Сайт кафедры телевидения и радиовещания МГУ

Сайт EVARTIST

12. www-public-tv.ru

13. www.mediascope.ru

14. Литвинцев А. Э.Тенденции развития ТВ в условиях противостояния и взаимодействия мировых моделей вещания. М., 2006. канд. дисс.

15. Егоров В. В.Работы по истории ТВ разных лет.

16. БерезинФотожурналистика.

17. Н. В. Зверева.Школа регионального тележурналиста. М., 2004.

18. Новикова И. А.Современное развлекательное телевещание в контексте общественных дискуссий// Вестник МГУ серия журналистика 2009, № 4. С. 109-126.

19. Монахов В.Свобода вещания как результат конституционного правосудия// Сравнительное конституционное обозрение 2008б № 5. С. 4-21.

20. Зеленин Д.Продвинутый принц запускает телеканал// Эхо планеты 2011, № 39. С. 14-15.

21. Румянцев А.Бульварно-развлекательные массмедиа// Сравнительное и конституционное обозрение, 2008б № 3. С. 129-139.

22. Фотокиномузей в Твери. История фотографии фотографической техники. Есть план работы киноклуба под руководством И. Успенской.

http://fotokinomuseum.ru/?cat=30

23. Мультимедиамузей на Остоженке. Проекты в описании директора музея Ольги Свибловой

http://www.mamm-mdf.ru/

24. общество медиафилософии Санкт-Петербургского университета, философский факультет. Есть статьи и видеозаписи выступлений. Есть рассылка.

http://mediaphilosophy.ru/

25. Медиаобразование и медиапедагогика. Журнал, виртуальная библиотека.

http://edu.of.ru/mediaeducation/default.asp?ob_no=823

Медиаобразование (англ. media education) — изучение средств массовой коммуникации — прессы, телевидения и радиовещания, кинематографа, Интернета — как в рамках профессиональной подготовки работников этой сферы, так и как необходимое любому современному человеку освоение существующих информационных технологий, формирующее медиаграмотность — развитую способность к восприятию, анализу, оценке и созданию медиатекстов, к пониманию социокультурного и политического контекста функционирования медиа в современном мире, используемых ими кодовых и репрезентационных систем. Медиаобразование включает в себя кинообразование.

Концепция медиаобразования восходит в конечном счете к идеям Маршалла Маклюэна, сформулировавшего принцип «Средство передачи сообщения и есть содержание сообщения» (англ. The Medium is the Message). Следовательно, для того, чтобы понять смысл сообщения, необходимо понимать, как именно устроен тот канал, по которому это сообщение приходит, как специфика этого канала воздействует на поступающую по нему информацию.

26. Книги по фотографии. На этом же сайте биографии лучшие фотографии самых знаменитых фотографов.

http://media-shoot.ru/load/43

27. Григорова Д. Е.Теория диалога культур и массовой культуры в медиаобразовательном контексте// Д истанционное и виртуальное обучение 2010, № 10. С. 47-62.

Поиск в Интернете:

Media education, media studies, media literacy, pay TV, pay-per-view, near-video-on-demand,

Video-on demand, IPRV, MMDS(Multiport-Multichannel Distribution System), HDTV, mobile TV

Дополнительные проекты

1. Мокьюментари. (На примере фильма «Россия. Полное затмение». А. Лошака).

2. Контент-анализ журнала «Журналист».

3. Телевидение и агрессивное поведение

4. Телевидение и насилие

5. Планируемые и непланируемые эффекты массовой коммуникации

6. Массовая коммуникация в электоральных процессах

7. Символическая политика и политическая социализация.

8. Особенности российской аудитории неэфирного телевидения.

9. Рынок платного телевидения в России.

10. Межкультурная коммуникация в деятельности В. Познера.

Ключевые термины, понятия, концепции:визуальная антропология, кино, живопись, графика, медиа, медиаобразование, экранные искусства, медиафилософия

Ключевые авторы:К. Э.Разлогов, В. В. Савчук, А. В. Федоров, Н. Б. Кириллова

Лекция 15. ВИДЫ УСТНОЙ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ФОЛЬКЛОР, СЛУХИ, АНЕКДОТЫ, МОЛВА

Вопросы лекции 15

1. Древнейшая форма массовой коммуникации. Пра-пропаганда и прообраз современной среды виртуальных сетевых технологий.

2. Роль слухов в формировании коллективной ментальности.

3. Слухи и достоверность. Слухи и официальная культура. Самиздат.

4. Слухи как способ дискредитации официальных текстов, проявление недоверия к власти, как медиум неподконтрольных государству толкований. Выражение коллективных надежд, инструмент создания разнообразных идентичностей и конструирования реальностей.

5. Медиализация слухов. Рассмотрение слухов историками и психологами.

Ключевые слова и концепты:слухи, сплетни, домыслы, анекдоты, фольклор, ментальность, идеология

Ключевые имена:Школа Анналов, Д. В. Ольшанский, Г. Г. Почепцов

Наши рекомендации