Задачи: Упражнять детей в рисовании планов, учить в' площать задуманное в строительстве из конструктор развивать восприятие формы и глазомер. Формирова умение на основе зрительного анализа соотносить пре меты по толщине, ширине, длине.
Работа в уголке природы: наблюдение «Чем и как п тается хомячок». Задачи: Предложить детям в ходе наблюдения состав представления о рационе хомячка, познакомить с ос бенностями строения его зубов. Помочь сделать вывод зависимости строения зубов от рациона.
Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными ра тениями.
Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия,свзанные с мытьем растений, поддонов, наведением п
| | рядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. |
Утро. Прогулка |
1. 2, 3. | Познание | Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Формировать учебно- познавательные компетенции (умение проводить наблюдения, работать с инструкцией, формулировать выводы, владение измерительными навыками), расширение опыта восприятия картины мира. |
Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Охотники». Задачи: Упражнять детей в классификации животных, учить выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. |
Социализация | Упражнение «Вызови по имени». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие. |
4. | Физическая культура | Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. |
6. | Труд | Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. |
| Вечер. Прогулка |
1. 2. | Познание. Коммуникация | Наблюдение: одежда взрослых и детей. Задачи: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Активизировать в речи соответствующие понятия. Учить их при составлении ответа ориентироваться на содержание и структуру вопроса. |
Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Палочка-выручалочка». |
Задачи: Совершенствовать умение детей ориентир ваться в пространстве, соотносить свои действия с де ствиями других игроков, водящего. Развивать быстро реакции; учить следить за осанкой во время движения.
Хороводная игра «Голубочка» (украинская народн, песня в обработке Т. Потапенко). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (сужать расширять круг, выбирать «голубку» при помощи считал к, исполнять свободный танец). Расширять представления традициях и обычаях русского народа, о народных играх.
Вечер. Работа в группе
Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Задачи: Предложить детям определить жанровую при надлежность произведения, выделить особенности ска ки, ответить на вопросы по ее содержанию.
Работа в уголке книги: знакомство с малыми фоль лорными формами (инсценировка песенок). Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным фо мам, углублять знания о них. Формировать интонацио ную выразительность речи в процессе исполнения обыгрывания потешек и песенок. Воспитывать любовь устному народному творчеству.
Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игр «В какой руке сколько?» Задачи: Актуализировать представления детей о соста числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 н два меньших числа.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: чт
ние стихотворения С. Михалкова «Андрюшка», беседа правилах поведения в магазине; изготовление атриб, тов для игры.
Познание. Коммуникация Здоровье |
Задачи: Учить детей коллективно планировать игру, noJ бирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учи ' применять в игре свои знания и опыт, связанные с пов дением в общественных местах.____
Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой» Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстраци рассказать, как различные животные готовятся к зим Систематизировать, уточнить и дополнить ответы дете^ учить корректно исправлять товарища.
ДЕНЬ 2
Утро. Работа в группе
Упражнение «Салфетки - наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показа удобство их использования в различных ситуациях.
Беседа на тему «Наша Родина».
3. | Коммуникация | Задачи: Рассказать детям о народах, населяющих нашу необъятную Родину, об их обычаях, традициях, о вкладе разных народов в развитие культуры страны. Стимулировать интерес к своей стране, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. |
Труд | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.). Формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать ответственность за порученное дело. |
4. | Познание | Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись. Задачи: Учить составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора, действовать по образцу, по инструкции, самостоятельно придумывать узор. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетический вкус. |
5. | Познание. Труд | Работа в уголке природы: посадка аквариумных растений. Задачи: Формировать у детей представления о видах и особенностях строения аквариумных растений, познакомить с правилами их посадки, формировать соответствующие умения. |
6. | Социализация. Чтение. Музыка | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение стихотворения С. Михалкова «Чудесные таблетки»; прослушивание пьесы. П. Чайковского «Болезнь куклы»; пополнение уголка атрибутами. Задачи: Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. |
7. | Здоровье. Безопасность | Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний». Задачи: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний. |
Утро. Прогулка |
1. | Познание | Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: Учить детей определять сравнительную продолжительность дня, фиксировать наблюдения в дневнике. Предложить детям по результатам наблюдения определить самый короткий день в году (22 декабря - день солнцеворота). |
2. | Коммуникация | Дидактическая игра «Назови, какие». Задачи: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных ре- |
чевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучан притяжательных прилагательных, предлагать правильн варианты.
Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Формировать у детей умение находить себе з( нятия по интересам, объединяться в группы для совме~ ных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения процессе игры.
Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентир' ваться в пространстве, обеспечивать развитие скоорд нированности движений рук и ног во время бега. Разв вать быстроту реакции, воспитывать сплоченность дв; ского коллектива, укреплять здоровье детей.____________________________
Трудовые поручения: уборка снега на участке младиг группы.
Задачи: Организовать применение детьми освоенн1 ранее трудовых навыков, учить распределять фронт р бот, подбирать инвентарь. Поощрять стремление заб титься о младших, учить понимать значимость труда.
Вечер. Прогулка
Наблюдение: снегопад. Задачи: Помочь детям выявить зависимость характе; снега от погоды (в морозный день при отсутствии вет снег падает отдельными снежинками, в сравнительно т плую погоду - снежными хлопьями; в сильный мороз п ясном небе - снегопад «иголочками»). Активизировать речи и уточнить соответствующие понятия.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Выявить уровень знаний детей о зимних виг спорта, подвижных играх, предпочтения детей в выбо видов двигательной активности, партнеров по играм. Сп собствовать профилактике нервного перенапряжения.
Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Предложить детям пересказать правила игр ответить на вопросы о том, как нужно действовать игр кам в различных игровых ситуациях. Учить ориентиро ваться в пространстве, развивать внимание.
Хороводная игра «Иди, проходи» (песня «Пчелка», эт тонская народная мелодия). Задачи: Учить детей передавать в движениях характер ные повадки зверей и насекомых, исполнять песню звонко, брать дыхание перед началом пения и между музы кальными фразами. Учить выполнять игровые действия.
Вечер. Работа в группе
Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя...» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
| Задачи: Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения. |
Познание | Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Задачи: Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи: многозначные слова. Задачи: Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова. |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей. Предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей. |
ДЕНЬ 3 |
Утро. Работа в группе |
| Проектная деятельность: проект «Земля - наш общий дом».* Задачи: Познакомить детей с идеей нового раздела проекта «Африка». Предложить им рассмотреть карту, опираясь на знания об условных изображениях, выявить, какие климатические условия и растительные сообщества представлены в Африке. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям. |
Познание |
Социализация | Беседа на тему «Счастливое детство». Задачи: Продолжать знакомить детей с правами, которыми они обладают. Предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения в соответствии с правами ребенка и моральными нормами. |
Труд. Познание | Дежурство в уголке природы: посадка зеленого лука. Задачи: Учить детей высаживать репчатый лук на окошке, пояснить назначение отдельных трудовых операций, формировать представления об уходе за «зимним огородом». Организовать наблюдение за развитием луковицы, учить оформлять результаты наблюдения. |
Познание | Игры с металлическим конструктором: строим башенный кран. Задачи: Учить детей анализировать постройку и конструировать по образцу. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. |
5. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На прием» у врача». Задачи: Учить детей, выступая в роли врача, использо вать свои знания о профилактике и лечении некоторы заболеваний, о правилах личной гигиены. Совершенство вать умение детей соблюдать ролевые соподчинения вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. |
6. | Познание. Коммуникация | Работа в уголке природы: изучаем строение расте ний. Задачи: Актуализировать, конкретизировать и дополнит знания детей о строении растений, автоматизировать речи названия частей растений, учить рассказывать об и функциях. |
Утро. Прогулка |
1. | Познание | Наблюдение: заморозки на почве. Задачи: Формировать у детей учебно-познавательны» компетенции (умение ставить цель и организовывать е( достижение, задавать вопросы к наблюдаемым фактам отыскивать причины явлений, организовывать наблюде ние, проводить измерение, формулировать выводы; Подвести к выводу о том, что понижение температурь воздуха приводит к заморозкам на почве. |
2. | Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Перечисли предметы». Задачи: Учить детей согласовывать числительные с коли чеством предметов, правильно использовать их в сочета нии с различными существительными. Учить выделять речи неверные речевые конструкции, корректно исправ лять товарища. |
3. | Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Способствовать актуализации освоенных ране навыков ходьбы на лыжах, овладению детьми динамиче ским равновесием при движении на лыжах, развитии «чувства лыж», «чувства снега». Доставлять радость о занятий на свежем воздухе, способствовать оздоровле нию организма. |
4. | Физическая культура | Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, по яснить, как нужно действовать игрокам в различных игро вых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок Совершенствовать умения, связанные с выполнение!» основных движений при беге. |
5. | Труд. Познание | Трудовые поручения: развешивание кормушек для зимующих птиц. Задачи: Предложить детям рассказать правила размещения кормушек, выбрать соответствующие требованиям места. Уточнить и дополнить рассказы о том, какие птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить. |
Вечер. Прогулка |
I. | Познание | Наблюдение за снегом. Задачи: Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления. |
2. | Физическая культура. Здоровье | Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Ловишки с мячом». Задачи: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, воспитывать целеустремленность. |
4. | Музыка | Игра с пением «Мы с тобой не зрители, мы с тобой строители» (песни «Строители», «Шоферы», «Садоводы», музыка Г. Фрида, слова Е. Аксельрод). Задачи: Учить детей инсценировать содержание исполняемой песни. Развивать творческие способности, невербальное воображение. Актуализировать двигательный опыт. |
| | Вечер. Работа в группе |
1. | Чтение | Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, выбрать иллюстрации к прочитанным фрагментам, пересказать запомнившиеся эпизоды, поделиться впечатлениями от прочитанного. |
2. | Физическая культура | Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками. |
3. | Музыка | Песенное творчество: работа с попевкой «День», музыка И. Арсеева, слова Л. Дымовой. Задачи: Формировать у детей умение сочинять мелодии на заданный текст, использовать средства выразительности в соответствии с его содержанием и характером. Развивать музыкально-ритмическое и ладовое чувство. |
4. | Социализация. Чтение. Художественное творчество | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения П. Воронько «Мальчик-помогай», стихотворения А. Барто «Настенька»; изготовление ковриков из полосок цветной бумаги. Задачи: Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, гражданина), умение дейст- |
вовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сфе ры, определять свое место и роль в окружающем мире, семье, в коллективе.
ДЕНЬ 4
Утро. Работа в группе
Дежурство в уголке природы. Задачи: Расширять представления детей о правилах ухо да за растениями в зимний период, рассказать, что одни растения не прекращают роста и зимой, другие находят ся в состоянии покоя, поэтому нуждаются в особом ухо.; де. Предложить придумать символьные обозначения рекомендациями по уходу за различными растениями.
Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, приду- мать свой вариант продолжения сказки.
Упражнение «Учимся следить за прической». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически навыки, осознанное отношение к внешнему виду, при вычку следить за прической. Учить соблюдать правил" личной гигиены, содержать расческу в чистоте.
Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Телеграф».
Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализ^ слов, учить «передавать» слово по слогам.
Игры со строительным материалом: «Строим школу». Задачи: Учить детей создавать модели здания, исполь зовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, спо-; собность объединяться в игре.
Беседа на тему «Пришла зима».
Задачи: Обобщать представления детей о зимних явления в живой и неживой природе, формировать положительн окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.
Утро. Прогулка
Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.
Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучит строение снежинок, зарисовать увиденное в дневнике наблюдений. Рассказать, как образуются снежинки и по- чему они имеют такое строение.
Дидактическая игра «Летает - не летает». Задачи: Учить детей точно выполнять правила игры, выступать в роли судей, организаторов, водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
| | Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. |
4. Ь. е. | Социализация. Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Задачи: Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы-заместители. Развивать игровую деятельность. |
Труд | Трудовые поручения: уборка снега. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о роли труда в обществе и жизни каждого человека. |
| Вечер. Прогулка |
г 2. 3. | Познание. Коммуникация | Наблюдение за вороной. Задачи: Учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу, отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить составить рассказы- описания и придумать интересные истории о вороне. |
Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Обучать детей безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Способствовать физическому развитию и закаливанию детского организма. |
Физическая культура | Подвижная игра «Коршун и наседка». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать формированию правильной осанки. |
| Вечер. Работа в группе |
1. 2. | Чтение | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь». Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, передать своими словами его содержание, рассказать, о чем это стихотворение. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного. |
Музыка | Хороводная игра «Рыбаки и рыбки» (музыка Е. Тиличее- вой, слова М. Ивенсен). Задачи: Учить детей эмоционально-образно исполнять песню, правильно и своевременно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей. Раз- |
вивать музыкально-ритмическое чувство, потребность музыке. \
Слушание фрагмента музыкального произведен: С. Прокофьева «Марш». Задачи: Учить детей выделять характерные особенное:; данного жанра, называть изобразительные средства, и пользуемые композиторами при создании марша, отл чать марш от других произведений.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «М кияж».
Задачи: Используя косвенный метод руководства, по водить детей к самостоятельному созданию игрового : мысла. Формировать умение использовать предмет заместители.
Работа в уголке музыкального воспитания: знакомст^ с балалайкой. Задачи: Познакомить детей с историей создания инс^ румента, предложить рассмотреть и охарактеризовав его, назвать составляющие, послушать звучание.
ДЕНЬ 5
Утро. Работа в группе
Работа в уголке природы. Задачи: Обсудить с детьми, какие новые обозначен нужны для отражения характеристик погоды в календа природы в зимний период. Предложить сравнивать со ственные наблюдения с прогнозами, передаваемыми телевидению или представленными в Интернете.
Проектная деятельность: проект «Земля - наш общ дом»
Задачи: Стимулировать желание детей поделиться пол1 ченной информацией о животном мире Африки, о нар дах, живущих на этом материке. Развивать познавател ный интерес к различным областям знаний, формирова коммуникативные навыки.
Художественное творчество |
Практическая работа «Порядок в шкафчике». Задачи: Формировать у детей навыки самообслужив3 ния, осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, та' тично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать важности соблюдения порядка в личных вещах.___________________
Индивидуальная работа по изобразительной деятель ности: лепка «Гжельский чайник». Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиям гжельских мастеров, воспитывать эстетическое отнош" ние, уважение к их труду. Учить лепить из пластилина W делия, состоящие из отдельных частей, использовать i военные ранее приемы раскрашивания. Формирова
к
| | умение применять освоенные ранее способы лепки при изготовлении новых изделий. |
Коммуникация | Упражнение «Какое слово звучит не так?» Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. |
| Чтение | Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Задачи: Учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития. Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать наиболее понравившиеся им эпизоды сказки. |
Утро. Прогулка |
| Познание | Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучить характер снежинок в разную погоду. Формировать учебно- познавательные компетенции (умение пояснить свою цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, выбирать условия проведения наблюдения, необходимое оборудование), расширять опыт восприятия картины мира. |
| Познание | Дидактическая игра «Горячо - холодно». Задачи: Закреплять знания детей о растениях участка, учить сопоставлять названные водящим признаки с объектами, находящимися в игровой зоне. Развивать логическое мышление, вербальное воображение. |
3. | Физическая культура | Игра-эстафета «Хоккеисты». Задачи: Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость. |
4. | Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи:Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу, совершенствовать технику скольжения (учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность). |
5. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Починка машины». Задачи: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами. Воспитывать дружеские взаимоотношения междудетьми. |
6. | Познание | Игры со снегом: строим «Горку для кукол». Задачи: В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить их самостоятельна делать постройки из снега для последующей игры с ними. |
Вечер. Прогулка |
1. | Познание | Наблюдение: следы птиц на снегу. Задачи: Учить детей по характеру следов определят! размер птиц, направление и характер их движения, пред полагать, что делала птица. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение. |
2. | Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Способствовать актуализации и развитию навыков ходьбы на лыжах скользящим шагом, овладению новыми приемами. Развивать динамическое равновесие, воспитывать смелость, настойчивость. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма. |
Вечер. Работа в группе |
1. | Безопасность | Беседа на тему «Правила безопасного использования утюга». Задачи: Познакомить детей с правилами работы с утюгом в присутствии взрослого, пояснить, почему нельзя самим включать электроприборы в сеть. |
2. | Чтение | Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Задачи: Учить детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Учить видеть красоту зимней природы, переданную автором через художественное слово. |
3. | Музыка | Игра с пением «Пожарные» (музыка Н. Посетровой - Яковлевой, слова И. Лепко). Задачи: Учить детей чисто интонировать мелодию песни, передавать состояние тревоги, выполнять игровые действия. Развивать ладовое чувство, способность к слуховому представлению. |
4. | Музыка | Слушание фрагмента музыкального произведения Д. Верди «Марш» из оперы «Аида». Задачи: Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения одного жанра, характеризовать использованные авторами средства выразительности. |
5. | Социализация. Чтение. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; разучивание песни Т. Потапенко «Мы дружные ребята». |
| Музыка | Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
О. | Познание | Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
| ДЕНЬ 6 |
Утро. Работа в группе |
I. | Труд | Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных. |
2. 3. 4. Б. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Школа». Задачи: Актуализировать опыт детей, связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителей и учащихся. Воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика. |
Труд | Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Задачи: Формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организовывать взаимодействие в трудовой деятельности. |
Коммуникация | Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции. |
Познание. Художественное творчество | Беседа на тему «Художественные изделия с лаковой живописью». Задачи: Познакомить детей с предметами декоративного и утилитарно-бытового назначения, с историей федоскинской, лестерской, холуйской, жостовской лаковой живописи. Учить выделять особенности росписи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. |
6. | Безопасность | Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения». Задачи: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного об Наши рекомендации |