Составь коми пословицы, соединив одну часть с другой. Объясни смысл пословиц.
Белка сама … Медведя все знают, … Лось велик, … Сердце как у зайца, … Оленя ловят веревкой, | медведь никого не знает. повадки что у теленка. в лузан не полезет. человека словом. но и он спотыкается. |
Сочини загадку про любое животное и нарисуй отгадку. Загадай загадку классу.
_______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Путик –охотничья тропа, протоптанная или прорубленная в лесу, на которой ставят силки, ловушки, предназначенные для добычи боровой дичи. |
Нарисуй на картинке охотничью тропу и раскрась цветными карандашами. Посмотри, как сделал сосед.
Амбар – охотничья кладовая на высоких опорах. Кола – временное промысловое жилище, представляет собой сооружение из бревен в 4 ряда, двускатная крыша, маленькая дверь; пол, очаг отсутствуют. Чом – временное промысловое жилище, сооружался на месте кратковременной остановки, преимущественно при охоте артелями. |
Рассмотри рисунки охотничьих построек. Подпиши.
Слова для справок: избушка, амбар, чом, кола
Пас - знак, метка, подпись. Пас ставили с помощью зарубок или нарезок дегтем, углем на самых различных объектах семейной собственности: амбарах, лодках, охотничьих и рыболовных снастях, домашней утвари. |
Рассмотри пасы. Какой формы они бывают? На что ставились такие пасы? Для чего нужны были пасы?
Семейные пасы жителей села Новик
Придумай и нарисуй свой знак-пас. Объясни, что он обозначает? Что ты отметишь этим пасом?
Рассмотри иллюстрации орудий промысла коми охотников и изучи их названия.
петля на медведя |
силянка |
колпак для ловли птиц |
короб |
дуплянка для уток |
очеп |
пружок |
Узнай у взрослых и напиши приметы охотника.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рыболовство
С помощью литературы или Интернета узнай названия этих рыб. Напиши.
_________________ ________________
_________________ __________________
________________ __________________
Заполни пустые клетки так, чтобы получились названия рыб нашей республики. Узнай у взрослых, какие рыбы водятся в реках вашей местности.
х | а | у | с | у | н | ь | н | л | ь | |||||||||||
л | и | м | щ | с | т | е | ь | |||||||||||||
с | ё | ё | к | а | р |
Прочитай стихотворение. Какие цвета взял автор для описания карася? Нарисуй рыбу по описанию в стихотворении.
В озере карась,
Карася раскрась
Золотою краской,
Голубою – глазки,
Красной – плавники,
Жёлтой – ивняки,
Синей – пруд широкий,
Небосвод высокий.
П. Образцов
Раскрась рыбу. Отгадай, как называется эта рыба. Узнай из дополнительных источников, в каких реках нашей республики она водится?
Узнай у взрослых рецепт коми рыбника. Вместе напишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оленеводство
Прочитай стихотворение Александра Журавлёва «Олени». На отдельном листе нарисуй иллюстрацию к стихотворению для выставки в классе.
ОЛЕНИ
Мы следили за часами.
За часами под стеклом.
Заскрипели нарты-сани,
Встали нарты за углом.
А рогатые олени
В нашу комнату глядят.
Мы давали им варенье,
А олени не едят.