Анализ реализации и описание процесса реализации журнала

Степень востребованности у проекта высокая. При выпуске журнала, мы убедились в восприятии данного продукта, как среди учащихся и родителей, так и среди остальных слоев населения. Особое внимание к продукту проявляли родители учащихся школы искусств. Общая направленность журнала привлекает интерес всех групп потребителей:

- участники проекта,

- родители, родственники, знакомые участников проекта,

- родители детей, не участвующих в проекте,

- преподаватели и работники культуры,

- случайно узнавшие о журнале взрослые и дети.

Качество потребления информации расценивается нами как высокое: журнал прочитывается полностью в 85% случаев, 65% из них проявляют желание стать обладателями данного продукта; 10 % людей, которым попал в руки журнал, просматривают его бегло, но затем задают интересующие их вопросы участникам проекта.

Разносторонняя тематика журнала позволяет привлечь интерес различных категорий населения.

За счет расширения способов взаимодействия учреждения, учащихся и родителей мы организуем целостное пространство обучающего процесса, где родители и все желающие получают большой объем информации о процессе обучения учащихся, их интересах, достижениях и творческом потенциале. Учебный процесс в рамках творческого проектирования организуется с учетом стратегии современного образования и является новой формой работы с детьми в рамках учреждения. Увеличение объема информации об учреждении, наглядная демонстрация результатов работы и поднятие престижа системы дополнительного образования в значительной мере усиливает желание родителей активно взаимодействовать с Детской школой искусств. Процесс обучения детей пополняется новыми технологиями и соответствует современным запросам общества.

Развитие всесторонней и гармоничной личности учащихся реализуется за счет внедрения новых методов и средств индивидуального подхода к каждому ученику, расширяя спектр возможностей для творческой реализации личности. Выпуск журнала, как новая форма учебно-развивающего процесса позволяет выявить область одаренности каждого и реализовать ее в дальнейших проектах (организация сольного выступления, выпуск сборника стихов, ориентация на изучение технических средств воплощена творческого замысла и т. д.)

Соучастие детей в создании журнала, как полноправных авторов, составителей и редакторов расширяет имеющиеся формы контроля и фиксации знаний умений и навыков учащихся и может рассматриваться в одном ряду с концертной и выставочной деятельностью.

Выводы

Общественная значимость проекта:

- Устойчивость предполагаемых результатов внедрения проекта и возможность их использования в целях развития сферы культуры в области достаточно высокая. За счет простоты реализации проекта, данный вид деятельности может быть освоен многими учреждениями культуры и дополнительного образования детей. Активный интерес и динамичная структура пополнения информации подразумевает постоянный интерес к каждому выпуску журнала, который со временем способен трансформироваться в зависимости от приоритетов и потребностей в том или ином направлении информационного поля.

- В проекте используются современные технологии поиска и получения новых знаний, активного творческого взаимодействия, коллективного создания нового творческого продукта, метод проектирования, как система объединения творческой активности. Так же активно используются цифровые ресурсы (фотографии, компьютерные программы обработки информации и т. д.). Коммуникация осуществляется за счет бесплатного распространения продукта среди всех категорий потребителей. Методика объединения нескольких направлений деятельности учреждения: обучение и развитие, творческая самореализация, доступность продукта, расширение информационного поля, и значительно расширяет понимание потребителем значения учреждения в рамках культурного развития общества.

- Доступность продукта всем категориям населения достигается за счет бесплатного распространения журнала (как печатного варианта, так и цифрового аналога через сеть интернета на сайте театрального коллектива и Детской школы искусств)

ТАБЛИЦА

Оценки результативности

№ п/п Наименование критерия Анализ соответствия
1. Соответствие содержания проекта уставной деятельности учреждения культуры Полностью соответствует
2. Масштабность и комплексность проекта Информационное распространение как на уровне муниципального образования, так и за его пределами (через интернет)
3. Степень востребованности потребителями услуг Высокая как со стороны детей, так и со стороны взрослых
4. Ресурсное обеспечение проекта Для реализации проекта требуется: наличие условий для создания статей, компьютера, принтера, бумаги, фотоаппарата, средств для верстки печатной продукции. (Уровень финансовых затрат - низкий)
5. Адресность и реалистичность внедрения проекта, наличие результатов его реализации На данный момент бесплатное распространение через интернет, которые пользуются спросом у всех категорий населения. Приобрести журнал можно в редакции журнала
6. Срок реализации проекта Проект реализуется с периодичностью 2 выпуска в год
7. Конкретный и значимый результат проекта и возможность применения его в деятельности иных учреждений культуры в целях развития сферы культуры в области Возможно использование методической разработки на все уровнях учебных заведений и учреждений дополнительного образования
8. Повышение доступности услуг учреждений культуры населению области Журнал доступен всем желающим через бесплатное распространение в сети интернет
9. Использование новых идей, инновационных форм и методов работы в деятельности учреждения культуры Выпуск журнала, обучающего и формирующего личность через доступные формы литературного творчества и журналистики


Автор проекта Гном-Журнал:

Кандидат педагогических наук, психолог, режиссер, театральный педагог Владимирова Мария Леонидовна

Координаты для связи:

e-mail: [email protected]

ВК: https://vk.com/gnomzhurnal

Наши рекомендации