Упражнение «Назови ласково».

Коммуни­кация Социализа­ция

Задачи: Учить детей образовывать уменьшительн: ласкательные формы существительных и прилагател' ных. Развивать грамматический строй речи, расширять активизировать словарь.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Праздничны обед».

4.

Задачи: Побуждать детей к проявлению инициативы самостоятельности в выборе роли, формировать умени согласовывать свои действия с товарищами, самосто. тельно разрешать конфликты.____________________

Утро. Прогулка


 


1.
Познание

Наблюдение: снег весной. Задачи: Помочь детям выявить новые признаки снега, а тивизировать в речи и уточнить соответствующие поня тия. Пояснить детям суть наблюдаемых явлений, подве ти к пониманию их причин.


 


Физическая культура
2.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи: Формировать у детей умение быстро менять на правление и темп движения. Развивать координаци движений, ловкость, способность концентрировать и пе реключать внимание. .


 


Дидактическая игра «Прятки».

Коммуни­кация
3.

Задачи. Формировать грамматический строй речА учить детей правильно использовать в речи предлоги и наречия, характеризующие пространственное располо жение предметов, включать их в различные речевые конструкции.


 


Физическая культура
4.

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе попе ременным двухшажным ходом с палками на дистанций 1500-2000 м. Повышать функциональные возможности и сопротивляемость организма.


 


5.
Труд

Трудовые поручения: расчистка дорожек на участке. Задачи: Назначить ответственных за поддержание чисто ты на дорожках на 1-2 недели. Формировать умение пла­нировать трудовую деятельность, распределять обяза ности. Воспитывать ответственность, трудолюбие, фор мировать культуру трудовой деятельности._________________________________________

Вечер. Прогулка


 


1.
Познание

Наблюдение: появление проталин. Задачи: Предложить детям осмотреть участок, най- проталины, пояснить значение данного слова, расска­зать, как оно образовалось. Подвести к пониманию при чин образования проталин. Учить выявлять причинно- следственными связями между различными явлениям^ природы.____________________________________________


  Физическая культура Упражнение «На льдине». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на огра­ниченной площади (кубе, скамейке). Развивать силу мышц ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт.
3. Физическая культура Подвижная игра «Не попадись». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полу­согнутые ноги. Повышать двигательную активность, укре­плять детский организм.
  Вечер. Работа в группе
1, Познание Дидактическая игра «Собери фигуру». Задачи: Уточнить представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение выкладывать из счетных па­лочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать фантазию, воображение.
?. 3. 4. 6. Чтение Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» в записи А. Гильфердинга. Задачи: Продолжать знакомить детей с жанровыми осо­бенностями былин, учить выделять выразительно-изо- бразительные средства, используемые в подобных про­изведениях, передавать их содержание.
Музыка Хороводная игра «Венок» (русская народная песня в об­работке М. Иорданского). Задачи: Формировать у детей умение передавать эмо­ционально-образное содержание песни, выполнять игро­вые действия, выступать в качестве водящих. Развивать творческие способности, потребность в музыке.
Музыка Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Олень», концерт фа мажор из цикла «Времена года». Задачи: Развивать образную речь детей, учить подбирать эпитеты, метафоры, сравнения, характеризующие обра­зы природы, передаваемые музыкой. Развивать способ­ность к слуховому представлению, ладовое чувство.
Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Ук­ладка». Задачи: Формировать у детей умение передавать в игре трудовые действия парикмахера, вести ролевые диалоги, договариваться о последовательности совместных дей­ствий, использовать предметы-заместители.
  ДЕНЬ 7
  Утро. Работа в группе
I. Познание. Коммуни­кация Беседа «Вода-водичка». Задачи: Актуализировать и уточнить представления де­тей о воде, ее свойствах, о роли в жизни человека и жи­вых организмов, рассказать о водоемах, различных со­стояниях воды, о круговороте воды в природе.
 

2.
Труд

Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей применять умения, связанные с се вировкой стола, обращать внимание на соблюдение о ределенной последовательности действий, учить раек дывать приборы в правильном порядке, располагать параллельно друг другу.






 


Познание. Социализа­ция
3.

Игры с крупным строительным материалом: стро комнату для кукол. Задачи: Учить детей использовать освоенные ими навы конструирования для решения новой задачи. Формир вать умение выполнять коллективные постройки, распр делять фронт работ, договариваться о взаимодействии.


 


Познание. Коммуни­кация
4.

Работа в уголке природы: наблюдение за канарейкам Задачи: Уточнить представления детей о значимости г~ мотно подобранного рациона питания для здоровья пт цы, предложить рассказать по результатам наблюдени что любит канарейка, в какое время суток активна, как особенности поведения для нее характерны.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: п^

Социализа­ция

ние песни Е. Тиличеевой «Строим дом»; рисование нат му «Мой детский сад»; просмотр мультфильмов по теме. Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры но выми решениями (участие взрослого, изменение атриб тики, внесение предметов-заместителей, введение нов ролей). Создавать условия для творческого самовыраж ния детей, для возникновения новых игр и их развития.

Утро. Прогулка


 


Наблюдение за птицами. Задачи: Обратить внимание детей на изменения в noBi дении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказа1 о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться I выведению птенцов, строить гнезда. Развивать познавав тельный интерес, наблюдательность. J

Дидактическая игра «Что за птица?» Задачи: Учить детей узнавать птиц по описанию, состав­лять описание по плану, указывать характерные призна- ки, особенности поведения. Развивать связную речь| вербальное воображение.

Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: Учить детей применять в игре свой двигательный опыт, формировать умение организовывать игру. Развивать! воображение, творчество в двигательной деятельности. ]

Упражнение «Баскетболисты».

Задачи: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг] другу разными способами: из-за головы, от груди, через! сетку или веревку. Совершенствовать выполнение основ-! ных движений, повышать подвижность суставов и разви- вать крупную моторику рук.


Парт 337

I----------------------------------------------------- —.—------------------------------------------

  Труд. Безопас­ность Труд в природе: расчистка дорожек. Задачи: Учить детей выполнять знакомые трудовые опе­рации с учетом изменения свойств снега, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать. Формировать культуру трудовой деятельности, поощрять желание трудиться, приносить пользу.
  Вечер. Прогулка
i, s Познание Наблюдение: таяние снега. Задачи: Обсудить с детьми, где быстрее тает снег: на асфальте или на дорожках, в тени или на солнце, у де­ревьев или вдали от них; помочь сделать вывод о том, от чего зависит скорость таяния снега.
Физическая культура Упражнение «Парад российской армии». Задачи: Упражнять детей в перестроении из одной ко­лонны в две, три и четыре колонны, учить размыкать и смыкать колонны, двигаясь приставными шагами, выпол­нять повороты налево, кругом. Формировать умение ори­ентироваться в пространстве, развивать координацию движений.
■ 3. Физическая культура Подвижная игра «Стрельба в цель». Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать пра­вила игры, точно выполнять игровые действия (прини­мать правильное исходное положение, выполнять мета­ние снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, фор­мировать интерес к конечному результату. Приобщать к ценностям культуры разных народов.
4. Музыка Хороводная игра «Пчелы» (русская народная песня в об­работке М. Иорданского). Задачи: Учить детей реагировать сменой движений на новую музыкальную фразу, выполнять игровые действия водящих и игроков. Обогащать двигательный опыт, раз­вивать творчество в двигательной деятельности.
5. Познание Игры со строительным материалом «Дома нашего го­рода». Задачи: Учить детей использовать освоенные ими ранее умения при сооружении домов разной конструкции, од­но* и многоэтажных; подбирать строительный материал, использовать постройки в играх.
  Вечер. Работа в группе
1. Коммуни­кация. Физическая культура Дидактическая игра «Где были, не скажем, а что дела­ли, покажем». Задачи: Учить детей передавать заданные водящим дей­ствия при помощи пантомимы, называть действие, пра­вильно употреблять глаголы в различных речевых конст­рукциях. Развивать воображение, обогащать двигатель­ный опыт.

2.
Труд Познание

Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять ве цикл работ: выявлять книги, нуждающиеся в починке, н зывать трудовые операции, которые необходимо выпо нить, подбирать материалы и инвентарь для работы, о,, ганизовывать взаимодействие с товарищами.____________________________________________________

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игр «Приготовим куклам чай». Задачи: Упражнять детей в измерении объема жидкост показать, что результат измерения зависит от величин условной меры. Формировать представления об эталон и бытовых способах измерения объема.


 


Социализа­ция. Коммуни­кация
4.

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Анализ ситуаций. Задачи: Предложить детям обыграть различные ситу" ции, поочередно выступая в роли почтальона, кассир клиента. Учить выбирать оптимальные модели повед ния. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, св~ занные с работой почты, вежливые слова и выражения.

ДЕНЬ 8

Утро. Работа в группе


 


Беседа на тему «Герб России». Задачи: Закреплять представления детей о функцио нальном назначении герба, познакомить с историей ег происхождения, с его значением в прошлом и настоя­щем. Формировать гражданскую принадлежность, пат­риотические чувства, уважение к государственным сим волам России.

Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно и своевременн готовить материалы и пособия к занятию, убирать рабо­чее место, организовывать работу товарищей. Форми­ровать умение оценивать работу по заданным педаго­гом параметрам. Воспитывать самостоятельность, от­ветственность.

Игры со строительным материалом: конструируем трамвай.

Задачи: Формировать у детей умение отражать свои на­блюдения, знания о предметах при выполнении построек учить использовать освоенные ранее умения и навык конструирования. Развивать воображение, мелкую мото- рику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строи гараж».

Познание. Коммуни­кация
1.
Труд Познание Социализа­ция. Труд

Задачи: Побуждать детей самостоятельно обустраиват игру, самостоятельно подбирать и создавать недостаю­щие предметы. Учить передавать в игре соответствую- щие трудовые действия, вести ролевые диалоги._


Художест­венное творчество Дидактическая игра «Подбери по цвету». Задачи: Закреплять знания детей о народных промыслах, о декоративно-прикладном искусстве. Формировать уме­ние создавать декоративные композиции по мотивам на­родных росписей.
Утро. Прогулка
Познание. Коммуни­кация Наблюдение: проталины. Задачи: Учить детей устанавливать связь между повыше­нием температуры воздуха, таянием снега и появлением проталин, помочь составить характеристику тех мест, где уже образовались проталины. Развивать связную речь, логическое мышление.
Музыка Коммуни­кация Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, вы­полнять игровые действия, организовывать игру. Разви­вать слуховое восприятие, память, способность концен­трировать внимание.
Физическая культура. Безопас­ность Подвижная игра «Ловишки». Усложнение: игроки высоко поднимают колени или выбрасывают прямые ноги вперед при беге, назначаются два водящих. Задачи: Упражнять детей в беге парами, учить использо­вать всю игровую площадку, избегать столкновений. Раз­вивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движе­ний, повышать двигательную активность.
Физическая культура Игровое упражнение «Охотники». Задачи: Упражнять детей в метании мешочков с песком в подвешенный на веревке плоский предмет с расстояния 4-5 метров. Развивать глазомер, крупную моторику рук, повышать точность движений.
Художест­венное творчество Трудовые поручения: украшение «Городка ледяных фигур». Задачи: Учить детей применять освоенные ранее навыки изготовления цветной воды и цветных льдинок, учить создавать различные композиции. Поощрять творческую инициативу, воспитывать эстетический вкус.
Вечер. Прогулка
Познание. Коммуни­кация Наблюдение за работой снегоуборочной машины. Задачи: Уточнить представления детей о работе снего­уборочной машины, предложить прокомментировать на­блюдаемые процессы, рассказать о том, как машина, об­легчает труд людей. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать связную речь.
Физическая культура Упражнение «Зеркало». Задачи: Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней и др.). Обогащать двигательный опыт де­тей, учить выступать в роли водящих.

Физическая культура
з.

Игра-эстафета «Космонавты». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве; цветовым модулям, организовывать взаимодействие и роков команды для решения игровой задачи. Форми вать умение выступать в роли капитанов, судей.


 


Музыка. Физическая культура
4.

Игра с пением «Горелки» (русская народная песня). Задачи: Учить детей эмоционально исполнять песню J движения, правильно выполнять игровые действия. Фо мировать у детей компетенции, связанные с многообр зием двигательного опыта и умением использовать его организации активного отдыха и досуга.___________________________________________________

Вечер. Работа в группе


 


Коммуни­кация
1.

Дидактическая игра «Кошкин дом». Задачи: Активизировать словарь по темам «дом», «м бель», обращать внимание на правильность использов ния предлогов, обозначающих взаиморасположени предметов. Развивать грамматический строй речи, ве~ бальное воображение.


 


Познание. Коммуни­кация
2.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Закреплять знания детей о хроматических и ах роматических цветах, умение правильно называть и'' Формировать умение фиксировать свои впечатления речи. Стимулировать познавательную активность.


 


Коммуни­кация
3.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в образовании слов с помощь приставок, предложить путем изменения приставки со. давать антонимы к заданным словам и антонимичные заданным речевые конструкции (пришли в гости - ушлИ| из гостей). Учить выявлять и корректно исправлять ошиб- ки товарищей.


 


Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: дидак тическая игра «На корабле объявлена тревога потом что...»; беседа о труде рыбаков, рассматривание иллюст раций.

Социализа­ция. 'Познание. Коммуни­кация
4.

Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить их по-новому переда­вать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональ- ную сферу детей.


 


Коммуни­кация
5.
Здоровье. Познание

Дидактическая игра «Отгадай-ка». Задачи: Формировать у детей умение описывать предмет по представлению, без зрительной опоры, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию

ДЕНЬ 9

Утро. Работа в группе

Беседа на тему «Наши зубки». Задачи: Формировать осознанное отношение к здоро вью, стремление его беречь. Актуализировать и уточнить


V.   представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены.
Познание. Коммуни­кация Работа в уголке природы: викторина «Сухопутные че­репахи». Задачи: Учить детей принимать участие в интеллектуаль­ных соревнованиях, отвечать на вопросы, актуализиро­вать представления об особенностях жизнедеятельности черепах и правилах ухода за ними.
it, <l 6. Познание Игры с конструктором «Лего»: конструируем подъем­ные машины. Задачи: Расширить представления детей о машинах с подъемными устройствами, рассказать об использова­нии принципа рычага. Формировать умение использовать в работе новые детали и соединения, анализировать ин­струкции, схемы.
Познание. Коммуни­кация Наблюдение: заселение новой рыбки в аквариум. Задачи: Познакомить детей с правилами заселения но­вой рыбки в аквариум, предложить рассказать по резуль­татам наблюдения о поведении рыбки. Развивать связ­ную речь, активизировать в речи и уточнить понятия, свя­занные с внешним строением рыб.
Познание Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: Учить детей соотносить изображенные на карти­нах действия людей с определенным временем суток, ар­гументировать свое мнение.
  Утро. Прогулка
1. Познание Наблюдение: капель. Задачи: Рассказать детям, что в народе март называли капельником, предложить рассказать о том, почему с по­теплением начинается капель. Предложить ответить на вопрос «Где наблюдается капель» по результатам наблю­дения.
2. 3. Коммуни­кация Дидактическая игра «Назови ласково». Задачи: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обращать­ся к товарищам, растениям, животным и предметам с шу­точными ласковыми приветствиями.
Физическая культура Подвижная игра «Подними платок». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно вы­полнять игровые действия, согласовывать ритм движе­ний с музыкальным сопровождением. Совершенствовать выполнение основных движений.
4. Физическая культура. Социализа­ция Соревнования «Лесная эстафета». Задачи: Учить детей, выполнять движения в образе раз­личных животных, соблюдать правила эстафеты. Форми ровать умение организовывать соревнования, выступал, в роли судей и капитанов.

Наши рекомендации