Задачи: Учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; уп- ражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.
Подвижная игра «Чай, чай, выручай!» Задачи: Упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, судей.
Беседа на тему: общенародные праздники «День матери», «День согласия и примирения». Задачи: Расширять представления детей об общенародных праздниках, рассказать об истории их возникнове- ния, о значении подобных праздников для людей.________________________________________________________
ДЕНЬ 2
Утро. Работа в группе
Подвижная игра «Не пропусти». Задачи: Учить детей выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений, способность быстро переключать внимание.
Дидактическая игра «Горячо - холодно». Задачи: Организовать применение детьми знаний о деревьях, находящихся на территории ДОУ, учить выполнять функции водящих и организаторов игры. Развивать связную речь
Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица» в обработке А. Александровой и М. Туберовского. Задачи: Учить детей понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о поступках героев, передавать свои впечатления от прослушанного_____________________________
Дежурство на занятии.
Задачи: Учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах. Формировать представления о направленности, содержании и рациональных способах выполнения посильных для детей процессов труда (поручений).________________________________________________________
Игры с металлическим конструктором: строим косм дром.
Задачи: Учить детей выполнять коллективные постройк демонстрировать свои работы и рассказывать о них, д лать самостоятельные выводы и находить собственны решения. Способствовать развитию изобретательност воображения.
Наблюдение за волнистыми попугайчиками. Задачи: Познакомить детей с разновидностями волни' стых попугайчиков, предложить рассказать об условия' ухода за ними, опираясь на опыт работы в уголке приро ды. Воспитывать любовь к животным, умение видеть кра сивое в окружающем мире.____________________________
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуа ции, учить выбирать оптимальные модели поведения передавать в игре трудовые действия и взаимоотношеч ния, характерные для медицинских работников.
Безопасность. Коммуникация |
Беседа «Мой дом - моя крепость». Задачи: Предложить детям рассказать о своем доме5 дворе, о том, какие правила безопасности они соблюда ют ежедневно, об их важности. Развивать связную речь вербальное воображение.
Утро. Прогулка
Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей в ходе наблюдения находить ответ на вопросы о характерных особенностях внешнег строения, поведения, повадок птиц, выявлять черть сходства и различия. Формировать учебно-познава тельные компетенции (умение выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулиро вать выводы).
Подвижная игра «Медведь и пчелы». Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил иг ры, правильно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость.______________
Дидактическая игра «В какую коробку?» Задачи: Учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных По величине. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; владение измерительны- ми навыками).
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявить уровень сформированности у де- тей навыков выполнения основных видов движений.
| Вечер. Прогулка |
1. | Познание | Наблюдение за солнцем. Задачи: Предложить детям из различных описаний выбрать те, что подходят для ноябрьского солнца, в наибольшей мере соответствуют наблюдаемым явлениям. Формировать понимание роли солнца для жизни на земле. |
2. | Физическая культура | Упражнение «Пингвины». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, координацию движений. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Стоп». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. |
Вечер. Работа вгруппе |
1. | Познание | Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Совершенствовать умение детей обследовать изделия из ткани с помощью разных органов чувств, учить составлять развернутое описание по результатам работы разных органов чувств. Пояснить, для чего используются различные ткани, предложить детям выбрать ткани для одежды людей разных профессий. |
2. | Музыка | Хороводная игра «В темном лесе» (русская народная песняв обработке В. Кикты). Задачи: Учить детей эмоционально-образно выполнять движения, игровые действия, исполнять песню напевно, ускоряя и замедляя темп, используя динамические оттенки (тихо, громче, громко). |
3. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Задачи: Формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно- бытовой сферы). Развивать способности, связанные с регулятивными функциям речи. |
X. | Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Скажи правильно». Задачи: Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить согласовывать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. |
5. | Познание. | Рассматривание картин о золотой и поздней осени. |
Коммуникация Социализация. Труд |
Задачи: Предложить детям рассмотреть картины, опр делить, к каким периодам относятся изображенные них явления, сравнить две поры, выявить черты сходств и различия. Развивать наблюдательность, речь, учить в- деть красоту природы.
Беседа на тему «Профессии моих родителей». Задачи: Знакомить детей с различными профессиям: повышать интерес к профессиональной деятельност: Воспитывать ценностное отношение к труду и его р зультатам, формировать первичные представления труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждог человека.
ДЕНЬ 3
Утро. Работа в группе
Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, акти ность, формировать умение интересно и с пользой пр водить досуг.
Дидактическая игра «К дереву беги». Задачи: Учить детей применять в игре свои знания оде:ревьях, выполнять игровые действия. Развивать логиче ское мышление, связную речь._________
Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история» Задачи: Учить детей оценивать поступки героев, пред ложить ребятам рассказать, как бы они поступили в раз личных ситуациях на месте персонажей рассказа. Разви вать умения, связанные с коммуникативно-личностным функциями речи.
Работа в уголке природы: пересадка растений. Задачи: Познакомить детей с понятием «цикл жизни( растения, помочь вспомнить технологию пересадки рас тений. Осмотреть растения в группе, отобрать те, что ну ждаются в пересадке, отобрать необходимый инвентарь материалы. Обсудить, что дает для развития растени пересадка в больший по размеру вазон.
Игры с крупным строительным материалом: строи сказочные терема. Задачи: Развивать познавательный интерес детей, учит обдумывать и планировать практические действия, рас суждать, обосновывать свою идею.
Работа в уголке природы: наблюдение за животным террариума.
Познание Чтение. Коммуникация Труд. Познание Познание. Коммуникация |
Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о сезонньС изменениях в жизнедеятельности черепахи, о режим питания в разное время года. Формировать умение ана лизировать информацию и делать выводы.
Социализация. Музыка | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: дидактическая игра «Магазин игрушек»; прослушивание записи песни «Дом игрушки». Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях общения). Приобщать к соблюдению элементарных общепринятых норм и правил взаимодействия с людьми. |
Утро. Прогулка |
Познание. Социализация | Наблюдение: возраст прохожих. Задачи: Учить детей различать возраст прохожих, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребенок (девочка, мальчик), взрослый (мужчина, женщина) и т.д. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свою точку зрения. |
Физическая культура | Подвижная игра «Ласточка». Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего, назначить судью. Формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. |
Познание | Дидактическая игра «Сломанная лестница». Задачи: Формировать у детей умение выявлять нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины, включать в ряд недостающие элементы. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь. |
Физическая культура | Упражнение «Двоеборцы». Задачи: Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку. Развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных локомоций. |
Вечер. Прогулка |
Познание | Наблюдение за солнцем. Задачи: Предложить детям определить и отметить при помощи ориентира длину тени в полдень, сравнить с результатами измерений, проведенных в начале осени. Помочь сделать вывод о положении солнца над горизонтом, сокращении его пути по небосклону, уменьшении длины дня. |
Физическая культура. Социализация | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Физическая культура | Подвижная игра «Краски» (русская народная игра). Задачи: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать |
| | двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга. |
Вечер. Работа в группе |
1. | Физическая культура | Работа в уголке физического воспитания: игры с баскетбольным мячом. Задачи: Показать детям различные упражнения с баскетбольным мячом, познакомить с правилами безопасного поведения с мячом в группе. Развивать глазомер совершенствовать двигательные навыки. |
2. | Музыка | Игра с пением «Вейся, капустка» (волжская песняt обработке Т. Потапенко). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (проходить вереницей через «ворота», образованные последней парой, завивать «кочан»), самостоятельно менять вид движения с каждой новой музыкальной фразой выделять голосом окончание музыкальной фразы. |
3. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Фитобар». Задачи: Совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. |
4. | Музыка | Песенное творчество: работа с попевкой «Зайка, зайка, где бывал?», музыка М. Скребковой, слова А. Ши- бицкой. Задачи: Формировать у детей умение сочинять окончания музыкальных фраз, отвечая на вопрос, содержащийся в начале фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание. |
5. | Художественное творчество | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: лепка животных по замыслу. Задачи: Напомнить детям основные приемы лепки, последовательность работы. Учить детей планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комментировать причины его изменения. |
ДЕНЬ 4 |
Утро. Работа в группе |
1. | Познание. Труд | Беседа «Хлебушек - отец родной». Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей с хлебе, процессе его выращивания и изготовления. Формировать первичные представления о труде взрослых, егс роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. |
2. | Здоровье. Коммуникация | Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила гигиены». Задачи: Стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Учить пояснять суть и значение этих |
| правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определенной ситуации. |
Социализация. Чтение. Художественное творчество. Познание | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о значимости труда прачки, повара, о назначении машин и приборов, облегчающих их труд; чтение стихотворения В. Квитко «В гости»; выполнение аппликации «Мы в детском саду». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. |
Художественное творчество. Социализация Познание | Беседа на тему «Русский народный костюм». Задачи: Расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно- прикладного искусства. |
Коммуникация | Упражнение «Доскажи словечко». Задачи: Учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух и языковое чутье, звуковую культуру речи. |
Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Вершки и корешки». Задачи: Упражнять детей в классификации овощей и фруктов по заданному основанию. Учить применять знания о том, что съедобно у различных овощей; использовать конструкции предположения, аргументировать ответ. |
Утро. Прогулка |
Познание | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: Помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры. Продолжать формировать представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, он окружает нас повсюду. |
Физическая культура | Подвижная игра «Волк во рву». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места, учить их правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног. |
Познание | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Стимулировать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлениях. Учить детей разгадывать загадки, опираясь на свои знания по данной теме. |
Социализация. Коммуникация | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуникативных умений. |
Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Поддерживать желание детей трудиться по со. ственному почину, учить беречь предметы труда, убира их после работы в надлежащее место. Формирова осознанное отношение к порядку.
Социализация. Коммуникация |
Сюжетно-ролевая игра «Мы - космонавты». Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые дейс вия и условия, характерные для работы космонавта, де. ствовать в соответствии с личностными качества представителей данной профессии. Развивать игров деятельность, диалогическую речь._________________________________
Вечер. Прогулка
Наблюдение: сезонные изменения в природе. Задачи: Предложить детям по результатам наблюд* ний рассказать, что изменилось с наступлением поз. ней осени. Обобщить и систематизировать ответы д тей, помочь сделать выводы, выделить признаки поз ней осени.
Подвижная игра «Карусель». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые дей ствия, основные движения при беге. Развивать выносли вость, ловкость.
Игровое упражнение «Силачи». Задачи: Упражнять детей в перебрасывании набивнь" мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевы" суставов.___________________________________
Вечер. Работа в группе
Чтение рассказа Ю. Коваль «Выстрел». Задачи: Учить детей внимательно слушать, отвечать н вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывк, понимать характеры героев.____________________
Хороводная игра «Как у нашей Дуни» (русская наро, ная песня в обработке А. Жарова). Задачи: Учить солистов (мальчика и девочку) инсцени ровать песню в центре круга. Развивать танцевально творчество, музыкально-ритмическое чувство, потреб ность в музыке.
Слушание русской народной песни «Во поле берез стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова, А. Гурилева.
Задачи: Познакомить детей с различными вариантам народных песен и их обработки, учить выделять черт: сходства и различия, использованные разными компози- торами средства выразительности.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рисование на тему «В парикмахерской»; рассмат- ривание иллюстраций по теме._____________________________________________________
Художественное творчество | Задачи: Раскрыть суть деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитывать уважение к профессии парикмахера. |
Музыка | Работа в уголке музыкального воспитания: музыкаль- но-дидактическая игра «Скрипка, виолончель, контрабас». Музыкальный репертуар: К. Сен-Санс «Карнавал животных»: пьесы «Лебедь», «Слон», «Королевский марш льва», «Осел». Задачи: Развивать тембровый и звуковысотный слух детей, учить находить карточки с изображением музыкальных инструментов, прозвучавших во фрагментах пьес, выбирать соответствующих им персонажей. |
ДЕНЬ 5 |
Утро. Работа в группе |
Познание | Беседа на тему «Москва спортивная». Задачи: Рассказать детям о спортивных комплексах Москвы, актуализировать представления о спортивных сооружениях и различных видах спорта. Выяснить, какие виды спорта предпочитает каждый из ребят. |
Труд | Ручной труд: учимся шить. Задачи: Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить пользоваться иглой и ниткой для починки одежды кукол, распоровшейся по шву, соблюдать правила безопасности. |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заме- стители, разрешать споры. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. |
Художественное творчество | Беседа о художнике В.Г. Перове, рассматривание репродукции картины «Тройка». Задачи: Познакомить детей с творчеством художника, развивать интерес к изобразительному искусству, пробудить желание посещать музеи, выставки. Активизировать и расширить словарь по данной теме. |
Коммуникация | Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. |
Физическая культура | Подвижная игра «Слушайте внимательно». Задачи: Учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, па- |
мять, обогащать двигательный опыт, формировать дви гательную культуру, гпотребность в движении.
Беседа «Мы - друзыя природы». Задачи: Формировать у детей природоохранное поведе ние, развивать представления о том, какие действия вре дят природе, а какие (способствуют ее восстановлению.
Утро. Прогулка
Наблюдение за труудом взрослых: обрезка садов деревьев и кустарников. Задачи: Расширять Представления дошкольников о мно гообразии трудовых (операций в саду, предложить вспом нить, для чего выполщяют обрезку деревьев, подвести пониманию того, что> люди много трудятся и ухаживаю за растениями, чтобы,i летом они дали хороший урожай.
Физическая культура. Здоровье |
Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игроки выполняют прыжки на одноСй ноге. Задачи: Совершенстгвовать умение детей точно выпол-1 нять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельностги. Формировать умение действо вать в коллективе, спсособствовать закаливанию детског организма.____ _____
Дидактическая игра <«Что кому?» Задачи: Учить детей ссоотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе. Воспитывать ин терес к труду взрослы^, желание помогать, брать на себг роли людей разных пррофессий в творческих играх.
Игровое упражнение? «Парад российской армии». Задачи: Упражнять деетей в построении в одну и две шеренги, учить размыкатгь и смыкать строй, двигаться при ставным шагом, выполнять повороты налево, круго Развивать ориентироввку в пространстве, ловкость.
Трудовые порученияя: заготовка земли для посадк растений зимой. Задачи: Формироватьь и совершенствовать необходимы умения и навыки, учиить использовать наиболее рацио нальные приемы рабочпы.
Вечер. Пррогулка
Эксперимент: свойстЕгва песка и глины. Задачи: Расширять представления детей о свойств" песка и глины, учить сравнивать сухой и влажный песок подбирать условия прсюведения опыта, передавать в реч результаты сравнения.д.
Подвижная игра «Соввушка». Усложнение: игроки долж ны сохранять равновес>сие, стоя на одной ноге с закрыты ми глазами.
Задачи: Совершенствсзовать умение детей действовать соответствии с правиилами, точно выполнять игровы
| | действия. Развивать координацию движений, быстроту реакции, способность сохранять равновесие. |
3. | Физическая культура | Упражнение «Мы меткие». Задачи: Упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений. |
| Вечер. Работа в группе |
1. 2. 3. 6. | Чтение | Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Десять птичек - стайка». Задачи: Формировать у детей умение подбирать средства выразительности речи и движения в соответствии с содержанием стихотворения, следить за произношением, четко проговаривать слова. |
Музыка | Подвижная игра «Зоопарк». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Способствовать проявлению самостоятельности и оригинальности в передаче образов зверей. |
Музыка | Слушание фрагмента русской народной песни «Во поле березонька стояла» в обработке А. Гурилева, Н. Римского-Корсакова. Задачи: Учить детей сравнивать варианты обработки одной мелодии, сделанные разными композиторами, выделять использованные авторами средства выразительности. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание. |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Поездка в зоопарк». Задачи: Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры, подбирать и создавать недостающие предметы. Предложить обыграть различные ситуации, применяя свои знания о правилах поведения в общественных местах. |
Художественное творчество | Индивидуальная работа по рисованию: рисуем акварелью. Задачи: Учить детей изображать рыбу, воспроизводить в рисунке особенности ее внешнего строения. Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать кистью. |
| ДЕНЬ 6 |
Утро. Работа в группе |
I | Чтение | Беседа о творчестве Е.А. Благининой. Задачи: Поддерживать интерес детей к произведениям Е.А. Благининой. Акцентировать внимание детей на чувствах любви и уважения к близким людям, патриотизме, любви к родной природе, воспетых поэтессой. |