Задачи: Учить детей передавать мяч друг другу двумя ру> ками от груди, выполнять активные движения кистями рук при броске. Обогащать двигательный опыт, развиват! крупную моторику рук.
Песенное творчество: работа с попевкой «Солнышко»,[ слова и музыка Е. Гомоновой. Задачи: Формировать у детей умение сочинять песенки| по сюжетам, изображенным на картинках по образцу по-
I. | | певки «Солнышко». Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство. |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Задачи: Формировать социокультурные (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, представлениями о системах социальных норм и ценностей) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умение искать и находить компромиссы) компетенции. |
Познание | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: Учить детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов, упражнять в порядковом счете. Учить составлять описание предмета, на основе тактильных ощущений. |
| ДЕНЬ 10 |
Утро. Работа в группе |
1. 2. 3. | Познание | Беседа и рассматривание сюжетной картины «Восход солнца». Задачи: Уточнить представления детей о данном явлении природы, учить осуществлять наблюдения в природе, актуализировать знания о сторонах света; учить видеть красоту природы во время восхода солнца. |
Здоровье | Беседа на тему «Важность закаливания». Задачи: Обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, рассказать о значении закаливания, утренней гимнастики. Формировать представления о том, как нужно одеваться в зависимости от температуры воздуха в помещении и на улице. |
Социализация. Чтение | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: чтение книги П. Голосова «Сказка о заячьем теремке и опасном корабле», стихотворения Е. Новичихина «Ноль-один»; просмотр мультфильмов по теме. Задачи: Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. |
4. | Художественное творчество. Познание. Чтение | Познавательный рассказ «О роли цвета в иллюстрации». Работа с книгами «В пустыне» и «На Командорах», автор Г. Снегирев, художник М. Митурич. Задачи: Расширять представления детей о возможностях такого средства выразительности книжной графики, как цвет, показать, как его используют художники для передачи времени суток, изображения холодных и жарких стран. Формировать умение соотносить рисунок с текстом, высказывать суждения, используя искусствоведческие термины. |
Безопасность. Коммуникация |
Беседа на тему «Безопасность в доме». Анализ ситуа* Задачи: Предложить детям рассмотреть различные f туации, пояснить, в чем их опасность, помочь сформуд ровать правила поведения вблизи открытого окна, балконе.
Утро. Прогулка
Викторина «Что мы знаем о весне?» Задачи: Учить детей замечать изменения, происходят' в природе, отвечать на вопросы, правильно называ природные явления, объекты природы. Учить соблюдв правила интеллектуальных соревнований.
Дидактическая игра «Человек и природа». Задачи: Актуализировать и систематизировать знани детей о том, что дает нам природа, а что делает человг Учить давать полный ответ в соответствии с содержаний и структурой вопроса.
Физическая культура. Социализация |
Соревнование «Кто самый меткий?» Задачи: Учить детей выполнять замах, бросок, действ вать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подви" ность суставов рук.________________________________________
Упражнение «Сбей кеглю». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых дейс" вий, учить их самостоятельно организовывать игру, под бирать и расставлять инвентарь, объединяться в коман ды, выбирать капитана.
Трудовые поручения: уборка снега на участке. Задачи: Формировать у детей умение самостоятельн осуществлять весь цикл работы: понимание сути практической задачи, подбор инвентаря, планирование и вы- полнение работы, оценка результатов.
Вечер. Прогулка
Познание Физическая культура Физическая культура |
Эксперимент «Приблизим весну!» Задачи: Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необ- ходимы для пробуждения растений от зимнего сна.
Упражнение «Перепрыгни». Задачи: Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбе га, с места (принимать правильное исходное, отталки ваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную ак- тивность, обогащать двигательный опыт.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку дей- ствиям игроков.
Вечер. Работа в группе |
1. 2. 3. 4. | Чтение | Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом». Задачи: Учить детей видеть выразительные средства речи произведения. Развивать эмоциональную сферу, де- центрацию. |
Музыка | Хороводная игра «Зоопарк» (русская народная мелодия «Барыня»), Задачи: Совершенствовать умение детей передавать в движениях повадки зверей, учить их эмоционально исполнять песню, отвечать на реплики водящего. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально- эстетическое сознание. |
Музыка. Художественное творчество | Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Зима», концерт фа мажор из цикла «Времена года». Задачи: Формировать у детей, умение выявлять изобразительно-выразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года, передавать в рисунках образы природы, созвучные музыкальному образу. Развивать воображение. |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «Техосмотр автомобиля». Задачи: Упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
5. | Музыка | Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на металлофоне «Латвийскую польку» в обработке М. Раухвергера. Задачи: Учить детей правильно передавать мелодию, правильно и четко воспроизводить ритмический рисунок, слышать направление движения мелодии. Добиваться согласованности в звучании при игре на металлофонах в ансамбле из 2-3 детей. |
ДЕНЬ 11 |
Утро. Работа в группе |
1. | Коммуникация | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит». Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное звукопроизношение. |
2. | Здоровье | Упражнение «Мы - помощники». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, поощрять стремление помогать младшим детям, обращать внимание на правильность выполнения отдельных действий по самообслуживанию. |
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Экстреныйвызов».
Задачи: Используя метод косвенного руководства игр" учить детей выполнять знакомые игровые действия с учет новой игровой ситуации, передавать в игре професси нальные действия пожарных, их личностные качества. С действовать появлению устойчивых детских объединений.
Художественное творчество. Чтение |
Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «П тух и краски». Задачи: Формировать у детей умение соотносить соде" жание сказки с ее графическим воплощением, литер турный образ с изобразительным образом. Помочь вы явить изобразительные средства, которые художник и"1 пользует, чтобы передать характер и настроение геро Развивать чувство цвета, наблюдательность, художео венное восприятие.
Утро. Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых: снегозадержание. Задачи: Расширять представления детей о труде взро лых в саду. Предложить понаблюдать, как садовник н брасывает снег на корни деревьев и кустарников, объя нить значение выполняемой работы.
Познание Физическая культура |
Дидактическая игра «На что похож?» Задачи: Закреплять умение детей соотносить форм предметов с геометрическими фигурами. Развивать зри тельное восприятие, воображение, фантазию._______________________
Подвижная игра «Король мавров». Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить и рассказать правила игры. Учить с помощью считалки распределять роли, формировать в них умение ориентироваться пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.
Игровое упражнение «Силачи». Задачи: Упражнять детей в перебрасывании друг дру~ набивных мячей, учить их правильно принимать исходное положение, выполнять бросок и прием мяча. Развиват" силовые качества, подвижность плечевых суставов.
Познание. Коммуникация. Труд |
Викторина «Огородник». Задачи: Организовать применение детьми знаний о том, что растет на огороде, какие трудовые операции выполняются в течение года. Учить внимательно слушать вопрос, грамотно формулировать ответ. Предложить детям распределить снег по грядкам, рассказать о назначении этой работы.______________________________________________
Вечер. Прогулка
Наблюдение за грачами.
| Коммуникация | Задачи: Отметить прилет грачей, обсудить с детьми значение народных пословиц и поговорок: «Грач на горе, весна на дворе», «Увидал грача, весну встречай». Предложить ребятам рассказать, почему в народе связывали с прилетом грачей наступление весны. |
г. | Физическая культура | Игровое упражнение «Циркачи». Задачи: Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку парами, учить согласовывать действия с партнером, выполнять прыжок одновременно. Развивать выносливость, ловкость. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Пятнашки с лентами». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить с помощью считалки распределять роли, назначать судью. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать формированию правильной осанки. |
| | Вечер. Работа в группе |
1. | Чтение. Коммуникация | Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон». Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию стихотворения, рассказать о своих впечатлениях. Учить использовать слова, характеризующие эмоциональное состояние, образные слова и выражения. |
2. | Музыка | Хороводная игра «Ежик» (музыка А. Аверина, слова Б. Карасева). Задачи: Развивать у детей чувство ритма, формировать умение исполнять танцевальные импровизации, выполнять во время пения хороводный шаг, сужение и расширение круга, движения по тексту песенки. |
3. | Музыка. Коммуникация | Слушание музыкального произведения Э. Грига «Утро». Задачи: Учить детей выделять изобразительные средства музыки, анализировать средства музыкальной выразительности. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать эстетическое восприятие действительности. Учить видеть красоту природы, музыки. |
4. | Социализация. Коммуникация | Сюжетно-ролевая игра «Школа». Анализ ситуаций. Задачи: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, выступать поочередно в роли учащихся, учителя, родителей; рассмотреть различные модели поведения. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. |
ДЕНЬ 12 |
Утро. Работа в группе |
| | Проектная деятельность: проект «Земля - наш общий дом».* Задачи: Познакомить детей с идеей нового проекта - «Антарктида», составить план работы. Развивать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно- исследовательские умения и навыки. Обогащать детско- |
1. | Познание |
родительские отношения опытом совместной продуктиш ной деятельности.
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой ком нате.
Труд Социализация. Чтение. Познание |
Задачи: Назначить ответственных за наведение и по" держание порядка в группе на 1-2 недели. Учить дете самостоятельно осуществлять весь цикл трудовых дейст вий: выявлять необходимые операции, правильно выпо нять их, оценивать результат, возвращать инвентарь н место. Воспитывать ответственность, формировать куль туру трудовой деятельности.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД»: чтени
рассказа А. Дорохова «Перекресток» из книги «Зеленый., Желтый... Красный...»; наблюдение за работой регули ровщика; просмотр мультфильмов. Задачи: Способствовать совершенствованию и разнооб разию игровых замыслов и умений детей. Стимулироват потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
Художественное творчество. Коммуникация |
Безопасность. Коммуникация |
Рассматривание репродукции картины И.И. Левитане «Весна - большая вода». Задачи: Показать детям пробуждение природы весно™ ее своеобразную красоту, переданную в живописи, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями приро- ды, изобразительными средствами живописи.
Беседа на тему «Если ты потерялся на улице». Анали ситуаций.
Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как лучше поступить в каждой из них, Формировать осторожное и осмотрительное отношение потенциально опасным ситуациям, знакомить со спосо бами поведения в них.
Утро. Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых: снегозадержание. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении данного вида деятельности, воспитывать уважение к труд^ взрослых, желание помогать.______________________
Дидактическая игра «Собери предмет». Задачи: Формировать умение собирать целый предме из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие воображение. Учить осуществлять самопроверку, ком- ментироватьход и результаты работы.
Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?» Задачи: Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, довести правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге до автоматизма. Учить согласо- вывать свои действия с действиями товарищей.
А ft. | Физическая культура | Игровое упражнение «Мы меткие». Задачи: Упражнять детей в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой. Развивать меткость, точность движений, подвижность суставов рук. |
Труд. Коммуникация | Трудовые поручения: помощь детям младшей группы в уборке участка. Задачи: Учить детей выступать в качестве наставников младших ребят, пояснять, как необходимо выполнять различные трудовые операции. Формировать добросовестное отношение к труду, акцентировать внимание детей на ощущении радости и гордости за качественно выполненную работу. |
Вечер. Прогулка |
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение за грачами. Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, что употребляют в пищу грачи, как они ищут корм. Подвести к выводу о том, что грачи - всеядные птицы, что позволяет им зимовать в средней полосе или возвращаться на родину ранней весной. |
2. | Физическая культура | Упражнение «Зеркало». Задачи: Упражнять детей в беге с выполнением различных движений (с подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и др.). Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, учить выступать в роли водящих, ведущих. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: Формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствовать выполнение основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость. |
| Вечер. Работа в группе |
I. | Чтение | Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен». Задачи: Учить детей осмысливать идею произведения, понимать значение образных выражений. Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение и т.д.) |
2. | Физическая культура | Игра с пением «Волчишки и зайчишки» (русская народная мелодия). Задачи: Учить детей импровизировать, придумывать движения, передающие характеры и особенности поведения персонажей; выполнять игровые действия в соответствии с характером и настроением героев. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений. |
3. | Музыка | Музыкально-дидактическая игра «Узнай произведение». |
Задачи: Учить детей по музыкальным отрывкам узнава знакомые музыкальные произведения, правильно наз' вать их, указывать авторов. Развивать музыкальную па мять, музыкальный вкус, интерес к произведениям кла^ сической музыки.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Школа»: чтени рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу», стихов творения 3. Александровой «В школу»; просмотр мульт фильмов и диафильмов по теме. Задачи: Расширять представления детей о школе, о но» вой социальной роли - учащийся, о правилах поведения ■ школе, обогащать игровой опыт, учить их по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоцио- нальную сферу, децентрацию.____________________________________________________
Игры с крупным строительным материалом: строи детскую площадку.
Задачи: Формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине. Учить воплощать в постройке задуманное. Разви-
| | ДЕНЬ 13 |
Утро. Работа в группе |
Дидактическая игра «Назови соседей». Задачи: Совершенствовать умения детей, связанные С| порядковым счетом, учить называть «соседей» числа на1 турального ряда в пределах 10. Учить их самостоятельно проводить игру, выступать в роли учителя, оценивать и корректно исправлять ответы товарищей, выступающих в роли учеников
Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Задачи: Формировать умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать чут- кость, внимание, любовь и бережное отношение к маме.
Беседа на тему «Пустыня». Задачи: Предложить детям рассказать, что они знают о пустынях, характерных для них климатических условиях, обитателях, жизни и быте людей. Рассказать о пустынях, находящихся на территории России.
Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, правильно сервировать стол. Учить оценивать работу дежурных, формулиро- вать рекомендации по улучшению качества их работы
Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Как устроен цветок?»
L- it 7, | | Задачи: Познакомить детей со строением цветка, функциями его частей. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь. |
Коммуникация | Упражнение «Родственные слова». Задачи: Учить детей выбирать из речевого потока одно- коренные слова, пояснять суть их родственных связей. Обогащать и активизировать словарь, развивать лексическую сторону и грамматический строй речи. |
Социализация. Познание | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: оформление стенда «Наши любимые книги»; компоновка уголка «Читальный зал». Задачи: Обогащать игровой опыт, расширять представления детей по теме, учить выполнять отдельные трудовые действия библиотекаря. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. |
| Утро. Прогулка |
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы весной». Задачи: Организовать наблюдение за птицами на участке, предложить детям ответить на вопрос: «В чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц?» Рассказать о том, как птицы встречают весну, образуют пары, строят гнезда, выводят птенцов. |
2. | Познание | Викторина «Времена года». Задачи: Учить детей принимать участие в интеллектуальном соревновании, применять знания о явлениях природы, характерных для различных времен года, о деятельности людей в разные сезоны. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Наперегонки парами». Задачи: Обращать внимание детей на соответствие игровых действий правилам, учить двигаться синхронно. Развивать скоростные качества, реакцию, мышцы ног, формировать умение выступать в роли судьи. |
4. | Физическая культура | Спортивная ходьба. Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать темп движения в соответствии с самочувствием, менять технику ходьбы. Развивать функциональные возможности организма, закалять детей. |
5. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Медицинская комиссия». Задачи: Учить детей объединять сюжеты разных игр («Космонавты» и «Больница»), договариваться о последовательности совместных действий, разворачивать сюжет. |
6. | Социализация. | Самостоятельная игровая деятельность (настольно- печатные игры). |
| Коммуникация | Задачи: Воспитывать самостоятельность, формировав умение выбирать партнеров по игре, применять знани! правил. Формировать коммуникативные компетенции. ] |
Вечер. Прогулка |
1. | Познание | Наблюдение: весеннее небо. Познавательный расска! «Кучевые облака». Задачи: Учить детей отмечать признаки весны, связанны! с цветом неба, изменением вида облаков, положении солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевья облаков, причинах данного явления, о народных приметах] связанных с ним, предложить проверить эти приметы. |
2. | Физическая культура | Упражнение «Суслики». Задачи: Упражнять детей в подпезании под гимнастиче» скую дугу правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, учить сохранять равновесие и выполнять выпрям- ление, поднимая руки. Развивать координацию движе* ний, ловкость, обогащать двигательный опыт. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей бегать легко, ритмично, непринужденно держать руки, голову, туловище. Развивать скоростные качества, выносливость, формировать интерес к конечному результату. |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Пароход». Задачи: Используя метод косвенного руководства игрой) предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с разными природными явлениями на море. Развивать коммуникативные компетенции: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умением искать и находить компромиссы. |
Вечер. Работа в группе |
1. | Познание | Дидактическая игра «Назови соседей». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, выступать в качестве организаторов игры. Совершенствовать умения, связанные с порядковым счетом, учить называть соседей числа натурального ряда в пределах 20. |
2. | Художественное творчество Коммуникация | Работа в уголке книги: организация выставки книг В. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака с иллюстрациями Е. Чарушина. Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством художника, учить выявлять средства выразительности, позволяющие натуралистично изображать животных. Предложить рассказать о характерах персонажей, переданных в рисунках. |
3. | Познание. | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Назови скорей». |
| Коммуникация | Задачи:Упражнять детей в счете в пределах 20 (порядковом: прямом и обратном, количественном). Учить включать числительные в различные речевые конструкции, согласовывать их в роде, числе и падеже с существительными, развивать грамматический строй речи. |
| Социализация. Труд | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: Учить детей отображать в игре профессиональные действия парикмахера, события общественной жизни, нормы поведения. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, формировать первичные представления о роли труда в обществе и жизни каждого человека. |
| ДЕНЬ 14 |
Утро. Работа в группе |
» | Коммуникация. Социализация | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей выступать в качестве организаторов игры, водящих, формировать умение грамматически верно формулировать вопросы по картинкам. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с временами года, сезонными изменениями в природе. |
Чтение | Чтение рассказа К. Драгунской «Лекарство от послушности». Задачи: Формировать у детей представление о произведениях литературы, как источниках информации, опыта, впечатлений. Учить находить ответы на вопросы по тексту рассказа, делиться впечатлениями от услышанного. |
3. | Познание. Коммуникация | Познавательный рассказ «Памятники воинам в нашем городе». Задачи: Продолжать знакомить детей с памятниками родного города, рассказать о значении памятников боевой славы, увековечивших подвиги воинов, о героях, которым поставлены памятники. |
4. | Труд. Коммуникация | Дежурство на занятиях. Задачи: Формировать у детей умения, связанные с регулятивными (выполнение действий по словесной инструкции, на основе самостоятельного речевого планирования) и коммуникативными (организация действий другого человека с помощью речи, совместное планирование действий в речевом общении) функциями речи. Учить находить наиболее рациональные приемы работы, осуществлять самоконтроль. |
5. | Познание | Работа в уголке природы: наблюдение за волнистыми попугайчиками. Задачи: Формировать учебно-познавательные компетенции, связанные с организацией наблюдения: учить ставить цель и организовывать ее достижение, пояснить свою цель, организовывать планирование, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины яв- |
| | лений, обозначать свое понимание или непонимание ПЯ отношению к изучаемой проблеме, выбирать условий! проведения наблюдения или опыта. |
6. | Коммуникация | Упражнение «Сравни предметы». | Задачи: Учить детей образовывать и использовать в речя прилагательные и наречия в сравнительной и превосход! ной степени, включать их в различные речевые конструкЛ ции. Развивать лексическую сторону и грамматический! строй речи, формировать навыки словотворчества. ! |
7. | Социализация. Чтение | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Читаль«1 ный зал». Задачи: Совершенствовать умение детей распределят» роли, согласовывать тему игры, творчески преобразовы«| вать и использовать в игре полученные ранее знания и опыт. Формировать элементы художественно-творчески» компетенций читателя, слушателя. |
Утро. Прогулка \ |
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение за птицами. ! Задачи: Учить детей составлять сравнительное описания птиц, активизировать в речи понятия, связанные со строением птиц. Рассказать о связи между строением и функциями различных частей тела птиц. J |
2. | Коммуникация | Дидактическая игра «Почтальон принес открытку». Задачи. Учить детей образовывать глаголы настоящего! времени, правильно включать их в различные речевые конструкции, выявлять в речи и корректно исправлять ошибки товарищей в использовании глаголов. Побуждать отвечать, используя в речи распространенные предложения. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Пятнашки с лентами». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, творчество в двигательной деятельности. |
4. | Физическая культура | Упражнение «Лови мяч». Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение). Развивать крупную моторику рук, подвижность суставов. |
5. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Выписка лекарства». Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги, использовать вежливые слова. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. |
В | Труд. Коммуникация. Безопасность | Трудовые поручения: посыпание песком дорожек. Задачи: Предложить детям осмотреть свой участок и участок младшей группы, обнаружить потенциально опасные скользкие места, рассказать, в чем состоит опасность и что необходимо сделать. Учить детей рационально выполнять трудовые действия. |
| Вечер. Прогулка |
I. | Познание | Наблюдение: небо вечером. Задачи: Учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе. |
2. 3. | Физическая культура | Оздоровительная ходьба. Задачи: Совершенствовать умение детей менять скорость ходьбы, совершенствовать технику спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. |
Физическая культура | Игра-эстафета «Пингвины». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между ног набивным мячом. Совершенствовать умение передавать эстафету, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, мышцы ног. |
| Вечер. Работа в группе |
1. | Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Кто что делает?» Задачи: Учить детей применять в игре знания о деятельности представителей различных профессий, уточнить названия профессий. Обогащать словарный запас глаголами, характеризующими действия людей разных профессий. |
2. | Познание | Работа в уголке сенсорного воспитания: дидактическая игра «Угадай по вкусу и запаху». Задачи: Развивать возможности органов чувств, учить выделять и называть результат, полученный в процессе восприятия, рассказывать о ходе обследования, пояснять назначение своих действий. |
3. | Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Закреплять правильное произношение звуков [ш] и [ж], упражнять в их дифференциации, подборе слов с этими звуками. |
4. | Физическая культура | Подвижная игра «Утро зайчика» (литовская народная игра). Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированное™ движений рук и ног во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье. |
ДЕНЬ 15 |
Утро. Работа в группе |
1. | Коммуникация | Дидактическая игра «Цепочка слов». Задачи: Учить детей подбирать предметы, обладающи заданным признаком (холодный - ветер, мороженое, ай да, батарея), и признаки, характерные для заданно группы предметов. Развивать вербальное воображений обогащать словарь. |
2. | Чтение | Разгадывание загадок о животных. Задачи: Закреплять знания детей о жанровых особенно стях загадок, учить отличать загадки от произведена других родственных жанров. Формировать умение разг| дывать загадки различного вида. |
3. | Познание. Коммуникация. Социализация | Беседа «Друзья навсегда!». Анализ ситуаций. Задачи: Обсудить с детьми, каких людей мы называв* друзьями, какие чувства к ним испытываем, как поступа ют в различных ситуациях настоящие друзья. Учить пони мать эмоциональное состояние другого человека. |
4. | Познание | Работа в уголке природы: наблюдение за попугаем. п Задачи: Формировать учебно-познавательные компв тенции: умение ставить цель и организовывать ее дости жение, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, выби рать условия проведения наблюдения, описывать резули таты, формулировать выводы. Формировать познава тельный интерес. |
5. | Познание. Коммуникация. Социализация | Наши рекомендации |