Игра-забава «Воздушный змей».
Задачи. Учить детей следить за движением игрушки на ветру, называть наблюдаемые явления. Способствовать эмо- циональной разрядке, профилактике нервного напряжения.
Вечер. Работа в группе
Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Чтение |
Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, имитировать голоса животных. Развивать эстетическое воспри- ятие, интерес к чтению.__________________________________________
Разучивание песни «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.
Музыка |
Социализация |
Познание. Социализация. Труд |
Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию. Развивать способность эмоционально отзываться на музыку, ла- довое чувство
3. Игровая ситуация «Кошка укладываеткотенка спать». Задачи. В роли участника игры знакомить детей с разнообразными игровыми действиями, обогащать личный и игровой опыт детей. Побуждать в ходе игры исполнять песни, по- тешки, пестушки
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД «ВЕСНА, ВЕСНА!»
День 4. ТЕМА ДНЯ «ЗАЙКА БЕЛЫЙ СТАНЕТ СЕРЫМ^"
Утро. Работа в группе
1. Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Собираем зайчат на прогулку». Задачи. Учить детей застегивать липучки, крупные пуговицы, подбирать предметы одежды по цвету и размеру. Формировать навыки самообслуживания, учить различными способа- ми обследовать и сравнивать предметы.
Разучивание песни «Деньки стоят погожие», муз. М. Пляцковского, сл. Е. Птичкина.
Музыка |
Чтение. Познание |
Физическая культура |
Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями, характерными для весны. Учить подпевать педагогу, передавать мелодию. Способствовать формированию музыкальных эмоций,потребности в музыке.
3. Рассказывание бурятской сказки «Снег и заяц». Задачи. Продолжать знакомить детей с приметами весны, с изменениями, которые происходят в жизни животных. Учить следить за развитием сюжета, понимать содержание сказки. Знакомить с культурой разных народов.
Утро. Прогулка
1. Подвижная игра «Зайка беленькийсидит». Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, правильно выполнять игровые действия. Развивать и укреплять мышцы ног, спины, поддерживать интерес к двигатель- ной деятельности.____________________________________________________________
9 Наблюдение, познавательный рассказ «Изменения в Природе». Задачи. Обратить внимание детей на происходящие в при" ; роде изменения, рассказать о взаимосвязи наблюдаемых «млений. Развивать наблюдательность, познавательный ин" трес, учить передавать в речи результаты наблюдения. | Познание. Коммуникация |
5. Игра-забава «Солнечные зайчики». Задачи. Учить детей пускать солнечных зайчиков, формир°" ипть умение действовать по инструкции, ориентироваться в пространстве (перемещать «зайчика» в заданном направлении). Способствовать эмоциональной разрядке, профилак_ 1ике нервного напряжения. | Физическая культура |
Вечер. Прогулка | |
1. Игроваяситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Помогать детям в организации игры, учитьобъединять игровые действия в единый сюжет. Побуждать дет^й включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок. В качестве участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, познакомить с моделями безопасного поведения на прогулке вечной. | Социализация. Безопасность |
2. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи. Учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия. Развивать способное1"1» ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память. | Физическая культура |
Вечер. Работа я группе | |
1. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи. Продолжать учить детей аккуратно умываться, мы"*"ь руки. Формировать привычку мыть руки после прогулки- Учить отвечать на вопросы по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к чтению. | Здоровье. Чтение |
2. Творческая мастерская: рисование «Зайка белый станет серым». Задачи. Напомнить детям об изменениях, происходящих с шубкой зайцев весной, предложить раскрасить белых зайчиков, чтобы их не нашли хищники и охотники. Продолжать учить детей использовать губку для нанесения оттисков- раскрашивания рисунка. | Познание. Художественное творчество |
3. Музыкально-ритмические движения: «Где ты, зайка?7*' рус.нар. мелодия,обр. Е. Тиличеевой. Задачи. Учить детей выполнять ритмичные движения по образцу. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма. | Музыка |
День 5. ТЕМА ДНЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» | |
Утро. Работа в группе | |
1. Компьютерная презентация «Перелетные птицы». Задачи. Познакомить детей с птицами, прилетающими весной в наши края, учить различать их, правильно называть. Рассказать о том, почему птицы на зиму улетают в теплые края. | Познани |
2. Творческая мастерская: рисование ладошкой «Журавлиный клин». Разучивание потешки «Курли, курли, курли...» Задачи. Учить детей делать оттиск ладони, рисовать стаю журавлей. Рассказать детям о том, почему птицы собираются в стаи. | Художест венное творчест во. Познание |
3. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Учить детей проверять чисто ли вымыты руки, при необходимости повторять процедуру. | Здоровье |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за птицами. Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами наблюдения за птицами. Рассказать о том, чем заняты птицы в'ес- ной, учить называть наблюдаемые явления, производимые птицами действия. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Птички летают». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц. Развивать подвижность плечевых суставов, укреплять мышцы рук. | Физическая культура |
3. Трудовые поручения: наполнение кормушек. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, действовать рационально, согласованно. Рассказать о значении подкормки для птиц, учить радоваться приносимой пользе, воспитывать эмпатию, поощрять стремление заботиться о пернатых. | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение: птичьи стаи. Рассказывание потешки «Уж ты, ласточка». Задачи. Обратить внимание детей на то, что при перелете птицы собираются в стаи, рассказать, почему птицы держатся вместе, как сильные помогают слабым. Познакомить детей с потешкой, учить понимать ее содержание, выразительно проговаривать текст. | Познание. Чтение |
2. Русская народная подвижная игра «Посигутки». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость. | Физическая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1. Слушание песни «Скворцы прилетели», муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского (1 и 2 куплеты). | Музыка |
Задачи. Учить детей внимательно слушать песню, понимать ио содержание, передаваемое настроение.^ Обогащать представления детей по теме дня, развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность музыки. | ... |
2. Игры со строительным материалом: строим домик для скворушки. Задачи. Учить детей выполнять постройку по образцу, акти- иизировать в речи названия деталей. Рассказать детям, как называется подобный домик, для чего строят и развешивают песной скворечники. Организовать обыгрывание постройки. | Познание. Коммуникация. Социализация |
День 6. ТЕМА ДНЯ «ВЕСЕЛЫЙ РУЧЕЕК» | |
Утро. Работа в группе | |
1. Практическое упражнение «Умываться нам не лень». Рассказывание потешки «Водичка, водичка...» Задачи. Продолжать учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Побуждать сопровождать действия чтением потешки. | Здоровье. Чтение |
2. Наблюдение за поливом и мытьем комнатных растений. Задачи. Рассказать детям о том, что растения тоже любят быть чистыми, показать, как «умывают» различные растения. Активизировать в речи детей названия знакомых растений, их частей. Формировать начальные представления о роли труда. | Познание. Труд |
3. Игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки». Задачи. В ходе игры обратить внимание детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде. Способствовать профилактике нервного напряжения, закаливанию детского организма. | Познание. Здоровье |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение: ручейки. Чтение отрывка из стихотворения В. Семерина «Веселый ручеек». Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для весны, учить отвечать на элементарные вопросы по результатам наблюдения. Обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова в предложении. | Познание. Коммуникация |
2. Игровое упражнение «Ручеек бежит». Задачи. Учить детей понимать и выполнять задания педагога, менять вид и темп выполнения движений. Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать и укреплять мышцы ног. | Физическая культура |
3. Игровая ситуация «Куклы пускают кораблики». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, выбирать атрибуты для игры. Выступая в роли участника игры, демонстрировать модели ролевых действий, безопасного поведения, обогащать игровой опыт детей. | Социализация. Безопасность |
Вечер. Прогулка | |
1. Дидактическая игра «Подбери пару»: сюжет «Всем зай- чаткам нужны перчатки». |
Познание Коммун v кация Физиче-1 екая культура |
Задачи. Учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении.________________________
2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Организовать наблюдение за детьми с целью выявления приоритетов при выборе форм двигательной активности, уровня сформированности двигательных умений. Обес- печивать профилактику нервного напряжения.
Вечер. Работа в группе
Чтение. Музыка |
'1 |
Художест-j] венное творчест- j во. Коммуникация Музыка |
1. Рассказывание сказки шорцев «Два ручейка» с использованием музыкальных иллюстраций. Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки. Подвести детей к пониманию того, какие музыкальные отрывки передают характер веселого и доброго ручейка, а какие - ленивого и жадного.
2. Творческая мастерская: аппликация из стикеров «Наш ручеек».
Задачи. Учить детей понимать и выполнять задания педагога (наклеивать предметы в определенном месте общего панно). Развивать способность ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, активизировать в речи названия различных предметов._________________________________________________
3. Мультконцерт «Веселый ручеек».
Задачи. Предложить детям свободно двигаться под музыку, подражать танцевальным движениям персонажей мультфильмов. Развивать способность эмоционально отзываться на музыку, интерес к музыкально-художественной деятельности.
День 7
Утро. Работа в группе
1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Все по порядку».
Познание. Коммуникация Музыка. Физическая культура Труд. Коммуникация |
Задачи. Учить детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по величине. Учить понимать и вы полнять задания педагога (собрать пирамидку, сложить друг в друга формочки, выстроить игрушки в ряд по возрастанию). Активизировать в речи названия предметов, учить на- зывать их качества, согласовывать слова в предложении.
2. Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем». Задачи. Учить детей реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. __________
3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Учить детей надевать различные предметы одежды, поощрять самостоятельность. Сопровождать процесс оде-
------------------------------------------------------------------------------------ виния пояснениями, активизировать в речи детей конструкции вежливого обращения за помощью. | |
[ Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение: ветер. Игры-забавы с вертушками. Задачи. Обратить внимание детей на плывущие по небу облика, на раскачивающиеся деревья, дополнить представления о таком природном явлении как ветер. Организовать игры с вертушками, способствовать профилактике нервного напряжения. | Познание. Физическая культура |
2, Игровая ситуация «Ждем гостей к обеду». Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игры, обустраивать место. В роли участника игры обогащать игровой опыт детей, знакомить с игровыми действиями, демонстрировать модели ролевого поведения. | Социализация |
3. Подвижная игра «Холодно - горячо». Задачи. Познакомить детей с правилами, учить выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать «нимание, поддерживать интерес к подвижным играм. | Физическая культура |
Вечер. Прогулка | |
1. Дидактическая игра «Подбери пару». Задачи. Учить детей понимать суть задания, подбирать пару к предмету по заданному признаку (цвет, форма). Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия, учить согласовывать слова в словосочетаниях. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра-задание «Бегите к флажку». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге. Развивать выносливость, мышцы ног, формировать правильное носовое дыхание. | Физическая культура |
3. Обучающие ситуации «Зайчата на улице». Задачи. Продолжать знакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть на улице, демонстрировать модели правильного поведения. | Безопасность |
Вечер. Работа в группе | |
1. Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса». Задачи. Учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Поддерживать интерес к чтению, театру. Напомнить детям правила безопасного поведения в доме, квартире. | Чтение. Безопасность |
2. Игры с крупным строительным материалом: строим дом для петушка. Задачи. Учить детей выполнять прочную постройку в соответствии с размером игрушки, активизировать в речи детей названия деталей конструктора. Учить обыгрывать постройку, побуждать воспроизводить фрагменты знакомых сказок, проговаривать реплики персонажей. | Познание. Социализация |
3. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. |
Художе венное творчест Чтение. Коммуни кация Физическая культура Художественное творчеств. Познание. Коммуникация |
Задачи. Учить детей правильно держать карандаш, фломастер, сохранять правильную позу в процессе рисования. Поощрять интерес к художественно-творческой деятельности, желание изобразить интересующие детей предметы, персонажей сказки.
День 8. ТЕМА ДНЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Утро. Работа в группе
1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Работа в уголке ряжения.
Задачи. Учить детей находить на рисунках и называть персонажей сказки, обратить внимание, во что одеты дедушка и бабушка, подбирать элементы костюмов, маски. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Формиро- вать интерес к русскому фольклору
2. Образные упражнения «Зайчики». Задачи. Учить детей передавать движения персонажей сказки «Колобок», учить выполнять прыжки на двух ногах, ходить на носочках (подкрадываться), перепрыгивать с ноги на ногу, ходить «вперевалочку». Обогащать двигательный опыт де- тей, развивать артистические способности.
3. Творческая мастерская: лепка из глины «Колобок». Задачи. Учить детей работать с глиной на специальной подставке. Формировать умение раскатывать кусочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, дополнить поделки деталями. Развивать мелкую моторику рук.
Утро. Прогулка
1. Дидактическая игра «Чей предмет?» Задачи. Предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться, кому из персонажей сказки принадлежат лежащие в нем предметы (платок - бабушке, морковь - зайчику и т.д.), Активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях
Физическая культура Труд Социализация |
2. Русская народная подвижная игра «Посигутки». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, мышцы ног и спины.
3. Практическое упражнение: собираем игрушки. Задачи. Учить детей выполнять элементарные поручения, аккуратно складывать игрушки. Воспитывать аккуратность, ответственность.
Вечер. Прогулка
1. Игра-драматизация по сказке «Колобок». Задачи. Учить детей обыгрывать различные эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Поддерживать интерес к театрализованным играм, способствовать повышению выразительности дви- жений, речи.______________ _ ______
2. Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду...». Образные упражнения «Еду-еду...» у Задачи. Предложить детям отправиться в гости к сказочным персонажам - бабе и деду. Познакомить детей с текстом потешки, учить выполнять образные движения по тексту. | Чтение. Физиче-- екая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1. Практическое упражнение «Чисто умываемся». Рассказывание потешки «Зайка серый умывается». Задачи. Продолжать учить детей мыть лицо и руки, насухо вытирать их полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки, воспитывать аккуратность. | Здоровье. Чтение |
2. Игры с крупным строительным материалом: строим печь. Задачи. Вместе с детьми по образцу сконструировать печь, поместить в нее поделки детей, изготовленные утром. Активизировать в речи детей названия деталей конструктора. | Познание. Коммуникация |
3. Пальчиковый кукольный театр по сказке колобок. Задачи. Предложить детям выступить в роли кукловодов, учить передавать действия и проговаривать реплики персонажей. Учить внимательно слушать музыку, понимать передаваемое ею настроение, эмоционально отзываться на различные музыкальные произведения. | Социализация. Музыка |
День 9. ТЕМА ДНЯ «ВСЕ ПО ПОРЯДКУ» | |
Утро. Работа в группе | |
1. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Заучивание стихотворения В. Викторова «Умывальная». Задачи. Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, использовать индивидуальное полотенце. Разучить с детьми стихотворение. Поддерживать хорошее настроение, позитивное отношение к гигиеническим процедурам. | Здоровье. Чтение |
2. Образные упражнения «Веселая зарядка». Задачи. Учить детей выполнять упражнения утренней зарядки, выступая в роли различных животных. Поддерживать интерес к двигательной деятельности. | Физическая культура |
3. Обучающая ситуация «Медвежата за столом». Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации, познакомить с моделями культурного поведения за столом. Учить сохранять правильную позу, сидя за столом, пользоваться салфеткой. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения. | Социализация. Здоровье. Коммуникация |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение, беседа «Куда спешат прохожие». Задачи. Учить детей различать людей по возрасту и* полу, правильно называть (бабушка, мальчик, мужчина). Рассказать детям, о том, что малыши ходят в детский сад, дети постарше - в школу, взрослые - на работу. Формировать элементарные представления о социальных ролях. | Познание. Коммуникация |
2. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова. Задачи. Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления. | МузыкаЯ J |
Вечер. Прогулка \ | |
1. Дидактическая игра «Расставь по порядку». Задачи. Учить детей различными способами обследовать предметы, размещать их по возрастанию в ряд. Активизировать в речи и уточнить названия предметов, учить называть их качества. | Познание Коммуни кация |
2. Подвижная игра «Филин и пташки». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Развивать выносливость, интерес к подвижным играм. | Физическая i культура |
Вечер. Работа в группе / | i | |
1. Игра-занятие «Пора спать»: рассматривание сюжетных картин, заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Положили на подушки»; игровая ситуация «Укладываем игрушки спать»; пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева. Задачи. Познакомить детей со стихотворением, побеседовать по содержанию картин, рассказать, как герои картин готовятся ко сну. Обогащать игровой и личный опыт детей. В роли участника игры учить детей выполнять ролевые действия, способствовать развитию сюжета, обогащению словаря. Учить петь колыбельную, чисто интонируя мелодию. | г---------- 7 Чтение. Социализация. Музыка Щ |
2. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Задачи. Напомнить детям правила безопасного использования мячей, кеглей, другого инвентаря, показать различные упражнения. Поощрять самостоятельность детей в выборе атрибутов, учить убирать их на место. | Физическая культура. 1 Труд |
День 10 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать тактильные возможности. | Познание. Коммуникация И |
2. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей понимать и выполнять несложные поручения, ориентироваться в пространстве (положить салфетку справа от тарелки, положить ложку на салфетку). Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, обогащать игровой опыт. | Труд. Коммуникация |
5. Игровая ситуация «Кнам пришли гости». Задачи. Учить детей сервировать чайный стол предметами кукольной посуды, обращать внимание детей на соответст- ние числа предметов сервировки (чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки). В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, речевого общения. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения. | Социали- заЦия. Коммуникация |
Утро. Прогулка | |
1. Разучивание потешки «Ладушки, ладушки...» Задачи. Учить детей выразительно повторять строфы по- юшки, показывать действия воробышков. Развивать память, приобщать к культуре русского народа. | Чтение |
2. Подвижная игра «Воробышки и кот». Задачи. Напомнить детям правила игры, суть игровых действий. Упражнять детей в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений, развитию выносливости. | Физическая культура |
3. Игры-забавы с вертушками. Задачи. Предложить детям поиграть с вертушками, напомнить правила безопасного перемещения по площадке. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения, поддерживать хорошее настроение у детей. | Физическая культура |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Н. Орловой «Голубка». Задачи. Обратить внимание детей на то, что многие птицы собирают веточки, рассказать о том, что они строят или ремонтируют гнезда, показать изображения птичьих гнезд. Учить называть знакомых птиц, обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет, величину. | Познание. Коммуникация |
2.Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи. Напомнить детям правила игры, продолжать учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать мышцы ног, спины. | Физическая культура |
3. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Учить детей снимать вещи и складывать их в шкафчик. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | Труд |
Вечер. Работа в группе | |
1. Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль». Задачи. Учить детей внимательно слушать текст, передавать действия персонажей при помощи пальчиковых кукол, проговаривать реплики героев сказки. Способствовать развитию выразительности речи, поддерживать интерес к театрализованным играм. | Чтение. Социализация. Коммуникация |
2.Творческая мастерская: лепка из глины «Конфетки, ба- раночки». Задачи. Учить детей пользоваться специальной подставкой для работы с глиной, учить отламывать кусочек глины, при- | Художественное творчество |
давать ему при помощи пальчиков нужную форму. Предложить детям собрать все поделки в игрушечную вазу. Развивать мелкую моторику рук, обогащать представления о свой- ствах предметов.
День 11
Утро. Работа в группе
1. Игры с мозаикой. Задачи. Продолжать учить детей играть с мозаикой, собирать изображения по образцу. Развивать зрительное восприятие, формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по цвету и форме, активизировать в речи соответствующие понятия
2. Практическое упражнение, рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи. Продолжать учить детей мыть руки, умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить проверять чистоту рук, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривая строки стихотворения (реплики зайчат). Поддерживать пози- тивное отношение к гигиеническим процедурам
3. Музыкальная игра «Заинька», муз. А. Лядова. Задачи. Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку, имитировать действия зайчат. Развивать интерес к творчеству, чувство ритма, стимулировать самостоятельное выполнение движений.__________________
Утро. Прогулка
1. Игровая ситуация «Едем в автобусе». Задачи. Учить детей выполнять роль пассажиров, применять в игре личный опыт, взаимодействовать с кондуктором (педагогом). Способствовать развитию сюжета, учить детей вы- бирать место для игры, подбирать атрибуты
2. Физическое упражнение «Передай мяч». Задачи. Учить детей образовывать круг, передавать мяч игроку, стоящему рядом, учить понимать и выполнять задания педагога (передать мяч игроку, стоящему слева, остановить передачу мяча и т.д.). Развивать и укреплять мышцы спины
3. Практическое упражнение: вытираем обувь перед входом в детский сад.
Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, ответственность за его поддержание. Учить детей вытирать обувь о специальный коврик.
Вечер. Прогулка
1. Целевая прогулка «Какие деревья растут на нашем участке».
Задачи. Учить детей организованно парами перемещаться по участку, напомнить названия деревьев, частей дерева (ветви, ствол). Обратить внимание детей на то, что на неко-
горых деревьях птицы свили гнезда, а люди развесили скворечники - домики для птиц. | |
2. Подвижная игра-задание«К дереву беги». Задачи. Формировать у детей умение понимать суть задания, ориентироваться в пространстве, применять умение различать деревья. Упражнять детей в беге, учить соблюдать илементарные правила безопасности в коллективной игре (избегать столкновения с другими игроками, падения, обходить лужи и т.д.). | Физическая культура. Безопасность |
Вечер. Работа в группе | |
1. Игры с крупным конструктором: постройка скворечника. Задачи. Учить детей подбирать детали, прочно соединять их между собой. Рассказать детям о назначении отдельных частей постройки, учить использовать ее в игре. | Познание |
2. Настольный кукольный театрпо сказке«Кот, петух и лиса» с музыкальным сопровождением. Задачи. Учить детей наблюдать за развитием событий, понимать образы и настроение, передаваемые музыкой. Предложить детям проговаривать повторяющиеся реплики петушка, обсудить, как ему нужно было поступить, чтобы не попасть в опасную ситуацию. | Социализация. Музыка. Коммуникация. Безопасность |
День 12. ТЕМАДНЯ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ» | |
Утро. Работа в группе | |
1. Компьютерная презентация«Важные работники». Задачи. Познакомить детей с некоторыми профессиями родителей воспитанников группы, с предметами, которые они используют в своей работе. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, обогащать словарный запас детей. | Познание. Труд. Коммуникация |
2. Познавательный рассказ «Работа прачечной детского сада». Игровая ситуация «Постираем кукольные вещи», Задачи. Рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт детей. Учить выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное постельное белье, складывать вещи в игрушечную стиральную машину. Способствовать развитию сюжета, знакомить детей с ролевыми действиями. | Социализация. Труд |
3. Практическое упражнение «Моем руки перед едой». Рассказывание стихотворения В. Викторова «Умывальная». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. Учить выразительно проговаривать строки стихотворения, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | |
Здоровье, Чтение |
Утро. Прогулка
1. Музыкальная игра «Прогулка», муз. И. Пахельбеля, Г. Свиридова.
Задачи. Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления, интерес к музыке.
2. Творческая мастерская: рисование на влажном песке «Солнышко лучистое».
Задачи. Учить детей рисовать палочкой на песке предметы округлой формы* линии. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, учить дополнять и украшать изо- бражения природными материалами
3. Образное упражнение «Все работы хороши». Задачи. Учить детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворники, крутить руль как шоферы и т.д.). Обогащать двигательный опыт детей, представления по теме дня
Вечер. Прогулка
1. Дидактическая игра «Кому что?» Задачи. Предложить детям доставать из корзины и называть предметы, отвечать на вопросы о том, представители какой профессии используют эти предметы. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложении
2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Упражнять детей в определении основных цветов, учить понимать и выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Развивать способность концентрировать внимание.
Вечер. Работа в группе
1. Мультконцерт «Неболейка». Задачи. Предложить детям посмотреть фрагмент мультфильма «Лето кота Леопольда», прослушать песню «Как приятно не болеть». Учить двигаться в такт звучащей мелодии. Формировать элементарные представления о здоровье и болезни, обогащать игровой опыт детей
2. Игровая ситуация «Добрый доктор Айболит лечит Шарика».
Задачи. Учить детей выполнять ролевые действия, использовать в игре знакомые атрибуты. В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, речевые конструкции.
День 13. День здоровья
Утро. Работа в группе
1. Разучивание нового комплекса утренней зарядки «Веселые медвежата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Зарядка». __________________________________________________________
Задачи. Учить детей выполнять упражнения, действуя в об- |шзе медвежат, формировать интерес к зарядке, стремление Точно выполнять задания. Учить повторять за педагогом с 1 роки и выполнять действия по тексту стихотворения. | Чтение |
?. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Задачи. Продолжать учить детей аккуратно умываться, завершать мытье лица и рук процедурами с использованием ноды комнатной температуры. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, закаливанию детей. | Здоровье |
3. Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я», русская народная песня. Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Приобщать к народными традициям, создавать хорошее настроение. | Музыка |
Утро. Прогулка | |
1. Обучающая ситуация «Зайчишки-шалунишки». Задачи. Предложить детям понаблюдать за развитием ситуаций, разыгрываемых педагогом при помощи игрушек, пояснить, чем могут быть опасны действия зайчат (хождение по лужам, по грязи, нарушение правил поведения на игровой площадке). Знакомить детей с моделями безопасного поведения, учить заботиться о своем здоровье. | Безопасность. Здоровье |
2. Пешая прогулка по территории детского сада. Задачи. Учить детей организованно перемещаться парами, выполнять различные движения руками по ходу движения. Развивать выносливость, повышать подвижность суставов рук. | Физическая культура |
3. Физическое упражнение «Поймай мяч». Задачи. Учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук. | Физическая культура |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение: одежда детей. Задачи. Предложить детям назвать знакомые им предметы демисезонной одежды, учить понимать и выполнять задания педагога (подойти к воспитателю тем, у кого < Наши рекомендации
|