Тема: Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
Задания к теме:
1. Методы самоконтроля за состоянием здоровья и адекватности физической нагрузки на учебно-тренировочных занятиях.
2. Методы определения состояния здоровья, физического развития организма.
3. Методика развития двигательных и физических качеств с помощью аэробики.
4. Методика повышения функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем. Развитие силы и общей выносливости, гибкости, координации движений.
5. Методика развития двигательных и физических качеств с помощью функционального тренинга.
6. Методика увеличения или уменьшения объема мышечной ткани, снижение содержания жира в организме. Развитие эластичности и подвижности суставов.
Тема: Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Рекреационная физическая культура
Задания к теме:
1. Методика развития разнообразных двигательных навыков и физических способностей с помощью средств рекреационной физической культуры.
2. Методика развития разнообразных двигательных навыков и физических способностей с помощью подвижных игр.
3. Методика развития разнообразных двигательных навыков и физических способностей с помощью эстафет.
4. Методы воспитания коммуникационных качеств.
Тема: Основы спортивной тренировки: общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка
Задания к теме:
1. Методика построения учебно-тренировочного занятия.
2. Методы определения функционального состояния организма.
3. Методика индивидуального подхода формирования режима оптимальной двигательной активности и применение средств физической культуры для развития определенных двигательных качеств.
4. Методика подбора средств профессионально прикладной физической подготовки.
Студенты, освобожденные от практических занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт» в ВУЗе (3 и 4 труппы здоровья), выполняют презентации, рефераты и методические работы по темам, связанными с теорией и методикой физической культуры, историей возникновения и развития различных видов спорта, особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья и занимаются в группах ЛФК (лечебной физической культуры) по месту жительства.
Темы для таких работ публикуются на Учебном портале преподавателем до первого занятия по дисциплине, и доводятся до сведения студентов на первом занятии.
3.3. Критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы
Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента является оценка сформированности компетенций.
Оценка самостоятельной работы осуществляется в соответствии с разделом 4 Положения об аттестации учебной работы студентов института.
Баллы БРС присваиваются следующим образом:
- 30 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки;
- 25 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки;
- 20 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки;
- 10 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей;
- 0 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны неудовлетворительной оценки.
РАЗДЕЛ 4. Фонд оценочных средств
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций, в том числе описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
К основным формам контроля, определяющим процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Физическая культура и спорт» относится рубежный контроль (тест минимальной компетентности), промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета по дисциплине.
Критериями и показателями оценивания компетенций на различных этапах формирования компетенций являются:
- знание базовых понятий по дисциплине;
- знание специальной литературы по дисциплине.
Шкала оценивания компетенций на различных этапах их формирования включает следующие критерии:
- полное соответствие;
- частичное соответствие;
- несоответствие.
4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины
Тема (раздел) дисциплины (указывается номер темы, название) | Компетенции по дисциплине |
Тема 1. Роль физической культуры в профессиональной подготовке студентов. | ОК-8 |
Тема 2. Реабилитационная, адаптивная физическая культура и здоровый образ жизни. | ОК-8 |
Тема 3. Спорт, индивидуальный выбор видов спорта и основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. | ОК-8 |
Тема 4. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. | ОК-8 |
Тема 5. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Рекреационная физическая культура. | ОК-8 |
Тема 6. Основы спортивной тренировки: общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка | ОК-8 |
4.3. Описание форм аттестации текущего контроля успеваемости (рубежного контроля и итогового контроля знаний по дисциплине (промежуточной аттестации по дисциплине)
Рубежный контроль (текущий контроль успеваемости) – задания или иные варианты контроля успеваемости студентов, проводимых преподавателем в процессе изучения дисциплины в форме проверочной (контрольной) работы или теста минимальной компетентности.
Тест считается пройденным, если имеются более 50% правильных ответов, при следующей оценке:
- от 50% до 70% - удовлетворительно;
- от 71% до 90% - хорошо;
- от 91% до 100% - отлично.
При получении неудовлетворительной оценки студент обязан пройти тест повторно, после дополнительной подготовки.
Примеры заданий:
1. Понятие «Физическая культура».
2. Понятие «Спорт».
3. Отличия понятий «физическая культура» и «спорт».
4. Документы, определяющие значимость развития спорта в нашей стране.
5. Сущность физической культуры.
6. Ценности физической культуры.
7. Предмет дисциплины «физическая культура».
8. Ценностные ориентации студенчества в сфере физической культуры.
9. Организм человека как единая биологическая система.
10. Воздействие природных и социальных факторов на организм человека.
11. Средства физической культуры для снижения вредных воздействий окружающей среды.
12. Функциональные возможности организма человека, на которые можно воздействовать с помощью знаний физической культуры.
13. Физиологические механизмы организма человека.
14. Воздействие физических тренировок на организм человека.
15. Понятие «Гиподинамия».
16. Способы воздействия на организм человека при гиподинамии.
17. Определение здоровья человека.
18. Понятие «ЗОЖ».
19. Приемы физической реабилитации и адаптации человека.
20. Понятие «Физическое самовоспитание».
21. Критерии ЗОЖ.
22. Массовый спорт.
23. Студенческий спорт.
24. Особенности планирования спортивных мероприятий.
25. Профессионально-прикладной спорт.
26. Олимпийские игры, проходившие в нашей стране.
27. Основные мотивации для занятия физической культурой.
28. Необходимость индивидуального подбора спортивного направления.
29. Основные методики самостоятельных занятий спортом.
30. Система спортивных студенческих состязаний.
Промежуточная аттестация Вид промежуточной аттестации по дисциплине «Физическая культура и спорт» – дифференцированный зачет. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями Положения об аттестации учебной работы студентов института.
4.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Примерные вопросы к зачету:
1. Документы, определяющие значимость развития спорта в нашей стране.
2. Сущность физической культуры.
3. Ценности физической культуры.
4. Предмет дисциплины «физическая культура».
5. Ценностные ориентации студенчества в сфере физической культуры.
6. Организм человека как единая биологическая система.
7. Воздействие природных и социальных факторов на организм человека.
8. Средства физической культуры для снижения вредных воздействий окружающей среды.
9. Функциональные возможности организма человека, на которые можно воздействовать с помощью знаний физической культуры.
10. Физиологические механизмы организма человека.
11. Воздействие физических тренировок на организм человека.
12. Понятие «Гиподинамия».
13. Способы воздействия на организм человека при гиподинамии.
14. Определение здоровья человека.
15. Понятие «ЗОЖ».
16. Приемы физической реабилитации и адаптации человека.
17. Понятие «Физическое самовоспитание».
18. Критерии ЗОЖ.
19. Массовый спорт.
20. Студенческий спорт.
21. Особенности планирования спортивных мероприятий.
22. Профессионально-прикладной спорт.
23. Объективные методы самоконтроля при занятиях физической культурой.
24. Основные мотивации для занятий физической культурой.
25. Необходимость индивидуального подбора спортивного направления.
26. Основные методики самостоятельных занятий спортом.
27. Система спортивных студенческих состязаний.
28. Понятие«Функциональная проба» (проба Штанге, проба Генча).
29. Антропометрические показатели человека.
30. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).