Strip cartoons, humour, posters

Дополнительные проекты

1. Теория интернет-и креолизованного текста в трудах Н. Б. Мечковской.

2. Семиотика рекламного плаката в дореволюционной России.

3. Реклама в дореволюционной России.

4. Реклама в эпоху НЭПа.

5. Агитационный плакат.

Ключевые термины, понятия , концепции: графика,креолизованный текст, политическая карикатура,метафора, гравюра, плакат, лубок, шарж, гротеск, соцарт, шарж, карикатурный скандал, гротеск,

Ключевые авторы:Е. Е. Анисимова, Чудинов, Будаев, Москин, Златковский, Мори, Дени, Черемных, Кукрыниксы, Тоидзе, Кокорекин, Ефимов, Ротов, Бородаты, Песков, Тишков, Меринов, А. Бильжо

Лекция 13. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Вопросы лекции 13

1. Истоки фотографии (до нее были гравюры, ксилографии, клише и живопись). В. Беньямин о произведении искусства во времена его технической репродукции

1. Язык кино. Язык пластических искусств и массовая коммуникация.

2. Медиапедагогика (медиаобразование), медиариторика, медиафилософия.

3. Аудиовизуальные коммуникации экранная культура. Продюссерство.

4. Почему ЮНЕСКО рассматривает медиаобразование как приоритетное направление педагогики XXI века?

5. Media education and media studies. Media literacy.

6. Семиотическая теория медиаобразования. Идеологическая теория медиаобразования. Инъекционная теория медиаобразвоания.

Ключевые термины, понятия , концепции: визуальная антропология, кино, живопись, графика, медиа, медиаобразование, экранные искусства, медиафилософия

Ключевые авторы: К. Э. Разлогов, В. В. Савчук, А. В. Федоров, Назаров М. М., Н. Б. Кириллова

Лекция 14. ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК МЕДИА

Вопросы лекции 14

1. Телеизобилие или дробление телеаудитории. Сужение жанрового диапазона на ТВ. вытеснение классической теледокументалистики новостным журнализмом. концепции общественного телевидения. Глобализация, демассовизация, конгломерация, конвергенция, коммерциализация как тенденции развития телевидения. Значительное сокращение роли слов, усиление роли музыки, нарастание темпа, сюрреализм в монтаже – черты современного телевидения.

2. Основные проблемы телевизионной журналистики, телеаналитики и кинокритики (А. Вартанов, С. Муратов, Ю. Богомолов, А. Качкаева, А. Бородина, С. Тарощина, В. Кичин, А. Мельман, И. Петровская, кинокритики журнала «Афиша»).

3. Работы Пьера Бурдье о телевидении.

4. Мастер - классы к области журналистики. (В. Третьяков, А. Максимов, Е. Черникова).

Ключевые слова и концепты:телеизобилие, дробление телеаудотории, телекритика, демассовизация, сужение жанрового диапазона, статистика телесмотрения, телеаудитория , субкультура видео, гипертелевидение, рейтинг, тележанры, программы, студийная трансляция, внестудийная трансляция, видеозапись

Ключевые имена: В.Саппак, В. Т. Третьяков, А. Максимов, А. В. Черникова, А. С. Вартанов, А. Качкаева, В. Л. Цвик, С. А. Муратов, И. Е. Петровская А. Я. Юровский, Рохлин А. М., Баранцев А. И., Золотаревский Л. А., Г. Кузнецов, Р. А. Борецкий, Егоров В. В. Орлов Л. П., Багиров Э. Г. Смирнов В. В.

Самостоятельная работа № 9. ЭКРАННАЯ КУЛЬТУРА В КОММУНИКАЦИИ

Вопросы

1. Оцените следующее утверждение К. Э. Разлогова: «Итак, именно экран (в том числе и дисплей компьютера), вбирая в себя аудиовизуальные возможности кинематографа( а затем телевидения и видео). Дополняя и трансформируя их, становится материальным носителем нового типа культуры во всех ее формах: информационной, художественной и научной. экран стал таким же фактом домашней культуры, как книга.

2. Можно ли согласиться в К. Разлоговым, что изучение аудиовизуальной культуры в настоящее время ведется крайне неравномерно и разрозненно. Кино как искусство, ТВ как форма журналистики, видеоклипы как новая форма музыкального искусства, экран как часть рекламного бизнеса и PR – кампаний.

3. Понятия художественного диалога (в работах Бахтина. Библера, Лотмана)

4. Теория и практика медиаобразования в Твери.

5. Проблемы кино- и телепродюссерства.

6. функции и телевидения и проблема эффектов телевидения

7. Подходы к исследованию телевидения – искусствоведческий, историко-филологический, социально-психологический, институциональный, структурно-функциональный, исследовательский (А. Я. Юровский, Р. А. Борецкий, С. А. Муратов, В. Саппак, Э. Г. Багиров, Г. В. Кузнецов , А. А. Шерель, М. Е. Голдовская).

8. Методика типологического анализа телевизионных каналов.

9. Интернет- телевидение. Сайты ведущих телеканалов.

10. Фотожурналистка – в чем ее отличие от фотографии. Влияние новых технологий. Блоги (Фотополигон и др.). Гражданская журналистика.

Литература

1. Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева.Методика телевизионной журналистки. М., 2012.

2. Т. А. Квашина.Телевидении и общество. этнокультурные факторы телевизионного дискурса. СПб, 2011.

3. Телевизионная журналистика.Ред. колл. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик , А. Я. Юровский. М., 2002.

4. Голядкин Н.История отечественного и зарубежного ТВ. М., 2006.

5. А. Качкаева.Полвека на Моховой.50 лет науке о телевидении и радиовещании. М.. 2008.

6. А. Качкаева .Российское ТВ между спросом и предложением .М., 2007.

7. В . Зверева.Российское ТВ : теория и практика. Телевидение понижающего стандарта// Искусство кино, 2009б № 1.

8. http:// journ.-port.ru

POD-станция

Наши рекомендации