Работа в уголке физического воспитания: элементы баскетбола.

Физическая культура
2.

Задачи: Учить детей передавать мяч друг другу двумя ру> ками от груди, выполнять активные движения кистями рук при броске. Обогащать двигательный опыт, развиват! крупную моторику рук.


 


3.
Музыка

Песенное творчество: работа с попевкой «Солнышко»,[ слова и музыка Е. Гомоновой. Задачи: Формировать у детей умение сочинять песенки| по сюжетам, изображенным на картинках по образцу по-


I.   певки «Солнышко». Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство.
Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Задачи: Формировать социокультурные (владение зна­ниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, представлениями о системах социальных норм и ценно­стей) и коммуникативные (владение способами совмест­ной деятельности в группе, приемами действий в ситуа­циях общения, умение искать и находить компромиссы) компетенции.
Познание Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: Учить детей узнавать предметы с помощью раз­личных анализаторов, упражнять в порядковом счете. Учить составлять описание предмета, на основе тактиль­ных ощущений.
  ДЕНЬ 10
Утро. Работа в группе
1. 2. 3. Познание Беседа и рассматривание сюжетной картины «Восход солнца». Задачи: Уточнить представления детей о данном явлении природы, учить осуществлять наблюдения в природе, ак­туализировать знания о сторонах света; учить видеть кра­соту природы во время восхода солнца.
Здоровье Беседа на тему «Важность закаливания». Задачи: Обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, рассказать о значении закали­вания, утренней гимнастики. Формировать представле­ния о том, как нужно одеваться в зависимости от темпе­ратуры воздуха в помещении и на улице.
Социализа­ция. Чтение Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: чте­ние книги П. Голосова «Сказка о заячьем теремке и опас­ном корабле», стихотворения Е. Новичихина «Ноль-один»; просмотр мультфильмов по теме. Задачи: Способствовать совершенствованию и разнооб­разию игровых замыслов и умения детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
4. Художест­венное творчество. Познание. Чтение Познавательный рассказ «О роли цвета в иллюстра­ции». Работа с книгами «В пустыне» и «На Командорах», автор Г. Снегирев, художник М. Митурич. Задачи: Расширять представления детей о возможностях такого средства выразительности книжной графики, как цвет, показать, как его используют художники для пере­дачи времени суток, изображения холодных и жарких стран. Формировать умение соотносить рисунок с тек­стом, высказывать суждения, используя искусствоведче­ские термины.

Безопас­ность. Коммуни­кация
5.
Познание. Коммуни­кация

Беседа на тему «Безопасность в доме». Анализ ситуа* Задачи: Предложить детям рассмотреть различные f туации, пояснить, в чем их опасность, помочь сформуд ровать правила поведения вблизи открытого окна, балконе.

Утро. Прогулка

Викторина «Что мы знаем о весне?» Задачи: Учить детей замечать изменения, происходят' в природе, отвечать на вопросы, правильно называ природные явления, объекты природы. Учить соблюдв правила интеллектуальных соревнований.


 


Познание. Коммуни­кация
2.

Дидактическая игра «Человек и природа». Задачи: Актуализировать и систематизировать знани детей о том, что дает нам природа, а что делает человг Учить давать полный ответ в соответствии с содержаний и структурой вопроса.


 


Физическая культура
3.
Физическая культура. Социализа­ция

Соревнование «Кто самый меткий?» Задачи: Учить детей выполнять замах, бросок, действ вать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подви" ность суставов рук.________________________________________

Упражнение «Сбей кеглю». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых дейс" вий, учить их самостоятельно организовывать игру, под бирать и расставлять инвентарь, объединяться в коман ды, выбирать капитана.


 


5.
Труд

Трудовые поручения: уборка снега на участке. Задачи: Формировать у детей умение самостоятельн осуществлять весь цикл работы: понимание сути практи­ческой задачи, подбор инвентаря, планирование и вы- полнение работы, оценка результатов.

Вечер. Прогулка




 


1.
Познание Физическая культура Физическая культура

Эксперимент «Приблизим весну!» Задачи: Предложить детям поставить в теплую воду ве­точки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними про­исходить. Подвести к выводу о том, какие условия необ- ходимы для пробуждения растений от зимнего сна.

Упражнение «Перепрыгни». Задачи: Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбе га, с места (принимать правильное исходное, отталки ваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную ак- тивность, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов иг­ры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку дей- ствиям игроков.


Вечер. Работа в группе
1. 2. 3. 4. Чтение Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом». Задачи: Учить детей видеть выразительные средства ре­чи произведения. Развивать эмоциональную сферу, де- центрацию.
Музыка Хороводная игра «Зоопарк» (русская народная мелодия «Барыня»), Задачи: Совершенствовать умение детей передавать в движениях повадки зверей, учить их эмоционально ис­полнять песню, отвечать на реплики водящего. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально- эстетическое сознание.
Музыка. Художест­венное творчество Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Зима», концерт фа мажор из цикла «Вре­мена года». Задачи: Формировать у детей, умение выявлять изобра­зительно-выразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года, передавать в рисунках образы природы, созвучные музыкальному об­разу. Развивать воображение.
Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «Техосмотр автомобиля». Задачи: Упражнять детей в самостоятельной организа­ции игры, формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Фор­мировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
5. Музыка Работа в уголке музыкального воспитания: учимся иг­рать на металлофоне «Латвийскую польку» в обработке М. Раухвергера. Задачи: Учить детей правильно передавать мелодию, правильно и четко воспроизводить ритмический рисунок, слышать направление движения мелодии. Добиваться согласованности в звучании при игре на металлофонах в ансамбле из 2-3 детей.
ДЕНЬ 11
Утро. Работа в группе
1. Коммуни­кация Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит». Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей, вы­рабатывать силу воздушной струи, формировать пра­вильное звукопроизношение.
2. Здоровье Упражнение «Мы - помощники». Задачи: Формировать у детей навыки самообслужива­ния, поощрять стремление помогать младшим детям, об­ращать внимание на правильность выполнения отдельных действий по самообслуживанию.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Экстреныйвызов».

Социализа­ция
3.

Задачи: Используя метод косвенного руководства игр" учить детей выполнять знакомые игровые действия с учет новой игровой ситуации, передавать в игре професси нальные действия пожарных, их личностные качества. С действовать появлению устойчивых детских объединений.


 


Художест­венное творчество. Чтение
4.

Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «П тух и краски». Задачи: Формировать у детей умение соотносить соде" жание сказки с ее графическим воплощением, литер турный образ с изобразительным образом. Помочь вы явить изобразительные средства, которые художник и"1 пользует, чтобы передать характер и настроение геро Развивать чувство цвета, наблюдательность, художео венное восприятие.

Утро. Прогулка


 


1.
Познание

Наблюдение за трудом взрослых: снегозадержание. Задачи: Расширять представления детей о труде взро лых в саду. Предложить понаблюдать, как садовник н брасывает снег на корни деревьев и кустарников, объя нить значение выполняемой работы.


 


2.
Познание Физическая культура

Дидактическая игра «На что похож?» Задачи: Закреплять умение детей соотносить форм предметов с геометрическими фигурами. Развивать зри тельное восприятие, воображение, фантазию._______________________

Подвижная игра «Король мавров». Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить и расска­зать правила игры. Учить с помощью считалки распреде­лять роли, формировать в них умение ориентироваться пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.


 


Физическая культура
4.

Игровое упражнение «Силачи». Задачи: Упражнять детей в перебрасывании друг дру~ набивных мячей, учить их правильно принимать исходное положение, выполнять бросок и прием мяча. Развиват" силовые качества, подвижность плечевых суставов.


 


Познание. Коммуни­кация. Труд
5.
Познание.

Викторина «Огородник». Задачи: Организовать применение детьми знаний о том, что растет на огороде, какие трудовые операции выпол­няются в течение года. Учить внимательно слушать во­прос, грамотно формулировать ответ. Предложить детям распределить снег по грядкам, рассказать о назначении этой работы.______________________________________________

Вечер. Прогулка

Наблюдение за грачами.


  Коммуни­кация Задачи: Отметить прилет грачей, обсудить с детьми зна­чение народных пословиц и поговорок: «Грач на горе, весна на дворе», «Увидал грача, весну встречай». Пред­ложить ребятам рассказать, почему в народе связывали с прилетом грачей наступление весны.
г. Физическая культура Игровое упражнение «Циркачи». Задачи: Упражнять детей в прыжках через длинную ска­калку парами, учить согласовывать действия с партне­ром, выполнять прыжок одновременно. Развивать вынос­ливость, ловкость.
3. Физическая культура Подвижная игра «Пятнашки с лентами». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить с помощью считалки распределять роли, назначать судью. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать формированию правильной осанки.
    Вечер. Работа в группе
1. Чтение. Коммуни­кация Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон». Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по со­держанию стихотворения, рассказать о своих впечатле­ниях. Учить использовать слова, характеризующие эмо­циональное состояние, образные слова и выражения.
2. Музыка Хороводная игра «Ежик» (музыка А. Аверина, слова Б. Карасева). Задачи: Развивать у детей чувство ритма, формировать умение исполнять танцевальные импровизации, выпол­нять во время пения хороводный шаг, сужение и расши­рение круга, движения по тексту песенки.
3. Музыка. Коммуни­кация Слушание музыкального произведения Э. Грига «Утро». Задачи: Учить детей выделять изобразительные средст­ва музыки, анализировать средства музыкальной вырази­тельности. Активизировать в речи соответствующие по­нятия, развивать эстетическое восприятие действитель­ности. Учить видеть красоту природы, музыки.
4. Социализа­ция. Коммуни­кация Сюжетно-ролевая игра «Школа». Анализ ситуаций. Задачи: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, высту­пать поочередно в роли учащихся, учителя, родителей; рассмотреть различные модели поведения. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.
ДЕНЬ 12
Утро. Работа в группе
    Проектная деятельность: проект «Земля - наш общий дом».* Задачи: Познакомить детей с идеей нового проекта - «Антарктида», составить план работы. Развивать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно- исследовательские умения и навыки. Обогащать детско-
1. Познание

родительские отношения опытом совместной продуктиш ной деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой ком нате.

Труд Социализа­ция. Чтение. Познание
3.

Задачи: Назначить ответственных за наведение и по" держание порядка в группе на 1-2 недели. Учить дете самостоятельно осуществлять весь цикл трудовых дейст вий: выявлять необходимые операции, правильно выпо нять их, оценивать результат, возвращать инвентарь н место. Воспитывать ответственность, формировать куль туру трудовой деятельности.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД»: чтени

рассказа А. Дорохова «Перекресток» из книги «Зеленый., Желтый... Красный...»; наблюдение за работой регули ровщика; просмотр мультфильмов. Задачи: Способствовать совершенствованию и разнооб разию игровых замыслов и умений детей. Стимулироват потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.


 


Художест­венное творчество. Коммуни­кация
4.
Безопас­ность. Коммуни­кация

Рассматривание репродукции картины И.И. Левитане «Весна - большая вода». Задачи: Показать детям пробуждение природы весно™ ее своеобразную красоту, переданную в живописи, вы­звать интерес, эмоциональный отклик. Активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями приро- ды, изобразительными средствами живописи.

Беседа на тему «Если ты потерялся на улице». Анали ситуаций.

Задачи: Предложить детям рассмотреть различные си­туации, обсудить, как лучше поступить в каждой из них, Формировать осторожное и осмотрительное отношение потенциально опасным ситуациям, знакомить со спосо бами поведения в них.

Утро. Прогулка


 


1.
Познание

Наблюдение за трудом взрослых: снегозадержание. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении дан­ного вида деятельности, воспитывать уважение к труд^ взрослых, желание помогать.______________________


 


Познание. Коммуни­кация
2.
Физическая культура

Дидактическая игра «Собери предмет». Задачи: Формировать умение собирать целый предме из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие воображение. Учить осуществлять самопроверку, ком- ментироватьход и результаты работы.

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?» Задачи: Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, довести правильное выполнение основных дви­жений при ходьбе и беге до автоматизма. Учить согласо- вывать свои действия с действиями товарищей.


А ft. Физическая культура Игровое упражнение «Мы меткие». Задачи: Упражнять детей в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой. Развивать меткость, точность движений, подвижность суставов рук.
Труд. Коммуни­кация Трудовые поручения: помощь детям младшей группы в уборке участка. Задачи: Учить детей выступать в качестве наставников младших ребят, пояснять, как необходимо выполнять различные трудовые операции. Формировать добросо­вестное отношение к труду, акцентировать внимание де­тей на ощущении радости и гордости за качественно вы­полненную работу.
Вечер. Прогулка
1. Познание. Коммуни­кация Наблюдение за грачами. Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, что употребляют в пищу грачи, как они ищут корм. Подвести к выводу о том, что грачи - всеядные пти­цы, что позволяет им зимовать в средней полосе или воз­вращаться на родину ранней весной.
2. Физическая культура Упражнение «Зеркало». Задачи: Упражнять детей в беге с выполнением различ­ных движений (с подниманием колен, мелкими и широ­кими шагами, с прямыми ногами и др.). Обогащать дви­гательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, учить выступать в роли водящих, ведущих.
3. Физическая культура Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: Формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствовать выполнение основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.
  Вечер. Работа в группе
I. Чтение Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен». Задачи: Учить детей осмысливать идею произведения, понимать значение образных выражений. Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение и т.д.)
2. Физическая культура Игра с пением «Волчишки и зайчишки» (русская народ­ная мелодия). Задачи: Учить детей импровизировать, придумывать движения, передающие характеры и особенности пове­дения персонажей; выполнять игровые действия в соот­ветствии с характером и настроением героев. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразитель­ность движений.
3. Музыка Музыкально-дидактическая игра «Узнай произведе­ние».

Чтение. Социализа­ция
4.

Задачи: Учить детей по музыкальным отрывкам узнава знакомые музыкальные произведения, правильно наз' вать их, указывать авторов. Развивать музыкальную па мять, музыкальный вкус, интерес к произведениям кла^ сической музыки.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Школа»: чтени рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу», стихов творения 3. Александровой «В школу»; просмотр мульт фильмов и диафильмов по теме. Задачи: Расширять представления детей о школе, о но» вой социальной роли - учащийся, о правилах поведения ■ школе, обогащать игровой опыт, учить их по-новому пе­редавать содержание игровых ролей. Развивать эмоцио- нальную сферу, децентрацию.____________________________________________________


 


Игры с крупным строительным материалом: строи детскую площадку.

5.
Познание

Задачи: Формировать у детей умение на основе зритель­ного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине. Учить воплощать в постройке задуманное. Разви-


 


    ДЕНЬ 13
Утро. Работа в группе

Познание. Социализа­ция
1.

Дидактическая игра «Назови соседей». Задачи: Совершенствовать умения детей, связанные С| порядковым счетом, учить называть «соседей» числа на1 турального ряда в пределах 10. Учить их самостоятельно проводить игру, выступать в роли учителя, оценивать и корректно исправлять ответы товарищей, выступающих в роли учеников


 


2.
Чтение

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Задачи: Формировать умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать чут- кость, внимание, любовь и бережное отношение к маме.


 


Познание. Коммуни­кация
3.

Беседа на тему «Пустыня». Задачи: Предложить детям рассказать, что они знают о пустынях, характерных для них климатических условиях, обитателях, жизни и быте людей. Рассказать о пустынях, находящихся на территории России.


 


Труд. Коммуни­кация
4.
Познание. Коммуни- кация

Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, правильно сервиро­вать стол. Учить оценивать работу дежурных, формулиро- вать рекомендации по улучшению качества их работы

Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Как устроен цветок?»


L- it 7,   Задачи: Познакомить детей со строением цветка, функ­циями его частей. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Обогащать словарный запас, активи­зировать речь.
Коммуни­кация Упражнение «Родственные слова». Задачи: Учить детей выбирать из речевого потока одно- коренные слова, пояснять суть их родственных связей. Обогащать и активизировать словарь, развивать лекси­ческую сторону и грамматический строй речи.
Социализа­ция. Познание Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: оформление стенда «Наши любимые книги»; компоновка уголка «Читальный зал». Задачи: Обогащать игровой опыт, расширять представ­ления детей по теме, учить выполнять отдельные трудо­вые действия библиотекаря. Формировать социокультур­ные и коммуникативные компетенции.
  Утро. Прогулка
1. Познание. Коммуни­кация Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы весной». Задачи: Организовать наблюдение за птицами на участ­ке, предложить детям ответить на вопрос: «В чем прояв­ляется весеннее оживление в жизни птиц?» Рассказать о том, как птицы встречают весну, образуют пары, строят гнезда, выводят птенцов.
2. Познание Викторина «Времена года». Задачи: Учить детей принимать участие в интеллектуаль­ном соревновании, применять знания о явлениях приро­ды, характерных для различных времен года, о деятель­ности людей в разные сезоны.
3. Физическая культура Подвижная игра «Наперегонки парами». Задачи: Обращать внимание детей на соответствие иг­ровых действий правилам, учить двигаться синхронно. Развивать скоростные качества, реакцию, мышцы ног, формировать умение выступать в роли судьи.
4. Физическая культура Спортивная ходьба. Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятель­но выбирать темп движения в соответствии с самочувст­вием, менять технику ходьбы. Развивать функциональные возможности организма, закалять детей.
5. Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Меди­цинская комиссия». Задачи: Учить детей объединять сюжеты разных игр («Космонавты» и «Больница»), договариваться о последо­вательности совместных действий, разворачивать сюжет.
6. Социализа­ция. Самостоятельная игровая деятельность (настольно- печатные игры).

  Коммуни­кация Задачи: Воспитывать самостоятельность, формировав умение выбирать партнеров по игре, применять знани! правил. Формировать коммуникативные компетенции. ]
Вечер. Прогулка
1. Познание Наблюдение: весеннее небо. Познавательный расска! «Кучевые облака». Задачи: Учить детей отмечать признаки весны, связанны! с цветом неба, изменением вида облаков, положении солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевья облаков, причинах данного явления, о народных приметах] связанных с ним, предложить проверить эти приметы.
2. Физическая культура Упражнение «Суслики». Задачи: Упражнять детей в подпезании под гимнастиче» скую дугу правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, учить сохранять равновесие и выполнять выпрям- ление, поднимая руки. Развивать координацию движе* ний, ловкость, обогащать двигательный опыт.
3. Физическая культура Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей бегать легко, ритмично, непринужденно держать руки, голову, тулови­ще. Развивать скоростные качества, выносливость, фор­мировать интерес к конечному результату.
4. Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Пароход». Задачи: Используя метод косвенного руководства игрой) предложить детям обыграть различные ситуации, свя­занные с разными природными явлениями на море. Раз­вивать коммуникативные компетенции: владение разны­ми видами речевой деятельности (монолог, диалог), спо­собами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умением искать и нахо­дить компромиссы.
Вечер. Работа в группе
1. Познание Дидактическая игра «Назови соседей». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, вы­ступать в качестве организаторов игры. Совершенство­вать умения, связанные с порядковым счетом, учить на­зывать соседей числа натурального ряда в пределах 20.
2. Художест­венное творчество Коммуни­кация Работа в уголке книги: организация выставки книг В. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака с иллюстрациями Е. Чарушина. Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством ху­дожника, учить выявлять средства выразительности, по­зволяющие натуралистично изображать животных. Пред­ложить рассказать о характерах персонажей, переданных в рисунках.
3. Познание. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Назови скорей».

  Коммуни­кация Задачи:Упражнять детей в счете в пределах 20 (порядко­вом: прямом и обратном, количественном). Учить вклю­чать числительные в различные речевые конструкции, со­гласовывать их в роде, числе и падеже с существитель­ными, развивать грамматический строй речи.
  Социализа­ция. Труд Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: Учить детей отображать в игре профессиональ­ные действия парикмахера, события общественной жиз­ни, нормы поведения. Воспитывать ценностное отноше­ние к труду и его результатам, формировать первичные представления о роли труда в обществе и жизни каждого человека.
  ДЕНЬ 14
Утро. Работа в группе
» Коммуни­кация. Социализа­ция Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей выступать в качестве организаторов игры, водящих, формировать умение грамматически верно формулировать вопросы по картинкам. Активизи­ровать в речи и уточнить понятия, связанные с временами года, сезонными изменениями в природе.
Чтение Чтение рассказа К. Драгунской «Лекарство от послуш­ности». Задачи: Формировать у детей представление о произве­дениях литературы, как источниках информации, опыта, впечатлений. Учить находить ответы на вопросы по тексту рассказа, делиться впечатлениями от услышанного.
3. Познание. Коммуни­кация Познавательный рассказ «Памятники воинам в нашем городе». Задачи: Продолжать знакомить детей с памятниками родного города, рассказать о значении памятников бое­вой славы, увековечивших подвиги воинов, о героях, ко­торым поставлены памятники.
4. Труд. Коммуни­кация Дежурство на занятиях. Задачи: Формировать у детей умения, связанные с регу­лятивными (выполнение действий по словесной инструк­ции, на основе самостоятельного речевого планирова­ния) и коммуникативными (организация действий другого человека с помощью речи, совместное планирование действий в речевом общении) функциями речи. Учить на­ходить наиболее рациональные приемы работы, осуще­ствлять самоконтроль.
5. Познание Работа в уголке природы: наблюдение за волнистыми попугайчиками. Задачи: Формировать учебно-познавательные компе­тенции, связанные с организацией наблюдения: учить ставить цель и организовывать ее достижение, пояснить свою цель, организовывать планирование, задавать во­просы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины яв-

    лений, обозначать свое понимание или непонимание ПЯ отношению к изучаемой проблеме, выбирать условий! проведения наблюдения или опыта.
6. Коммуни­кация Упражнение «Сравни предметы». | Задачи: Учить детей образовывать и использовать в речя прилагательные и наречия в сравнительной и превосход! ной степени, включать их в различные речевые конструкЛ ции. Развивать лексическую сторону и грамматический! строй речи, формировать навыки словотворчества. !
7. Социализа­ция. Чтение Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Читаль«1 ный зал». Задачи: Совершенствовать умение детей распределят» роли, согласовывать тему игры, творчески преобразовы«| вать и использовать в игре полученные ранее знания и опыт. Формировать элементы художественно-творчески» компетенций читателя, слушателя.
Утро. Прогулка \
1. Познание. Коммуни­кация Наблюдение за птицами. ! Задачи: Учить детей составлять сравнительное описания птиц, активизировать в речи понятия, связанные со строением птиц. Рассказать о связи между строением и функциями различных частей тела птиц. J
2. Коммуни­кация Дидактическая игра «Почтальон принес открытку». Задачи. Учить детей образовывать глаголы настоящего! времени, правильно включать их в различные речевые конструкции, выявлять в речи и корректно исправлять ошибки товарищей в использовании глаголов. Побуж­дать отвечать, используя в речи распространенные предложения.
3. Физическая культура Подвижная игра «Пятнашки с лентами». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать лов­кость, быстроту реакции, точность движений, творчество в двигательной деятельности.
4. Физическая культура Упражнение «Лови мяч». Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя ру­ками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в ис­ходное положение). Развивать крупную моторику рук, подвижность суставов.
5. Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Выписка лекарства». Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги, использовать вежливые слова. Приоб­щать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

В Труд. Коммуни­кация. Безопас­ность Трудовые поручения: посыпание песком дорожек. Задачи: Предложить детям осмотреть свой участок и уча­сток младшей группы, обнаружить потенциально опасные скользкие места, рассказать, в чем состоит опасность и что необходимо сделать. Учить детей рационально вы­полнять трудовые действия.
  Вечер. Прогулка
I. Познание Наблюдение: небо вечером. Задачи: Учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе.
2. 3. Физическая культура Оздоровительная ходьба. Задачи: Совершенствовать умение детей менять ско­рость ходьбы, совершенствовать технику спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Физическая культура Игра-эстафета «Пингвины». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажа­тым между ног набивным мячом. Совершенствовать уме­ние передавать эстафету, соблюдать правила игры. Раз­вивать ловкость, мышцы ног.
  Вечер. Работа в группе
1. Познание. Коммуни­кация Дидактическая игра «Кто что делает?» Задачи: Учить детей применять в игре знания о деятель­ности представителей различных профессий, уточнить названия профессий. Обогащать словарный запас глаго­лами, характеризующими действия людей разных про­фессий.
2. Познание Работа в уголке сенсорного воспитания: дидактиче­ская игра «Угадай по вкусу и запаху». Задачи: Развивать возможности органов чувств, учить выделять и называть результат, полученный в процессе восприятия, рассказывать о ходе обследования, пояснять назначение своих действий.
3. Коммуни­кация Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Закреплять правильное произношение звуков [ш] и [ж], упражнять в их дифференциации, подборе слов с этими звуками.
4. Физическая культура Подвижная игра «Утро зайчика» (литовская народная игра). Задачи: Совершенствовать умение детей ориентиро­ваться в пространстве, обеспечивать развитие скоорди­нированное™ движений рук и ног во время бега. Воспи­тывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье.

Наши рекомендации

ДЕНЬ 15
Утро. Работа в группе
1. Коммуни­кация Дидактическая игра «Цепочка слов». Задачи: Учить детей подбирать предметы, обладающи заданным признаком (холодный - ветер, мороженое, ай да, батарея), и признаки, характерные для заданно группы предметов. Развивать вербальное воображений обогащать словарь.
2. Чтение Разгадывание загадок о животных. Задачи: Закреплять знания детей о жанровых особенно стях загадок, учить отличать загадки от произведена других родственных жанров. Формировать умение разг| дывать загадки различного вида.
3. Познание. Коммуни­кация. Социализа­ция Беседа «Друзья навсегда!». Анализ ситуаций. Задачи: Обсудить с детьми, каких людей мы называв* друзьями, какие чувства к ним испытываем, как поступа ют в различных ситуациях настоящие друзья. Учить пони мать эмоциональное состояние другого человека.
4. Познание Работа в уголке природы: наблюдение за попугаем. п Задачи: Формировать учебно-познавательные компв тенции: умение ставить цель и организовывать ее дости жение, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, выби рать условия проведения наблюдения, описывать резули таты, формулировать выводы. Формировать познава тельный интерес.
5. Познание. Коммуни­кация. Социализа­ция