Технология знакомства: ономастика- определить происхождение изначение вашего имени.
Тема 1. Человек в информационном пространстве. Вопросы 1-3.
План лекции:
1. Понятие информации, виды и каналы распространения.
2.Информатизация и информационное общество.
3. Значение информационной культуры для современного человека.
Задание №1.
Технология знакомства: ономастика- определить происхождение изначение вашего имени.
Личное имя Praenomen | Родовое имя Nomen | Имя-кличка Cognomen |
Имя Рашад означает предрасположеность к жизни подвижника. Человек способен на жертву даже не ради какой-то высокой цели, а просто потому, что «может себе это позволить». Отдать любимую игрушку. Оказаться от личного счастья ради счастья другого человека. Как следствие – настоятельная необходимость в присутствии «объекта приложения». Должен быть кто-то, к чьим ногам можно «бросить весь мир». А иначе жизнь не будет иметь смысла. | Обладатель имени Ризван, безусловно, может гордиться очень красивым и благозвучным именованием. Каждый народ обладает своей историей и, наравне с этим, каждая народность создала традицию своего имясловия, приобретавшего особое строение с древнейших времен. Вслушайтесь в свое имя, и Вы ощутите связь времен и народов, поймаете тот неповторимый миг истории, с которого начиналась Ваша жизнь. .. | К числу молодых семейных именований арабско-мусульманского происхождения относится и фамилия Гасанов. Она была образована от мужского личного имени Гасан. Это именование является одной из диалектных форм древнего арабского имени Хасан, которое восходит к арабскому слову «hаsan» – «добрый, хороший, красивый». В древности люди верили, что имя влияет на жизнь человека, воздействует на его судьбу. Поэтому, нарекая ребенка тем или иным именем, родители стремились защитить свое дитя от бед, обеспечить ему счастливое будущее. Видимо, и имя Хасан должно было стать для юного наследника символом счастливой судьбы и знаком великого предназначения. |
Литература к теме:
1. Гендина, Н. И. Информационная культура личности [Текст] : Диагностика, технология формирования : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова . – Кемерово : [Б. и.], 1999. – Ч.1. – 143 с. ; Ч.2. – 147 с. ЕСТЬ
2. Зиновьева, Н. Б. Информационная культура личности [Текст] : введение в курс : учеб. пособие / Н. Б. Зиновьева. – Краснодар : [Б. и.], 1996. – 136 с. НЕТ
http://www.mediagram.ru/netcat_files/108/110/h_2c42278d0a9ee8283295350deb5f5bbd
3. Моргенштерн, И. Г. Информационное общество [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Моргенштерн. – 2-е изд., испр. и доп. – Челябинск : Урал ЛТД, 2000. – 128 с. ЕСТЬ
4. Паршукова, Г. Б. Методика поиска профессиональной информации [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г. Б. Паршукова. – Санкт-Петербург : Профессия, 2006. – 223 с. – Гл.1 НЕТ.
5. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – 2-е изд., перераб. – Москва : Школьная б-ка, 2003. – 295 с. – Разд. 1. – С. 9 – 39 ; 4. – С.193 – 209. НЕТ
6. Збаровская, Н. В. Поговорим о профессиональных качествах [Текст] / Н. В. Збаровская // Библиотека. – 2005. – № 2. – С. 35 – 44. Нет
Задание №2.
А. Скачать одну из книг литературы к теме из инета.
Б. Проверить наличие наименований, указанных в литературе к теме, в электронной библиотеке УрФУ. http://www.mediagram.ru/netcat_files/108/110/h_2c42278d0a9ee8283295350deb5f5bbd
Можно скачать в библиотеке!
Вопрос 1. Понятие «информация» очень многопланово, существует целый ряд определений. Одно из них таково: Информация – форма существования знания, отчужденного от автора и ставшего общественным достоянием. Знание рассматривается как сложившаяся проверенная система, результат познавательной (учебной и научной) деятельности. Знанием овладевают, а информацию получают, следовательно, информация – это все знание и в то же время самая активная его часть.
Задание №3.
Дать определение понятия информация
Понятие | Родовой признак | Видовой признак | Примеры |
информация | Форма существования знания,отчужденного от автора,и ставшего общественным достоянием. | Знание овладевают,а информацию получают,следовательно,информация-это все знание и в то же время самая активная его часть. | База данных,библиотека. |
Социальная информация, по определению Исаака Григорьевича Моргенштерна, – это сведения о мире, возникающие и используемые в процессах человеческой деятельности.
Задание №4.
Задание №5.
Задание №6.
Задание №7.
Задание №8.
Задание №9.
Задание №10.
Задание №11.
Задание №10.
Задание №11.
Задание №12.
Функции информационной культуры:
1.для личности:
2.для общества:
Формирование информационной культуры начинается в семье, к нему подключаются средства массовой информации, школа, вуз и другие институты общества. Оно продолжается на протяжении всей активной жизни человека. Становление информационной культуры проходит три уровня. Первый уровень – это библиотечно-библиографическая грамотность, в рамках которой человек осваивает знания и фактические сведения о структуре и составе фонда библиотеки, каталогах, библиографических пособиях, правилах библиографического описания и оформления требований на литературу. Все это необходимо, чтобы подготовить квалифицированного пользователя библиотеки.
Задание №13.
Задание №14.
Задание №15.
Задание №16.
Задание №17.
Задание №18.
Задание №19.
Задание №20.
Ответьте на вопросы для повторения:
Вопросы | Субъективированный ответ | Объективированный ответ | % совпадения |
1. Что такое информация? Что такое знание? | |||
2. Каковы свойства информации? | |||
3. Какое общество называется информационным? | |||
4. Перечислите признаки информационного общества. | |||
5.Что такое информатизация, и в каких направлениях она осуществляется? | |||
6. Какой федеральный закон регулирует информационные процессы в нашей стране? Когда он был принят? | |||
7. В чем проявляется значение информационной культуры личности? | |||
8. Каковы требования к зрелому читателю? |
Тема 1. Человек в информационном пространстве. Вопросы 1-3.
План лекции:
1. Понятие информации, виды и каналы распространения.
2.Информатизация и информационное общество.
3. Значение информационной культуры для современного человека.
Задание №1.
Технология знакомства: ономастика- определить происхождение изначение вашего имени.
Личное имя Praenomen | Родовое имя Nomen | Имя-кличка Cognomen |
Имя Рашад означает предрасположеность к жизни подвижника. Человек способен на жертву даже не ради какой-то высокой цели, а просто потому, что «может себе это позволить». Отдать любимую игрушку. Оказаться от личного счастья ради счастья другого человека. Как следствие – настоятельная необходимость в присутствии «объекта приложения». Должен быть кто-то, к чьим ногам можно «бросить весь мир». А иначе жизнь не будет иметь смысла. | Обладатель имени Ризван, безусловно, может гордиться очень красивым и благозвучным именованием. Каждый народ обладает своей историей и, наравне с этим, каждая народность создала традицию своего имясловия, приобретавшего особое строение с древнейших времен. Вслушайтесь в свое имя, и Вы ощутите связь времен и народов, поймаете тот неповторимый миг истории, с которого начиналась Ваша жизнь. .. | К числу молодых семейных именований арабско-мусульманского происхождения относится и фамилия Гасанов. Она была образована от мужского личного имени Гасан. Это именование является одной из диалектных форм древнего арабского имени Хасан, которое восходит к арабскому слову «hаsan» – «добрый, хороший, красивый». В древности люди верили, что имя влияет на жизнь человека, воздействует на его судьбу. Поэтому, нарекая ребенка тем или иным именем, родители стремились защитить свое дитя от бед, обеспечить ему счастливое будущее. Видимо, и имя Хасан должно было стать для юного наследника символом счастливой судьбы и знаком великого предназначения. |
Литература к теме:
1. Гендина, Н. И. Информационная культура личности [Текст] : Диагностика, технология формирования : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова . – Кемерово : [Б. и.], 1999. – Ч.1. – 143 с. ; Ч.2. – 147 с. ЕСТЬ
2. Зиновьева, Н. Б. Информационная культура личности [Текст] : введение в курс : учеб. пособие / Н. Б. Зиновьева. – Краснодар : [Б. и.], 1996. – 136 с. НЕТ
http://www.mediagram.ru/netcat_files/108/110/h_2c42278d0a9ee8283295350deb5f5bbd
3. Моргенштерн, И. Г. Информационное общество [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Моргенштерн. – 2-е изд., испр. и доп. – Челябинск : Урал ЛТД, 2000. – 128 с. ЕСТЬ
4. Паршукова, Г. Б. Методика поиска профессиональной информации [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г. Б. Паршукова. – Санкт-Петербург : Профессия, 2006. – 223 с. – Гл.1 НЕТ.
5. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – 2-е изд., перераб. – Москва : Школьная б-ка, 2003. – 295 с. – Разд. 1. – С. 9 – 39 ; 4. – С.193 – 209. НЕТ
6. Збаровская, Н. В. Поговорим о профессиональных качествах [Текст] / Н. В. Збаровская // Библиотека. – 2005. – № 2. – С. 35 – 44. Нет
Задание №2.