Музыкально-ритмические движения: «Воробушки», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
Задачи. Учить детей выполнять образные движения, соотносить их с ритмом музыки. Развивать эмоциональность и об- разность восприятия музыки через движения
Утро. Прогулка
1. Наблюдение за птицами. Задачи. Познакомить детей с названиями птиц: воробей, голубь, грач, учить называть части тела (крылья, голова, клюв, хвост). Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас детей.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Образовав тельная область |
Здоровье Познание. Коммуникация Музыка Познание. Коммуникация Физическая культура Чтение Социализация |
ОКТЯБР |
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблю-
Дать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
3. Чтение стихотворения А. Барто «Воробей». Задачи. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, понимать его смысл, передавать действия воробья, описанные в стихотворении. Поддерживать интерес к чтению, поэзии.
4. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность._
Познание. Коммуникация Физическая культура Физическая культура. Безопасность Познание. Коммуникация. Социализация Чтение Художественное творчество. Познание. Коммуникация Здоровье Познание. Коммуникация |
I Наблюдение за птицами. :1ядачи. Учить детей называть птиц, части тела. Рассказать, инк передвигаются птицы, предложить детям показать, как они прыгают, машут крыльями, клюют корм. Развивать ин- inpec к природе, обогащать и активизировать словарный sanac.
Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действии, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт.
I Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей соблюдать правила безопасности в ходи подвижных игр на площадке, напомнить основные правимо безопасного поведения.
Вечер. Работа в группе
I. Дидактическая игра «Чего не стало?» Задачи. Учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Предложить детям придумать имя оставшейся игрушке - шйчику, учить определять пол персонажа, ориентируясь на til о одежду.
2. Чтение потешки «Сорока». Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».
Задачи. Прививать детям интерес к устному народному шорчеству, поощрять стремление запомнить потешку. Учить деть воспроизводить действия воспитателя, при повторном 'пении повторять отдельные слова.
3. Творческая мастерская: аппликация из манной крупы «Сорока-белобока». Чтение потешки «Сорока». Задачи. Учить деть при помощи педагога насыпать манку на выделенные белым контуром и смазанные клеем фрагменты заготовки из черной бумаги. Активизировать в речи название птицы, частей ее тела. Развивать мелкую моторику, учить действовать по инструкции.
День 2
Утро. Работа в группе
1. Беседа «Поведение за столом». Задачи. Напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.__________
2. Рассматривание альбома «Наши соседи - птицы». Задачи. Учить детей называть знакомых птиц, внимательно слушать ответы товарищей, спокойно реагировать на ошибки, вежливо поправлять. Активизировать словарный запас детей, учить отвечать на простые вопросы о птицах._____________________
Октябрь
3. Чтение стихотворения И. Плакиды «Игрушки». Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение понимать его содержание, находить на иллюстрациях и в игровом уголке. Вызывать интерес к чтению, развивать эстети- ческие чувства.
4. Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Задачи. Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.
Утро. Прогулка
1. Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби».
Физическая культура |
Социализация |
Задачи. Продолжить знакомить детей с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их, сопоставлять наблюдения с описанием птиц в стихотворениях.
2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи. Учить детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Укреплять здоровье, поощрять самостоятельность, желание играть вместе со сверстниками
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. Учить подбирать для игры необходимые игрушки, ат- рибуты,инвентарь.
4. Трудовые поручения: уборка игрушек. ~
Труд |
Труд |
Чтение. Физическая культура |
Физическая культура |
Задачи. Учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Подводить к пониманию важности данной работы.
Вечер. Прогулка
1. Наблюдение за работой дворника. Задачи. Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты
2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем». Задачи. Учить детей внимательно слушать, при повторном прослушивании передавать звуки называемого транспортного средства, имитировать соответствующие движения. Развивать интерес к чтению, поддерживать хорошее настроение
3. Подвижная игра «Поезд».
Труд. Здоровье |
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, способство- |вать освоению игровых действий. Развивать внимание.
I ----- ■------ г-,— - ■ ~ ■ ■ wunuaip апу||у|дпк|1
Чтение |
4. Трудовые поручения: сбор листьев для поделок. |Задачи. Предложить детям выбрать самые красивые листья, собрать из них букеты. Учить соблюдать правила лич- [ной гигиены.
■шибрь
Вечер. Работа в группе
Украшение группы осенними букетами. 1ядячи. Развивать у детей цветовосприятие, чувство пре- рмгного. Рассказать детям об осенних «превращениях» ли- I win, о том, как они меняют цвет.
, Слушаниемузыкального произведения «Осенью», муз. J; Майкапара.Видеопрезентация «Осень». Ж'ялячи Учить детей внимательно слушать произведение, |шддерживать интерес к музыке. Развивать эмоциональ- tiHiib и образность восприятия музыки
IIJ П ■ -» —4- :- л.------------ ——