Л 6. античность как тип культуры (1 час)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОЛЛЕДЖ ПРИ КАЗАХСКОЙ ГОЛОВНОЙ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по АВ
Шапрова Г.Г.
______________________
«____» _________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Культурология»для
специальностей: 0402000 - «Дизайн (по профилю)», 1418000 – «Архитектура»,
1401000 – «Строительство экспулатации зданий и сооружений»
базы основного среднего образования
Алматы 2015
Рабочая программа составлена для дисциплины: «Культурология», на основании Типовой учебной программы по предмету «Культурология» базы основного среднего образования, разработанной УМО, Протокол №4, от 27.02.2015 г. и утвержденное УМС Департаментом ТиПО МОН РК, Протокол №3, от 24.08. 2015 г., в соответствие с рабочими учебными планами (РУПами) всех специальностей колледжа, утвержденными 27.07.2015 г. протокол № 6
Рабочая программа обсуждена и рекомендовано Методическим советом ФОГП
_____ ____________________2015 г., протокол №_____
Председатель МС ФОГП Карыбаева Г.А.
Декан ФОГП Шынтаева Н.С.
Рабочая программа обсуждена и рекомендована Методическим советом колледжа от_______2015 г., протокол №______
Председатель МС Колледжа Новикова Г.А.
1. Назначение дисциплины
Дисциплина «Культурология» предназначена для студентов всех специальностей академии и учащихся колледжа в соответствии с рабочим учебным планом.
Целью преподавания дисциплины является ориентация студентов на знание культурных достижений человечества, на понимание и усвоение ими основных форм и универсальных закономерностей формирования и развития культуры, на выработку у них стремления и навыков самостоятельного постижения всего богатства ценностей мировой культуры для самосовершенствования и профессионального роста.
2. Данные о преподавателе:
Нурканов А.А., ассистент профессора
телефон 309-64-09
Консультационные часы: по расписанию консультаций СРСП
3. Данные о дисциплине:
Дисциплина «Культурология»
Количество кредитов – 1
Семестр -4
Распределение часов согласно рабочих учебных планов (РУП)
Курс | Семестр | Количество кредитов | Общая трудоемкость в часах | Контактные часы | СРС (час) | ||||
Всего | в том числе | Всего | в т.ч. СРСП | ||||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия (студийные) | |||||||
- | - |
4. Пререквизиты: изучению данной дисциплины предшествует овладение основами естественных и социо-гуманитарных дисциплин учащимися средних школ. Смежными с нею дисциплинами являются: история Казахстана, философия, всеобщая история культуры, история государства и права, история искусств и наук и др., во взаимосвязи, с которыми культурологические знания находят свою конкретизацию и существенное дополнение.
Постреквизиты: культурология как интегративная социо-гуманитарная научная дисциплина является необходимой составляющей профессиональной подготовки специалистов во всех областях деятельности.
5. Краткое описание дисциплины
В процессе изучения культурологии студенты должны овладеть следующими знаниями и навыками:
-уметь объяснить феномен культуры, ее роль в жизнедеятельности человека, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи базисных ценностей культуры;
- знать формы и типы культур, закономерности их функционирования и развития, основные культурно-исторические регионы, знать историю отечественной культуры, ее место в системе мировой культуры и цивилизации.
Силлабус
Содержание лекционных (Л) занятий
Модуль I
Л 1.Введение (1час)
Предмет и метод культурологии. Культура как объект и предмет культурологии. Общие и специфические методы культурологического анализа. Основные этапы становления и развития культурологии. Фундаментальные проблемы культурологии. Культурология как интегративное знание, методологическая основа комплекса наук о культуре.
Л 2.Понятие и сущность культуры (1 час)
История и логика развития понятия культуры. Обыденное понимание культуры. Многообразие подходов к определению сущности культуры. Культура как система.
Л 3.Культура и цивилизация (1 час)
Понятия «культура» и «Цивилизация», их соотношение. Цивилизация как ступень, уровень развития культуры. Формационные и цивилизационные подходы к процессу культурно-исторического развития. Культурно-исторические типы цивилизаций.
Л 4.Культурно-историческая типология (1 час)
Типология как способ осмысления и метод исследования культуры. Современные типологические классификации культуры. Исторический процесс как смена культурных типов. Культурологические концепции и теории.
Л 5.Древние культуры и цивилизации (1 час)
Социально-исторические и материально-технологические основания развития древних культур и цивилизаций: Египта, Месопотамии, Индии и Китая. Феномен цивилизаций Древнего Востока. Иерархия богов.
Понятие античности. Этапы становления древнегреческой культуры. Мифология и космоцентризм древнегреческой культуры. Основные черты культуры Древней Греции. Преемственность и новаторство римской античности.
Л 7.Мир исламской культуры (1 час)
Возникновение ислама – начало арабской культуры. Мистицизм в исламе. Арабо-язычная философия и наука. Художественная культура арабо-язычного мира.
Л 8.Становление и основные этапы развития Западной культуры: средневековье (1 час)
Предпосылки становления и развития культуры Средневековья. Религиозные и художественные каноны средневековой культуры. Христианство.
Модуль II
Содержание лекционных занятий
Л 9.Становление и основные этапы развития Западной культуры:
Возрождение (1 час)
Человек и идеалы гуманизма в культуре Возрождения. Реформация: смена культурных парадигм. Протестантизм.
Л 10.Становление и основные этапы развития Западной культуры и
Содержание лекционных (Л) занятий
Модуль I
Л 1.Введение (1час)
Предмет и метод культурологии. Культура как объект и предмет культурологии. Общие и специфические методы культурологического анализа. Основные этапы становления и развития культурологии. Фундаментальные проблемы культурологии. Культурология как интегративное знание, методологическая основа комплекса наук о культуре.
Л 2.Понятие и сущность культуры (1 час)
История и логика развития понятия культуры. Обыденное понимание культуры. Многообразие подходов к определению сущности культуры. Культура как система.
Л 3.Культура и цивилизация (1 час)
Понятия «культура» и «Цивилизация», их соотношение. Цивилизация как ступень, уровень развития культуры. Формационные и цивилизационные подходы к процессу культурно-исторического развития. Культурно-исторические типы цивилизаций.
Л 4.Культурно-историческая типология (1 час)
Типология как способ осмысления и метод исследования культуры. Современные типологические классификации культуры. Исторический процесс как смена культурных типов. Культурологические концепции и теории.
Л 5.Древние культуры и цивилизации (1 час)
Социально-исторические и материально-технологические основания развития древних культур и цивилизаций: Египта, Месопотамии, Индии и Китая. Феномен цивилизаций Древнего Востока. Иерархия богов.
Понятие античности. Этапы становления древнегреческой культуры. Мифология и космоцентризм древнегреческой культуры. Основные черты культуры Древней Греции. Преемственность и новаторство римской античности.
Л 7.Мир исламской культуры (1 час)
Возникновение ислама – начало арабской культуры. Мистицизм в исламе. Арабо-язычная философия и наука. Художественная культура арабо-язычного мира.
Л 8.Становление и основные этапы развития Западной культуры: средневековье (1 час)
Предпосылки становления и развития культуры Средневековья. Религиозные и художественные каноны средневековой культуры. Христианство.
Модуль II
Содержание лекционных занятий
Л 9.Становление и основные этапы развития Западной культуры:
Возрождение (1 час)
Человек и идеалы гуманизма в культуре Возрождения. Реформация: смена культурных парадигм. Протестантизм.
Л 10.Становление и основные этапы развития Западной культуры и
Список литературы
Основная литература
1. Габитов Т. Культурология. - А.:Раритет, 2014
2. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры. – М., 2012
3. Радугин А.А. Культурология. М., 2012
4. Багдасарьян Н. Культурология. М., 2011
Дополнительная литература
1. Хоруженко К.М. Культурология: Структурно-логические схемы.- М.: Владос-Пресс, 2012
2. Ревзин Г. Очерки по архитектурной форме. - М.: ОГИ, 2011
3. Тимошинов В. Культурология: Казахстан-Евразия-Восток-Запад. Учеб.пособ.- Алматы:
Атамура, 2010
4. Культурология: Учеб.для студ.техн.вузов / Под ред. Н.Г.Богдасарьян.- М.: Высш.шк., 2010
5. Шпенглер Освальд Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории: в 2-х т. - М.: Мысль, 2009
6. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. – М.,2009
7. Габитов Т., Муталипов Т. Культурология. А., 2009
10. Контроль и оценка знаний студентов
Политика и процедуры
Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий – за 2 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.
Степень освоения учебных материалов дисциплины проверяется тестами.
Посещение всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным.
Три опоздания приравниваются к 1 пропуску. Три пропуска являются основанием для направления в деканат на предмет отстранения от дальнейшего обучения.
Свободное посещение предполагает посещение 5 лекций из 15 ч. и 5 семинаров из 15 ч.
За высококачественное и своевременное выполнение заданий на СРС по графику, хорошую посещаемость и активную работу на занятиях студент может быть поощрен дополнительными баллами рейтинга, проводимого в 8-ой и 15-ой неделях семестра или экзамена (до 10 %), оцениваемого по 100-баллной шкале (в процентах).
В случае несвоевременной сдачи заданий на СРС рейтинг может быть снижен. К экзаменам допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу курса. Студенты, набравшие Рср. по дисциплине менее 50%, к экзамену по данной дисциплине не допускаются и обязаны пройти Retake (повторное изучение и сдача). В случае болезни на первом же после нее занятии необходимо предоставить справку.
Требования к АРМ
Активной раздаточный материал по дисциплине «Культурология» разрабатывается в соответствии с требованиями к структуре и содержанию предъявляемых к АРМ, согласно «Правил разработки рабочих программ, силлабусов и АРМ». /Под общей редакций д.т.н., проф. А.А. Кусаинова – Алматы, КазГАСА – ИД «Строительство и архитектура», 2010-50с.
ПРОТОКОЛ
Согласования рабочей программы по дисциплине __________________
для специальности (шифр) – (наименование)
№ | Постреквизиты | Кафедра | Фамилия, имя, отчество ведущего преподавателя | «Согласовано» (подпись, дата) |
СОГЛАСОВАНО
с членами совета экспертов и заказчиков
Фамилия, имя, отчество ________________________________
Организация __________________________________________
Предложения по изменению в объеме и содержании материала, порядке изложения и т.д.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись _______________Дата согласования
______ ______________________2015 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОЛЛЕДЖ ПРИ КАЗАХСКОЙ ГОЛОВНОЙ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по АВ
Шапрова Г.Г.
______________________
«____» _________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Культурология»для
специальностей: 0402000 - «Дизайн (по профилю)», 1418000 – «Архитектура»,
1401000 – «Строительство экспулатации зданий и сооружений»
базы основного среднего образования
Алматы 2015
Рабочая программа составлена для дисциплины: «Культурология», на основании Типовой учебной программы по предмету «Культурология» базы основного среднего образования, разработанной УМО, Протокол №4, от 27.02.2015 г. и утвержденное УМС Департаментом ТиПО МОН РК, Протокол №3, от 24.08. 2015 г., в соответствие с рабочими учебными планами (РУПами) всех специальностей колледжа, утвержденными 27.07.2015 г. протокол № 6
Рабочая программа обсуждена и рекомендовано Методическим советом ФОГП
_____ ____________________2015 г., протокол №_____
Председатель МС ФОГП Карыбаева Г.А.
Декан ФОГП Шынтаева Н.С.
Рабочая программа обсуждена и рекомендована Методическим советом колледжа от_______2015 г., протокол №______
Председатель МС Колледжа Новикова Г.А.
1. Назначение дисциплины
Дисциплина «Культурология» предназначена для студентов всех специальностей академии и учащихся колледжа в соответствии с рабочим учебным планом.
Целью преподавания дисциплины является ориентация студентов на знание культурных достижений человечества, на понимание и усвоение ими основных форм и универсальных закономерностей формирования и развития культуры, на выработку у них стремления и навыков самостоятельного постижения всего богатства ценностей мировой культуры для самосовершенствования и профессионального роста.
2. Данные о преподавателе:
Нурканов А.А., ассистент профессора
телефон 309-64-09
Консультационные часы: по расписанию консультаций СРСП
3. Данные о дисциплине:
Дисциплина «Культурология»
Количество кредитов – 1
Семестр -4
Распределение часов согласно рабочих учебных планов (РУП)
Курс | Семестр | Количество кредитов | Общая трудоемкость в часах | Контактные часы | СРС (час) | ||||
Всего | в том числе | Всего | в т.ч. СРСП | ||||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия (студийные) | |||||||
- | - |
4. Пререквизиты: изучению данной дисциплины предшествует овладение основами естественных и социо-гуманитарных дисциплин учащимися средних школ. Смежными с нею дисциплинами являются: история Казахстана, философия, всеобщая история культуры, история государства и права, история искусств и наук и др., во взаимосвязи, с которыми культурологические знания находят свою конкретизацию и существенное дополнение.
Постреквизиты: культурология как интегративная социо-гуманитарная научная дисциплина является необходимой составляющей профессиональной подготовки специалистов во всех областях деятельности.
5. Краткое описание дисциплины
В процессе изучения культурологии студенты должны овладеть следующими знаниями и навыками:
-уметь объяснить феномен культуры, ее роль в жизнедеятельности человека, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи базисных ценностей культуры;
- знать формы и типы культур, закономерности их функционирования и развития, основные культурно-исторические регионы, знать историю отечественной культуры, ее место в системе мировой культуры и цивилизации.
Силлабус
Содержание лекционных (Л) занятий
Модуль I
Л 1.Введение (1час)
Предмет и метод культурологии. Культура как объект и предмет культурологии. Общие и специфические методы культурологического анализа. Основные этапы становления и развития культурологии. Фундаментальные проблемы культурологии. Культурология как интегративное знание, методологическая основа комплекса наук о культуре.
Л 2.Понятие и сущность культуры (1 час)
История и логика развития понятия культуры. Обыденное понимание культуры. Многообразие подходов к определению сущности культуры. Культура как система.
Л 3.Культура и цивилизация (1 час)
Понятия «культура» и «Цивилизация», их соотношение. Цивилизация как ступень, уровень развития культуры. Формационные и цивилизационные подходы к процессу культурно-исторического развития. Культурно-исторические типы цивилизаций.
Л 4.Культурно-историческая типология (1 час)
Типология как способ осмысления и метод исследования культуры. Современные типологические классификации культуры. Исторический процесс как смена культурных типов. Культурологические концепции и теории.
Л 5.Древние культуры и цивилизации (1 час)
Социально-исторические и материально-технологические основания развития древних культур и цивилизаций: Египта, Месопотамии, Индии и Китая. Феномен цивилизаций Древнего Востока. Иерархия богов.
Л 6. Античность как тип культуры (1 час)
Понятие античности. Этапы становления древнегреческой культуры. Мифология и космоцентризм древнегреческой культуры. Основные черты культуры Древней Греции. Преемственность и новаторство римской античности.
Л 7.Мир исламской культуры (1 час)
Возникновение ислама – начало арабской культуры. Мистицизм в исламе. Арабо-язычная философия и наука. Художественная культура арабо-язычного мира.
Л 8.Становление и основные этапы развития Западной культуры: средневековье (1 час)
Предпосылки становления и развития культуры Средневековья. Религиозные и художественные каноны средневековой культуры. Христианство.
Модуль II
Содержание лекционных занятий
Л 9.Становление и основные этапы развития Западной культуры:
Возрождение (1 час)
Человек и идеалы гуманизма в культуре Возрождения. Реформация: смена культурных парадигм. Протестантизм.
Л 10.Становление и основные этапы развития Западной культуры и