День 11. ТЕМА ДНЯ «НАШИ ПИТОМЦЫ»
Утро. Работа в группе
1. Работа в уголке природы: наблюдение за рыбками в аквариуме.
Задачи. Учить детей рассматривать рыбок, рассказать о строении их тела. Предложить по результатам наблюдения ответить на вопросы воспитателя, поощрять и поддерживать стремление детей рассказать об увиденном. Обогащать словарный запас детей, учить наблюдать за живыми объектами, поддерживать познавательный интерес.
2. Творческая мастерская: аппликация из стикеров «Рыбки в аквариуме».
Задачи. Учить детей наклеивать стикеры - изображения рыбок на общую заготовку - аквариум. Предложить детям рассмотреть готовую работу, учить называть растения и живот- ных - обитателей аквариума
3. Практическое упражнение «Собираемся напрогулку». Задачи. Учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Учить аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик.___________________________________________________________
Утро. Прогулка
Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме «Наши питомцы».
Задачи. Предложить .детям показать фотографии своих питомцев, рассказать о них, поощрять желание рассматривать сюжетные картинки, рассказывать об увиденном. Расширять представления детей по теме дня, обогащать словарный за- пас, развивать связную речь
2. Образные упражнения «Мы - котята». Задачи. Учить детей передавать действия различных животных, имитировать их голоса. Обогащать двигательный опыт детей, формировать звуковую культуру речи.
3. Игра-забава: катание на игрушках-качалках. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Задачи. Предложить детям покататься, учить соблюдать правила безопасности. Познакомить детей со стихотворением, учить выполнять действия по тексту стихотворения, стимулировать осуществление различных ролевых действий.
Вечер. Прогулка
1. Подвижная игра под музыку«Кошка и котята» («Кошечка», муз.В.Витлина, сл. Н. Найденовой). Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Формировать интерес к игре под му- зыку, поддерживать у детей хорошее настроение.________________
2. Наблюдение за птицами. Трудовые поручения: кормление птиц. — Задачи. Учить детей различать и называть птиц, действия, которые они производят. Предложить детям покормить птиц хлебными крошками. | Познание. ........ Труд |
Вечер. Работа в группе | |
1. Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котенком». Чтение стихотворения А. Барто «Котенок». Задачи. Расширять представления детей о домашних животных, учить называть взрослых животных и детенышей, части тела животного, производимые им действия. Обогащать словарный запас детей, формировать интерес к поэзии. | Познание. Коммуникация. Чтение |
2. Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать». Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай, бай- бай», русская народная колыбельная. Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого объединять их вокруг определенного сюжета. Учить детей самостоятельно придумывать окончание песенки, петь спокойно, без напряжения, передавать мелодию. | Социализация. Музыка |
3. Творческая мастерская: «раскрашивание» манкой «Котенок». Задачи. Учить детей набирать пальчиками крупу, насыпать ее в область заготовки, смазанную клеем. Обратить внимание на появление светлого рисунка на темной бумаге. Предложить полюбоваться работой, придумать котенку имя. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные возможности, способствовать стабилизации эмоционального состояния. | Художественное творчество |
День 12 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Работа в уголке природы группы: знакомство с комнатными растениями. Задачи. Предложить детям рассмотреть растения, полюбоваться их красотой, познакомить с их названиями. Учить отвечать на элементарные вопросы педагога, активизировать в речи названия частей растений (цветок, лист, стебель), основных цветов. | Познание. Коммуникация |
2. Творческая мастерская: лепка из глины «Колобок». Задачи. Предложить детям вспомнить главного героя русской народной сказки «Колобок», вылепить его из глины. Познакомить детей с данным материалом, показать, как готовится рабочее место, учить отламывать кусочек глины для работы, придавать ему форму шара. Развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с пластичными материалами. | Х/дожест- венное творчество |
3. Практическое упражнение «Послушная ложка». | Здоровье |
Познание. Коммуникация Физическая культура Физическая культура. Социализация Познание. Чтение Познание. Коммуникация. Физическая культура Художественное творчество I Познание |
Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, познакомить с правилами поведения за столом, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. _________
Утро. Прогулка
1. Наблюдение: осенние цветы. Задачи. Расширять представления детей о растениях, познакомить с декоративными растениями, растущими на участке, учить различать их. Предложить детям описать растения, которые им нравятся (отвечая на вопросы педагога, на- звать цвет листьев, цветков).
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу. Развивать выносливость, способность концентрировать внимание.__________________________
3. Физические упражнения: катание на детских машинках. Игровая ситуация «Замена колеса».
Задачи. Учить детей отталкиваться ногами от асфальта, двигаться в определенном направлении. Формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, начальные навыки ролевого поведения. Поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, исполь- зовать предметы-заместители.
Вечер. Прогулка
1. Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай». Чтение стихотворения В. Ланцетти «Лейка- молодец».
Задачи. Формировать у детей представления о том, как выращивают овощи, какие растения выращивают на огороде. Предложить понаблюдать за поливом овощей, познакомить с их названиями при помощи стихотворения
2. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». Задачи. Предложить детям рассмотреть свою одежду, напомнить названия предметов одежды, побеседовать об их назначении. Учить детей понимать суть игрового задания, применять в игре умение различать основные цвета. Упражнять детей в беге, выполнении прыжков на двух ногах с про- движением вперед. ______
3. Творческая мастерская: рисование на песке. Задачи. Продолжать учить детей создавать изображения на песке при помощи палочки, обратить внимание на то, что изображения остаются только на влажном песке. Учить рисовать различные линии, выполнять основанные на них изо- бражения, дополнять определенными деталями.
Вечер. Работа в группе
1. Игры с крупным строительным материалом. Задачи. Учить детей выполнять элементарные поделки и по- стройки, подбирать детали по образцу. Напомнить детям на-
звания деталей конструктора. Поощрять экспериментирование с деталями по самостоятельному созданию различных конструкций. х- | * |
2. Игровые упражнения «Через лес». Задачи. Учить детей проползать под воротцами, пролезать под веревочкой произвольным способом, перешагивать через предметы высотой 10-15 см. Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей, координацию движений. | Физическая культура |
3. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Задачи. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Обсудить, почему петушок попал в беду, познакомить с правилами безопасного поведения при общении с незнакомым человеком. | Чтение. Безопасность |
День 13 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Практическое упражнение «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся». Задачи. Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Сопровождать действия детей чтением стихотворения, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам, формировать интерес к поэзии. | Здоровье. Чтение |
2. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Предложить детям положить в мешочек 3-4 игрушки, учить узнавать их на ощупь. Развивать тактильные возможности детей, обогащать словарный запас. | Познание |
3. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку по образцу, ориентировать на ритм мелодии. Развивать ладовое чувство, приобщать к культуре русского народа. | Музыка |
Утро. Прогулка | |
1. Целевая прогулка по территории детского сада «Наступила осень». Задачи. Познакомить детей с признаками осени, обратить внимание на цвет листвы, показать паутинки в воздухе, стаи птиц в небе. Поощрять желание детей высказать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы. | Познание. Коммуникация |
2. Игра-забава «Солнечные зайчики». Задачи. Продолжать учить детей пускать солнечных зайчиков, следить за их перемещением, отвечать на вопрос о том, где сейчас находится зайчик. Содействовать поддержанию хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. | Коммуникация. Социализация |
3. Игры с песком. Игровая ситуация «Угощение для кукол». | Познание. Социапи- |
Сентябрь
f Игровая ситуация «Мама готовит обед».
^Чядачи. Учить детей выполнять отдельные рблевые дейст- ии, формировать навык ролевого поведения. Подводить де-
ой к пониманию роли в игре._______________________________
I Хороводная игра «Пляска с погремушками», муз. и сл.
А.Антоновой.
Музыка |
Познание Коммуни кация |
Г) q------------- ——--------------- L ■ ■^oaanrm црс; I Up, русская народная подвижная игра «Гуси-гуси» задачи. Учить детей проговаривать текст игры, выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге, напомнить правила безопасного поведения в коллективной подвижной игре |
Физическая культура. Безопасность |
Познание. Труд |
|3. Игра-забава «Мыльные пузыри». Чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльные пузыри». Задачи. Учить детей пускать мыльные пузыри, следить за их перемещением. Учить характеризовать расположение пузырей, используя предлог «над». Способствовать формированию правильного носового дыхания, поддерживать у детей jxopouiee настроение. |
Физическая культура |
Здоровье Коммуникация. Социализация |
\1идачи. Учить детей выполнять движения под музыку, ста- тться передавать в движении ритмический рисунок, закан- 1ииать движение с окончанием музыки. Вызывать эмоцио- шньную отзывчивость на музыку
Утро. Прогулка
---------------------------------- - Ч---- -г- .------------------------------- j
I Наблюдение за птицами. Трудовые поручения: кормим ниц.
Лшдачи. Продолжать учить детей различать птиц, рассказать .ift их жизнедеятельности, повадках. Предложить детям по-
м>f>мить птиц, учить наблюдать за их действиями.___________
V. Физическое упражнение «Мяч в круге». . Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику
рук, координацию движений.__________________
Физическая культура |
Вечер. Работа в группе |
——-------------------------------------------------------------------- г avuh 1. Дидактическая игра «Чей малыш?» Задачи. Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соот- [ветствующие понятия Л Л ж —- • |
Познание. Коммуникация |
Познание. Коммуникация |
н?^уУЧИЛДеТеЙДВИГаТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ' перемещаться на носках с окончанием звучания музыки «прятаться» за платочек. Учить узнавать окончание мелодии по угасанию динамики, развивать способность к слуховому представ л6нию. |
Музыка |
Труд |
|3. Теневой театр по сказке «Репка». ----------------------------------- Задачи. Учить детей узнавать персонажей сказки по силуэтам, называть их, подражать их голосам. Учить следить за развитием сюжета, подсказывать рассказчику, какой персо |наж должен появиться в данном эпизоде сказки. День 14 |
физическая культура |
Чтение. Коммуникация |
I. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». . Задачи. Предложить детям предварительно ответить на вопросы педагога (например, у кого есть брат (сестра), у кого дома живет кот (собака) и т.д.). Учить понимать суть задания, yi |ражнять детей в беге
Вечер. Прогулка
I Рассматривание кленовых и березовых листьев. Задачи Учить детей различать по форме кленовый и бережный листья, предложить найти деревья с такими листьями, шчнять цвет листьев. Обогащать словарный запас детеи.
М».ИМ1РЦРР1 ЛПУШцц. __ . _ _
'). Трудовые поручения: собираем листья для поделок. Задачи. Предложить детям выбрать самые красивые на их [изгляд листья, собрать из них букет. Формировать у детей тветственное отношение к поручениям
3. Подвижная игра «Поезд». Задачи. Учить детей двигаться в колонне по одному, соблюдать расстояние между игроками. Создавать различные игровые ситуации, способствующие формированию доброже-
)щ гельного отношения детей друг к другу.
_____________________ Утро. Работа в группе________ 1. Практическое упражнение «Мойдодыр». Чтение отрывка стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей [на основе литературного произведения.________________________ |
Познание. Коммуникация |
Здоровье. Чтение |
—------------- _
Вечер. Работа в группе
1 Дидактическая игра «Чья мама?» Задачи Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных. Обогащать словарныйзапас, развивать связную речь
НЫИ JcUlOO, paonnoui" -------------------------------------- J г-- —-----------------------------------------------------------------------------------
2. Творческая мастерская: коллективная аппликация«оо-
Сентябрь |
: - детеи в игРах с песком выполнять отдельные игровые действия, при ведущей роли педагога объединять их вокруг определенного сюжета. Формировать элементар 1ные навыки ролевого поведения, интерес к игре_______________ |
Социализация |
зация |
Вечер. Прогулка |
1. Дидактическая игра «Найди пару». S^nУЧИТЬ Д6ТеЙ понимать задания, применять умение различать основные цвета, собирать предметы в пары по ПРИЗНаКУ' Развивать способность концентрировать внимание, активизировать в речи названия цветов ? pvrrk'fla иоплпилл _______ '_____________________ |
лака». ----------------------------------------------------------------- —----------
Задачи. Учить детей отрывать от ваты кусочки, придавать им определенную форму, с помощью воспитателя прикреплять «облака» на бархатную бумагу. Развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное восприятие. | Художес! венное! творчест! | 2. Игра-инсценировка по сказке «Колобок». Задачи. Учить детей выполнять отдельные действия героев сказки с помощью персонажей настольного театра, переда- ишь особенности передвижения, имитировать гоЛоса. Способствовать повышению четкости и выразительно'сти речи и движений. | Социализация, Коммуникация | |
3. Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Полянка». Задачи. Учить детей легко двигаться в темпе музыки, по окончании музыкального отрывка «прятаться» за платочек, приседая, узнавать окончание мелодии по изменению динамики. Доставить детям удовольствие от игры. | Музыка | |||
Вечер. Работа в группе | ||||
I, Творческая мастерская: рисование штампами «Лес». Задачи. Учить детей набирать краску штампом, делать оттеки, размешать их равномерно по листу бумаги. Обращать имимание на необходимость сохранять правильную позу при работе, учить соблюдать правила личной гигиены. Воспиты- иигь аккуратность. | Художественное творчество | |||
День 15 | ||||
Утро. Работа в группе | ||||
1. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив растений». Задачи. Расширять представления детей об уходе за растениями, показать, как поливают цветы. Формировать стремление помогать взрослым. | Познани Труд | |||
2. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи. Учить детей тщательно мыть руки, проверять, не ос- шлась ли на них краска, при необходимости мыть руки еще I>(13. Учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на попрос. Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. | Здоровье. Чтение | |||
2. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задачи. Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку, передавать характер мелодии. Приобщать детей к культуре русского народа. | Музыка | |||
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов. | Социализация | |||
3. Упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Поощрять самостоятельность. | Здоровь | |||
День 16 | ||||
Утро. Работа в группе | ||||
Утро. Прогулка | 1. Работа в уголке природы детского сада: наблюдение за кормлением рыбок. Задачи. Предложить детям понаблюдать за рыбками, поощрять желание рассказать об увиденном. Активизировать и речи и уточнить названия частей тела рыбок. Формировать познавательный интерес, учить наблюдать за живыми объектами. | Познание Коммуникация | ||
1. Игровая ситуация «Пришли гости». Задачи. Учить детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий при ведущей роли взрослого, формировать навыки ролевого поведения, умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Социали зация | |||
2. Подвижная игра-задание «Через ручеек». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжок на двух ногах через нарисованный на асфальте «ручеек». Развивать координацию движений, мышцы ног. | Физиче^ екая культура | |||
2. Игровая ситуация «Кормление кукол». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, в качестве участника игры учить детей объединять различные действия вокруг единого сюжета. Обогащать игровой опыт детей. | Социализация | |||
3. Наблюдение: ветер. Игра-забава с вертушками. Задачи. Обратить внимание детей на то, что на улице ветрено, при сильном ветре вертушки движутся быстрее. Учить детей «ловить» ветер вертушками, доставить детям радость. | Познани | |||
3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Учить акку- патно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик. | Труд | |||
Вечер. Прогулка | ||||
1. Рассматривание одежды детей. Подвижная игра- задание «Бегите ко мне». Задачи. Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, их цвет, выполнять задания педагога (например: бегите ко мне те, у кого на курточке пуговицы). Упражнять детей в беге, учить маршировать. | Познани* Коммуни кация. Физическая культура | |||
Утро. Прогулка | ||||
1. Дидактическая игра «Подбери пару». Задачи. Учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов. Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов. | Познание. Коммуникация |
Сентябрь |
Сентябрь |
2. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». Задачи. Предложить детям выбрать по геометрической фигуре любого цвета, учить выполнять задания педагога (например: бегите ко мне те, у кого в руках треугольники; фигуры красного цвета). Упражнять детей в беге, в прыжках на двух ногах. | Познание Физическая культура |
3. Игра-инсценировка по сказке «Колобок». Задачи. Учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. | Социализация. Чтение |
Вечер. Прогулка | |
1. Игра-занятие «Наши друзья - птицы»: наблюдение за птицами; кормление птиц; чтение стихотворений И. Токмаковой «Голуби», Е. Трутневой «Галка». Задачи. Учить детей узнавать и называть знакомых птиц, обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения. Учить кормить птиц, рассказать, чем они питаются. Способствовать обогащению словаря через ознакомление с литературными произведениями. | Познание, Труд. Чтение |
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»., Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение. | Физическая культура |
3. Игра-забава «Светящиеся игрушки». Задачи. Учить детей выполнять различные движения под музыку, наблюдать за перемещением огоньков. Развивать чувство ритма. Доставить детям радость. | Социализация. Музыка |
Вечер. Работа в группе | |
1. Чтение потешки «Тили-бом!» Задачи. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. Предостеречь детей от игр с огнем. | Чтение. Безопасность |
2. Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Пуговки». Задачи. Учить детей застегивать крупные пуговицы на специальных рамках, одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания. | Познание. Труд |
3. Игровое музыкальное упражнение «Марш и бег», муз. А. Александрова. Задачи. Учить детей различать спокойную и быструю мелодию, сменой движения реагировать на смену музыки. Формировать умение маршировать и бегать в темпе музыки. | Музыка |
День 17 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Игра-занятие «Фигуры»: дидактическая игра «Какой формы?»; аппликация из стикеров «Домик»; составление рассказов по картинкам. |
Задачи. Учить детей различными способами обследовать предметы, подбирать предметы одинаковой формы. Учить подбирать наклейки нужной формы и цвета в соответствии с образцом, правильно располагать их. Помочь детям составить небольшие рассказы по полученным картинкам, активизиро- н(11 ь в речи и уточнить названия геометрических фигур, основных цветов, учить использовать предложно-падежные кон- отрукции, обозначающие взаимное расположение предметов. | Познание. Художественное творчество. Коммуникация |
V. Физическое упражнение «Ловкие ребята». Задачи. Учить детей проползать под воротцами, пролезать мод веревочкой произвольным способом. Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей. | Физическая культура |
3. Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на- ныки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | Здоровье |
Утро. Прогулка | |
1. Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку». Задачи. Учить детей выполнять ролевые действия, применять практические навыки. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Социализация |
2. Образное упражнение «Звери в лесу». Задачи. Предложить детям выбрать маски различных животных, учить передавать движения, характерные для зайцев, белок, медведей. Учить по сигналу выполнять оговоренные действия, упражнять детей в беге, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Физическая культура |
3. Музыкально-ритмические упражнения «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку, передавать ритм. Создавать у детей хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения. | Музыка |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Сорока-сорока». Задачи. Активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц. | Познание. Коммуникация. Чтение |
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, совершенствовать выполнение движений при беге. Укреплять здоровье детей, создавать хорошее настроение. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи. Учить детей различными способами обследовать предметы, сопоставлять их форму со знакомыми геометри- | Познание. Коммуникация |
Музыка Познание Художественное творчеств Познание Коммуникация Труд Физическая культура Музыка Музыка |
ческими фигурами. Учить понимать суть игрового задания. Активизировать в речи понятия, характеризующие качества предметов._________________________________________________
Вечер. Работа в группе
1. Слушание музыки: «Листопад», муз. Т. Попатенко. Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, понимать характер музыки. Развивать эмоциональную от- зывчивость на музыку.
2. Игры со строительным материалом: постройка домов для кукол.
Задачи. Учить детей самостоятельно выполнять постройку мебели для кукол, используя знакомые детали строительного материала. Формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения задуман- ной постройки. _________________________________________________
3. Творческая мастерская: знакомство с художественными материалами.
Задачи. Познакомить детей с различными материалами, учить экспериментировать с цветом, передавать различные изображения при помощи кистей, карандашей, красок, фломастеров, пальчиков. Формировать интерес к творчеству, стремление передавать в процессе экспериментирования с художественными материалами свои впечатления, знания и т.д.
День 18
Утро. Работа в группе
1. Дидактическая игра «Найди, где спрятано» Задачи. Учить детей понимать предложно-падежные конференции, определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за». Учить согласовывать слова в предложении, ориентироваться в пространстве
2. Трудовые поручения: убираем игрушки Задачи. Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место.
3. Физическое упражнение «Ловкие ребята». Задачи. Учить детей проползать под воротцами, пролезать под веревочкой. Развивать ловкость, гибкость, мышцы спины и конечностей.
Утро. Прогулка
1. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Задачи. Формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание. Учить детей узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, коло- кольчик, погремушка).
2. Музыкально-ритмические движения: «Погремушка, по- пляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Нерницкой.
Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность ак- !ивно воспринимать музыку, чувствовать -эмоциональную выразительность музыкального ритма. | |
3.Игровая ситуация «Мама готовит обед». Задачи. Учитьдетей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола и т.д.). Учить самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Социализация |
Вечер. Прогулка | |
1. Физическое упражнение «Лови мяч». Задачи. Учить детей ловить мяч, брошенный педагогом с расстояния1 м, выполнять бросок мяча двумя руками от груди. Развивать крупную моторику рук, координацию движений, способствовать повышению подвижности суставов рук. | Физическая культура |
2. Целевая прогулка по территории детского сада. Задачи. Учить детей организованно перемещаться парами, предложить посмотреть, как и во что играют старшие дошкольники. Обогащать игровой опыт детей, поощрять стремление передавать в речи впечатления от увиденного. | Познание. Коммуникация |
3.Игра-забава «Воздушные шары». Задачи. Предложить детям поиграть вместе со старшими дошкольниками. Учить регулировать силу удара по шару, направлять его партнеру. Развивать крупную моторику рук, способность ориентироваться в пространстве. Доставить детям радость. | Физическая культура. Социализация |
Вечер. Работа в группе | |
1. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи. Учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Формировать привычку мыть руки после прогулки. | Здоровье. Чтение |
2. Настольный кукольныйтеатр по сказке «Кот, петух и лиса» с музыкальным сопровождением. Задачи. Учить детей следить за развитием действия, узнавать и называть героев сказки. Учить понимать образы, передаваемые музыкой, соотносить их с визуальными образами. Развивать ладовое чувство, интерес к чтению, музыкально-художественной деятельности. | Чтение. Музыка |
3.Игры со строительным материалом. Задачи. Учить детей экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции. В качестве участника игры предлагать детям образцы построек, учить обыгрывать их. | Познание. Социализация |
День 19________
Познание. Коммуникация Чтение. Коммуникация Физическая культура Познание. Коммуникация Физическая культура Социализация Познание Физическая культура. Познание |
Утро. Работа в группе
1. Дидактическая игра «Один и много». Задачи. Учить детей находить на картинках, среди материалов для игры единичные предметы и множества, учить произносить существительные в единственном и множественном числе. Формировать умение различать количество предметов (один - много). _______________
2. Разучивание потешки «Заинька, попляши». Задачи. Учить детей повторять за педагогом отдельные предложения, выразительно декламировать потешку. Развивать память, обогащать словарный запас. Поддерживать ин- терес к устному народному творчеству
3. Физические упражнения «Ловкие ребята». Задачи. Продолжать учить детей проползать под воротцами, перелезать через бревно, лавочку. Способствовать развитию ловкости, гибкости, развивать мышцы спины, конечностей.
Утро. Прогулка
1. Целевая прогулка по участку «В гости осень к нам пришла».
Задачи. Учить детей рассматривать деревья, кустарники, различать их. Формировать элементарные представления о признаках осени, обратить внимание на цвет листвы, на облетевшие листья. Активизировать в речи и уточнить соответ- ствующие понятия._________________________________________
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Задачи. Напомнить детям правила, учить выполнять игровые
действия. Упражнять детей в беге, повышать выносливость.
3. Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, сочетать их с практическими действиями, применять в игре освоенные навыки самообслуживания. Способствовать объединению игровых действий в определенную последовательность, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Вечер. Прогулка
1. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Задачи. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, выбрать те, что им понравились, найти деревья, с которых они упали. Напомнить детям названия деревьев, обратить внимание на цвет листьев.___________________________________________________________
2. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». Задачи. Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять его (например: бегите ко мне те, у кого в руках листья клена). Учить применять полученные знания, развивать спо- собность концентрировать внимание, упражнять детей в беге.
Вечер. Работа в группе | |
1. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавль». Задачи. Предложить детям послушать сказку, учить следить in развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Обсудить с дотьми, почему лисе и журавлю не понравилось в гостях. | Чтение |
2. Творческая мастерская: рисование пальчиками «Листопад». Задачи. Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить на бумагу отпечатки одного цвета, затем другого. Развивать цветовосприятие, формировать интерес к творчеству. Учить детей пользоваться влажными салфетками, воспитывать аккуратность. | Художественное творчество. Здоровье |
День 20 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Дидактическая игра «Рассадим гостей». Задачи. Упражнять детей в расположении предметов в соот- иетствии с заданными пространственными ориентирами, учить понимать предложно-падежные конструкции, ориен- шроваться в пространстве. Обогащать словарный запас. | Познание. Коммуникация |
2. Физическое упражнение «Обезьянки». Задачи. Наши рекомендации
|