Этап – Организационно-ознакомительный
(1-4 день смены)
Дела на уровне отряда | Дела на уровне лагеря |
· Игры на знакомство и командообразование «Олимпийский привет». · Игры на взаимодействие и выявление индивидуальных особенностей · Обзорные экскурсии по территории Центра и детского лагеря · Огонёк знакомств«Ориентиры твоего лета» · Сбор целеполагания «На пути к Олимпу» · Организационный сбор «Мы - команда» · Сбор «Законы Олимпа»: выработка правил команды, создание флага команды · Музыкальные часы «О России» · Вечерние сборы команд | · Вечер знакомств «Да здравствует «Орлёнок» · «Секреты Олимпа» · Выборы президента исполкома МОК · Урок Гражданственности «Родина моя – Россия» · Торжественная церемония открытия смены «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шаг» · «Олимпийская Поющая Площадь» |
Этап – Основной период
(4–18 день смены)
Дела на уровне команды | Дела на уровне лагеря |
· Образовательное занятие «История туризма и спортивного ориентирования в России» · Тематический огонёк «Герои Олимпа» · Спорт.часы · Тур.часы · Образовательное занятия «Школа здоровья «ЗОЖ и К» · Образовательное занятие «Олимпийский урок» · Образовательное занятие «Скажи стрессу нет!» · Музыкально-игровой час «О дружбе» · Экскурсионные поездки · Тематический огонёк «Маленькая победа – дорога в большую историю» · Обзорные экскурсии в другие лагеря Центра · Экскурсия по дендропарку «Орлёнка» · Занятие «Игры нашего двора» · Тематический огонёк «Следуй за мной» · Акция «Письмо домой» · Вечерние сборы команд | · Работа ОСУ · Конкурсы «Олимпийцы среди нас»: - конкурс зарядок «Бодрое утро, «Орлёнок» - конкурс чтецов и авторов стихов о спорте и туризме «Сила слова»; - конкурс рисунков красивых мест детского лагеря «Олимпийский» и красивых мест Туапсинского района «АРТ-Олимп». · Конкурсно-игровая программа «Олимпийское многоборье»: - «Олимпийский голос. Дети»; - «Минута славы Олимпа»; - «Танцы на Олимпе». · Спортивные соревнования: - «Норматив ГТО» - «Орлятский норматив»; - фестиваль пляжных игр «Пески Олимпа»; - первенство детского лагеря по фрисби «Короли диска». · Выставка «Тайны Кавказа» · Веревочный курс «Туристская тропа» · Большая туристская игра «По азимуту твоего лета». · I молодёжная экспедиция ВДЦ «Орлёнок». · Творческая презентация результатов экспедиции «Мои открытия природы Кубани». |
Этап – Итоговый период
(19–21 день смены)
Дела на уровне команды | Дела на уровне лагеря |
· Итоговый сбор команды · Круглый стол «Олимпа» · Итоговый огонёк «Нас миллионы» · Коллективно-творческие дела «Для тебя «Олимпийский» · Коллективно-творческое дело «Письмо в будущее» | · Итоговые сборы ОСУ · Торжественная церемония закрытия смены · I молодёжная экспедиция ВДЦ «Орлёнок». · Вечер песни «Оставляю вам на память» |
Описание образовательных занятий –
Учебно-тематический план
Тема | Название занятия/ий в рамках темы | Форма проведения каждого занятия, используемые педагогические средства; кто проводит | Количество часов | Форма контроля полученных Результатов | |||
Индивидуальное и коллективное целеполагание: понятия «цель», «план», «успех»; цели краткосрочные и долгосрочные; значение целеполагания для подростка. | «На пути к Олимпу» | Сбор целеполагания | Открытый микрофон (с применением мячика) | ||||
Аннотация: Подростки обсудят информацию о возможностях самореализации в смене, полученную в первые дни смены, раскроют смысл понятий «цель», «план», «успех», научатся ставить цель на определённый отрезок времени, поставят цели на смену (командную и личные цели, познакомятся с паспортом туриста и начнут его заполнять, «Подготовка к смене», «Личные качества», «Цели на смену». Ход дела: - Подготовка места проведения, реквизита - Настрой детей на рабочую атмосферу (игры на концентрацию внимания) - «О тебе» (дети рассказывают о себе от третьего лица и крепят человечка на флипчарт) - Обсуждение понятий «Цель», «Успех», «План» (открытый микрофон) - Фиксация полученных понятий на флипчарте - Постановка личных целей(запись на листочке, сложить в рюкзачок, и положить в коробочку) - Постановка целей для команды (разделить детей по группам) - Выявление главных, общих целей. Фиксация на флипчарте. - Подведение итогов. Анализ дела. | |||||||
Команда как особая социокультурная общность: формирование команды | «Орлятское созвездие» | Огонёк знакомств | Наблюдение | ||||
Аннотация: Подростки знакомятся друг с другом, традицией вечернего огонька, орлятского круга. Ход дела: - Подготовка места проведения, подготовка реквизита - Настрой детей на атмосферу(дети идут к месту проведения, закрыв глаза и держась за руки, преодолевая препятствия на пути) - Расположение детей (напротив каждого ребенка лежат звёзды с вопросами, на которые им предстоит ответить) - Знакомство с легендой об огоньке - Знакомство с правилами проведения огонька(представление атрибута) - Дети по кругу против часовой стрелки знакомятся друг с другом и отвечают на предложенные им вопросы - Знакомство с легендой об Орлёнке - Подведение итогов огонька - Завершение огонька. Знакомство с песней «Разговоры еле слышны…» - Знакомство с ритуалом завершения дня «День отшумел…» | |||||||
«Олимпийский привет». | КТИ на знакомство и командообразование, выявление индивидуальных особенностей, способностей, умений | Наблюдение, опрос | |||||
Аннотация: Серия дел и игровых программ, в которых подростки познакомятся друг с другом, с индивидуальными особенностями других членов команды. Ряд заданий поможет подросткам получить опыт решения задач, требующих коллективного обсуждения и взаимодействия, выработать правила эффективного взаимодействия, сплотиться и стать единой командой. Ход КТИ «Звуковая дорожка»: - Деление на группы - Объяснение правил игры - Раздача заданий (детям предлагается изобразить различные звуковые эффекты: Школьная перемена, песня в походе, разведение костра, шум моря и т.д.) - Выполнение ребятами заданий - Выявление самой оригинальной группы методом голосования | |||||||
Ход КТИ «Создай команду »: - Подготовка раздаточного материала - Деление на группы - Погружение в игру - Раздача заданий - Выполнение ребятами задания - Раздача заданий - Выполнение ребятами заданий - Подведение итогов дела | |||||||
Ход КТИ «Ночь Триффидов»: - Подготовка игровой территории и реквизита - Настрой детей на игру (дети заходят, встают в круг, в центре круга зажженые свечи.Детям завязываются глаза и читается вводная легенда.) - Погружение в сюжет (В романе Джона Уиндема "День Триффидов" мы сталкиваемся с необычным космическим явлением - дождь из сверкающих метеоритов, сгорающих в верхних слоях атмосферы. Все на Земле прильнули к окнам своих домов, к окулярам телескопов и биноклей - никто не хотел пропустить необычного зрелища, такого раньше еще не было! Яркие вспышки метеоров чудесно переплетаются в звездном небе… До тех пор, пока… все, наблюдавшие это зрелище, не слепнут…) - Объяснение правил и главной задачи игры (просто найти Доктора, который, возможно, сможет вернуть им зрение.) - Первый этап игры (адаптация, нахождение доктора, рассказ о строении глаза, поиск саквояжа и ассистента, нахождение саквояжа ) - Второй этап игры (похищение, проблема предателя) - Третий этап игры - Завершение игры - Анализ проведенного дела (с участием психолога) | |||||||
Ход КТИ «Сказка.)» - Подготовка раздаточного материала - Подготовка детей к игре (анаграммы) - Разделение детей на творческие группы - Каждая группа получает по 2 слова. В течение 5-10 минут, опираясь на эти слова, ребята должны сочинить сказку: принцесса – печка; стол – самосвал; трамвай – помидор: - Голосование на выбор самой оригинальной сказки | |||||||
Ход КТИ «Построй памятник»: - Подготовка раздаточного материала и места проведения - Настрой детей на игру, оглашение правил - Разделение детей на команды - Оглашение первого задания, дети приступают к выполнению (7-10 мин.) - Презентация полученного результата - Оглашение второго задания, дети приступают к выполнению (7-10 мин.) - Презентация полученного результата - Голосование на выбор самой оригинальной группы | |||||||
КТД | КТД на различную тематику в рамках основного образовательного пространства | Наблюдение | |||||
Аннотация: Организация коллективно-творческих дел различной направленности совместно с детьми. Ряд заданий поможет подросткам получить опыт решения задач, требующих коллективного обсуждения и взаимодействия, выработать правила эффективного взаимодействия, сплотиться и стать единой командой. Ход КТД «Таланты юных туристов»: - Сбор творческой группы - Распределение обязанностей - Подготовка сценария - Подготовка оформления - Приглашение на участие в деле - Проведение дела - Анализ проведенного дела | |||||||
Ход КТД «Тематический огонек»: - Сбор творческой группы - Распределение обязанностей - Подготовка сценария - Подготовка оформления - Проведение дела - Анализ проведенного дела | |||||||
Ход КТД «Игра на проверку знаний по истории туризма в России»: - Сбор творческой группы - Распределение обязанностей - Подготовка сценария - Подготовка оформления - Подготовка раздаточного материала - Проведение дела - Анализ проведенного дела | |||||||
Тематические огоньки | Наблюдение | ||||||
Тематический огонёк «Герои Олимпа» Аннотация: Огонёк, на котором подростки узнают о людях, сделавших огромный вклад в развитие туризма и спорта в России, обсудят, какими качествами должен обладать человек, чтобы достичь высоких вершин в спорте и в туризме. Ход дела: - Написание сценарного хода огонька - Подготовка места проведения, подготовка реквизита - Настрой детей на атмосферу (легенда ) - Расположение детей (напротив каждого ребенка лежат карточки с фотографиями людей, сделавших огромный вклад в развитие туризма и спорта в России, с обратной стороны написана краткая справка об этом человеке и вопрос, на который им предстоит ответить) - Дети по кругу против часовой стрелки рассказывают о человеке, который им достался и отвечают на предложенные им вопросы - Подведение итогов огонька - Завершение огонька. Исполнение песни «Разговоры еле слышны…» - Выполнение ритуала завершения дня «День отшумел…» | |||||||
Тематический огонёк «Следуй за мной» Аннотация: На огоньке подростки обсудят успехи, которых они уже добились за прошедшие дни, и наметят дальнейшие перспективы. Ход дела: - Написание сценарного хода огонька - Подготовка места проведения, подготовка реквизита - Настрой детей на атмосферу (стихотворение:Что делать, коль стоишь на полпутиИ знаешь, что с мечтой не повстречаться? Иль, как всегда, вперёд ещё идти, Или назад, к истокам, возвращаться? Возвратный изнурительный поход, И на него возможно согласиться, Когда вперёд шёл день, неделю, год, Назад, наверно, легче устремиться. Но если полпути полжизни шёл, И есть на что солидно оглянуться, Огонь в душе к мечте упрямо вёл, Полжизни нужно, чтоб назад вернуться. Пускай не встречу я свою мечту, Возможно, и на финиш не прибуду, Но только, как всегда, вперёд иду И возвращаться ни за что не буду.) - - Рассадка детей (перед детьми лежать стрелки, на которых они напишут свои дальнейшие перспективы. По окончанию огонька все стрелки будут вложены в персональные кармашки. Данный плакат вывесится в уголке) - Дети по кругу против часовой стрелки передают компас и отвечают на предложенные им вопросы(чего достигли, и к чему будут стремиться дальше) - Подведение итогов огонька - Завершение огонька. Исполнение песни «Разговоры еле слышны…» Ритуал завершения дня «День отшумел…» | |||||||
Тематический огонёк «Маленькая победа – дорога в большую историю» Аннотация:На огоньке подростки обсудят полученные знания в «Школе юных туристов» и поразмышляют, как они смогут их применить в жизни, и возможно ли оставить свой след, занимаясь изучением родного края, родины, страны. Ход дела: - Написание сценарного хода огонька - Рассадка детей(на входе вывешено название огонька «Маленькая победа – дорога в большую историю» ,в центре стоят часы. Перед детьми лежат заранее подготовленные вместе с детьми свитки, на которых написаны их результаты, впечатления и намеченные планы ) - Дети по кругу против часовой стрелки рассказывают о том, почему они написали имеющиеся пункты. - Подведение итогов огонька - Завершение огонька. Исполнение песни «Разговоры еле слышны…» - Ритуал завершения дня «День отшумел…» | |||||||
Команда как особая общность: создание субкультуры команды. | «Законы Олимпа» | Сбор по выработке правил команды | Открытый микрофон, наблюдение, созданный документ(свод правил) | ||||
Аннотация: Дело, где подростки познакомятся с понятиями «команда», «законы», «традиции», «правила», «свод правил»; вырабатывают собственные правила, которые будут помогать команде быть единым целым на протяжении 21 дня, всё успевать, быть дружными, общаться с другими командами и т.д. Выберут название, девиз своей команды, её символ (эмблему, герб), песню, а также создадут флаг команды Ход дела: - Обозначаются задачи, которые необходимо решить отряду на сборе - Знакомство с понятиями «команда», «законы», «традиции», «правила», «свод правил» - Выбор пресс-группа (2-3 человека) - Выработка собственных правил, которые будут помогать команде быть единым целым на протяжении 21 дня - Выбор названия, девиза, символики - Создание флага команды - Зачитывание пресс-группой решения сбора - Подведение итогов сбора - Исполнение отрядной песни | |||||||
«Мы – команда» | Организационный сбор | Открытый микрофон, наблюдение | |||||
Аннотация: Утверждение общей цели команды, обсуждение и выбор идей для отличительных особенностей команды – её субкультуры; выборы органов соуправления команды и представителей в общелагерные советы, знакомство с общелагерной и командной системой стимулирования. Ход дела: - Обозначаются задачи, которые необходимо решить отряду на сборе - Принимаются правила ведения сбора - Выбирается пресс-группа (2-3 человека) - Обсуждение вопросов сбора(что означает для нас название смены, к чему мы стремимся, каким будет наш отряд и т.д.) - Пресс-группа зачитывает решение сбора - Подведение итогов сбора - Исполнение отрядной песни | |||||||
Культурное своеобразие ВДЦ «Орлёнок» | «Богатства Орленка» | Экскурсия по Центральной усадьбе «Орлёнка» | Блиц-опрос | ||||
Аннотация: Подростки познакомятся с историей, достопримечательностями, архитектурными особенностями ВДЦ «Орлёнок». Ход дела: - Подготовка местности - Подготовка материалов - Создание карты и траектории передвижения команды. Команда должна заполнить карту недостающими деталями - Сбор детей и рассказ правил - Проведение дела (Дети передвигаются по карте местностис недостающими картинками достопримечательностей , но с их цифровым обозначением. , картинки с изображением и описанием достопримечательностей находятся на этих в этих местах и ждут когда их найдут) - Подведение итогов - Анализ дела | |||||||
«Знакомство с семьей Олимпийского» | Экскурсии в детские лагеря ВДЦ «Орлёнок» | Викторина | |||||
Аннотация: Дело, на котором подростки знакомятся с другими лагерями Центра Ход дела: - Подготовка информации о лагерях, расположенных на территории ВДЦ Орлёнка - Договоренность о времени и возможности посещения территории ДЛ - Сбор детей. Рассказ о том, что предстоит пройти путь из настоящего в прошлое, и узнать о лагерях вплоть до самого первого «сторожилы». - Проведение дела. По ходу экскурсии рассказывать детям об особенностях лагеря, легендах. - По окончанию экскурсии детям будет предложено нарисовать карту расположения ДЛ на территории Орлёнка. - Подведение итогов. Выставка рисунков. - Анализ дела | |||||||
Музыкальные часы | Наблюдение | ||||||
Аннотация: На музыкально-игровых часах подростки познакомятся с песенной и игровой культурой Центра, узнают имена авторов любимых орлятских песен и интересные факты из песенной и поэтической истории «Орлёнка» и «Олимпийского», разучат песни, готовясь к творческому делу «Олимпийская поющая площадь», а также те, которые выберут для своей команды сами. Ход музыкального часа «О России»: - Подготовка места проведения - Подготовка раздаточного материала - Поиск песен на данную тематику - Предложение ответить на вопрос, в чем отличие России от других стран - Исполнение Песен о России - Подведение итогов | |||||||
Ход музыкально-игрового часа «О дружбе»: - Подготовка ребусов на разгадывание темы ( несколько слов похожих по смыслу в ребусах , после разгадывается которых , ребята догадываются о самой теме) - Исполнение песен о дружбе - Обучение желающих простому ритму на стаканчиках( если будут столы) , для маленького аккомпанемента под гитарудля одной песни, мелодии - Исполнение песен о дружбе - Легенда о дружбе - Подведение итогов | |||||||
Ход музыкально-игрового часа «О море»: - Подготовка места проведения музыкального часа (с видом на море) - Поиск подходящих песен связанных с темой моря - Подготовка раздаточного материала ( тексты) - Настрой детей на нужный лад(легенда о море) - Исполнение песен - Подведение итогов | |||||||
Ход музыкального часа «Лирика»: - Подбор лирических песен - Легенда о чувствах - Исполнение песен по текстам в которых пропущены слова , Восстановив их нужно из них же собрать фразу/пословицу/мудрую мысль связанную с темой часа. - Подведение итогов | |||||||
Детский ботанический сад ВДЦ «Орлёнок»: природные отделы и произрастающие в них растения | «В гостях у друзей» | Экскурсия по детскому ботаническому саду | Викторина | ||||
Аннотация: Подростки познакомятся с природными отделами детского ботанического сада «Орлёнка» и произрастающими в них растениями. Ход дела: - Подготовка материалов, места проведения (QR-коды, маршрутный лист) - Сбор детей и рассказ правил - Проведение дела - Проведение викторины на выявление знаний - Подведение итогов дела - Анализ дела | |||||||
История туризма в России | «История туризма и спортивного ориентирования в России» | Образовательное занятие | Опрос | ||||
Аннотация: На занятии подростки познакомятся с основными этапами развития туризма у нас в России, познакомятся с культурными и историческими особенностями Краснодарского края. Подросткам предстоит понять то, чем предстоит им заниматься на протяжении смены. Ход дела: - Подготовка раздаточного материала - Настрой детей на рабочую атмосферу (игры на повышение мозговой активности) - Объявление темы занятия - Знакомство с этапами развития туризма в России (каждый этап по очереди приклеивается на флипчарт) - Знакомство с культурными и историческими особенностями Краснодарского края (поделив детей на команды, предложить им составить пазл, отражающий особенности Краснодарского края) - Показ мультфильма о туризме - Подведение итогов занятия - Анализ дела | |||||||
История Олимпийский игр. | «Олимпийский урок» | Образовательное занятие | Открытый микрофон | ||||
Аннотация: На занятии подростки познакомятся с основными этапами Олимпийских Паралимпийских игр, познакомятся с историей, основными символами, ценностями олимпийского движения. Ход дела: - Подготовка информации, раздаточного материала по заданной теме - Сбор детей, объявление названия образовательного занятия - Показ фильма про историю возникновения Олимпийских игр - Анализ фильма, выявление основной информации, фиксирование её на флипчарте - Знакомство с основными символами, ценностями олимпийского движения. Творческое задание: поделив на команды, предложить каждой придумать символ, который будет сочетать в себе ценности олимпийского движения - Выполнение задания. Презентация полученного результата. - Подведение итогов. Опрос в форме открытого микрофона о полученных знаниях - Анализ дела | |||||||
Самоанализ и коллективный анализ деятельности Самоанализ и коллективный анализ деятельности | «Вечерний сбор команды» | Обучающее занятие | Наблюдение | ||||
Аннотация: Знакомство подростков с алгоритмом анализа; формами и приемами аналитической деятельности. Ход дела: - Знакомство детей с понятием «Вечерний сбор команды» - Знакомство с приемами и формами проведения - Анализ занятия | |||||||
Вечерние сборы команды | Наблюдение | ||||||
Аннотация: Сборы, на которых подростки подводят итоги выполнения плана на день, анализируют результаты сделанного | |||||||
Общая логика аналитической работы, идеи и приёмы для ВСК: 1. «Если бы я был…» Суть, приемы, формы: Ребятам задается вопрос: «Если бы я был/а волшебником, то в сегодняшнем дне я бы: 1.исправил/а;2. Сделал/а; 3.добавил/а». (открытый микрофон) 2. «Метод фотосъемки» Суть, приемы, формы: Педагог задает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня весь день снимал фотограф. Все что мы делали сегодня, он заснял на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа, пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем с вами восстановить каждый кадр этой пленки. а) самые яркие, эмоциональные, веселые кадры; б) и кадры, которые получились «не очень». 3. «Рассказ-эстафета» Суть, приемы, формы: К кому попадает предмет, тот и высказывается по дню. Что для меня сегодняшний день? Работает правило свободного микрофона, т. е. кто хочет сказать, тот передает и говорит. Если ребенку нечего сказать, он передает предмет дальше по кругу. В завершении вожатый предлагает кому-то из ребят подытожить все услышанное. Если нет желающих, педагог подводит итоги сам. 4. «Вопросы к коллективному обсуждению» Суть, приемы, формы: Ребятам задаются вопросы для размышления:
| |||||||
Круглый стол «Олимпа» | Круглый стол | Опрос, открытый микрофон, созданный документ(решение) | |||||
Аннотация: Подростки подводят итоги проделанной работы в «Школе юного туриста», приходят к выводу, возможно ли в современном обществе быть гармонично развитой личностью с активной жизненной позицией, знающей особенности края, в котором живёт, готовой к трудностям, физическому труду, выживанию в естественных природных условиях. На нём подростки обсудят такие вопросы: «Почему важно знать историю своего края, родины? Какие дела я проведу у себя дома, чтобы рассказать другим о Краснодарском крае?» Заполняют коллективную анкету, где отмечают, какие образовательные занятия были полезными и интересными. Ход дела: - Знакомство с легендой о круглом столе (Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными.Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.) - Постановка основных вопросов для обсуждения: (вопросы из аннотации) - Выбор пресс-группы (2-3 человека) - Обмен мнениями по поставленным вопросам - Создание образа «Юного туриста»(выбор основных качеств, которыми должен обладать турист, прикрепление этих качеств на изображение мальчика/девочки туриста) - Оглашение пресс-группой решения круглого стола - Заполнение коллективной анкеты - Подведение итогов круглого стола - Исполнение отрядной песни | |||||||
«Миссия выполнима» | Итоговый сбор | Блиц-опрос | |||||
Аннотация: Дело, на котором подростки подводят итоги прожитой командой смены, анализируют достижение цели, свою игровую модель (субкультуру) работу детских органов соуправления, определяют перспективы дальнейшего использования приобретённого опыта, дополняют паспорт туриста, «Активность позиции в разных направлениях деятельности», «Умения», «Личные качества», «Ценности», «Последействие»; оценивают, удалось ли им достичь индивидуальной цели на смену. Ход дела: - Объявление целей задач, вопросов сбора - Выбор пресс-группы - Обсуждение вопросов сбора - Подведение итогов сбора (выделение того, что особенно важно для жизни ребят в дальнейшем) - Оглашение пресс-группой решения сбора и его утверждение - Творческое напутствие детям воспитателями команды(стихотворение, сюрпризики) - Общая песня | |||||||
«Нас миллионы» | Итоговый огонёк | Наблюдение, открытый микрофон | |||||
Аннотация: На огоньке ребята обсудят важность единства людей в целях и делах, ценность дружбы, поддержки и взаимопомощи, определят значимость того, что все они стали частью огромного сообщества «орлят». Обсудят образ орлёнка, основанный на идеалах высокой морали, общечеловеческих ценностей. Ход дела: - Подготовка оформления отрядного места, реквизита (клубок с нитками) - Настрой детей на атмосферу (легенда «О маленьком фонарщике») - Размещение детей (дети сидят в кругу, перед ними лежат конвертики, в которых написаны напутственные слова от воспитателей.В руках у воспитателя клубок с нитками) - Запуск воспитателем атрибуа огонька- клубок с нитками, объясняя принцип действия - Проведение дела - Легенда о дружбе - Завершение огонька. Исполнение песни «Разговоры еле слышны…» - Выполнение ритуала завершения дня «День отшумел…» | |||||||