Отделение психо л ого-педагогической помощи семье
и детям
5.6.1. Отделение психолого-педагоги ческой помощи семье и детям может создаваться с целью:
повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь в сферах межличностного, семейного и родительского общения;
помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;
"
содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;
помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, ознакомления с особенностями психологии детского возраста;
предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан;
психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.
5.6.2. Отделение психо лого-педагогической помощи семье и детям осуществляет:
помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов:
патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;
психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;
психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;
диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе;
психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нерв-нопсихической напряженности у граждан, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;
организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, «круглых столове и так далее.
5.9. Отделение дневного пребывания детей и подростков
5.9.1. Отделение дневного пребывания детей и подростков предназна
чается для реализации программ их социальной реабилитации в полуста-
циопарных условиях.
5.9.2. Дети и подростки посещают отделение дневного пребывания в
свободное от учебы время. Продолжительность посещения должна соот
ветствовать времени реабилитационного периода, определяемого инди
видуальными программами.
5.9.3. В отделении дневного пребывания детей и подростков рекомен
дуется комплектовать реабилитационные группы численностью от 5 до
10 человек.
Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних.
5.9.4. В период нахождения в отделении дневного пребывания дети
и подростки обеспечиваются горячим питанием и лекарственными сред
ствами.
5.9.5. В отделении дневного пребывания детей и подростков реко
мендуется выделять помещения для медицинского кабинета и кабине
та психологической помощи, для проведения учебных занятий, досуга и
кружковой работы, а также столовой.
5.10. Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями
5.10.1. Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными
физическими и умственными возможностями предназначено для реаби
литации (психолого-социальной, социально-педагогической, социально-
медицинской, социально-бытовой, социально-трудовой) в условиях днев
ного пребыванийдетей и подростков с отклонениями в физическом и
умственном развитии, а также обучения родителей особенностям их вос
питания и методикам реабилитации.
5.10.2. Основными задачами отделении реабилитации детей и под
ростков с ограниченными физическими и умственными возможностями
могут являться:
поэтапная реализации индивидуальных программ реабилитации совместно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;
организация досуга и внешкольного образования в зависимости от возраста и состояния здоровья детей и подростков:
обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения;
проведение профориентации;
работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации детей и подростков в семье;
оказание консультаций семьям, в том числе по вопросам предоставления им льгот и преимуществ.
5.10.3. В отделении реабилитации детей и подростков с ограничен
ными физическими и умственными возможностями целесообразно вы
делять помещения для учебных занятий, трудо- и игротерапии, меди
цинского кабинета, питания, досуга, а при наличии возможностей — для
отдыха (сна).
5.10.4. Дети и подростки-школьники посещают отделение реабилита
ции детей и подростков с ограниченными физическими и умственными
возможностями в свободное от учебы время в течение необходимого для
реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
5.10.5. При зачислении в отделение реабилитации детей и подростков
с ограниченными физическими и умственными возможностями допол
нительно должны быть представлены документы о состоянии здоровья:
история развития ребенка (форма № 112-у) или амбулаторная карта под
ростка (форма № 25-у).
5.10.6. Из детей и подростков в отделении реабилитации детей и под
ростков с ограниченными физическими и умственными возможностями
рекомендуется формировать группы численностью от 5 до 10 человек в
зависимости от состояния здоровья, степени физического и умственною
развития, а также возраста.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ