Задачи: Рассказать детям о пользе талой воды для комнатных растений, учить собирать воду, соблюдая правила личной гигиены. Поощрять желание детей ухаживать за комнатными растениями, приносить пользу, воспитывать ответственность.
| Вечер. Прогулка |
2. | Познание | Экспериментальная деятельность: опыт «Легкий - тяжелый». Задачи: Учить детей сравнивать предметы по весу, держа их на руке, опытным путем (проваливается предмет в снег или нет, если проваливается, то на какую глубину) проверять свои ощущения. Формировать умение подбирать условия проведения опыта, формулировать выводы, используя сравнительные прилагательные, характеризующие вес предмета. |
Физическая культура | Упражнение «Двоеборцы». Задачи: Упражнять детей в беге со скакалкой. Развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных локомоций. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: игроки выполняют прыжки на одной ноге с хлопком над головой. Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, упражнять в точном выполнении игровых действий. Развивать внимание, быстроту реакции, прыгучесть. |
Вечер. Работа в группе |
1. | Чтение | Чтение стихотворения Э. Успенского «Память». Задачи: Учить детей характеризовать язык и звучание произведения, закреплять знания о жанровых особенностях стихотворения. Помочь выявить идею стихотворения, развивать чувство юмора. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Игра со скакалкой» (музыка Ю. Чич- кова, слова 3. Петровой). Конкурс «Кто больше?» Задачи: Учить детей ритмично выполнять движения со скакалкой под музыку, легко перепрыгивать через скакалку на месте. Побеждает тот, кто дольше всех будет прыгать и соблюдать ритм. |
3. | Музыка | Слушание фрагмента музыкального произведения П. Чайковского «Апрель. Подснежник». Задачи: Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, различать оттенки настроений в музыке, выразительные интонации, сходные с речевыми. |
4. | Социализация. Безопасность | Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Задачи: Учить передавать в игре условия труда работников ГИБДД, взаимоотношения «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход», применять знания о правилах дорожного движения. Формировать умение избегать конфликтных ситуаций, урегулировать конфликты. |
ДЕНЬ 19 |
Утро. Работа в группе |
1. | Познание. | Наблюдение из окна: погода в марте. |
Задачи: Учить детей по результатам наблюдения и изм рений характеризовать состояние погоды данного дн рассказывать о погоде месяца в целом на основе анализ «записей» в дневнике наблюдений. Развивать наблюд " тельность, связную речь, умение анализировать, сопос тавлять.
Дежурство по столовой. Задачи: Предложить дежурным рассказать, в какой по следовательности они будут работать, как распредел обязанности. Учить детей оценивать ход и результаты ра боты, исправлять ошибки.
Работа в уголке природы: рассматривание альбом «Перелетные птицы». * Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах! название, внешний вид. Развивать познавательный интб^ рес, учить составлять мини-рассказы по картинкам^ обобщать в них все, что известно ребятам о птицах. I Сюжетно-ролевая игра «Школа». Анализ ситуаций. Задачи: На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, формировать умение понимать суть ситуации и действовать в соответствии с ней,: познакомить ребят со школьными правилами. Способстч вовать освоению детьми роли учащегося._______________________________________________________ j
Беседа «Телефон звонит!» Задачи: Познакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, помочь освоить речевые конструк-1 ции и стандартные обращения, используемые при звонках в общественные учреждения (офис, поликлинику), предложить обыграть различные ситуации.
Утро. Прогулка
Наблюдение: одежда прохожих.
Познание. Коммуникация. Здоровье |
Задачи: Предложить детям сравнить зимнюю одежду с| той, которую носят ранней весной, обсудить, почему, несмотря на пригревающее солнце, не стоит торопиться! надевать легкую одежду. Активизировать в речи понятия,! связанные с названиями предметов и деталей одежды.
Оздоровительная пробежка по территории детского] сада «Найди свой домик».
Физическая культура. Здоровье |
Задачи: Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, упражнять в ориентировке на| территории детского сада. Формировать осознанное от- ношение к своему здоровью.____________________
Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных| видов движений. Развивать внимание, тактильные возможности. Формировать умение анализировать инфор-| мацию, узнавать друг друга по голосу. J
Труд | Трудовые поручения: уборка группового участка. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности между подгруппами, оценивать результат и др. Формировать осознанное стремление к порядку, поощрять желание поддерживать чистоту на участке. |
Вечер. Прогулка |
Познание | Демонстрационный эксперимент «Водяная мельница». Задачи: Предложить детям укрепить поперек ручья игрушечную водяную мельницу, понаблюдать за движением воды и колес. Помочь сделать вывод о том, как работает данное устройство, о силе текущей воды. |
Физическая культура | Упражнение «Объявлен старт космического корабля». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжка в высоту с разбега с касанием подвешенного предмета. Развивать мышцы ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт. |
Коммуникация | Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Задачи: Учить детей разгадывать загадки, определять задуманный водящим предмет, задавать определенным образом построенные вопросы. Развивать связную речь, вербальное воображение, внимание. |
Музыка Физическая культура | Подвижная игра «Подними платок». Задачи:Совершенствовать выполнение детьми основных движений, учить красиво и грациозно двигаться под музыку. Развивать творческие способности, фантазию, поощрять инициативность. |
Вечер. Работа в группе |
Чтение. Коммуникация | Разучивание песенки «Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко. Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, предложить вспомнить названия весенних месяцев, природные явления, которые происходят с их приходом. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения, сравнения, эпитеты. |
Художественное творчество Коммуникация | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.М. Конашевича к сказкам А.С. Пушкина. Задачи: Обратить внимание детей на особую манеру письма художника, яркость красок, ограниченное использование цветов (всего 3-4 цвета, но множество их оттенков). Учить передавать в речи впечатления от просмотра иллюстраций. |
Познание | Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Упражнять детей в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание в преде- |
лах 10 на наглядной основе, учить записывать соответ вующие выражения, пояснять свои действия.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: про
Социализация. Музыка. Чтение |
слушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы»; чтГ ние рассказа Н. Калинина «У доктора»; рисование нат му «Мой доктор». Задачи: Расширять представления и обогащать опыт дГ тей по теме игры, формировать умение переносить оса. енные действия в игровую практику
ДЕНЬ 20
Утро. Работа в группе
Практическая работа «Уход за кожей рук». Задачи: Учить детей ухаживать за обветренной кож" рук, аккуратно при помощи взрослых обрезать заусенц смазывать руки кремом. Помочь детям вспомнить, каки виды деятельности стоит исключить, если у них обветр на кожа рук. Формировать осознанное отношение к св~ ему здоровью._________________________
Дежурство на занятии. Задачи: Учить дежурных заранее готовить инвентарь, пл* нировать свою работу, выбирать наиболее рациональны способы ее выполнения. Воспитывать самостоятельное" ответственность, поощрять желание трудиться.
Работа в уголке природы: размножение растений д лением куста. Задачи: Познакомить детей с данным способом размнв жения растений. Формировать умение применять пол ченные знания на практике, пользоваться специальны инвентарем. Воспитывать аккуратность при выполнени работы, формировать умение четко выполнять инстру' ции педагога.______________
Социализация. Коммуникация |
Художественное творчество. Познание |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Задачи: Помочь детям обустроить уголок для обыгрыв ния сюжета «Читальный зал», создать условия для прима нения ребятами знаний о правилах поведения в читала ном зале, других общественных местах. Учить воспроиз водить в игре профессиональные действия работнико читального зала, моделировать ролевые диалоги.
Рассматривание репродукций картин В.Н. Бакшеев «Голубая весна» и К.Ф. Юона «Мартовское солнце». Задачи: Показать детям, как художники по-разному п~ редают весну. Учить находить общее и различное в с держании и выразительных средствах произведений ж вописи, понимать чувства, переданные художником картине. Формировать умение грамматически правильн строить предложения, использовать эпитеты, сравнени приводить цитаты из знакомых произведений. Развива способность понимать, чувствовать прекрасное.
6. | Безопасность | Беседа на тему «Как вызвать экстренные службы». Задачи: Предложить детям рассказать, какие службы приходят на помощь людям при возникновении различных проблем, обсудить, куда нужно обращаться в различных ситуациях. Учить детей вызывать скорую помощь, пожарных, полицию. |
| | Утро. Прогулка |
1. | Познание Коммуникация | Познавательно-исследовательская деятельность: появление проталин. Задачи: Предложить детям найти проталины, отметить место их появления и размер флажками, предположить, как с их помощью можно выявить появление новых и увеличение уже возникших проталин. Помочь сформулировать выводы о том, в каких местах больше всего проталин. |
2. | Физическая культура | Упражнение «Кенгуру». Задачи: Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать мышцы ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт. |
3. | Физическая культура. Коммуникация. Социализация | Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
4. | Труд | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Учить детей понимать суть практической задачи, самостоятельно определять пути ее решения, договариваться о взаимодействии. Поощрять желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца. |
Вечер. Прогулка |
I. | Познание. Коммуникация | Праздник в честь Дня птиц. Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о роли птиц в природе, в жизни человека; предложить составить мини-рассказы о своих любимых птицах, прочитать стихотворения. Организовать угощение для птиц, высказать им слова благодарности за ту пользу и радость, которые они приносят людям. |
2. | Физическая культура. Социализация | Упражнение «Охотники». Соревнование «Меткий стрелок». Задачи: Упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, развивать глазомер, координацию и точность движений. Учить организовывать соревнование, выступать в качестве судей. |
3. | Коммуникация | Дидактическая игра «Только веселые слова». Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, фантазию. Учить придумывать |
| | задания, самостоятельно проводить игру, выявлят! ошибки, корректно исправлять товарищей. |
4. | Физическая культура | Подвижная игра «Стрельба в цель». Задачи: Формировать умение сопоставлять свои дейст вия с правилами игры, совершенствовать двигательньк умение и навыки. Поощрять стремление детей как можнс лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры. |
Вечер. Работа в группе |
1. | Чтение | Рассказывание дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик» в переводе и обработке М. Булатова. Задачи: Познакомить детей со сказкой, предложить рас сказать, о чем она, как связаны ее название и содержание. Обсудить с детьми, почему мальчика называют храбрым, какие поступки он совершил. |
2. | Познание. Художественное творчество | Работа в уголке сенсорного воспитания; цвета и оттенки. Задачи: Провести опыты по смешиванию цветов, учить детей целенаправленно получать определенные цвета и оттенки, использовать свои знания и умения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, стимулировать познавательную активность, обогащать чувственный опыт. |
3. | Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок. Развивать связную речь, вербальное воображение. |
4. | Социализация. Здоровье. Коммуникация | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: Закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестер, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Учить моделировать ролевые диалоги, использовать в речи соответствующие понятия, подбирать необходимые атрибуты. |
ДЕНЬ 21 |
Утро. Работа в группе |
1. | Здоровье | Практическая работа «Люблю быть аккуратным». Задачи: Создавать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта самообслуживания в повседневной жизни. Учить проверять опрятность своего внешнего вида, устранять проблемы, приводить в порядок одежду, прическу. Воспитывать самостоятельность. |
2. | Труд. Коммуникация | Дежурство в уголке природы: пересадка растения. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым в пересадке растений, способствовать совершенствованию навыков выполнения соответствующих трудовых действий. Учить комментировать свои действия, правильно называть их, пояснять назначение. |
8. | Познание. Коммуникация | Викторина «Маленькое море». Задачи: Предложить вниманию детей вопросы и задания об обитателях аквариума, учить их грамотно конструировать ответы на вопросы, разгадывать загадки различного типа. Учить обсуждать ответы с товарищами по команде, анализировать информацию, приходить к общему решению. |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Задачи: Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, учить обыгрывать различные ситуации с учетом специфики работы на орбите. Развивать воображение, связную речь. |
| Утро. Прогулка |
1. г. 3. | Познание. Коммуникация | Экскурсия в парк. Задачи: Предложить детям рассказывать о том, какие изменения произошли в парке ранней весной, о состоянии снега, льда, почвы. Предложить найти и назвать знакомых обитателей парка, рассказать об их жизнедеятельности весной. |
Физическая культура | Игровое упражнение «Охотники». Задачи: Упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, учить организовывать различные соревнования: кто больше раз (из 10) попадет в цель, кто дальше метнет мешочек и др. Развивать глазомер, координацию и точность движений, обогащать двигательный опыт. |
Физическая культура | Подвижная игра «Утро зайчика». Задачи: Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, правильно выполнять основные движения при беге, изменять темп и направления движения. Обращать внимание на сохранение правильной осанки. |
| Вечер. Прогулка |
1. | Познание | Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников. Задачи: Уточнить необходимость данного вида операции, обсудить, откуда весной на деревьях и кустарниках появились поврежденные веточки. Формировать стремление оказывать действенную заботу о растениях. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выступать в роли тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. |
3. | Познание | Дидактическая игра «Угадай, какая игрушка». Задачи: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Учить |
анализировать и сопоставлять информацию, делать в вод о соответствии заданных признаков.
Подвижная игра «Спортивные лошадки». Задачи: Упражнять детей в правильном выполнении и ровых действий (строевые упражнения, перестроение движении, смыкание и размыкание строя). Развива творчество в двигательной деятельности, воспитывав уверенность в себе, вызывать у детей положительны: эмоции.________________________________
Вечер. Работа в группе
Музыкально-дидактические игры «Угадай, на чем и раю?», «Сыграй, как я». Задачи: Развивать тембровый слух детей. Учить их ра личать звучание шумовых музыкальных инструмент (маракасы, кастаньеты, бубен, тамбурин, погремушк трещотка, румба и т.д.) и правильно их называть. Упр: нять в воспроизведении заданного педагогом ритмич, ского рисунка.___
Работа в уголке физического воспитания: элемен баскетбола.
Задачи: Учить детей применять умение передавать м друг другу двумя руками, познакомить с новым способе) передачи мяча - бросок одной рукой от плеча. Сове шенствовать двигательные умения и навыки, подцерЖ' вать интерес к физической культуре и спорту.
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, в бирать действия для ее решения. Развивать внимани память, активизировать в речи понятия, характеризуй щие пространственное расположение предметов.
Познание. Художественное творчество |
Работа в уголке книги: рассматривание репродукц' картин о весне. Задачи: Формировать эмоциональное восприятие пр" изведений живописи, учить передавать свои впечатл ния, использовать определения, образные выраженц, эпитеты. Формировать интерес к эстетической сторо окружающей действительности.
Дидактическая игра «Только грустные слова». Задачи: Обогащать словарный запас детей, развива вербальное воображение. Формировать умение выст пать в качестве ведущих игры, комментировать отве' товарищей, корректно исправлять их.
Ч
АПРЕЛЬ
№ | Образовательная область | Формы работы |
ДЕНЬ 1 |
Утро. Работа в группе |
1. | Познание. Социализация | Познавательный рассказ «Он сказал: «Поехали!» Задачи: Рассказать детям о первом космонавте, помочь выявить, какими чертами характера, нравственными качествами он обладал. Вызвать чувство гордости за то, что первым космонавтом был наш соотечественник, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. |
2. | Труд. Коммуникация | Дежурство по столовой. Задачи: Учить дежурных обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи (выполнение действий на основе самостоятельного речевого планирования, организация действий другого человека с помощью речи, совместное планирование действий в речевом общении). |
3. | Познание | Игры со строительным материалом: строим дворцы. Задачи: Упражнять детей в строительстве по рисункам, развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по ширине, длине, толщине. Учить рассуждать, развивать творческие способности. |
4. | Познание. Труд | Работа в уголке природы: наблюдение и уход за тюльпанами. Задачи: Актуализировать знания детей о луковичных растениях, их росте, развитии, размножении. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. |
5. | Социализация. Художественное творчество. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа о правилах поведения в общественных местах; дидактическая игра «Дом игрушки»; рассматривание мягких игрушек, беседа об их особенностях; просмотр мультфильмов; аппликация по теме «Моя любимая игрушка». |