Урок – основная форма организации занятий в школе
План:
1. Организация и методические основы проведения урока физической культуры.
2. Дозирование физических нагрузок на уроке.
3. Общая и моторная плотность урока.
4. Контроль на уроке физической культуры.
Литература:
1. основная: 3,4,5
2. дополнительная: 4,5,7.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Дать определение понятий «моторная» и «общая плотность» урока.
2. Какова длительность урока физической культуры в школе?
3. Какова наиболее благоприятная температура в спортивном зале?
4. Величина ЧСС при дозировании нагрузок на уроке.
Задания для самостоятельной работы:
- Составление конспекта урока физической культуры.
- Расчет общей и моторной плотности урока по заданным данным.
Практическое занятие №17
Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию в школе
План:
1. Общий план работы по физическому воспитанию.
2. Годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию.
3. Содержание, форма и методика составления поурочного рабочего плана на четверть.
4. Содержание, форма и методика составления плана-конспекта урока.
Литература:
1. основная: 3,4,5
2. дополнительная: 4,5,7,11,14
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Дайте определение понятию «педагогическая технология».
2. Кто составляет общий план работы по физическому воспитанию?
- Перечислите разделы общего плана работы по физическому воспитанию.
- Какими документами необходимо руководствоваться при составлении годового плана-графика учебного процесса по физическому воспитанию?
Задания для самостоятельной работы:
1. Выполнить задания для самостоятельной работы (стр. 80-85 Практикума по ТиМВФиС).
2. Составьте годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию
(для_____класса).
3. Составьтепоурочный рабочий план на четверть (для______класса)
4. Составьтеплан-конспект урока (для______класса).
Раздел X. Физическое воспитание студенческой молодежи
Практическое занятие №18
Методические основы физического воспитания в вузе
План:
1. Методические основы физического воспитания в вузе.
2. Формы организации физического воспитания студентов.
3. Особенности методики занятий по физическому воспитанию в различных учебных отделениях.
4. Особенности методики занятий со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Литература:
1. основная: 3,4,5
2. дополнительная: 3,12,16,19,20.
Вопросы для коллективного обсуждения:
- Охарактеризуйте особенности обучения в вузе.
- Какие приоритетные направления входят в комплекс мероприятий по организации педагогического процесса по физическому воспитанию в вузе?
Задания для самостоятельной работы:
1. Закрепление пройденного материала, подготовка к ответу на семинаре.
2. Написание реферата по теме.
Раздел XI. Физическое воспитание в Вооруженных Силах Российской Федерации
Практическое занятие №19
Физическое воспитание в Вооруженных Силах РФ
План:
1. Цель, содержание, структура, общие и специальные задачи физической подготовки в вооруженных силах РФ.
2. Формы физической подготовки военнослужащих.
Литература:
1. основная: 3,4,5
2. дополнительная: 3,12,16,19,20.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Изобразите схемусистемы физической подготовки войск.
2. Охарактеризуйте цель и общие задачи военнослужащих.
3. Перечислите принципы и основные формы физической подготовки войск.
Задания для самостоятельной работы:
1. Закрепление пройденного материала.
Раздел XIII. Профессионально-прикладная физическая подготовка
Практические занятия №20
Задачи, средства, основы методики ППФП студентов
План:
- Место ППФП в системе физического воспитания студентов.
- Основные факторы, определяющие содержание ППФП.
- Методика подбора средств ППФП студентов.
- Организация и формы ППФП в вузе.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Назовите основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.
2. Перечислите основные формы ППФП студентов.
3. Как оцениваются результаты ППФП?
Задания для самостоятельной работы:
1. Закрепление пройденного материала.
2. Выполнить задания для самостоятельной работы по теме (стр. 93 Практикума по ТиМВФиС).
IV КУРС - 7 семестр
Раздел XIV: Теория и методика спорта
Практическое занятие №21
Спортивная ориентация и отбор в процессе многолетней подготовки
План:
1. Основные этапы отбора.
2. Содержание и направленность спортивного отбора.
3. Информативность критериев спортивного отбора.
Литература:
1. основная: 3,4,5
2. дополнительная: 13,16,19,20.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Основные методы спортивного отбора в процессе многолетней тренировки.
2. Прогностически значимые признаки, которые необходимо учитывать при массовом отборе юных спортсменов.
Задания для самостоятельной работы:
- Закрепление пройденного материала.
- Выполнить задания для самостоятельной работы по теме (стр. 96-97 Практикума по ТиМВФиС).
- Подготовка и защита презентации по теме: «Спортивная ориентация и отбор в своем виде спорта»
Практические занятия №22
Технология разработки документов планирования в спорте
План:
1. Общие положения технологии планирования в спорте.
2. Основные документы планирования в спорте и их характеристика.
3. Планирование спортивной подготовки в многолетних циклах.
Литература:
1. основная: 3,4,5
2. дополнительная: 12,13,16,19,20.
Вопросы для коллективного обсуждения:
- Понятие « технология планирования».
- Планирование тренировочно-соревновательного процесса в годичном цикле.
- Развитие практических умений и навыков в разработке основных документов планирования в спорте.
- Разработка перспективного плана подготовки спортсмена.
Задания для самостоятельной работы:
- Заполните таблицу «Документы планирования в спорте».
Документ перспективного планирования | Документ текущего планирования | Документ оперативного планирования |
- Составьте перспективный план подготовки спортсмена (на примере избранного вида спорта) по форме, приведенной в практикуме по теории и методике физического воспитания и спорта Холодова Ж.К., Кузнецова В.С. М., 2001.- С. 113-114.
- Составьте годичный план тренировки.
- Составьте месячный план тренировки.
- Выпишите контрольные нормативы в избранном виде спорта.
Перечень контрольных испытаний | Подготовительный период | Соревновательный период | Переходный период |
4. Составьте план-конспект тренировочного занятия по предлагаемой схеме.
План-конспект
Тренировочного занятия по --------------(виду спорта)
Разработал студент-----------------курс-----------группа-------
Дата--------------------
Задачи занятия:
1)---------------------
2)______________
3)______________
Необходимые оборудование и инвентарь:____________________
Части занятия и их содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
Примечания:
1. В 1-ую графу «Части занятия и их содержание» запишите все упражнения в порядке их проведения в тренировочном занятии.
2. В графе «Дозировка» укажите число повторений, серий, подходов, время выполнения, метраж, скорость и др.
3. В графе «Организационно-методические указания» запишите методы выполнения упражнений, требования к выполнению двигательных действий, ключевые моменты техники выполнения и др.
Практические занятия №23
Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена
План:
1. Комплексный контроль.
2. Содержание комплексного контроля и его разновидности.
3. Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями.
4. Контроль за тренировочными воздействиями.
5. Контроль за факторами внешней среды.
6. Учет в процессе спортивной тренировки.
Литература:
1. основная: 3,4,5
2. дополнительная: 12,13,16,19,20.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Оценка физического состояния спортсмена.
2. Содержание и направленность контроля за факторами внешней среды.
3. Информативность критериев комплексного контроля.
Задания для самостоятельной работы:
1. Закрепление пройденного материала.
2. Выполнить задания для самостоятельной работы по теме (стр. 119-121 Практикума по ТиМВФиС);