Игры со строительным материалом: строим автобу ный парк.

4.
Познание

Задачи: Упражнять детей в рисовании планов, учить в' площать задуманное в строительстве из конструктор развивать восприятие формы и глазомер. Формирова умение на основе зрительного анализа соотносить пре меты по толщине, ширине, длине.


 


5.
Познание

Работа в уголке природы: наблюдение «Чем и как п тается хомячок». Задачи: Предложить детям в ходе наблюдения состав представления о рационе хомячка, познакомить с ос бенностями строения его зубов. Помочь сделать вывод зависимости строения зубов от рациона.


 


Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными ра тениями.

6.
Труд

Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия,свзанные с мытьем растений, поддонов, наведением п


    рядка в цветнике. Поощрять стремление приносить поль­зу, формировать культуру трудовой деятельности.
Утро. Прогулка
1. 2, 3. Познание Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с из­менением продолжительности дня. Формировать учебно- познавательные компетенции (умение проводить наблю­дения, работать с инструкцией, формулировать выводы, владение измерительными навыками), расширение опы­та восприятия картины мира.
Познание. Коммуника­ция Дидактическая игра «Охотники». Задачи: Упражнять детей в классификации животных, учить выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.
Социализа­ция Упражнение «Вызови по имени». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, сле­дить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать вни­мание, слуховое восприятие.
4. Физическая культура Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершен­ствовать выполнение игровых действий. Развивать навы­ки пространственной ориентации, творчество в двига­тельной деятельности.
6. Труд Трудовые поручения: поддерживаем порядок на до­рожках к групповому участку. Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.
  Вечер. Прогулка
1. 2. Познание. Коммуника­ция Наблюдение: одежда взрослых и детей. Задачи: Систематизировать знания детей о зимней оде­жде, предложить ребятам рассказать, почему важно оде­ваться по погоде, как одежда защищает от холода. Акти­визировать в речи соответствующие понятия. Учить их при составлении ответа ориентироваться на содержание и структуру вопроса.
Физическая культура Спортивное упражнение: скольжение по ледяным до­рожкам. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреп­лять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.
3. Физическая культура Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Музыка Чтение

Задачи: Совершенствовать умение детей ориентир ваться в пространстве, соотносить свои действия с де ствиями других игроков, водящего. Развивать быстро реакции; учить следить за осанкой во время движения.

Хороводная игра «Голубочка» (украинская народн, песня в обработке Т. Потапенко). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (сужать расширять круг, выбирать «голубку» при помощи считал к, исполнять свободный танец). Расширять представления традициях и обычаях русского народа, о народных играх.

Вечер. Работа в группе

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Задачи: Предложить детям определить жанровую при надлежность произведения, выделить особенности ска ки, ответить на вопросы по ее содержанию.


 


2.
Чтение

Работа в уголке книги: знакомство с малыми фоль лорными формами (инсценировка песенок). Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным фо мам, углублять знания о них. Формировать интонацио ную выразительность речи в процессе исполнения обыгрывания потешек и песенок. Воспитывать любовь устному народному творчеству.




 


3.
Познание

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игр «В какой руке сколько?» Задачи: Актуализировать представления детей о соста числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 н два меньших числа.


 


Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: чт

Социализа­ция. Чтение
4.

ние стихотворения С. Михалкова «Андрюшка», беседа правилах поведения в магазине; изготовление атриб, тов для игры.

Познание. Коммуника­ция Здоровье

Задачи: Учить детей коллективно планировать игру, noJ бирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учи ' применять в игре свои знания и опыт, связанные с пов дением в общественных местах.____

Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой» Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстраци рассказать, как различные животные готовятся к зим Систематизировать, уточнить и дополнить ответы дете^ учить корректно исправлять товарища.

ДЕНЬ 2

Утро. Работа в группе

Упражнение «Салфетки - наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показа удобство их использования в различных ситуациях.

Беседа на тему «Наша Родина».


3. Коммуника­ция Задачи: Рассказать детям о народах, населяющих нашу необъятную Родину, об их обычаях, традициях, о вкладе разных народов в развитие культуры страны. Стимулиро­вать интерес к своей стране, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Труд Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.). Формировать культуру трудовой деятельно­сти, воспитывать ответственность за порученное дело.
4. Познание Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись. Задачи: Учить составлять узор на плате «Лего» из дета­лей конструктора, действовать по образцу, по инструк­ции, самостоятельно придумывать узор. Развивать твор­ческие способности, фантазию, воображение, эстетиче­ский вкус.
5. Познание. Труд Работа в уголке природы: посадка аквариумных растений. Задачи: Формировать у детей представления о видах и особенностях строения аквариумных растений, познако­мить с правилами их посадки, формировать соответст­вующие умения.
6. Социализа­ция. Чтение. Музыка Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чте­ние стихотворения С. Михалкова «Чудесные таблетки»; прослушивание пьесы. П. Чайковского «Болезнь куклы»; пополнение уголка атрибутами. Задачи: Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различ­ных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Соз­давать предметно-игровую среду, используя полифунк­циональный материал, предметы-заместители и др.
7. Здоровье. Безопас­ность Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболе­ваний». Задачи: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вы­званных несоблюдением санитарно-гигиенических пра­вил. Формировать представления детей о значении ги­гиенических процедур для здоровья, о мерах профилак­тики инфекционных заболеваний.
Утро. Прогулка
1. Познание Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: Учить детей определять сравнительную продол­жительность дня, фиксировать наблюдения в дневнике. Предложить детям по результатам наблюдения опреде­лить самый короткий день в году (22 декабря - день солн­цеворота).
2. Коммуника­ция Дидактическая игра «Назови, какие». Задачи: Учить детей образовывать притяжательные при­лагательные, правильно использовать их в различных ре-

Социализа­ция
3.

чевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучан притяжательных прилагательных, предлагать правильн варианты.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Формировать у детей умение находить себе з( нятия по интересам, объединяться в группы для совме~ ных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения процессе игры.


 


Физическая культура
4.

Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентир' ваться в пространстве, обеспечивать развитие скоорд нированности движений рук и ног во время бега. Разв вать быстроту реакции, воспитывать сплоченность дв; ского коллектива, укреплять здоровье детей.____________________________


 


Трудовые поручения: уборка снега на участке младиг группы.

5.
Труд

Задачи: Организовать применение детьми освоенн1 ранее трудовых навыков, учить распределять фронт р бот, подбирать инвентарь. Поощрять стремление заб титься о младших, учить понимать значимость труда.

Вечер. Прогулка


 


1.
Познание

Наблюдение: снегопад. Задачи: Помочь детям выявить зависимость характе; снега от погоды (в морозный день при отсутствии вет снег падает отдельными снежинками, в сравнительно т плую погоду - снежными хлопьями; в сильный мороз п ясном небе - снегопад «иголочками»). Активизировать речи и уточнить соответствующие понятия.


 


Физическая культура
2.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Выявить уровень знаний детей о зимних виг спорта, подвижных играх, предпочтения детей в выбо видов двигательной активности, партнеров по играм. Сп собствовать профилактике нервного перенапряжения.


 


Физическая культура
3.

Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Предложить детям пересказать правила игр ответить на вопросы о том, как нужно действовать игр кам в различных игровых ситуациях. Учить ориентиро ваться в пространстве, развивать внимание.


 


4.
Музыка

Хороводная игра «Иди, проходи» (песня «Пчелка», эт тонская народная мелодия). Задачи: Учить детей передавать в движениях характер ные повадки зверей и насекомых, исполнять песню звон­ко, брать дыхание перед началом пения и между музы кальными фразами. Учить выполнять игровые действия.

Вечер. Работа в группе

Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя...» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».


  Задачи: Учить видеть красоту русской природы, вслуши­ваться в мелодику стихотворного текста, понимать об­разные слова и выражения.
Познание Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Задачи: Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (вели­чине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания.
Коммуника­ция Индивидуальная работа по развитию речи: многознач­ные слова. Задачи: Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значе­ний. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова.
Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые дейст­вия работников магазина, покупателей. Предложить обы­грать различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей.
ДЕНЬ 3
Утро. Работа в группе
  Проектная деятельность: проект «Земля - наш общий дом».* Задачи: Познакомить детей с идеей нового раздела про­екта «Африка». Предложить им рассмотреть карту, опи­раясь на знания об условных изображениях, выявить, ка­кие климатические условия и растительные сообщества представлены в Африке. Стимулировать поисковую дея­тельность, интеллектуальную инициативу. Формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям.
Познание
Социализа­ция Беседа на тему «Счастливое детство». Задачи: Продолжать знакомить детей с правами, кото­рыми они обладают. Предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения в со­ответствии с правами ребенка и моральными нормами.
Труд. Познание Дежурство в уголке природы: посадка зеленого лука. Задачи: Учить детей высаживать репчатый лук на окошке, пояснить назначение отдельных трудовых операций, формировать представления об уходе за «зимним огоро­дом». Организовать наблюдение за развитием луковицы, учить оформлять результаты наблюдения.
Познание Игры с металлическим конструктором: строим башен­ный кран. Задачи: Учить детей анализировать постройку и конст­руировать по образцу. Развивать внимание, память, зри­тельное восприятие, мелкую моторику рук.

5. Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На прием» у врача». Задачи: Учить детей, выступая в роли врача, использо вать свои знания о профилактике и лечении некоторы заболеваний, о правилах личной гигиены. Совершенство вать умение детей соблюдать ролевые соподчинения вести ролевые диалоги, использовать атрибуты.
6. Познание. Коммуника­ция Работа в уголке природы: изучаем строение расте ний. Задачи: Актуализировать, конкретизировать и дополнит знания детей о строении растений, автоматизировать речи названия частей растений, учить рассказывать об и функциях.
Утро. Прогулка
1. Познание Наблюдение: заморозки на почве. Задачи: Формировать у детей учебно-познавательны» компетенции (умение ставить цель и организовывать е( достижение, задавать вопросы к наблюдаемым фактам отыскивать причины явлений, организовывать наблюде ние, проводить измерение, формулировать выводы; Подвести к выводу о том, что понижение температурь воздуха приводит к заморозкам на почве.
2. Познание. Коммуника­ция Дидактическая игра «Перечисли предметы». Задачи: Учить детей согласовывать числительные с коли чеством предметов, правильно использовать их в сочета нии с различными существительными. Учить выделять речи неверные речевые конструкции, корректно исправ лять товарища.
3. Физическая культура Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Способствовать актуализации освоенных ране навыков ходьбы на лыжах, овладению детьми динамиче ским равновесием при движении на лыжах, развитии «чувства лыж», «чувства снега». Доставлять радость о занятий на свежем воздухе, способствовать оздоровле нию организма.
4. Физическая культура Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, по яснить, как нужно действовать игрокам в различных игро вых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок Совершенствовать умения, связанные с выполнение!» основных движений при беге.
5. Труд. Познание Трудовые поручения: развешивание кормушек для зимующих птиц. Задачи: Предложить детям рассказать правила размещения кормушек, выбрать соответствующие требованиям места. Уточнить и дополнить рассказы о том, какие птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить.

Вечер. Прогулка
I. Познание Наблюдение за снегом. Задачи: Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления.
2. Физическая культура. Здоровье Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового об­раза жизни.
3. Физическая культура Подвижная игра «Ловишки с мячом». Задачи: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, вос­питывать целеустремленность.
4. Музыка Игра с пением «Мы с тобой не зрители, мы с тобой строители» (песни «Строители», «Шоферы», «Садоводы», музыка Г. Фрида, слова Е. Аксельрод). Задачи: Учить детей инсценировать содержание испол­няемой песни. Развивать творческие способности, не­вербальное воображение. Актуализировать двигательный опыт.
    Вечер. Работа в группе
1. Чтение Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Задачи: Предложить детям определить жанр произведе­ния, выбрать иллюстрации к прочитанным фрагментам, пересказать запомнившиеся эпизоды, поделиться впе­чатлениями от прочитанного.
2. Физическая культура Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками.
3. Музыка Песенное творчество: работа с попевкой «День», му­зыка И. Арсеева, слова Л. Дымовой. Задачи: Формировать у детей умение сочинять мелодии на заданный текст, использовать средства выразитель­ности в соответствии с его содержанием и характером. Развивать музыкально-ритмическое и ладовое чувство.
4. Социализа­ция. Чтение. Художест­венное творчество Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения П. Воронько «Мальчик-помогай», стихо­творения А. Барто «Настенька»; изготовление ковриков из полосок цветной бумаги. Задачи: Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных со­циальных ролей (семьянина, гражданина), умение дейст-


Познание. Труд
1.

вовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сфе ры, определять свое место и роль в окружающем мире, семье, в коллективе.

ДЕНЬ 4

Утро. Работа в группе

Дежурство в уголке природы. Задачи: Расширять представления детей о правилах ухо да за растениями в зимний период, рассказать, что одни растения не прекращают роста и зимой, другие находят ся в состоянии покоя, поэтому нуждаются в особом ухо.; де. Предложить придумать символьные обозначения рекомендациями по уходу за различными растениями.


 


2.
Чтение

Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Задачи: Предложить детям определить жанр произведе­ния, охарактеризовать персонажей, их поступки, приду- мать свой вариант продолжения сказки.


 


Упражнение «Учимся следить за прической». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически навыки, осознанное отношение к внешнему виду, при вычку следить за прической. Учить соблюдать правил" личной гигиены, содержать расческу в чистоте.

Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Теле­граф».

3.
Здоровье Коммуника­ция

Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализ^ слов, учить «передавать» слово по слогам.


 


Познание. Социализа­ция
5.

Игры со строительным материалом: «Строим школу». Задачи: Учить детей создавать модели здания, исполь зовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, спо-; собность объединяться в игре.


 


Беседа на тему «Пришла зима».

6.
Познание

Задачи: Обобщать представления детей о зимних явления в живой и неживой природе, формировать положительн окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

Утро. Прогулка


 


Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.

1.
Познание Познание
3.

Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучит строение снежинок, зарисовать увиденное в дневнике наблюдений. Рассказать, как образуются снежинки и по- чему они имеют такое строение.

Дидактическая игра «Летает - не летает». Задачи: Учить детей точно выполнять правила игры, вы­ступать в роли судей, организаторов, водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку.

Подвижная игра «Хитрая лиса».


    Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничи­вать свои действия.
4. Ь. е. Социализа­ция. Физическая культура Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в ро­ли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуж­дать и уточнять правила игрового взаимодействия, оце­нивать соответствие действий игроков правилам игры.
Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Задачи: Совершенствовать умение детей готовить об­становку для игры, использовать предметы-заместители. Развивать игровую деятельность.
Труд Трудовые поручения: уборка снега. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ра­нее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представле­ния о роли труда в обществе и жизни каждого человека.
  Вечер. Прогулка
г 2. 3. Познание. Коммуника­ция Наблюдение за вороной. Задачи: Учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу, отметить особенности ее пове­дения в зимний период. Предложить составить рассказы- описания и придумать интересные истории о вороне.
Физическая культура Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Обучать детей безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Спо­собствовать физическому развитию и закаливанию дет­ского организма.
Физическая культура Подвижная игра «Коршун и наседка». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить са­мостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать формированию правильной осанки.
  Вечер. Работа в группе
1. 2. Чтение Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь». Задачи: Предложить детям определить жанр произведе­ния, передать своими словами его содержание, расска­зать, о чем это стихотворение. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного.
Музыка Хороводная игра «Рыбаки и рыбки» (музыка Е. Тиличее- вой, слова М. Ивенсен). Задачи: Учить детей эмоционально-образно исполнять песню, правильно и своевременно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей. Раз-

3.
Музыка

вивать музыкально-ритмическое чувство, потребность музыке. \

Слушание фрагмента музыкального произведен: С. Прокофьева «Марш». Задачи: Учить детей выделять характерные особенное:; данного жанра, называть изобразительные средства, и пользуемые композиторами при создании марша, отл чать марш от других произведений.


 


Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «М кияж».

Социализа­ция
4.
Музыка. Познание

Задачи: Используя косвенный метод руководства, по водить детей к самостоятельному созданию игрового : мысла. Формировать умение использовать предмет заместители.

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомст^ с балалайкой. Задачи: Познакомить детей с историей создания инс^ румента, предложить рассмотреть и охарактеризовав его, назвать составляющие, послушать звучание.

ДЕНЬ 5

Утро. Работа в группе


 


Познание
1.

Работа в уголке природы. Задачи: Обсудить с детьми, какие новые обозначен нужны для отражения характеристик погоды в календа природы в зимний период. Предложить сравнивать со ственные наблюдения с прогнозами, передаваемыми телевидению или представленными в Интернете.


 


Проектная деятельность: проект «Земля - наш общ дом»

2.
Познание

Задачи: Стимулировать желание детей поделиться пол1 ченной информацией о животном мире Африки, о нар дах, живущих на этом материке. Развивать познавател ный интерес к различным областям знаний, формирова коммуникативные навыки.


 


Здоровье. Труд
3.
Художест­венное творчество

Практическая работа «Порядок в шкафчике». Задачи: Формировать у детей навыки самообслужив3 ния, осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, та' тично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать важности соблюдения порядка в личных вещах.___________________

Индивидуальная работа по изобразительной деятель ности: лепка «Гжельский чайник». Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиям гжельских мастеров, воспитывать эстетическое отнош" ние, уважение к их труду. Учить лепить из пластилина W делия, состоящие из отдельных частей, использовать i военные ранее приемы раскрашивания. Формирова


 


к


    умение применять освоенные ранее способы лепки при изготовлении новых изделий.
Коммуника­ция Упражнение «Какое слово звучит не так?» Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий.
  Чтение Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Задачи: Учить детей понимать характеры и поступки ге­роев, следить за развитием сказочного сюжета, предла­гать свои варианты его развития. Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать наиболее понравив­шиеся им эпизоды сказки.
Утро. Прогулка
  Познание Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучить ха­рактер снежинок в разную погоду. Формировать учебно- познавательные компетенции (умение пояснить свою цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыски­вать причины явлений, выбирать условия проведения на­блюдения, необходимое оборудование), расширять опыт восприятия картины мира.
  Познание Дидактическая игра «Горячо - холодно». Задачи: Закреплять знания детей о растениях участка, учить сопоставлять названные водящим признаки с объ­ектами, находящимися в игровой зоне. Развивать логиче­ское мышление, вербальное воображение.
3. Физическая культура Игра-эстафета «Хоккеисты». Задачи: Упражнять детей в прокатывании шайбы клюш­кой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость.
4. Физическая культура Спортивное упражнение: скольжение по ледяным до­рожкам. Задачи:Тренировать детей в скольжении по утрамбован­ному снегу, совершенствовать технику скольжения (учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после вы­полнения движения, соблюдать очередность).
5. Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Починка машины». Задачи: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с пра­вилами. Воспитывать дружеские взаимоотношения меж­дудетьми.

6. Познание Игры со снегом: строим «Горку для кукол». Задачи: В процессе изготовления построек из снега зна­комить детей с его свойствами, учить их самостоятельна делать постройки из снега для последующей игры с ними.
Вечер. Прогулка
1. Познание Наблюдение: следы птиц на снегу. Задачи: Учить детей по характеру следов определят! размер птиц, направление и характер их движения, пред полагать, что делала птица. Формировать умение расска­зывать о результатах наблюдений, используя конструк­ции предположения, аргументировать свое мнение.
2. Физическая культура Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Способствовать актуализации и развитию навы­ков ходьбы на лыжах скользящим шагом, овладению но­выми приемами. Развивать динамическое равновесие, воспитывать смелость, настойчивость.
3. Физическая культура Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, рит­мично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание, способство­вать закаливанию организма.
Вечер. Работа в группе
1. Безопас­ность Беседа на тему «Правила безопасного использования утюга». Задачи: Познакомить детей с правилами работы с утю­гом в присутствии взрослого, пояснить, почему нельзя самим включать электроприборы в сеть.
2. Чтение Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Задачи: Учить детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и переда­ваемым им настроением. Учить видеть красоту зимней природы, переданную автором через художественное слово.
3. Музыка Игра с пением «Пожарные» (музыка Н. Посетровой - Яковлевой, слова И. Лепко). Задачи: Учить детей чисто интонировать мелодию песни, передавать состояние тревоги, выполнять игровые дей­ствия. Развивать ладовое чувство, способность к слухо­вому представлению.
4. Музыка Слушание фрагмента музыкального произведения Д. Верди «Марш» из оперы «Аида». Задачи: Учить детей сравнивать контрастные музыкаль­ные произведения одного жанра, характеризовать ис­пользованные авторами средства выразительности.
5. Социализа­ция. Чтение. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: чте­ние рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скуч­но»; разучивание песни Т. Потапенко «Мы дружные ребята».

  Музыка Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыс­лы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
О. Познание Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в дея­тельности человека в разное время суток. Активизиро­вать в речи и уточнить соответствующие понятия.
  ДЕНЬ 6
Утро. Работа в группе
I. Труд Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как по­мочь друг другу в соревновании дежурных.
2. 3. 4. Б. Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Школа». Задачи: Актуализировать опыт детей, связанный с подго­товкой к обучению в школе, представления о деятельно­сти учителей и учащихся. Воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика.
Труд Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Задачи: Формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организо­вывать взаимодействие в трудовой деятельности.
Коммуника­ция Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас де­тей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции.
Познание. Художест­венное творчество Беседа на тему «Художественные изделия с лаковой живописью». Задачи: Познакомить детей с предметами декоративного и утилитарно-бытового назначения, с историей федо­скинской, лестерской, холуйской, жостовской лаковой живописи. Учить выделять особенности росписи, форми­ровать интерес к эстетической стороне окружающей дей­ствительности.
6. Безопас­ность Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения». Задачи: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного об

Наши рекомендации