Тема: «Охрана и укрепление здоровья дошкольников с учетом ФГОС ДО»
Тематический педсовет
Тема: «Охрана и укрепление здоровья дошкольников с учетом ФГОС ДО»
Цель: совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития, оптимизации процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью.
Форма проведения: брифинг
План проведения педагогического совета
1. Приветственное слово.Сообщение о выполнении решения предыдущего педсовета, темы настоящего педсовета и повестки дня – Соколова Л.Н., Мамонтова О.П.
2. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО.
Выступление методиста Мамонтовой О.П.
3. Презентация опыта работыпо формированию ЗОЖ
Презентации, видеоролики, газета – воспитатели всех групп
Сообщение Н.А. Тереховой «Двигательный режим в ДОУ».
Деловая игра
Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
1. Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами проведем педсовет в форме брифинга, на котором изложим позицию по одному из актуальных вопросов и проработаем по ней в вопросно-ответной форме. - Давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать при общении друг с другом.
Памятка
«Здесь и теперь»
«Правда или ничего»
«Критикуешь - предлагай»
«Активная позиция»
И последнее правило: «Помни о вышесказанных правилах и соблюдай их в процессе общения»
Коллеги, предлагаю начать наше заседание с просмотра мультфильма из цикла «Смешарики» - «Ёжик и здоровье».Пожалуйста, внимательно прослушайте разговор героев, затем я приглашу вас к беседе.
Определите тему нашего заседания. О чем мы с вами будем говорить?
(Тема: «Охрана и укрепление здоровья дошкольников, с учетом ФГОС ДО»
Что подразумевается под термином «Здоровье»?
(Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (из Устава Всемирной организации здравоохранения).(Слайд 3)
- Как Вы думаете, какая мораль спрятана за этим мультфильмом?
(Важно знать, что такое здоровье, учиться грамотно к нему относиться, прислушиваться к своему телу, к душевному состоянию, всматриваться к социальному окружению и не переусердствовать в одном направлении, так это может принести урон общему состоянию организма.)
- Кто, как не воспитатель, закладывает азы здорвьесбережения в детях с самого детства? То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Сообщение Н.А. Тереховой «Двигательный режим в ДОУ».
Презентация опыта работы по формированию ЗОЖ
В соответствии с ФГОС, современный педагог в массе инновационных преобразований, должен уметь выстраивать индивидуальные траектории развития ребенка, следовательно обладать гибкостью ума. В качестве разминки шестая страница нашего устного журнала предлагает нам «Зарядку для ума»:
5. Деловая игра. «Зарядка для ума»:
1. Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие).
2. Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).
3. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).
4. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — …(основные виды движения).
5. От чего зависит здоровье детей? (Организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).
6. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»).
Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.
Исходное
3-обычное
4-простое
3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.
1-физические
Наглядные
3-дидактические
Подвижная игра
5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…
1-подвижная игра
2-утренняя гимнастика
Физкультурное занятие
4-физкультминутка
5-утренняя прогулка
6.Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…
1-соревнований между отдельными детьми
2-вопросов к детям
3-раздачи пособий
Подведение итогов.
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)
Проект решения педсовета
1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
2. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разработать программу здоровый дошкольник.
Ответственные: инструктор по физвоспитанию Срок: 1 июня 2015г.
3. Следить за соблюдением двигательного режима детей, вести учет двигательной активности детей в режиме дня.
4.Вести профилактическую работу по формированию ЗОЖ среди детей.
Ответственные: воспитатели. Срок постоянно
5. Разработать памятки для родителей по формированию ЖОЗ
Ответственные: воспитатели, срок до 01.05.2015 г.
Тематический педсовет
Тема: «Охрана и укрепление здоровья дошкольников с учетом ФГОС ДО»
Цель: совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития, оптимизации процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью.
Форма проведения: брифинг
План проведения педагогического совета
1. Приветственное слово.Сообщение о выполнении решения предыдущего педсовета, темы настоящего педсовета и повестки дня – Соколова Л.Н., Мамонтова О.П.
2. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО.
Выступление методиста Мамонтовой О.П.
3. Презентация опыта работыпо формированию ЗОЖ
Презентации, видеоролики, газета – воспитатели всех групп