Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Работа отдела связи».
Социализация |
2. |
Здоровье Социализация |
Задачи: Учить детей развивать сюжет на основе знаний,) полученных из литературных произведений, повседнев- ного опыта, распределять роли, вести ролевые диалоги.
Художественное творчество |
5. |
Рисование на тему «Цветы Гжели». Задачи: Учить детей выделять характерные детали узора, колорит росписи; рисовать гжельскую розу путем|] размывания цвета, изображать элементы цветка с оттенком в технике «мазок с тенью». Развивать чувство цветаи||композиции, формировать интерес к изучению народной|| культуры.
Беседа «Встреча с животными».
Безопасность |
6. |
Познание |
Задачи: Объяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасными; сформировать представления! о правилах безопасного поведения при встрече с дикими| и домашними животными.___
Утро. Прогулка
Наблюдение за кошкой. Задачи: Обратить внимание детей на то, как кошка цара пает разные предметы, объяснить, что она делает это по двум причинам: для поддержания когтей в порядке идлятого, чтобы оставить на предмете метку, означающую, что это ее территория
Подвижная игра «Спящая лиса». Задачи: Формировать у детей умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движе-
3. 4. | ний, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание. | |
Физическая культура | Упражнение «Охотники». Задачи: Упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений. | |
Труд | Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников к зиме. Задачи: Совершенствовать умение детей работать граблями, выбирать наиболее рациональные приемы работы. Воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца. | |
5. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи: Формировать умение детей объединяться в игре, распределять роли, совместно планировать предстоящую игру. Развивать диалогическую речь, умения, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи. |
Вечер. Прогулка | ||
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям пояснить, почему погоду в ноябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения примерами недавних наблюдений. Развивать связную речь, вербальное воображение. |
2. | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Ястребы и ласточки». Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. |
Вечер. Работа в группе | ||
1. | Чтение | Чтение сказки братьев Гримм «Беляночка и Розочка» в переводе с немецкого Л. Кон. Задачи: Учить детей целостно воспринимать произведение, осмысливать сюжет, понимать характеры героев, рассказывать об их поступках. |
2. | Музыка | Хороводная игра «Медведушка», музыка М. Красева, слова Н. Френкель. Задачи: Учить детей инсценировать содержание текста песни, выполнять игровые действия (водящий изображает то, о чем поется в песне). Развивать воображение, учить использовать свой двигательный опыт. |
3. | Музыка | Игра с пением «Гуси, вы гуси» (русская народная песня). |
Социализация. Безопасность |
4. |
Задачи: Учить детей эмоционально исполнять песню, дви гаться ровными шеренгами. Развивать ладовое и музы кально-ритмическое чувство, способность активно пере живать музыку, чувствовать эмоциональную выразител ность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые действ вия пожарных и работу по противопожарной безопасно сти. Организовать применение детьми знаний о прави- лах противопожарной безопасности.
5. |
Познание |
Дидактическая игра «Времена года». Задачи: Стимулировать применение детьми в игре знаний о временах года; активизировать в речи соответствующие понятия. Учить использовать конструкции пред- положения, аргументировать ответ.
Слушание музыкальных произведений С. Майкапар «В садике», «Мотылек».
6. |
Музыка |
Задачи: Учить детей различать оттенки настроений пьесах, выявлять средства музыкальной выразительно- сти, определять форму произведения.________________________________________
ДЕНЬ 18
Утро. Работа в группе
Проектная деятельность: проект «Земля - наш общи дом».*
1. |
Познание |
Задачи: Организовать презентацию макета «Евразия», систематизировать знания, полученные детьми в ход работы над проектом. Развивать способность к эстети- ческой оценке своей работы._______
Беседа «Чистая вода и воздух - сокровище!» Задачи: Расширять представления детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека, рассказать о проблеме загрязнения воды и воздуха в современном мире. Воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить применять свои трудовые навыки, действовать по собственному почину. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бе- режное отношение к материалам и инструментам.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Работа водолазов».
2. |
Познание Труд Социализация |
Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, создавать и использовать необходимые атрибуты. Развивать игровую деятельность, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимо- отношений со сверстниками и взрослыми.___________________
Подвижная игра «Ручеек».
Физическая культура |
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, приобщать к культуре русского народа. Формировать доб- рожелательные отношения в группе._________________________________________________
Утро. Прогулка
|
ж
Коммуникация Познание |
Задачи: Познакомить детей с шутливыми стихотвор ниями, особенностями жанра, учить создавать лимерик на заданную тему.
Пальчиковая гимнастика. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение своему развитию, учить самостоятельно выполнять зна комые упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: Учить детей классифицировать предметы по оп ределенному признаку, выявлять основание классификации, выделять предмет, не относящийся к данной группе Формировать умение создавать задания для игры.
4. |
Музыка Социализация |
Слушание фрагмента музыкального произведени. Ф. Шуберта «Серенада». Задачи: Познакомить детей с такой разновидностью песенного жанра как серенада. Учить различать характе музыкальных интонаций, выразительные средства музы- ки. Развивать ладовое чувство, потребность в музыке.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игр; ГИБДД: чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»; беседа о соблюдении правил уличного движения. Задачи: Способствовать использованию детьми в игр своих знаний и опыта, совершенствованию и разнообра зию игровых замыслов. Учить передавать в игре трудо вые действия работников ГИБДД.
ДЕНЬ 19
Утро. Работа в группе
1. |
Познание |
Беседа на тему «Памятники нашего города». Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с трудом художников, скульпторов, строителей, показать роль памятников ар хитектуры как эстафеты народной культуры, которая пе- редается от поколения к поколению.________________________________
2. |
Здоровье |
Формирование культурно-гигиенических навыков: учимся ухаживать за кожей рук. Задачи: Учить детей ухаживать за обветренной кожей рук; напомнить соответствующие правила поведения, учить регулярно смазывать руки детским кремом или вазелиновым маслом.
3. |
Труд |
Дежурство по столовой. Задачи: Продолжать учить детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Поддерживать желание участвовать в совместном труде наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим
Работа в уголке природы: полив луковичных растений.
Ноябрь П----------- |
Социализация |
Задачи: Учить детей применять знания о луковичных растениях при выведении правил их полива, формировать соответствующие трудовые навыки. Расширять, уточнять, активизировать словарь по данной теме. Вос- питывать любовь и бережное отношение к растениям.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые действия работников ателье, налаживать игровое взаимодействие, вести ролевые диалоги, подбирать и создавать атрибуты.
Социализация |
6. |
Познание Физическая культура |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень раз- вития коммуникативных способностей, связной речи.
Утро. Прогулка
Наблюдение: снег в ноябре Задачи: Предложить детям рассказать, как образуется снег, систематизировать, уточнить и дополнить высказывания детей. Выслушать предположения ребят о том, как скоро снег растает, учить обосновывать свое мнение.
Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих, ведущих, игроков, организовывать игру, следить за соблюдением правил. Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.________________________________
Социализация |
3. |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные сюжеты: «Подготовка тематической выставки», «Знакомство с новыми книгами», «Починка книг» и др. Учить передавать в игре трудо- вые действия библиотекаря.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнени- ем, давать оценку действиям игроков
Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Систематизировать знания детей о растительном мире, учить применять знания для решения игровой задачи. Активизировать в речи соответствующие поня- тия, учить использовать конструкции предположения.
Вечер. Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Физическая культура |
Л. |
Познание Познание |
Задачи: Помочь детям подвести промежуточный итог регулярного наблюдения, установить связь между высотой положения солнца над горизонтом и температурой воз- духа. Пояснить суть выявленной зависимости.
Спортивное упражнение: скольжение по ледяным рожкам.
Физическая культура |
2. |
Задачи: Учить детей согласовать движения рук и ног п ~ разбеге, энергично отталкиваться. Укреплять защити силы организма, развивать волевые качества.___________________________________
Физическая культура |
3. |
Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Организовать, беседу с целью выявления пон мания детьми правил игры, предложить ребятам все вместе рассказать правила, дополняя высказывания др друга. Учить метать мяч различными способами с ра~ стояния 4-5 метров в движущуюся цель. Развивать ме кость, быстроту реакции, ловкость, выносливость.
Вечер. Работа в группе
1. |
Чтение Чтение |
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно». Задачи: Учить детей вслушиваться в ритм и мелоди стихотворения, понимать настроение героя, передава мое автором через художественное слово, рассказыва о своем настроении.
Работа в уголке книги: чтение в лицах отрывков и пьесы С.Я. Маршака «Кошкин дом». Задачи: Учить детей интонационно выразительно чита наизусть произведение, использовать различные сре ства выразительности речи, мимику, жесты для передач характеров героев.
3. |
Музыка |
Игра с пением «Узнай по голосу» (музыка В. Ребикова)л Задачи: Продолжать развивать и совершенствовать тем бровый слух. Учить детей выполнять игровые действи (расширять круг, двигаться галопом, в роли водящег узнавать «певца»). Развивать чувство ритма, звуковысот, ный слух.________________________________________________
Социализация |
4. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Детский сад». Задачи: Способствовать укреплению устойчивых детски игровых объединений, усложнять игру путем расширени состава ролей. Формировать умение считаться с интере- сами и мнением товарищей.
5. |
Познание |
Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Учить детей делить предмет на несколько рав ных частей путем сгибания, устанавливать соотношени целого и части, рассказывать о ходе и результатах рабо ты. Например, «разделить на две равные части, попо; лам», «половина», «четыре равные части», «одна из четы- рех, четверть».
Работа в уголке музыкального воспитания: играем в ор кестре русскую народную мелодию «Я на горку шла». Задачи: Учить детей ритмично исполнять мелодию н~ различных музыкальных инструментах (металлофоне, деревянных ложках), слушать товарищей, руководство- ваться командами дирижера.__________________________________
ДЕНЬ 20 | ||
Утро. Работа в группе | ||
1. 2. | Познание | Беседа о труде ткачей. Задачи: Рассказать детям о работе ткачей, о значении их труда. Воспитывать ценностное отношения к труду и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
Здоровье. Труд | Упражнение «Учимся чистить одежду и обувь». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, навыки самообслуживания, привычку следить за чистотой одежды и обуви, стремление быть опрятным. Учить пользоваться щетками, иглой, правильно складывать и размещать в шкафчике одежду и обувь. | |
3. | Труд | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей после занятия убирать раздаточный материал, наводить порядок на своих рабочих местах. Воспитывать положительное отношение к труду, культуру трудовой деятельности. |
4. | Познание | Работа в уголке природы: наблюдение за кормлением рыбок. Задачи: Предложить детям рассказать правила кормления рыбок, пояснить их суть. Учить комментировать свои действия, пояснять, каким правилом ребенок руководствуется при выполнении той или иной работы. |
5. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Семья». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, папы, бабушки, дедушки, юного читателя. |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание | Наблюдение: осадки в ноябре. Задачи: Познакомить детей с таким явлением как изморозь, предложить сравнить наблюдаемое явление с уже знакомыми ребятам явлениями (снегопад, появление инея, дождь, туман), выявить черты сходства и различия. Помочь сделать вывод о зависимости между температурой воздуха и характером осадков. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Ловишки с мячом». Задачи: Учить детей использовать освоенное ими умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. |
3. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». |
Физическая культура. Социализа- ция Коммуникация. Познание |
5. |
Познание Труд. Познание Физическая культура Физическая культура |
Задачи: Формировать у детей коммуникативные компе тенции (владение различными способами взаимодейст вия с окружающими людьми; умение задавать вопросы корректно вести диалог, владение разными видами ре чевой деятельности, способами совместной деятельно сти в группе, приемами действий в ситуациях общения умение искать и находить компромиссы). Активизиро вать в речи соответствующие понятия и выражения.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Стимулировать у детей стремление участвоват в соревнованиях. Учить находить игры по интересам правильно действовагь в ситуациях соревнования.
Дидактическая игра «Подбери признак». Задачи: Учить детей подбирать прилагательные к суще ствительным, выделять из предложенных примеров ело восочетания «небылицы» (горячее мороженое, малень кий великан и т.д.), самостоятельно придумывать подоб ные словосочетания.
Игры со снегом: посройка города Задачи: Учить детей создавать различные постройки w снега по словесной инструкции, по собственному замыс лу, с учетом игровой задачи. Актуализировать имеющие- ся у детей навыки, развивать фантазию.
Вечер. Прогулка
Трудовые поручения устанавливаем кормушки. Задачи: Обсудить с детьми, какие правила размещени кормушек им известны, предложить выбрать место, соответствующее требованиям. Актуализировать и допол- нить знания детей о зимующих птицах.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятель но организовывать игэы, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности раз- нообразные спортивные атрибуты.
Подвижная игра «Крслики».
Задачи: Формировапь у детей умение пролезать под препятствиями разней высоты различными способами. Развивать гибкость, лзвкость, поощрять настойчивость.
Вечер. Рабо:а в группе
1. |
Чтение |
Чтение русской нароцной сказки «Не плюй в колодец - пригодится воды наптгься» в обработке К. Ушинского. Задачи: Учить детеР определять жанр произведения, выделять в сказке за[2]ин, передавать сюжет, определять
2. |
Познание |
Работа в уголке сенорного воспитания. Задачи: Формировав у детей умение подбирать пары предметов, совпадаюдих по заданному признаку, срав-
нивать выраженность признака. Стимулировать познавательную активность, расширять словарь. | |
Музыка | Игра с пением «Пахари и жнецы» (русская народная песня в обработкеМ. Иорданского). Задачи: Учить детей эмоционально исполнять песни пахарей и жнецов, правильно выполнять игровые действия. Поощрять проявления самостоятельности и оригинальность в творчестве. |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи: Учить детей творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать атрибуты. Предложить обыграть различные ситуации, опираясь на свои знания о работе почтальона. |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» Задачи: Упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений, учить правильно составлять грамматические конструкции, отвечая на вопрос о назначении предметов. |
Художественное творчество | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: конструирование из бумаги. Задачи: Учить детей выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой. Развивать воображение, мелкую моторику рук. |
ДЕНЬ 21 Тематический день, посвященный Дню матери (отмечается в последнее воскресение ноября) | |
Утро. Работа в группе | |
Коммуникация. Социализация | Беседа на тему «День матери». Задачи: Познакомить детей с международным праздником «День матери». Учить быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки. |
Здоровье | Игровая ситуация «Мы помогаем». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом. Предложить обыграть различные ситуации, обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, у товарищей, у взрослых. |
Художественное творчество | Ручной труд: изготавливаем подарки мамам. Задачи: Учить детей создавать фигуры людей, животных из природных и других материалов, применять освоенные ранее умения и навыки. Развивать воображение, зрительное восприятие. |
Труд | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями, посаженными в подарок маме. Задачи: Учить детей самостоятельно принимать решения о необходимости проведения тех или иных действий |
6. |
3. |
А. |
Ноябрь _____________________________________________________________ Я
(полив, опрыскивание, рыхление почвы), мотивирова^ свой выбор. Поощрять желание ухаживать за комнатн^ ми растениями, приносить пользу.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамины пс мощники».
Социализация |
5. |
Задачи: Предложить детям обыграть различные ситу ции, помочь увидеть свое место и роль в семье, почу! ствовать свою востребованность. Формировать понк мание того, что в благополучной семье отношения пс строены на взаимопомощи, взаимоуважении, внимани| друг к другу.
Утро. Прогулка
Познание. Коммуникация |
1. |
Физическая культура |
Наблюдение, беседа на тему «При солнце светло, ] при матери добро». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений прокомментировать данное выражение, рассказать, ка кие общие качества есть у солнца и у мамы. Учить и(3 пользовать в речи сравнения, образные выражения, nfi редавать свое отношение к маме.
Подвижная игра «Угадай, кто я?» Задачи: Предложить ребятам при помощи пантомт показать, кто по профессии их мамы; учить передавать^ движениях трудовые действия. Обогащать опыт двига тельной деятельности, способствовать повышению вь разительности движений.___________________________________________
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Деь матери».
Социализация |
3. |
Задачи: Предложить детям обыграть ситуации, связан ные с подготовкой к празднику; учить использовать игре свои знания и умения. Активизировать в речи сс ответствующие понятия, обогащать социальный опьп| детей.
Физическая культура. Безопасность |
Спортивное упражнение: скольжение по ледяным до рожкам.
4. |
Задачи: Актуализировать двигательный опыт детей учить увеличивать скорость при выполнении разбега скользить по недлинной ледяной дорожке. Учить дете соблюдать правила безопасности, подстраховывать дру друга, предлагать помощь.
Вечер. Прогулка
Трудовые поручения: позаботимся о прохожих. Задачи: Предложить детям осмотреть участок, выявить что необходимо сделать для удобства перемещена (расчистить дорожки, посыпать их песком и т.д.). Пре,е ложить высказать предположения о том, что скажут мы, когда увидят, как позаботились о них и других п хожих дети.________________
г | Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Способствовать актуализации у детей навыков ходьбы на лыжах. Упражнять в передвижении по лыжне произвольным способом. Развивать чувство равновесия, способствовать повышению двигательной активности. |
в. | Физическая культура | Эстафета «Мы помогаем». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами эстафеты, применять умение классифицировать предметы по заданным основаниям в новой игровой ситуации, аккуратно обращаться с предметами. |
Вечер. Работа в группе | ||
Музыка | Разучивание детских песен о маме. Задачи: Учить детей выразительно исполнять песни, подбирать средства выразительности в соответствии с их содержанием, чувствами, которые ребята испытывают к мамам. Обсудить значение образных выражений, учить использовать их в активной речи. | |
Художественное творчество | Рисование на тему «Моя мама». Задачи: Учить детей применять освоенные умения и техники, выполнять сюжетные рисунки, передавать в них свое отношение к близким людям. Развивать творческие способности, воображение. | |
3. | Коммуникация | Составление рассказов по рисункам «Моя мама». Задачи: Формировать у детей умение составлять рассказ, отвечая на вопросы, рассказывать о профессии мамы, ее увлечениях, личностных качествах. Учить передавать в рассказе свое отношение к маме. |
А. | Чтение | Просмотр иллюстраций к рассказам и сказкам о маме. Задачи: Предложить детям привести выдержки из знакомых литературных произведений, рассказывающие о материнской заботе, внимании, умении успокоить, поддержать ребенка, помочь решить любые проблемы. Развивать связную речь, вербальное воображение. |
6. | Музыка | Песенное творчество: придумываем песни о маме. Задачи: Учить детей импровизировать, создавая мелодии разного жанра на заданный текст, сочинять стихотворения о маме. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство. |
ДЕКАБР
Формы работы |
№ |
Образовательная область
Социализация |
ДЕНЬ 1
Утро. Работа в группе
Самостоятельная игровая деятельность: настольны игры.
1. |
Познание. Чтение |
Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействи обсуждать игровые действия. Развивать самостоятел ность в организации игр.
Беседа «Сказка ходит рядом!» Задачи: Напомнить детям отличительные черты жан" «сказка»; учить отличать сказки от других произведени Рассказать об истории народных сказок, воспитыва. уважение к культурному наследию русского народа.
Здоровье. Социализация |
3. |
Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кт самый опрятный». Обсудить назначение формы, принц пы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осо' нанное отношение к своему внешнему виду.