Игра-драматизация по сказке «Теремок» на веранде игровой площадки.
Задачи. Предложить детям принять участие в игре, помочь подобрать костюмы, подготовить «зрительный зал». Учить детей внимательно следить за развитием сюжета, вовремя
включаться в игру, имитировать действия персонажей, выразительно произносить реплики. v | |
2. Подвижная игра-задание «Бегите к флажку». Задачи. Упражнять детей в беге, в различении основных цветов. Учить четко выполнять игровые действия, развивать внимание, скоростные качества. | Физическая культура |
3. Самостоятельная игровая деятельность в песочнице. Задачи. Учить детей выполнять и обыгрывать различные поделки, постройки из песка, стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Учить очищать от песка, собирать и относить в группу игрушки. | Познание. Социализация. Труд |
Вечер. Работа в группе | |
1. Обучающая ситуация «Филя ужинает». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности. | Здоровье |
2. Творческая мастерская: рисование штампами «Клумба». Задачи. Учить детей аккуратно макать штамп в краску, делать отпечатки на бумаге. Активизировать в речи детей названия знакомых растений. Обращать внимание детей на необходимость сохранения правильной позы в процессе работы. Учить детей пользоваться влажными салфетками. | Художественное творчество. Коммуникация. Здоровье |
3. Мультзал: мультфильм «Кисточка» («Веселая карусель», №31). Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию. Поддерживать у детей хорошее настроение, эмоциональное благополучие. | Чтение |
День 16. ТЕМА ДНЯ «УГОЛОК ПРИРОДЫ» | |
Утро. Работа в группе | |
1. Рассматривание сюжетных картинок и фотографий детей по теме «Наши питомцы». Задачи. Побуждать детей внимательно рассматривать картинки, рассказывать об увиденном, о своих питомцах. Рассказать детям о незнакомых им животных, об уходе за ними. | Познание. Коммуникация |
2. Наблюдение в уголке природы за белыми мышами. Задачи. Учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, описывать внешний вид, особенности движения животного, рассказывать, чем оно питается. Развивать наблюдательность, связную речь. | Коммуникация. Познание |
3. Чтение стихотворения С. Черного «Кто?» Задачи. Предложить детям прослушать стихотворение, ответить на вопрос о том, почему автор считает мышь самым смелым животным. Поддерживать интерес к чтению. | Чтение |
Утро. Прогулка | |
1. Подвижная игра «Мыши и кот» (разновидность игры «Воробушки и автомобиль»). |
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить передвигаться по игровой площадке на носочках, убегать по сигналу. Упражнять в беге, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной подвижной игре. | Физиче- ] екая культура. Безопасность |
2. Дидактическая игра «Кому что?» Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, применять в игре свои знания о питомцах «Уголка природы», о том, чем они питаются. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложении. | я Коммуникация. Познание |
3. Трудовые поручения: помогаем собирать траву для обитателей «Уголка природы». Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, понимать суть заданий. Поощрять стремление детей приносить пользу, помогать взрослым. | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Презентация детьми старшей группы книжки-малышки «Уголок природы». Задачи. Предложить детям найти на рисунках, выполненных старшими дошкольниками, знакомых животных, прослушать рассказы о них. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. | Познание. Коммуникация |
2. Игровые упражнения «Веселые мышата». Задачи. Учить детей маршировать, выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, с подскоками, выполнять махи руками, хлопки, двигаться под веселую музыку. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двигательной деятельности. | Физическая культура |
3. Игровая ситуация «Мама готовит мышонку ужин». Задачи. Учить детей обустраивать место для игры, подбирать игрушки, предметы-заместители. В качестве участника игры способствовать развитию сюжета, расширению репертуара ролевых действий, учить применять в игре освоенные знания, навыки, опыт. | Социализация |
Вечер. Работа в группе | |
1. Просмотр диафильма, чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш». Задачи. Учить детей следить за развитием действия, внимательно слушать рассказчика. Помочь детям понять, как карандаш обманул мышонка. Доставить детям радость, способствовать профилактике нервного напряжения. | Чтение |
2. Творческая мастерская: лепка из глины «Угощение для мышонка». Задачи. Учить детей готовить рабочее место, вылепливать из глины продукты, упоминаемые в сказке (круглую головку сыра, сосиски). Развивать воображение, мелкую моторику рук. Продолжать учить пользоваться влажными салфетками. | Художественное творчество. Здоровье |
3. Мультконцерт «Песенка мышонка». Задачи. Учить детей ритмично двигаться под музыку, развивать музыкально-ритмическое и ладовое чувство. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. | Музыка |
День 17 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Обучающая ситуация «Кукла Катя просыпается». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, причесываться). Учить детей принимать воздушные ванны. | Здоровье |
2. Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи. Учить детей применять в игре умение различать цвета, назначение предметов, материалы, из которых они изготовлены. Учить понимать суть задания. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. | Познание. Коммуникация |
3. Трудовые поручения: помогаем выносить игрушки на прогулку. Задачи. Учить детей выполнять поручения педагога, поддерживать стремление оказывать помощь, приносить пользу. | Труд |
Утро. Прогулка | |
1. Рассматривание декоративных растений. Задачи. Расширять представления детей о растениях, об их строении, учить называть части растений, их цвет. Предложить детям полюбоваться цветами. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра-задание «Попади в ворота». Задачи. Учить детей выполнять удар ногой по мячу, стремиться попасть в ворота, расположенные на расстоянии 1 м от ребенка. Способствовать развитию координации движений, глазомера, поддерживать интерес к подвижным играм. | Физическая культура |
3. Игровая ситуация «Обед в детском саду». Задачи. Учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия с предметами в соответствии с сюжетом, применять в игре свой опыт, умения. Способствовать развитию сюжета, расширению репертуара игровых действий с предметами. | Социализация |
Вечер. Прогулка | |
1. Музыкально-дидактическая игра «Узнай, что звучит». Задачи. Учить детей по звучанию узнавать знакомые музыкальные инструменты, предметы, различать голоса товарищей по игре. Развивать слуховое восприятие, внимание. | Г ознание. Музыка |
2. Музыкально-ритмические движения: «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой. Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, передавать ритм мелодии при помощи бубна, погремушки. Раз- | Музыка |
вивать музыкально-ритмическое чувство, тивно переживать музыку.
3. Игры с песком. Задачи. Учить детей выполнять поделки и постройки из песка, обыгрывать их. Развивать сенсорные возможности детей, поддерживать интерес к экспериментированию. Учить по окончании игры очищать от песка и собирать игрушки.___________________________________________________
Вечер. Работа в группе
1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Волк и козлята».
Познание. Труд Социализация. Чтение. Безопасность |
Задачи. Учить детей передавать действия персонажей, подражать их голосам. Обсудить с детьми, почему козлята попали в беду, напомнить правила безопасности, предложить обыграть окончание сказки с учетом данных правил.
m Познание Чтение. Физическая культура. Здоровье Социали- |, зация Музыка Труд. Познание |
2. Работа в уголке сенсорного развития: игры с мозаикой. Задачи. Учить детей собирать узоры по образцу, выбирать детали, ориентируясь на их форму и цвет, правильно располагать их в пространстве. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук
День 18. ТЕМА «РАСПОРЯДОК ДНЯ»
Утро. Работа в группе
1. Физические упражнения «Утренняя зарядка». Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Зарядка». Воздушные ванны.
Задачи. Учить детей выполнять упражнения, описанные в стихотворении, учить двигаться под музыку. Организовать закаливающие процедуры, поддерживать у детей хорошее настроение.
2. Игровая ситуация «Мама готовит завтрак». Задачи. Подводить детей ^ пониманию роли в игре, учить выполнять ролевые действия, формировать навыки ролевого поведения. В качестве участника игры способствовать раз- витию сюжета, учить связывать сюжетные действия с ролью.
3. Слушание музыкальных произведений: «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой.
Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать содержание песни, передаваемое ею настроение. Обогащать представления детей по изучаемой теме. Развивать ладовое чувство, способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии.____________________________________________
Утро. Прогулка
1. Наблюдение за разгрузкой продуктов. Задачи. Учить детей называть наблюдаемые действия, рассказать о работе шофера, грузчика, о том, какие продукты привозят в детский сад. Формировать у детей начальные представления о труде взрослых, его роли в жизни людей
2. Рассказывание потешки «Наши уточки с утра...». Игро- вое упражнение «Наши уточки».
Задачи. Учить детей имитировать движения домашних птиц (уток, кур, индюков, гусей, петуха), подражать их голосам. Учить выполнять действия, описываемые в потешке. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать хорошее настроение. | Познание. Коммуникация |
3. Игры в песочнице: игровая ситуация «Готовим обед». Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить выполнять различные постройки, поделки, использовать в игре кукольную посуду. Учить выполнять ролевые действия, способствовать развитию сюжета. Учить очищать от песка и собирать игрушки после игры. | Познание. Социализация. Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке». Задачи. Учить детей внимательно следить за развитием действия, активизировать в речи детей вежливые слова и выражения. Обогащать представления детей по рассматриваемой теме, обращать внимание на смену декораций. | Чтение. Познание |
2. Подвижная игра «День и ночь». Задачи. Познакомить детей с правилами, учить выполнять команды (по команде «День» свободно перемещаться по игровой площадке; по команде «Ночь» - садиться на лавочки, закрывать глаза). Напомнить детям правила безопасного передвижения по площадке в коллективной игре. Развивать способность переключать внимание. | Физическая культура. Безопасность |
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям подобрать необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь для игр. Организовать наблюдение за игровой деятельностью с целью выявления приоритетов в выборе партнеров по игре, игр, игрушек, определения репертуара игровых действий. | Социализация. Познание. Физическая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1. Пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева. Задачи. Продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов, рассказать о назначении колыбельных. Учить детей подпевать педагогу, качать куклу. Формировать певческие навыки, развивать ладовое чувство. | Музыка |
2. Игровая ситуация «Мама укладывает медвежонка спать». Чтение стихотворения В. Берестова «Медвежонок». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, использовать в игре умение стелить кукольную постель, снимать кукольную одежду. Побуждать детей в ходе игры рассказывать потешки, пестушки, петь колыбельные. | Социализация |
3. Творческая мастерская: рисование «Ночное небо». Задачи. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, обводить изображение луны, рисовать звезды, нанося точки кистью или делая оттиски специальным штампом. | Художественное творчество |
День 19. ТЕМА ДНЯ «ДОЖДИК, ДОЖДИК, ЛЕИ»
Утро. Работа в группе
1. Наблюдение из окна: дождь. Разучивание потешки «Дождик, дождик, посильней...»
Познание. Чтение Познание. Коммуникация Социализация. 4>ение |
Задачи. Учить детей давать характеристику дождя (сильный - слабый), обратить внимание на цвет неба. Разучить с детьми потешку, рассказать о том, что дождь необходим для роста и развития растений
2. Игры с мозаикой: выкладывание картинки «Солнце и дождик».
Задачи. Учить детей собирать картинку по образцу, подбирать необходимые детали, правильно размещать их в пространстве. Обогащать представления и словарный запас детей по рассматриваемой теме. Развивать мелкую мото- рику рук
3. Игровая ситуация «Мама купает дочку». Чтение стихотворения «Дождик теплый и густой».
Задачи. Учить детей использовать в игре освоенные ими культурно-гигиеническое навыки, брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать развитию сюжета, обогащению репертуара игровых действий. Побуж- дать детей проговаривать потешки, пестушки.__________________________
Утро. Прогулка
Познание. |
Ti |
РУД |
Физическая культура Физическая куль>уРа. Здоровье Позн^ние. Комм уни- кацмя. Безопасность |
1. Наблюдение: полив растений на клумбе. Задачи. Учить детей называть наблюдаемые действия, используемые взрослыми предметы. Рассказать о назначении данной трудовой операции. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, использовать маленькую игрушеч- ную лейку,
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге, развивать лов- кость, способствовать поддержанию хорошего настроения.
3. Игра-забава с водой «Дождик». Заучивание стихотворения В. Левина «Алешкина кричалка». Задачи. Предложить детям убегать от водяных брызг, получаемых при помощи пульверизатора. Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения. Обеспечивать эмоцио- нальную разрядку, профилактику нервного напряжения.
Вечер. Прогулка
1. Наблюдение: после дождя Задачи. Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответст- вующие понятия, учить согласовывать слова в предложени-
ях. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в подобных погодных условиях. v | |
2. Пение песни «Дождик», рус. нар. мелодия* обр. В. Фере. Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию, формировать певческие навыки. Развивать способность к слуховому представлению, ладовое чувство. | Музыка |
3. Рассказывание сказки М. Лобе, А. Кауфман «Залезай, сказала кошка». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, узнавать и называть знакомых животных, предметы быта, в которых плыли персонажи сказки, активизировать в речи детей вежливые слова и выражения. Обогащать представления детей по изучаемой теме. | Чтение. Коммуникация. Познание |
Вечер. Работа в группе | |
1. Игра-занятие «Птицы и дождь»: чтение стихотворения Г. Виеру «Ласточки»; рассматривание сюжетных картинок; познавательный рассказ «Кто как прячется от дождя»; игра-инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, предложить рассмотреть сюжетные картинки, побуждать рассказывать об увиденном. Рассказать детям о том, как прячутся от дождя различные животные. Учить детей передавать сюжет знакомой сказки при помощи пальчиковых кукол, внимательно слушать рассказчика. | Чтение. Познание. Коммуникация. Социализация |
2. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Задачи. Помочь детям выбрать инвентарь для выполнения различных упражнений, организации подвижных игр. Организовать наблюдение за детьми с целью выявления приоритетов в выборе видов двигательной активности. Помочь детям освоить новые упражнения, виды движений, учить перемещаться вверх и вниз по гимнастической лестнице. | Физическая культура |
День 20 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Игра-занятие «Веселые матрешки»: познавательный рассказ «Матрешки»; дидактическая игра «Все по порядку»; музыкально-ритмические движения «Веселые матрешки». Задачи. Познакомить детей с матрешкой, обратить внимание на то, как она украшена, учить называть традиционные для матрешки предметы одежды. Предложить детям расположить матрешек по возрастанию размера, собрать матрешек. Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку. | Художественное творчество. Познание. Музыка |
2. Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Задачи. Учить детей раскладывать салфетки в соответствии с количеством тарелок, класть на них ложки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. | Труд |
3.Практическое упражнение «Моем руки». Задачи. Формировать у детей привычку мыть руки перед едой, учить тщательно намыливать руки, промывать их водой, насухо вытирать индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Здоровье |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за бабочками. Чтение стихотворения Н. Грахова «Про бабочку». Задачи. Учить детей отличать бабочек от остальных насекомых, бережно обращаться с ними, любоваться их красотой. Познакомить детей со стихотворением, учить внимательно слушать, при повторном прочтении договаривать окончания строчек. | Познание. Чтение |
2.Подвижная игра «Бабочки» (разновидность игры «Воробушки и автомобиль»). Задачи. Учить детей свободно перемещаться по площадке, выполнять махи руками (крылышками), по сигналу педагога нужно бежать к оговоренным заранее предметам (цветам). Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного перемещения в коллективной игре. | Физическая культура. Безопасность |
3.Дидактическая игра «Найди такой же»: сюжет «Бабочки и цветы». Задачи. Учить детей выбирать предметы заданного цвета, сравнивать предметы по цвету. Активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Развивать цветовосприятие. | Познание. Коммуникация |
Вечер. Прогулка | |
1. Игра-забава «Кораблики». Чтение стихотворения А. Бар- то «Кораблик». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, предложить стать капитанами маленьких корабликов. Учить управлять корабликами, выдувая струю воздуха в направлении паруса. Способствовать формированию правильного носового дыхания, профилактике нервного напряжения. | Чтение. Здоровье |
2.Подвижная игра-задание «Через ручеек». Задачи. Учить детей выполнять прыжок на двух ногах с места, поощрять стремление перепрыгнуть «ручеек». Развивать мышцы ног, спины, координацию движений. | Физическая культура |
3. Игры с песком: выполнение поделок по выбору детей. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь и игрушки в соответствии с задуманным. Выступая в качестве участника игры, предлагать обыграть постройки на основе различных сюжетов, обогащать игровой опыт детей. Напомнить детям правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в процессе игр с песком. | Познание. Социализация. Здоровье |
Вечер. Работа в группе | |
1. Драматизация сказки «Репка». ? Задачи. Учить детей подбирать костюмы в соответствии с выбранной ролью, передавать действия персонажей, имитировать их голоса. Учить выступать в качестве зрителей, познакомить с правилами поведения в театре. | Чтение. Социализация. Здоровье |
2. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Угадай». Задачи. Предложить детям угадать, что находится перед ними, определяя продукты (яблоко, банан, апельсин) на вкус и при помощи обоняния. Развивать сенсорные возможности детей, на элементарном уровне знакомить с работой органов чувств. | Познание |
3. Творческая мастерская: рисование овощами «Матрешка». Задачи. Показать детям, что некоторые овощи (морковь, свекла), листья растений могут оставлять следы на бумаге - рисовать. Предложить детям сделать узоры на сарафанах матрешек при помощи картофельных штампов, дополнить рисунки фрагментами, выполненными при помощи «цветных» овощей. | Познание. Художественное творчество |
День 21. ТЕМА ДНЯ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | |
Утро. Работа в группе | |
1. Рассматривание сюжетной картины «Свинья с поросятами». Рассказывание потешки «Свинка Ненила...» Задачи. Обогащать представления детей о домашних животных, учить называть взрослых животных и их детенышей. Поощрять стремление рассказывать об увиденном на рисунках, отвечать на вопросы по картине. | Познание. Коммуникация |
2. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». Задачи. Учить детей внимательно слушать, находить на рисунках персонажей сказки, имитировать их голоса. Предложить детям ответить на вопросы о том, что не так в каждом из отрывков сказки. | Чтение. Коммуникация |
3. Игровые упражнения «Поросята в деревне». Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации, учить проползать под воротцами, пролезать под веревочкой, не касаясь руками пола, передвигаться вверх и вниз по гимнастической стенке произвольным способом. Обогащать двигательный опыт детей, развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей. | Физическая культура |
Утро. Прогулка | |
1. Обучающая ситуация «Поросята за столом». Задачи. Предложить детям внимательно следить за действиями игрушечных поросят, обсудить с детьми, что поросята делают неправильно, пояснить, как необходимо вести себя за столом. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, активизировать речь. | Здоровье. Коммуникация |
2. Игра с перевоплощением «Корова». Задачи. Учить детей имитировать характерные для животного движения, действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | Социали- ] зация |
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей находить себе занятия по интересам, партнеров по играм, применять свой двигательный опыт. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. | Физическая культура. : Здоровье |
Вечер. Прогулка | |
1. Подвижная игра «Поросята и волк» (разновидность игры «Воробушки и кот»). Задачи. Учить детей выполнять бег со сменой направления. Напомнить детям правила безопасного перемещения по площадке. Развивать способность распределять внимание, ориентироваться в пространстве. | Физическая культура |
2. Игровая ситуация «Готовим ужин для поросенка». Задачи. Способствовать развитию сюжета игры, расширению репертуара ролевых действий детей. Учить брать на себя роль, общаться со сверстниками в ходе игры. Учить использовать кукольную посуду, подбирать предметы- заместители. | Социализация |
3. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок одежду и обувь после прогулки. | Труд |
Вечер. Работа в группе | |
1. Игры с крупным строительным материалом: строим домик для поросят. Задачи. Продолжать учить детей выполнять разнообразные постройки по образцу, делать их соразмерными игрушкам, прочными. Учить обыгрывать постройки. | Познание |
2. Творческая мастерская: аппликация стикерами «Веселые поросята». Задачи. Предложить детям выполнить работу в знакомой технике, собрать изображения поросят по образцу, дополнить поделки стикерами - изображениями своих любимых игрушек. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. | Художественное творчество |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Конспекты игр-занятий