Упражнение «Назови ласково».
Коммуникация Социализация |
Задачи: Учить детей образовывать уменьшительн: ласкательные формы существительных и прилагател' ных. Развивать грамматический строй речи, расширять активизировать словарь.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Праздничны обед».
4. |
Задачи: Побуждать детей к проявлению инициативы самостоятельности в выборе роли, формировать умени согласовывать свои действия с товарищами, самосто. тельно разрешать конфликты.____________________
Утро. Прогулка
1. |
Познание |
Наблюдение: снег весной. Задачи: Помочь детям выявить новые признаки снега, а тивизировать в речи и уточнить соответствующие поня тия. Пояснить детям суть наблюдаемых явлений, подве ти к пониманию их причин.
Физическая культура |
2. |
Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи: Формировать у детей умение быстро менять на правление и темп движения. Развивать координаци движений, ловкость, способность концентрировать и пе реключать внимание. .
Дидактическая игра «Прятки».
Коммуникация |
3. |
Задачи. Формировать грамматический строй речА учить детей правильно использовать в речи предлоги и наречия, характеризующие пространственное располо жение предметов, включать их в различные речевые конструкции.
Физическая культура |
4. |
Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе попе ременным двухшажным ходом с палками на дистанций 1500-2000 м. Повышать функциональные возможности и сопротивляемость организма.
5. |
Труд |
Трудовые поручения: расчистка дорожек на участке. Задачи: Назначить ответственных за поддержание чисто ты на дорожках на 1-2 недели. Формировать умение планировать трудовую деятельность, распределять обяза ности. Воспитывать ответственность, трудолюбие, фор мировать культуру трудовой деятельности._________________________________________
Вечер. Прогулка
1. |
Познание |
Наблюдение: появление проталин. Задачи: Предложить детям осмотреть участок, най- проталины, пояснить значение данного слова, рассказать, как оно образовалось. Подвести к пониманию при чин образования проталин. Учить выявлять причинно- следственными связями между различными явлениям^ природы.____________________________________________
Физическая культура | Упражнение «На льдине». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на ограниченной площади (кубе, скамейке). Развивать силу мышц ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт. | |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Не попадись». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Повышать двигательную активность, укреплять детский организм. |
Вечер. Работа в группе | ||
1, | Познание | Дидактическая игра «Собери фигуру». Задачи: Уточнить представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать фантазию, воображение. |
?. 3. 4. 6. | Чтение | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» в записи А. Гильфердинга. Задачи: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями былин, учить выделять выразительно-изо- бразительные средства, используемые в подобных произведениях, передавать их содержание. |
Музыка | Хороводная игра «Венок» (русская народная песня в обработке М. Иорданского). Задачи: Формировать у детей умение передавать эмоционально-образное содержание песни, выполнять игровые действия, выступать в качестве водящих. Развивать творческие способности, потребность в музыке. | |
Музыка | Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Олень», концерт фа мажор из цикла «Времена года». Задачи: Развивать образную речь детей, учить подбирать эпитеты, метафоры, сравнения, характеризующие образы природы, передаваемые музыкой. Развивать способность к слуховому представлению, ладовое чувство. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Укладка». Задачи: Формировать у детей умение передавать в игре трудовые действия парикмахера, вести ролевые диалоги, договариваться о последовательности совместных действий, использовать предметы-заместители. | |
ДЕНЬ 7 | ||
Утро. Работа в группе | ||
I. | Познание. Коммуникация | Беседа «Вода-водичка». Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о воде, ее свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, рассказать о водоемах, различных состояниях воды, о круговороте воды в природе. |
2. |
Труд |
Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей применять умения, связанные с се вировкой стола, обращать внимание на соблюдение о ределенной последовательности действий, учить раек дывать приборы в правильном порядке, располагать параллельно друг другу.
Познание. Социализация |
3. |
Игры с крупным строительным материалом: стро комнату для кукол. Задачи: Учить детей использовать освоенные ими навы конструирования для решения новой задачи. Формир вать умение выполнять коллективные постройки, распр делять фронт работ, договариваться о взаимодействии.
Познание. Коммуникация |
4. |
Работа в уголке природы: наблюдение за канарейкам Задачи: Уточнить представления детей о значимости г~ мотно подобранного рациона питания для здоровья пт цы, предложить рассказать по результатам наблюдени что любит канарейка, в какое время суток активна, как особенности поведения для нее характерны.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: п^
Социализация |
ние песни Е. Тиличеевой «Строим дом»; рисование нат му «Мой детский сад»; просмотр мультфильмов по теме. Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры но выми решениями (участие взрослого, изменение атриб тики, внесение предметов-заместителей, введение нов ролей). Создавать условия для творческого самовыраж ния детей, для возникновения новых игр и их развития.
Утро. Прогулка
Наблюдение за птицами. Задачи: Обратить внимание детей на изменения в noBi дении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказа1 о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться I выведению птенцов, строить гнезда. Развивать познавав тельный интерес, наблюдательность. J
Дидактическая игра «Что за птица?» Задачи: Учить детей узнавать птиц по описанию, составлять описание по плану, указывать характерные призна- ки, особенности поведения. Развивать связную речь| вербальное воображение.
Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: Учить детей применять в игре свой двигательный опыт, формировать умение организовывать игру. Развивать! воображение, творчество в двигательной деятельности. ]
Упражнение «Баскетболисты».
Задачи: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг] другу разными способами: из-за головы, от груди, через! сетку или веревку. Совершенствовать выполнение основ-! ных движений, повышать подвижность суставов и разви- вать крупную моторику рук.
Парт 337 I----------------------------------------------------- —.—------------------------------------------
|
2. |
Труд Познание |
Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять ве цикл работ: выявлять книги, нуждающиеся в починке, н зывать трудовые операции, которые необходимо выпо нить, подбирать материалы и инвентарь для работы, о,, ганизовывать взаимодействие с товарищами.____________________________________________________
Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игр «Приготовим куклам чай». Задачи: Упражнять детей в измерении объема жидкост показать, что результат измерения зависит от величин условной меры. Формировать представления об эталон и бытовых способах измерения объема.
Социализация. Коммуникация |
4. |
Сюжетно-ролевая игра «Почта». Анализ ситуаций. Задачи: Предложить детям обыграть различные ситу" ции, поочередно выступая в роли почтальона, кассир клиента. Учить выбирать оптимальные модели повед ния. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, св~ занные с работой почты, вежливые слова и выражения.
ДЕНЬ 8
Утро. Работа в группе
Беседа на тему «Герб России». Задачи: Закреплять представления детей о функцио нальном назначении герба, познакомить с историей ег происхождения, с его значением в прошлом и настоящем. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, уважение к государственным сим волам России.
Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно и своевременн готовить материалы и пособия к занятию, убирать рабочее место, организовывать работу товарищей. Формировать умение оценивать работу по заданным педагогом параметрам. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Игры со строительным материалом: конструируем трамвай.
Задачи: Формировать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах при выполнении построек учить использовать освоенные ранее умения и навык конструирования. Развивать воображение, мелкую мото- рику рук.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строи гараж».
Познание. Коммуникация |
1. |
Труд Познание Социализация. Труд |
Задачи: Побуждать детей самостоятельно обустраиват игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие предметы. Учить передавать в игре соответствую- щие трудовые действия, вести ролевые диалоги._
Художественное творчество | Дидактическая игра «Подбери по цвету». Задачи: Закреплять знания детей о народных промыслах, о декоративно-прикладном искусстве. Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. |
Утро. Прогулка | |
Познание. Коммуникация | Наблюдение: проталины. Задачи: Учить детей устанавливать связь между повышением температуры воздуха, таянием снега и появлением проталин, помочь составить характеристику тех мест, где уже образовались проталины. Развивать связную речь, логическое мышление. |
Музыка Коммуникация | Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, выполнять игровые действия, организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, память, способность концентрировать внимание. |
Физическая культура. Безопасность | Подвижная игра «Ловишки». Усложнение: игроки высоко поднимают колени или выбрасывают прямые ноги вперед при беге, назначаются два водящих. Задачи: Упражнять детей в беге парами, учить использовать всю игровую площадку, избегать столкновений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность. |
Физическая культура | Игровое упражнение «Охотники». Задачи: Упражнять детей в метании мешочков с песком в подвешенный на веревке плоский предмет с расстояния 4-5 метров. Развивать глазомер, крупную моторику рук, повышать точность движений. |
Художественное творчество | Трудовые поручения: украшение «Городка ледяных фигур». Задачи: Учить детей применять освоенные ранее навыки изготовления цветной воды и цветных льдинок, учить создавать различные композиции. Поощрять творческую инициативу, воспитывать эстетический вкус. |
Вечер. Прогулка | |
Познание. Коммуникация | Наблюдение за работой снегоуборочной машины. Задачи: Уточнить представления детей о работе снегоуборочной машины, предложить прокомментировать наблюдаемые процессы, рассказать о том, как машина, облегчает труд людей. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать связную речь. |
Физическая культура | Упражнение «Зеркало». Задачи: Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней и др.). Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в роли водящих. |
Физическая культура |
з. |
Игра-эстафета «Космонавты». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве; цветовым модулям, организовывать взаимодействие и роков команды для решения игровой задачи. Форми вать умение выступать в роли капитанов, судей.
Музыка. Физическая культура |
4. |
Игра с пением «Горелки» (русская народная песня). Задачи: Учить детей эмоционально исполнять песню J движения, правильно выполнять игровые действия. Фо мировать у детей компетенции, связанные с многообр зием двигательного опыта и умением использовать его организации активного отдыха и досуга.___________________________________________________
Вечер. Работа в группе
Коммуникация |
1. |
Дидактическая игра «Кошкин дом». Задачи: Активизировать словарь по темам «дом», «м бель», обращать внимание на правильность использов ния предлогов, обозначающих взаиморасположени предметов. Развивать грамматический строй речи, ве~ бальное воображение.
Познание. Коммуникация |
2. |
Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Закреплять знания детей о хроматических и ах роматических цветах, умение правильно называть и'' Формировать умение фиксировать свои впечатления речи. Стимулировать познавательную активность.
Коммуникация |
3. |
Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в образовании слов с помощь приставок, предложить путем изменения приставки со. давать антонимы к заданным словам и антонимичные заданным речевые конструкции (пришли в гости - ушлИ| из гостей). Учить выявлять и корректно исправлять ошиб- ки товарищей.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: дидак тическая игра «На корабле объявлена тревога потом что...»; беседа о труде рыбаков, рассматривание иллюст раций.
Социализация. 'Познание. Коммуникация |
4. |
Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить их по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональ- ную сферу детей.
Коммуникация |
5. |
Здоровье. Познание |
Дидактическая игра «Отгадай-ка». Задачи: Формировать у детей умение описывать предмет по представлению, без зрительной опоры, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию
ДЕНЬ 9
Утро. Работа в группе
Беседа на тему «Наши зубки». Задачи: Формировать осознанное отношение к здоро вью, стремление его беречь. Актуализировать и уточнить
V. | представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены. | |
Познание. Коммуникация | Работа в уголке природы: викторина «Сухопутные черепахи». Задачи: Учить детей принимать участие в интеллектуальных соревнованиях, отвечать на вопросы, актуализировать представления об особенностях жизнедеятельности черепах и правилах ухода за ними. | |
it, <l 6. | Познание | Игры с конструктором «Лего»: конструируем подъемные машины. Задачи: Расширить представления детей о машинах с подъемными устройствами, рассказать об использовании принципа рычага. Формировать умение использовать в работе новые детали и соединения, анализировать инструкции, схемы. |
Познание. Коммуникация | Наблюдение: заселение новой рыбки в аквариум. Задачи: Познакомить детей с правилами заселения новой рыбки в аквариум, предложить рассказать по результатам наблюдения о поведении рыбки. Развивать связную речь, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с внешним строением рыб. | |
Познание | Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: Учить детей соотносить изображенные на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение. | |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание | Наблюдение: капель. Задачи: Рассказать детям, что в народе март называли капельником, предложить рассказать о том, почему с потеплением начинается капель. Предложить ответить на вопрос «Где наблюдается капель» по результатам наблюдения. |
2. 3. | Коммуникация | Дидактическая игра «Назови ласково». Задачи: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обращаться к товарищам, растениям, животным и предметам с шуточными ласковыми приветствиями. |
Физическая культура | Подвижная игра «Подними платок». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением. Совершенствовать выполнение основных движений. | |
4. | Физическая культура. Социализация | Соревнования «Лесная эстафета». Задачи: Учить детей, выполнять движения в образе различных животных, соблюдать правила эстафеты. Форми ровать умение организовывать соревнования, выступал, в роли судей и капитанов. |