Оценочные средства для диагностирующего контроля

Не предусмотрен.

Оценочные средства для проведения текущей аттестации

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) Средства текущего контроля Перечень компетенций
Понятийный аппарат, проблемное поле - устный контрольный опрос; - проверка реферирования текста первоисточника; - выполнение заданий в ходе семинара; - мониторинг результатов семинарских занятий; - информационный проект ОК-7 ОПК-3 ПК-5
Анализ современной культурной ситуации - индивидуальное собеседование; - проверка реферирования текста первоисточника; - практико-ориентированный проект ОК-6 ОК-7 ОПК-3
Формирование индустрии культуры - выполнение самостоятельной контрольной работы; - выполнение заданий в ходе семинара-конференции; - мониторинг результатов семинарских занятий; - исследовательский проект ОК-6 ОК-7 ПК-5 ПК-11
Менеджмент культуры - индивидуальное собеседование; - выполнение самостоятельной контрольной работы; - проверка реферирования текста первоисточника; - практико-ориентированный или творческий проект ОК-6 ОК-7 ОПК-6 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-11
Маркетинг в культуре - устный контрольный опрос; - проверка реферирования текста первоисточника; - выполнение заданий в ходе семинара-конференции; - мониторинг результатов семинарских занятий; - исследовательский проект ОК-6 ОК-7 ОПК-6 ПК-5 ПК-6 ПК-11
PR (связи с общественностью) как управленческая деятельность - индивидуальное собеседование; - проверка реферирования текста первоисточника; - информационный проект; - практико-ориентированный или творческий проект ОК-6 ОК-7 ОПК-6 ПК-6 ПК-7  
Финансовый менеджмент - устный контрольный опрос; - проверка реферирования текста первоисточника; - выполнение заданий в ходе семинара-конференции; - мониторинг результатов семинарских занятий - практико-ориентированный или творческий проект ОК-6 ПК-6 ПК-11
Менеджмент персонала - устный контрольный опрос; - проверка реферирования текста первоисточника; - выполнение заданий в ходе семинара-конференции; - мониторинг результатов семинарских занятий - практико-ориентированный или творческий проект ОК-6 ОК-7 ОПК-6 ПК-6 ПК-7 ПК-11
Социально-культурное проектирование как приоритетная управленческая технология в современном обществе - устный контрольный опрос; - проверка реферирования текста первоисточника; - выполнение заданий в ходе семинара-конференции; - мониторинг результатов семинарских занятий - практико-ориентированный или творческий проект ОК-6 ОК-7 ОПК-6 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-11 ПК-12
Программный подход в социокультурной сфере - выполнение самостоятельной контрольной работы; - выполнение заданий в ходе семинара-конференции; - мониторинг результатов семинарских занятий; - исследовательский проект ОК-7 ПК-5 ПК-6 ПК-12


Примерные темы информационных проектов

     
1. Понятийный аппарат, проблемное поле - Ресурсы постиндустриального общества; - место культуры в постиндустриальном обществе; - человеческий капитал в постиндустриальном обществе;  
2. Анализ современной культурной ситуации - культура как ресурс развития и инструмент достижения социально-экономических целей;  
3. Формирование индустрии культуры - История и актуальные проблемы отдельных секторов креативных индустрий в контексте их социально-экономического функционирования (современный музеи, галерейное дело, масс-медиа); - «Культурные стратегии: Экспертный клуб». Анализ серии изданий Института культурной политики. - Культура деловых коммуникаций; - PR в сфере культурного наследия; - современные бизнес-технологии в сфере культуры; - маркетинг как философия бизнеса; - культурный продукт как инструмент регуляции сознания и поведения людей.  
4. Менеджмент культуры - Школы менеджмента.  
5. Маркетинг в культуре - Основные ресурсы управленческой деятельности.  
6. PR (связи с общественностью) как управленческая деятельность - PR в организации культуры.  
7. Финансовый менеджмент - Бизнес-планирование в организации культуры;  
8. Менеджмент персонала - Типы стратегий управления в организации культуры.  
9. Социально-культурное проектирование как приоритетная управленческая технология в современном обществе Разработка спонсорского пакета объекта (объект выбирается группой самостоятельно). В проекте предусмотрены разделы: - описание проблемной ситуации, - определение целевых сегментов, - формулирование спонсорского предложения целевым сегментам (государство, бизнес, общественность) - обоснование предложения, - проектные решения: сегмент, позиция, имидж, носители и каналы коммуникации с целевой аудиторией.  
10. Программный подход в социокультурной сфере - Фадрайзинг в организации культуры.  


Вопросы для предварительной подготовки к семинарам

  Наименование раздела дисциплины Вопросы
1. Понятийный аппарат, проблемное поле - Подобрать примеры межсекторного взаимодействия на современном рынке культуры в России; - международные стандарты и национальная специфика – конфликт интересов на глобальном рынке культуры. Культурологический аспект.
2. Анализ современной культурной ситуации - Подобрать примеры, иллюстрирующие различные точки зрения на культуру как профессиональную деятельность; - подобрать примеры современных культурных объектов, востребованных общественностью, государством, бизнесом; - резюмировать работу Лэндри Чарлза, Пахтер Марка «Культура на перепутье».
3. Формирование индустрии культуры - Рассмотреть культуру в качестве рычага социально-экономического развития территории; - проанализировать культурное производства как брендинг. - рассмотреть бизнес как форму социокультурной практики;
4. Менеджмент культуры - Подберите примеры управления организацией культуры, позволившие выйти организации на более значимый для сообщества уровень; - проанализируйте управленческие механизмы, используемые при управлении государственной организации культуры.
5. Маркетинг в культуре - На основе любой книги по маркетингу в культуре определить специфику маркетинга именно в культуре.
6. PR (связи с общественностью) как управленческая деятельность - Подобрать примеры рекламных сообщений, PR-сообщений, пропагандистских сообщений. социальный дискурс которых преобладает над товарным; - приведите примеры рекламы социальной ответственности бизнеса в отношении к культурной сфере.
7. Финансовый менеджмент - Написать бизнес-план к разработанным PR-идеям.
8. Менеджмент персонала - Составьте программу исследования, направленного на выявление отношения студенческой молодежи к государственному культурному предложению, к культурному предложению бизнеса.
9. Социально-культурное проектирование как приоритетная управленческая технология в современном обществе - Подберите два-три примера межсекторного взаимодействия; - подберите 3 примера проектов, приведших к серьезным социокультурным изменениям; - придумайте собственную проектную идею, реализация которой должна привести к позитивными изменениям в организации, сообществе.
Программный подход в социокультурной сфере - Составьте под свои проектные идеи «пирамиду доноров»; - разработайте стратегию реализации своей проектной идеи.

Вопросы для самостоятельной работы

Наименование раздела дисциплины Темы
Понятийный аппарат, проблемное поле 1.Понятие культура, объект и субъект культуры, языки и символы культуры, культурные коды, культурные ценности и нормы. 2 Понимание профессионального и обыденного уровня культуры. 3. Межсекторное взаимодействие как основа современного бизнеса; 4. Организация взаимодействия культуры и рынка.
Анализ современной культурной ситуации 1. Проведение анализа модернизационных культурных процессов. 2. Проблема формирования новых культурных моделей. 3. Концепции развития культурной ситуации: Глобальные, локальные. 4. Реформирование политической и государственной, культурной модели в России. 5. Типология благ и эволюция представлений о роли культуры. 6. Культурное потребление и культура как индустрия.
Формирование индустрии культуры 1. Понимание индустрии культуры как сферы культурного производства и обмена. 2. Творческие индустрии. 3. Креативная экономика. 4. Бизнес коммуникации и имиджевые стратегии. 5. Проблема гуманитаризации бизнеса. 6. Репутационный капитал. 7. Развитие образования, науки, информации и культуры как объективная основа объединения людей в постиндустриальном обществе. Значение политики, административно-общественного самоуправления — прямой («партисипаторной») демократии в постиндустриальном обществе.
Менеджмент культуры 1.Понятие культурного менеджмента. 2. Менеджмент как управление администрирования и организации. 3.Коммуникационный менеджмент.
Маркетинг в культуре 1.Маркетинг как управленческая деятельность и роль маркетинга в культуре. 2. Концепции, формы, цели и задачи маркетинга. 3. Роль государства в становлении рыночных отношений. 4. Специфика маркетинга в культурной сфере. 5. Маркетинговая коммуникация. Кодексы, хартии.
PR (связи с общественностью) как управленческая деятельность 1. Понятие PR (Public Relations). (общие положения о PR и новые направления. Теория и методы PR.) 2. Формы и функции PR. PR в стратегиях маркетинга культуры. 3. Социальная и деловая коммуникация. 4.Роль PR в формулировании: миссии организации, имиджа 5. Текст как рабочее пространство PR- менеджера.
Финансовый менеджмент 1. Финансирование организации культуры: фандрайзинг, партнерство, спонсорство, меценатство, благотворительность, франчайзинг. 2. Расходование финансовых средств. Бизнес-план. Бизнес-портфель.
Менеджмент персонала 1. Понимание концепции управления персоналом и элементы управления. 2. Система мотиваций в менеджменте персонала. 3. Подходы к стратегическому менеджменту. 4.Человеческий фактор в различных стратегиях современного менеджмента.
Социально-культурное проектирование как приоритетная управленческая технология в современном обществе 1. Смысл, возможности и ограничения проектного подхода. 2. Социальное и культурное пространство как проектная среда. 3.Этапы проекта от проектирования до реализация проекта: PR мониторинг.
Программный подход в социокультурной сфере 1. Смысл определения проблемной ситуации как ресурса. 2. Сетевые организации в современном обществе и сетевое взаимодействие. 3. Роль партнерских отношений в сетевых культурных организациях, их специфика. 4. Менеджмент социокультурных проектов. 5. Комплексность как основа международной практики проектирования. 6. Подходы: международный, государственный, региональный, местный. 7. Формы международного культурного рынка: фестивали, ярмарки, форумы, туризм. Типы и формы международных проектов.

Наши рекомендации