Мультзал: мультфильм «Два веселых гуся» («Веселая карусель», № 2).
Здоровье |
Познание. Труд |
Музыка. Физическая культура |
Познание |
[шачи Продолжать знакомить детей с устным народным т.рчеством. Учить следить за развитием сюжета, подпе- м.11 ь. эмоционально реагировать
День 3
Утро. Работа в группе
_________________ Z. Ч------------- I «______________
I Практическое упражнение «Послушная ложка». Лядачи. Формировать навыки самообслуживания и культурно I игиенические навыки, учить правильно держать ложку, пккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность.
Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание
растений».
Лядачи. Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить
Д(I ей оказывать воспитателю посильную помощь.___________
Музыкально-ритмические движения: «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия.
Задачи. Учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с ритмом музыки, обогащать двигательный
pi 1ыт. Поддерживать хорошее настроение,_________________
4. Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. . Задачи. Обогащать представления детей о вариантах игровых] действий с выбранными ими игрушками, материалами, учить их обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Познание. Коммуникация. Труд |
Физическая культура |
Утро. Прогулка
Наблюдение: деревья осенью, окапывание деревьев.
Задачи. Обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью. Обогащать сло- нарный запас, учить отвечать на простые вопросы о деревьях.
Игровое упражнение «Дует ветер».
Художественное творчество. Познание |
Здоровье' Социали зация |
Музыка |
Познание: Чтение |
Чтение. Музыка |
Задачи. Учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координа-
Здоровье Социализация Социали-i зация Физиче-' екая культура Музыка Художественное творчеств Социализация |
цию движений, учить внимательно слушать инструкцию, вы- полнять действия по образцу.
3. Игры-забавы с мыльными пузырями. Задачи. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, создавать хорошее настроение. Учить действовать согласованно и безопасно.
Вечер. Прогулка
1. Игровая ситуация «Кукла Маша на прогулке». Задачи. Формировать у детей умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого различные игровые действия. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы- заместители.
2. Подвижная игра «Поезд».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблю- дать правила игры. Развивать внимание, выносливость.
Вечер. Работа в группе
1. Слушание музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля. Задачи. Учить детей внимательно слушать, передавать свое настроение при помощи движений. Поддерживать интерес детей к музыке.
2. Творческая мастерская: рисование акварелью «Осень на дворе».
Задачи. Напомнить детям о наблюдениях, проводившихся на утренней прогулке. Предложить при помощи кисти и красок дополнить силуэты деревьев изображением листьев. Развивать цветовосприятие, интерес к творчеству, поддерживать стремление и учить передавать свои наблюдения и впечатления в рисунках
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять стремление детей объединяться в пары и микрогруппы для игры. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, развивать связную речь._______________________________________________________
День 4
Утро. Работа в группе
Познание. Коммуникация Чтение Социализация. |
1. Дидактическое упражнение «Собери матрешку». Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера, по просьбе педагога выбирать большую (маленькую) матрешку. Обо- гащать словарный запас, опыт обследования предметов.
2. Чтение стихотворения 3. Медведевой «Матрешка». Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворение, в ходе повторного чтения выбирать упоминаемых в произве- дении матрешек, ориентируясь на их цвет и размер.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Октябрь » 49
|
2. Мультконцерт «Осень наступила!»
Музыка. Физическая культура Здоровье |
Задачи. Предложить вниманию детей отрывки из знакомых мультфильмов, учить, вместе с персонажами, ритмично танцевать под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, обогащать двигательный опыт детей, учить вы- ражать свое настроение в танце.________________________________________
День 5
Утро. Работа в группе
1. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные детьми элементарные культурно- гигиенические навыки.
2. Игровая ситуация «Кукла Света завтракает». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности. Стимулировать использование детьми различных предметов, игрушек, атрибутов.________________________________________
3. Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята».
Задачи. Предложить детям принять участия в игре, учить действовать сообща. Способствовать закаливанию, создавать положительный эмоциональный настрой в адаптацион- ный период
Утро. Прогулка
1. Наблюдение: птицы осенью Задачи. Напомнить детям названия птиц, учить правильно называть знакомых птиц, их действия. Рассказать детям о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц осенью.
2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели...»
Задачи. Учить детей внимательно слушать, при повторном чтении искать ответ на вопрос: «Какие птицы улетели в теплые края?». Развивать интерес к поэзии, учить детей воспринимать литературные произведения как источник информации^
3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать координацию дви- жений, ловкость, обогащать двигательный опыт.
Вечер. Прогулка
1. Наблюдение: листья на деревьях. Пение песни «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной.
Социализация Здоровье. Социализация Познание. Коммуникация Чтение Физическая культура Познание. Музыка |
Задачи. Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Учить подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно.
? Ч1вниестихотворения В. Берестова «Октябрь». . , Задачи. Показать детям кленовый лист, предложить подумать, что случилось с листочком, О KOTQPOM написано стихо- (яорение. Познакомить детей с таким явлением как листопад. | Чтение. Познание |
1 Подвижнаяигра «Цветные флажки». , Задачи. Учить детей понимать суть задания, применять в иг- |1и умение различать цвета (красный, желтый, синий). Разви- мй1Ь внимание, учить правильно выполнять основные движении, обогащать двигательный опыт. | Физическая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1 Работа в уголке сенсорного развития: рисование на песке. Задачи. Учить детей обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга, при помощи воспитания дополнять рисунок, получая изображения различных ♦ивотных и предметов. Развивать сенсорные возможности, воображение. | Познание. Художественное творчество |
'). Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш». Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, с опорой ни иллюстрации следить за развитием сюжета. Формиро- вв1ь умение узнавать знакомые предметы по силуэту, развитии воображение, зрительное восприятие. | Чтение. Познание |
1 Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко». Задачи. Учить детей различать и характеризовать звучание молодии, регулировать свой голос, по образцу меняя силу и высоту. | Музыка |
День 6 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Практическое упражнение «Водичка, водичка». Чтение потешки «Водичка, водичка». Задачи. Учить детей умываться, мыть руки, тщательно выти- раться индивидуальным полотенцем. Учить повторять слова жакомой потешки. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. | Здоровье. Чтение |
2. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, стимулировать речевое общение в процессе игры. Учить подбирать шрибуты, предметы-заместители. | Социализация |
3. Музыкально-ритмические движения: «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И.Грантовской. Задачи. Учить детей выполнять движения с платочками под музыку, воспроизводить движения, показанные взрослым. Развивать чувство ритма, интерес к музыкально-художест- венной деятельности. | Музыка |
Утро. Прогулка | |
1.Наблюдение: осенний дождь. Чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень». | Познание |
Октябрь £ | Октябрь | |||
Задачи, иоогащать представления детей о природных явле ниях, познакомить с прилагательными и глаголами, характе ризующими дождь. Обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес, побуждать стремление рассказывать о своих впечатлениях. | Коммуни кация | 9. Игровая ситуация «Маша умывается, в гости собирается». Задачи. Формировать у детей умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы заместители для игры. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и перено- . и 1 ь знакомые действия с одного объекта на другой. | Социализация | |
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать внимание повышать двигательную активность. | Физическая культура | |||
Я, Мультзал: мультфильм «С добрым утром» («веселая кирусель», № 24). Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать нп вопросы по содержанию мультфильма, рассказывать о юм, что им понравилось. Развивать связную речь детей, формировать культурно-гигиенические навыки. — | Здоровье. Познание | |||
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь. Формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. Напомнить правила безопасного поведения на игровОй площадке. | Социализация. Физическая куль тура. Безе | |||
Утро. Прогулка | ||||
Вечер. Прогулка | пасность | 1. Наблюдение: ветер и облака, чтение отрывка из oiwau- торения Е. Благининой «Ветер». Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление детей в ходе знакомства с художест- ионной литературой.--------------------------------------------------------- | Познание. Чтение | |
1. Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского- Корсакова. Задачи. Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки | Музыка. Физическая культура | |||
2. Трудовые поручения: уборка игрушек. Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, формировать умение сортировать предметы по определенному признаку (форма, цвет или размер). Воспитывать начала ответственного отношения к порученному делу | Труд. Познание | 2. Подвижная игра «Ветер и облака». Задачи. Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. | Физическая культура | |
Й. Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. Задачи. Учить детей выполнять трудовые действия вместе 00 взрослым, поощрять желание участвовать в совместном mvnr Раоомпятк рюобояжрнмр и зрительное восприятие. | Труд | |||
Вечер. Работа в группе | ||||
1. 1 вирческая мастерская: рисование акварелью «Дождик». Задачи. Учить детей проводить цветные линии по сырому листу, совершенствовать умение промывать кисть, набирать краску нужно цвета, регулировать силу нажима на кисть. Развивать творческие способности, поддерживать стремление передавать свои впечатления в рисунке | Художественное творчества | Вечер. Прогулка | ||
1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Осенний клад». Задачи. Расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. Развивать воображение, образное мышление, обогащать словарный запас при чтении. ----------------------------------------------------------------- | Познание. Чтение | |||
2. Мультконцерт «Дождик, дождик». Задачи. Предложить детям отрывки из мультфильмов, в которых звучат песни о дожде, учить двигаться, передавая ритм и характер мелодии. Обогащать представления детей о дожде, способствовать профилактике эмоционально напряжения | Музыка. Физическая культура. Познание | |||
2. Подвижная игра «Ветер и листья». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с дви- 1 ательной деятельности, положительный эмоциональны!/ настрой. --------------------------------------------------------------------------- | Физическая культура | |||
День 7 | ||||
Утро. Работа в группе | ||||
\. 1 фактическое упражнение «Чисто умываемся». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить аккуратно мыть руки, лицо. Учить повторять за воспитателем стрики стихотворения, поддерживать хорошее настроение. | Здоровье. Чтение | 3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортив ный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. | Физическая культура. Социализация | |
ргябрь |
Октябрь
Вечер. Работа в группе
1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Раздели на группы».
Задачи. Учить детей понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету. Предложить детям собрать «ягоды» - бусины диаметром 1 см - в кузовки по цвету. Развивать цве- товосприятие, мелкую моторику рук
2. Творческая мастерская: лепка «Вишенки». —
Задачи. Учить детей вылепливать предметы округлой формы, прикреплять к ним веточки вишен. Развивать сенсорные возможности детей, мелкую моторику рук
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Стимулировать самостоятельность детей при выборе игр, игрушек, атрибутов. Учить взаимодействовать со сверстниками в игре.