Упражнение4. В воспоминаниях В. В.Вересаева содержится описание одной из речей Ф.Н.Плевако в защиту священника; объясните, какая коммуникативная стратегия привела оратора к успеху и почему.
…после громовой речи прокурора выступил Ф.Н.Плевако. Он медленно поднялся, бледный, взволнованный. Речь его состояла всего из нескольких фраз: «Господа присяжные заседатели! Дело ясное. Прокурор во всем совершенно прав. Все эти преступления подсудимый совершил и в них признался. О чем тут спорить? Но я обращаю Ваше внимание вот на что. Перед Вами сидит человек, который ТРИДЦАТЬ ЛЕТ отпускал Вам на исповеди все Ваши грехи. Теперь он ждет от Вас : отпустите ли Вы ему грехи? И сел.
(…) в результате – оглушительный успех защиты.
Упражнение 5.Найдите ошибки в речи депутатов и журналистов, объясните, в чем эти ошибки состоят, и исправьте их. Запишите правильный вариант приведенных предложений.
1.Для развития города немалую роль имело его удобное географическое положение.
2.Необходимо, чтобы в организации спортивной работы молодежь играла главную скрипку.
3.Этот закон приняли скрипя сердцем.
4….как говорится на любой вкус и цвет.
5.Они росли как на грибах.
6.Тебя никто не спасет, никто тебе соломинку не подложит.
7.А это, как говорится ,бьет рублем по карману.
8.Первый подводный камень был довольно быстро решен.
9.Давайте теперь подведем точку.
10.Я вынужден выступить третий раз, чтобы внять гласу Вашей совести.
11.Это пока малые ласточки, но за ними последуют и большие.
12.Он от сохи знает эти проблемы.
Упражнение 6.Ознакомьтесь с предложенными текстами выступлений. Определите их виды.
1.
Сейчас мы обратимся к рассмотрению вопроса, который имеет существенное значение при решении физических задач. Речь идет о приближенном решении физических задач. Дело в том, ни одна физическая задача не может быть решена абсолютно точно. Всегда получают приближенное решение. От чего зависит степень приближения в решении задачи? Чем она определяется? Степень приближения определяется прежде всего характером задачи. Степень приближения определяется также целью, которую хотят достичь. А что значит решать задачу приближенно? Это значит пренебрегать некоторыми факторами, которые в данном случае не существенны. Например, часто можно пренебречь размерами тела, движение которого изучается. Скажем, при рассмотрении движения Земли вокруг Солнца вполне можно пренебречь размерами Земли. При этом описание движения значительно упрощается. Положение Земли в пространстве можно определить одной точкой.
Дадим определение тела, размерами которого можно пренебречь. Тело, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь, называется материальной точкой. От чего зависит решение вопроса, можно ли данное конкретное тело рассматривать как материальную точку или нет? Решение этого вопроса зависит не от размеров данного конкретного тела, а от условий задачи. Одно и то же тело в одних случаях следует рассматривать как материальную точку. В других случаях оно должно рассматриваться как протяженное тело. Следовательно, если мы говорим о каком-либо теле как о материальной точке, мы абстрагируемся от его размеров. Это первая абстракция в механике.
Существует и вторая абстракция, с которой приходится иметь дело в механике. Такой абстракцией является абсолютно твердое тело. Следует иметь в виду, что в природе нет совершенно недеформируемых тел. Всякое тело под влиянием приложенных к нему сил в большей или меньшей степени деформируется. Это значит, что любое тело под влиянием приложенных к нему сил изменяет свою форму и размеры. Однако во многих случаях деформациями тел при рассмотрении их движений можно пренебречь. Если это имеет место, то тело называют абсолютно твердым. Таким образом, абсолютно твердым телом называется тело, деформациями которого можно в условиях данной задачи пренебречь.
2.Уважаемые гости, уважаемые участники конференции, друзья!
От имени организаторов конференции приветствую собравшихся на 28-ой СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (СНТК) и благодарю вас за то, что вы сегодня здесь вместе с нами.
Свое приветственное слово мне хотелось бы начать словами великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, которые как нельзя лучше подходят к сегодняшнему событию:
"О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг..."
Общеизвестно, что процесс обучения в вузе неотрывно связан с наукой, где студенческой науке отводится особая роль. Студенческая наука в своем истинном значении – это не просто формальное участие молодых людей в проведении научных исследований и выполнение технических разработок, что, безусловно, является важной составляющей профессиональной подготовки современного специалиста.
Это еще и развитие компетенций, позволяющих молодому человеку представлять современную картину мира на основе углубленного, целостного, часто на стыке различных научных областей и направлений, изучения предметной области.
В современном мире неуклонно возрастают требования и ожидания студентов и работодателей к высшему образованию. Основной задачей для вузов (университетов) становится эффективное управление ресурсами (материальными, финансовыми, трудовыми, интеллектуальными) и обеспечение высокого качества образования и научных исследований.
Университеты, способные генерировать научные достижения в перспективных (приоритетных) областях экономики, являются фактическими лидерами в подготовке самых востребованных специалистов на рынках труда и, соответственно, именно такие научно-образовательные комплексы являются наиболее привлекательными для поступления.
С абсолютной очевидностью можно констатировать, что роль и значение вузовской науки будет с каждым годом только расти. При этом с точки зрения научной ценности – и это другая сторона медали – на первый план будет выходить не количество производимых новых знаний, а отдача от научных исследований.
Другими словами, наиболее востребованным будет именно глубина и качество научных исследований и разработок как с точки зрения признания профессиональным научным сообществом, так и их практической значимости.
Поэтому студенческая наука в широком смысле – это, можно сказать, "начало начал", от которого зависит развитие всего научно-кадрового потенциала страны.
Следует отметить, в нашем Университете научно-исследовательская работа курсантов и студентов ведется на всех стадиях учебного процесса и на всех организационных уровнях (кафедральном, факультетском, университетском). Сегодняшняя конференция (СНТК), на которой я имею честь вас приветствовать, является важнейшим компонентом научно-исследовательской работы курсантов и студентов МГТУ.
За долгие годы проведения конференции (с 1986 года) она стала не просто неотъемлемой и значимой частью научно-образовательного процесса МГТУ, но и крупнейшим по числу участников студенческим мероприятием в Мурманской области. Как известно, начиная с прошлого года (2013 г.), конференция приобрела статус Всероссийской конференции. А это значит, необходимо по возможности расширить участие студентов со всей России и ближнего зарубежья, что, безусловно, качественно отразится на ее результатах, придаст новый импульс межвузовскому взаимодействию.
Основная задача Конференции (СНТК), которую мы видим и ставим перед собой – это вовлечение в науку студенческой молодежи, пробуждение у молодежи интереса к новым научным знаниям, выходящим за рамки основных образовательных программ. Это обмен опытом лучшей практики научных исследований. Это дискуссии и споры, которые непременно возникают по результатам докладов. Все это вместе и создает ту самую "кипяще-бурлящую" питательную среду, из которой произрастают истинные молодые таланты.
Никто не в состоянии заставить человека стать гениальным. Но помочь талантливо прожить студенческие годы – это в наших силах. И студенческая научно-техническая конференция (СНТК), на мой взгляд, как раз и является той площадкой, которая помогает и способствует открытию молодых научных талантов.
Дорогие друзья. Разрешите объявить Студенческую научно-техническую конференцию 2014 года открытой!
И пожелать, перефразируя в прозе слова великого русского поэта А.С. Пушкина:
– духа просвещения,
– чудных открытий,
– не бояться ошибок трудных и возникающих парадоксов, без которых, как писал русский поэт, невозможно рождение гения!!!
(17 апреля 2014 г., и.о.ректора МГТУ С.Агарков)
3.Здравствуйте дорогие студенты!
Я новый ректор НЭУ (Нового экономического университета).
Меня зовут Кшиштоф Рыбиньски. Я из Польши. Меня пригласили приехать в Алмааты, чтобы мы стали лучшим университетом Восточной Европы.
Раньше я был ректором частного вуза «Вистул» в Варшаве. За четыре года работы в «Вистуле» вуз поднялся в рейтинге с 57 на 5-е место.
До приезда в Казахстан я занимал должность вице-президента Центрального банка Польши, был партнером в Ernst Eourng, главным экономистом и управляющим директором в разных банках.
Акционеры НЭУ решили выводить университет на международный уровень. Связались со мной и с 1 февраля 2015 г. пригласили меня работать в НЭУ им.Т.Рыскулова.
У меня есть такой опыт , и мне захотелось его использовать.
Сейчас в НЭУ мы строим университет новой формации. Наши студенты должны быть креативными и мобильными, уметь работать в команде. Они должны хорошо знать английский язык. Они должны иметь и практические навыки.
Я считаю, что надо изменять вуз под изменчивую среду. А ректор должен создать условия, где вместе работают все: студенты, преподаватели и бизнес.
Наш выпускник – это выпускник, которого все хотят пригласить на работу.
У нас есть новая стратегия университета. Студент – самый важный в ее реализации.
Дорогие студенты!
Мы приглашаем Вас принять участие в конкурсе на лучший Девиз университета и лучший ролик об университете.
Спасибо за внимание!