Преодоление препятствий изменениям

Для того чтобы преодолеть препятствия изменениям и обеспечить поддержку со стороны работников, руководство организации должно предпринимать следующие действия:

- участие в принятии решений;

- убеждение;

- переговоры;

- принуждение;

- манипуляция;

- другие формы поддержки.

Организация может перевести в другое подразделение тех работников, которые категорически отказываются работать по-новому. Иногда организации прибегают ко всякого рода манипуляциям — например, подкупу лидера оппозиции, предлагая ему руководящую позицию в новой структуре организации, дополнительные полномочия и другие блага, тем самым стремясь перевести его из оппозиционеров в союзники.

Максимальное сочетание интересов организации и каждого сотрудника, информированность коллектива о предстоящих изменениях, возможность давать конструктивные предложения, открыто высказывать своё мнение относительно осуществляемых преобразований — это те средства, которые позволят перейти от импульсивных случайных изменений к постоянно и планомерно осуществляемым преобразованиям, поддерживаемым всеми членами организации. Одновременно это также позволит избежать негативных последствий стрессов, сопровождающих изменения.

Литература:

1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000

2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.

3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.

Контрольные вопросы:

· Концепция организационных изменений

· Организационное изменение

· Модель планируемых организационных изменений

· Инициирование изменений

· Сущность организационных изменений

· Препятствия изменениям

· Преодоление препятствий изменениям

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

КАФЕДРА «СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»

Образовательная программа – (5В 110100 «Сестринское дело»)

Форма обучения – очная

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

По дисциплине: «Организационное поведение»

Код дисциплины: OPov 3345

Специальность: 5В 110100 Сестринское дело

Объем учебных часов (кредитов) 135 (3)

В том числе практика: 30

Курс: 3

Семестр: 6

Обсуждена

на заседании кафедры

от 25 августа 2016г.

протокол № 1

Зав. кафедрой_____________

2016г.

КРЕДИТ 1

Практическое занятие № 1
Тема: Понятие организации, модели организаций и их влияние на поведение людей.
Цель: Сформировать у студентов знания об организации, модели организаций и их влияние на поведение людей.
Задачи обучения: Изучение модели организаций и их влияние на поведение людей.
Основные вопросы темы: · Комплекс обязательных признаков организации · Типы современных хозяйственных организаций · Исторические формы хозяйственных организаций  
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала
Литература: 1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000 2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с. 3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Цели организации · Комплекс обязательных признаков организации · Типы современных хозяйственных организаций · Типология хозяйственных (экономически ориентированных) организаций, согласно М. Веберу · Исторические формы хозяйственных организаций · Модели отношений между руководителями и подчиненными
Практическое занятие № 2
Тема: Положение на рынке, организационно-правовые формы и их влияние на поведение организации и сотрудников.
Цель: Сформировать у студентов знания о положении на рынке, организационно-правовые формы и их влияние на поведение организации и сотрудников.
Задачи обучения: Ознакомление с положением на рынке, организационно-правовые формами и их влиянием на поведение организации и сотрудников.
Основные вопросы темы: 1. Подходы к управлению 2. Альтернативные варианты организационных структур  
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде презентации.  
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль:
  • Подходы к управлению
  • Альтернативные варианты организационных структур
  • Характерные черты четырех основных моделей рынка
  • Особенности владения, управления организациями и поведения их субъектов
 
Практическое занятие № 3
Тема: Анализ и конструирование организаций.
Цель: Сформировать у студентов знания о анализе и конструированию организаций.
Задачи обучения: Изучение анализа и конструирования организаций.
Основные вопросы темы: 1. Задачи анализа 2. Анализ миссии и видения будущего организации  
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: 1. Понятие «анализ» 2. Цель анализа 3. объект анализа 4. предметы анализа организации 5. анализ среды, ситуации в организации 6. анализ организации труда 7. финансовый анализ организации 8. Анализ бизнес-процессов 9. Миссия организации 10. Видение будущего


Практическое занятие № 4
Тема: Анализ философии, политики и целей организации с позиций персонала.
Цель: Сформировать у студентов знания о анализе философии, политики и целей организации с позиций персонала.
Задачи обучения: Ознакомление с анализом философии, политики и целей организации с позиций персонала.
Основные вопросы темы:
  1. Анализ философии организации с позиций персонала.
  2. Анализ политики организации с позиций персонала.
  3. Анализ целей организации с позиций персонала.
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
 
Контроль: 1. Философия управления персоналом 2. философия организаций массового производства 3. Политика в области персонала 4. сущности понятия «принципы» в управлении персоналом 5. Анализ целей организации
Практическое занятие № 5
Тема: Управление поведением организации.
Цель: Ознакомление студентов с управлением поведением организации.
Задачи обучения: Ознакомление с управлением поведением организации.
Основные вопросы темы: 1. Разнообразие факторов поведения организации 2. Понятие и законы управления 3. Принципы управления  
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде деловой игры.
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль:
  • Разнообразие факторов поведения организации
  • Управление организацией
  • Внешняя организационная окружающая среда
  • Всеобщая сфера (сфера косвенного воздействия)
  • Задающая окружающая сфера
  • Внутренняя среда организации
  • Внешняя среда организации
  • Характеристика внешней и внутренней среды
  • Управление организацией
  • Общие законы управления
  • Принцип принципов управления
Практическое занятие № 6
Тема: Поведение организаций на различных стадиях развития.
Цель: Сформировать у студентов знания о поведении организаций на различных стадиях развития.
Задачи обучения: Ознакомление с поведением организаций на различных стадиях развития.
Основные вопросы темы: 1. Этапы онтогенеза организаций 2. Концепция обучающейся организации и факторы и проявления ее поведения  
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде деловой игры.
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Фазы развития организации - пионерная, организации и консолидации, интеграции и роста · Партисипативное управление персоналом · Клиентоориентированный подход. · Инновационный подход. · Обучающаяся организация · Инновационная организационная культура · Бенчмаркинг · Самоуправляющиеся команды · Наделение правами · Открытая информация. · Менеджмент открытых бухгалтерских книг
Практическое занятие № 7
Тема: Персональное развитие в организации.
Цель: Сформировать у студентов знания об персональном развитии в организации.
Задачи обучения: Ознакомление студентов с персональным развитием в организации.
Основные вопросы темы: 1. Всеобщий характер закона развития 2.«Мотивационные» теории поведения человека в организации
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Всеобщий закон живых существ – закон развития · Жизненный цикл системы · Периоды зарождения, эволюции, стабильности и инволюции (спада). · Линия развития успешной организации · Потребность в самоактуализации
 
Практическое занятие № 8
Тема: Развивающее управление персоналом и систематизация организационных факторов и компетенций менеджеров, способствующих развитию организации и персонала.
Цель: Сформировать у студентов знания об развивающем управлении персоналом и систематизация организационных факторов и компетенций менеджеров, способствующих развитию организации и персонала.
Задачи обучения: Ознакомление с развивающем управлением персоналом и систематизация организационных факторов и компетенций менеджеров, способствующих развитию организации и персонала.
Основные вопросы темы: 1. Необходимость и своевременность реализации развивающего подхода к персоналу 2. Концепция развивающего управления персоналом
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала
Литература: 1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000 2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с. 3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Развивающее управление персоналом · Популярная концепция развития человеческих ресурсов · Общеорганизационные факторы · Личностные факторы менеджера · Традиционные функции по управлению персоналом
Практическое занятие № 9
Тема: Анализ организационной культуры
Цель: Закрепление знаний по теме организационная культура
Задачи обучения: Изучение анализа организационной культуры
Основные вопросы темы: · Организационная культура · Культурологический анализ  
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Организационная культура · сущность, структура и параметры организационной культуры · Культурологический анализ · субкультурные изменения · профессиональная культура · межкультурное взаимонепонимание · концепции инновационной культуры
Практическое занятие № 10
Тема: Фирменный стиль организации.
Цель: Сформировать у студентов знания о фирменном стиле организации.
Задачи обучения: Изучение фирменного стиля организации.
Основные вопросы темы: 1. Фирменный стиль 2. Структура фирменного стиля 3. Атрибуты фирменного стиля
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде деловой игры.
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Понятие «стиль» · Стиль жизни · Образ жизни · Фирменный стиль · Понятие «манеры» · Структура фирменного стиля · Фирменный стиль одежды (дресс-код)  

КРЕДИТ 2

Практическое занятие № 1
Тема: Личность и организация.
Цель: Сформировать знание о личности и организации.  
Задачи обучения: Изучение личности и организации.  
Основные вопросы темы: Личность и факторы ее поведения в организации  
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде презентации.
Литература: 1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000 2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с. 3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Понятие «личность» · развитие личности · возрастные периоды развития личности · элементы системы «личность» · Направленность личности · Структура личности  
Практическое занятие № 2
Тема: Психические состояния личности и успех в деятельности.
Цель: Сформировать у студентов знания о психическом состояния личности и успехе в деятельности.
Задачи обучения: Ознакомление с психическим состоянием личности и успехе в деятельности.
Основные вопросы темы: 1. Основные виды психического состояния. 2. Связь между успехом в деятельности и уровнем психологического напряжения 3. Управление драйвом
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде презентации.
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Основные виды психического состояния · Аффект · Фрустрация · Чувство · Эмоции · «Драйв» · Закон Йеркса – Додсона · Умеренное возбуждение · Стресс · Поведенческие реакции на стресс
Практическое занятие № 3
Тема: Формирование лояльности работников организации.
Цель: Сформировать знание о личности и организации.
Задачи обучения: Изучение формирования лояльности работников организации.
Основные вопросы темы:
  1. Лояльность
  2. Модели сопричастности
  3. Факторы, способствующие формированию преданности работников своей организации
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде дискуссии
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Лояльность, или преданность сотрудника своей организации · Кредит доверия руководству организации · Уровни лояльности · Аспекты качества трудовой жизни · Модели сопричастности · Факторы, способствующие формированию преданности работников своей организации
Практическое занятие № 4
Тема: Организация и содержание труда как фактор мотивации.
Цель: Сформировать у студентов знания об организации и содержании труда как фактора мотивации.
Задачи обучения: Изучение организации и содержания труда как фактора мотивации.
Основные вопросы темы:
  1. Труд в организации
  2. Модель характеристик работ
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде деловой игры.
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
 
Контроль: · Организация (проектирование) труда · Упрощение труда · Ротация работы · Расширение труда · Обогащение труда · Перепроектирование (реорганизация) труда · Разнообразие навыков. · Законченность задания. · Значимость задания. · Автономия. · Обратная связь.
Практическое занятие № 5
Тема: Лидерство в организации.
Цель: Ознакомление студентов с лидерством в организации.
Задачи обучения: Изучить лидерство в организации.
Основные вопросы темы: 1. Природа лидерства, лидерство и менеджмент 2.Цельность личности и нравственность лидера
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Понятие «лидерство» · Лидерская роль менеджера · Основные качества лидера и менеджера · Навыки успешных менеджеров-лидеров · Цельность личности и нравственность лидера · Утилитаристский подход · Индивидуалистический подход · Морально-правовой подход · Юридический подход
Практическое занятие № 6
Тема: Трансакционное, харизматическое, провидческое, трансформационное лидерство.
Цель: Сформировать у студентов знания о трансакционном, харизматическом, провидческом, трансформационном лидерстве.
Задачи обучения: Ознакомление с трансакционным, харизматическим, провидческим, трансформационным лидерством.
Основные вопросы темы:
  1. Трансакционное лидерство
  2. Харизматическое лидерство
  3. Провидческое лидерство
  4. Трансформационное лидерство
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде деловой игры.
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Трансакционные (деловые) лидеры · Харизматический лидер · Трансформационные (трансформирующие) лидеры · Провидческое лидерство
Практическое занятие № 7
Тема: Понятие власти и ее источники.
Цель: Сформировать у студентов знания о понятии власти и ее источниках.
Задачи обучения: Изучение понятия власти и ее источников.
Основные вопросы темы:
  1. Понятие власти
  2. Источник власти лидера
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде презентации.
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Понятие власти · Лидерская власть · Традиционно власть · Источники власти · Легитимная (законная) власть · Вознаграждающая власть · Принуждающая власть · Экспертная власть · Референтная власть
 
Практическое занятие № 8
Тема: Ситуационные подходы.
Цель: Ознакомление с ситуационными подходами.
Задачи обучения: Изучение ситуационных подходов
Основные вопросы темы:
  1. Ситуационная теория лидерства
  2. Модели руководства
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература: 1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000 2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с. 3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · модель руководства Фреда Фидлера · модель руководства Пола Херси и Кеннета Бланчарда · модель руководства Мартина Эванса и Роберта Хаусома · Поведение руководителя
Практическое занятие № 9
Тема: Анализ качества трудовой жизни и социального партнерства
Цель: Ознакомление с анализом качества трудовой жизни и социального партнерства  
Задачи обучения: Изучение анализа качества трудовой жизни и социального партнерства
Основные вопросы темы: 1. Анализ качества трудовой жизни 2. Социальное партнерство  
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: 1. Показатели качества трудовой жизни 2. Параметры, отражающие восприятие людьми условий труда и жизни в организации: 3. Социальная защита персонала 4. Социальное партнерство 5. Основные направления социального партнерства  
Практическое занятие № 10
Тема: Управление развитием талантов к руководству
Цель: Ознакомление с управлением развитием талантов к руководству
Задачи обучения: Изучение управления развитием талантов к руководству
Основные вопросы темы: 1. Выявление потенциала к эффективному исполнению обязанностей на высших должностях 2. Составляющие в управлении талантами к руководящей деятельности
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде дискуссии
Литература:
  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000
  2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Значение управлением развитием талантов к руководству. · Цели управления развитием талантов к руководству. · Развитие руководителей высшего ранга. · Управление преемственностью. · Внешний поиск талантов. · «Питающая среда». · Разнообразие и управление талантами. · Требования к брендингу таланта к руководству. · Быть жестким или мягким по отношению к таланту. · Интеграция инициатив по управлению талантами.

КРЕДИТ 3

Практическое занятие № 1
Тема: Личность и группа. Роли в группе
Цель: Закрепление знаний по теме групповое поведение в организации  
Задачи обучения: Изучение роли личности в группе.
Основные вопросы темы: 1. Личность и группа. 2. Роли в группе
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде деловой игры.
Литература: 1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000 2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с. 3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Положение индивида в группе. · Понятия «статус», «роль». · Статусно-ролевое распределение в группе. · Продуктивные роли в группах · Социальные роли в группах · Контрпродуктивные роли в группах · Непродуктивные роли - блокирующие · Перечень характерных блоков · Профессионально-функциональная роль  
Практическое занятие № 2
Тема: Понятие команды, факторы и этапы превращения группы в команду
Цель: Сформировать у студентов знания о команде
Задачи обучения: Ознакомление с понятием команды, факторами и этапами превращения группы в команду
Основные вопросы темы:
  1. Группы и команды
  2. Групповые методы организации труда
  3. Характеристики группы на разных этапах развития
  4. Диагностика командных ролей
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала
Литература: 1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000 2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с. 3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль:
  • Понятие «группа», «команда»
  • Влияние участия работников в командах на организацию и на работников
  • Схема развития команды по Такману
  • Характеристика этапов существования группы (команды) по Такману
  • Виды совместимости
  • Роли в команде по Р. Белбину
  • Диагностика командных ролей
 
Практическое занятие № 3
Тема: Общие правила управления групповым поведением
Цель: Закрепление знаний по теме группового поведения в организации
Задачи обучения: Изучение общих правил управления групповым поведением
Основные вопросы темы:
  1. Общие правила управления групповым поведением
  2. Укрупненный алгоритм перехода к работе в группах, командах
 
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература: 1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000 2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с. 3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль: · Понятие «групповая мораль» · Укрепления групповой морали · Рекомендации (шесть мелких шагов) по нейтрализации деятельности групп отрицательной направленности · Направления деятельности руководителя по формированию работоспособного коллектива · Инструментальные навыки командообразования  
Практическое занятие № 4
Тема: Анализ социально-психологического климата в коллективе
Цель: Изучение анализа социально-психологического климата в коллективе
Задачи обучения: Закрепление знаний по анализу и конструированию организации
Основные вопросы темы: 1. Социально-психологический климат 2. Специфической сферой проявления СПК
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература: 1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000 2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с. 3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.  
Контроль: · Социально-психологический климат · Характеристика благоприятного СПК · Характеристика неблагоприятного, нездорового СПК · Специфическая сфера проявления СПК · Проявление и использование группового потенциала · Опросный лист для анализа СПК · Оценочные анкеты
Практическое занятие № 5
Тема: Коммуникации в организации
Цель: Ознакомление студентов с коммуникацией в организации
Задачи обучения: Изучить коммуникацию в организации
Основные вопросы темы:
  1. Коммуникации в управленческой деятельности
  2. Коммуникационные процессы в организации
  3. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации
 
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде дискуссии
Литература: 1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000 2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с. 3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.
Контроль:
  • Понятие и виды коммуникации в организации
  • Функции коммуникативных структур
  • Коммуникационный процесс, его элементы и этапы
  • Факторы, препятствующие продуктивному коммуникационному процессу
  • Принципы организации эффективной коммуникации
  • Способы совершенствования коммуникационных процессов
Практическое занятие № 6
Тема: Устные презентации(выступления).
Цель: Изучение устных презентаций(выступлений).
Задачи обучения: Сформировать у студентов навыки устных презентациях(выступлениях).
Основные вопросы темы:
  1. Теория устных презентаций
  2. Основные этапы подготовки и проведения публичной речи
  3. Основные характеристики позиций в общении
  4. Схемы организации материала презентации
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде презентации.
Литература: 1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов - Издательство «Питер», 2000 2. Подопригора М.Г. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с. 3. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2010. – 288 с.

Наши рекомендации