Занятие 6. Неформальные объединения как фактор социализации

На занятии дается характеристика некоторых молодежных субкультур (готы, эмо, хип-хоперы, футбольные болельщики, байкеры, экологисты, рейверы, диггеры, толкинисты, геймеры, пацифисты, скинхэды, хиппи, антифа, гопники, мажоры, трейсеры, паркуристы, рэперы и др.). Выступление по каждой субкультуре готовят студенческие микрогруппы по 2-3 человека. Выступление сопровождается компьютерной презентацией.

Литература

Подбирается студентами самостоятельно.

Занятие 7. Влияние деструктивных религиозных организаций на социализацию человека

План

1. Понятия «секта», «тотолитарная секта», «деструктивная секта», «культ», «деструктивный культ», «харизматический культ».

2. Классификация сект.

3. Признаки сект.

4. Универсальные идеи, выдвигаемые различными тоталитарными сектами.

5. Качества руководителей тоталитарных сект.

6. Способы завлечения в тоталитарную секту и обработка «новичков». Стадии завоевания контроля над сознанием.

7. Причины вступления в секту. Характеристика людей группы риска.

8. Негативные последствия принадлежности к деструктивной религиозной организации.

9. Помощь жертвам тоталитарных сект.

Литература

1. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты: Опыт систематическое исследования. – Н. Новгород: Христианская библиотека, 2007 // http://www.anticekta.ru/Menu-02/Biblioteka/Dd/Dvorkin-Sektovedenie/00.htm

2. Кирсанова В. Деструктивные религиозные организации/ В. Кирсанова//Социальная педагогика.-2005. - № 1.-С. 43-47.

3. Классификация сект// http://psyfactor.org/sekta9.htm

4. Орел Н. Психологические механизмы влияния тоталитарных групп на личность: профилактика и преодоление зависимости // http://psyfactor.org/sekta6.htm

5. Петров В. Деструктивные религиозные организации и защита от них/ В. Петров, С. Петров //ОБЖ. Основы безопасности жизни.-2007. - № 12.-С. 48-54.

6. Пронин И.П. Работа психолога с членами новых религиозных движений/ И.П. Пронин //Вопросы психологии.-2004. - № 4.-С. 59 - 64.

7. Сектоведение: справочник // http://ansobor.ru/articles.php?mid=1

8. Справочник «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» // http://zakon.kuban.ru/book/index.shtml

Сайты и порталы

1. БИБЛИОТЕКА «ПСИ-ФАКТОРА». ПСИХОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ - http://psyfactor.org/lybr8.htm

2. Портал «Антисекта» - http://www.anticekta.ru/

3. Сайт «Сектовед» - http://www.sektoved.ru/

Занятие 8. Специфика социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

План

1. Понятия «сирота», «сиротство», «социальное сиротство», «дети, оставшиеся без попечения родителей».

2. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: семейное устройство (усыновление/удочерение, опека, попечительство, приемная семья, патронатная семья) и институциональное устройство (организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

3. Органы опеки и попечительства, их задачи и полномочия.

4. Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социально-педагогическая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

5. Особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей.

Литература

1. Детский дом: деятельность по развитию семейных форм устройства воспитанников/ Е. А. Смирнова [и др.] //Социальная педагогика.-2010. - № 6.-С. 83-94.

2. Содействие семейному жизнеустройству воспитанников детского дома: программа для подготовки специалистов "Я тебя понимаю"/ Е.Л. Глибина [и др.] //Социальная педагогика.-2011. - № 3.-С. 114-120.

3. Морозова И.В. Принципы организации социализирующей воспитательной системы детского дома/ И.В. Морозова //Стандарты и мониторинг в образовании.-2011. - № 5.-С. 16-21.

4. Орсаг Ю.В. Основные направления развития учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/ Ю.В. Орсаг //Социальная педагогика.-2011. - № 3.-С. 25-29.

5. Социальная педагогика: учебник для вузов по специальности "Социальная педагогика"/ Г.Н. Штинова, М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова; под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2008.- 447 с.

Интернет-ресурсы

1.Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (вместе с "Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей") http://government.ru/media/files/41d4e0dc986dd6284920.pdf

2. Сайт «Усыновление в России» - http://www.usynovite.ru/structure/

3. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/

4. Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ Раздел VI. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

5. Федеральный закон "О мерах государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа до 23 лет"// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/

6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об опеке и попечительстве»// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/

Наши рекомендации