деловые игры, практикумы, семинары);
3. групповая (МО классных руководителей, творческих групп).