Организационный раздел рабочей программы

3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов. (см. Приложение №1)

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Виды деятельности, технологии Индивидуальный маршрут развития ребенка
Занятия коррекционно-развивающей направленности: Формы: групповые, подгрупповые, индиивидуальные. Виды: игротрениг, сказкотерапия, путешествие, беседа, проект. Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии. Тематические беседы. Организация различных видов деятельности. - игровая -познавательно- исследовательская - изобразительная и конструирование, -самообслуживание и элементарный бытовой труд - восприятие художественной литературы и фольклора, -двигательная -музыкальная -коммуникативная   Самостоятельная деятельность (самодеятельность) предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной образовательной среды и: -обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам; -позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; -содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач; -позволяет на уровне самостоятельности освоить материал, изучаемый в совместной деятельности с взрослым. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам, поддержку их инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Виды деятельности: - игровая -познавательно- исследовательская - изобразительная и конструирование, -самообслуживание и элементарный бытовой труд - восприятие художественной литературы и фольклора, -двигательная -музыкальная -коммуникативная Технологии: -здоровьесберегающие, -игровые, -сказкотерапия, -игротренинг, -проектная деятельность -театрализованная деятельность -краеведение -Личностно-ориентированная модель взаимодействия -Учет индивидуальных особенностей и склонностей -Учет половозрастных особенностей -Обеспечение эмоционального благополучия через общение с каждым ребенком, -Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; • - Поддержка индивидуальности и инициативы детей через свободный выбор детьми деятельности, принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей; -Установление правил взаимодействия в разных ситуациях; - Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области Образовательная нагрузка
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие 2+3
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие В совместной деятельности в режимных моментах
Количество НОД в неделю
Объём недельной образовательной нагрузки 6 ч.15 мин.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно
Дежурства ежедневно
Прогулки ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно
     
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю Продолжительность одного занятия Количество образовательных занятий в день Количество образовательных занятий в неделю Перерывы между занятиями
6 часа 15 мин. 30 мин. 2-3 не менее 10 минут

Примечание: в середине занятий статического характера проводится физкультминутка.

3.4. Расписание непосредственно- образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год.

  Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница
1-я половина дня 09.00- 09.30 Развитие речи   10.10-10.40 ФИЗО (группа) 09.00-09.30 Ознакомление с окружающим   09.40-10.10 Лепка   10.45-11.15 Музыка 09.00-09.30 ФЭМП   09.40-10.10 Аппликация/ Конструирование   11.15-11.45 ФИЗО (улица)   10.40-11.10 ИЗО   11.20-11.50 Развитие речи   12.00-12.30 ФИЗО (зал) 09.00-09.30 ФЭМП   10.45-11.15 Музыка    
2-я половина дня 08.30 Утренняя гимнастика (ежедневно) 15.00-15.15 Бодрящая/адаптационная гимнастика (ежедневно)  

Приложение №1. Режим пребывания воспитанников 6-7 лет

РЕЖИМ пребывания воспитанника в детском саду подготовительная группа на холодный период Время
Дома
Подъем, утренний туалет. 6.30 – 7.30
В дошкольном учреждении
1-ая половина дня  
Приём, осмотр детей, игры. 7.00 – 8.00
Возвращение с прогулки, общение, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей. 8.00 – 8.20
Утренняя гимнастика (в группе или в зале). 8.30 – 8.40
Гигиенические процедуры, дежурство детей. 8.40 – 8.50
ЗАВТРАК. 8.40 – 8.55
Подготовка к образовательной деятельности - дежурство 8.55 – 9.00
Организованная образовательная деятельность (занятия). 9.00 – 9.30 9.40-10.10 10.20-10.50
ВИТАМИННЫЙ завтрак 10.10-10.20
Организация прогулки, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.50 – 12.30
Возвращение с прогулки, КГН 12.30 – 12.40
Дежурство детей, обед. 12.40 – 13.15
Гигиенические процедуры, дневной сон. 13.15 – 15.00
2-ая половина дня
Подъём, профилактические и оздоровительные процедуры. 15.00 – 15.25
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы 15.25 – 16.00
Гигиенические процедуры, дежурство. 16.00 – 16.10
ПОЛДНИК. 16.10 – 16.25
Игры, самостоятельная деятельность воспитанников, работа секций. 16.25 – 17.00
Прогулка. 17.00 – 18.30
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой. 18.30 – 19.00
Дома  
Прогулка 19.00 – 20.15
Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, подготовка ко сну. 20.15 – 20.45
Ночной сон 20.45 – 6.30 (7.30)
РЕЖИМ пребывания воспитанника в детском саду подготовительная группа на холодный период (неблагоприятная погода) Время
Дома
Подъем, утренний туалет. 6.30 – 7.30
В дошкольном учреждении
1-ая половина дня  
Приём, осмотр детей, игры. 7.00 – 8.00
Возвращение с прогулки, общение, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей. 8.00 – 8.20
Утренняя гимнастика (в группе или в зале). 8.30 – 8.40
Гигиенические процедуры, дежурство детей. 8.40 – 8.50
ЗАВТРАК. 8.40 – 8.55
Подготовка к образовательной деятельности - дежурство 8.55 – 9.00
Организованная образовательная деятельность (занятия). 9.00 – 9.30 9.40-10.10 10.20-10.50
ВИТАМИННЫЙ завтрак 10.10-10.20
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми (игры, наблюдения, исследования) 10.50 – 12.30
Труд. КГН 12.30 – 12.40
Дежурство детей, обед. 12.40 – 13.15
Гигиенические процедуры, дневной сон. 13.15 – 15.00
2-ая половина дня
Подъём, профилактические и оздоровительные процедуры. 15.00 – 15.25
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы 15.25 – 16.00
Гигиенические процедуры, дежурство. 16.00 – 16.10
ПОЛДНИК. 16.10 – 16.25
Игры, самостоятельная деятельность воспитанников, работа секций. 16.25 – 18.30
Индивидуальная работа, труд. 18.30 – 19.00
Дома  
Прогулка 19.00 – 20.15
Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, подготовка ко сну. 20.15 – 20.45
Ночной сон 20.45 – 6.30 (7.30)

Режим дня детейподготовительной группына летний период

Мероприятие Время в режиме дня
Прием детей на улице, осмотр, самостоятельная деятельность: подвижные игры, самостоятельная двигательная активность детей. Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) Взаимодействие с семьей (на улице) 7.00 - 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) 8.25 – 8.55
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа 8.55 - 9.10
Подготовка к прогулке, прогулка Организованная образовательная деятельность: физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, подвижные игры, наблюдения, музыка, игры с песком, с водой, экспериментирование, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа, воздушные и солнечные ванны, самостоятельная деятельность Второй завтрак 9.10 - 12.15   10.10
Возвращение с прогулки, водные и гигиенические процедуры 12.15 – 12.35
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) 12.35 - 13.00
Подготовка ко сну. Дневной сон 13.00 - 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна, дорожка здоровья 15.00 - 15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20- 15.50
Игры, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей 15.50 -16.00
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Совместная образовательная деятельность (художественное творчество, игры, наблюдения, досуг или развлечение воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность 16.00 - 19.00
Уход домой. Взаимодействие с семьей До 19.00

Приложение № 2. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

Образовательная область Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы
Содержание Срок (месяц)
Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Уголок театрализации Куклы крупные, куклы средние, мягкие антропоморфные животные, крупные; мягкие антропоморфные животные, средние; звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см); набор наручных кукол би-ба-бо: семья; набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи; фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см); фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие); набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см); тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см); набор фигурок: семья (7-15 см); плащ-накидка; фуражка/бескозырка; каска; набор масок (животные; сказочные персонажи) В течение года
Уголок сюжетно-ролевых игр Набор чайной посуды, крупный; набор чайной посуды, средний; набор кухонной посуды; набор инструментов; комплект кукольных постельных принадлежностей; грузовик, крупный; тележка-ящик, крупная; автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров; машина скорой помощи средних размеров; подъемный кран, крупный; набор: железная дорога (средних размеров); кораблики, лодки, самолеты средних размеров; ракета-робот (трансформер) средних размеров; автомобили мелкие; кукольная коляска средних размеров (складная); набор медицинских принадлежностей; полосатый жезл; весы; часы; телефон; подзорная труба, бинокль; сумки, корзинки, рюкзачки В течение года
Полифункциональные материалы Кукольный стол, крупный; кукольная кровать или диванчик (крупный); кухонная плита/шкафчик (крупная); набор мебели для кукол среднего размера; скамеечка на колесах со съемным рулем; гараж (для мелких автомобилей); светофор; объемные модули, крупные, разных форм; крупный строительный набор; крупный кнопочный конструктор; ящик с мелкими предметами-заместителями; емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры В течение года
Художественно-эстетическое развитие Уголок художественного творчества Рисование Набор цветных карандашей (24 цвета); набор фломастеров (12 цветов); набор шариковых ручек (6 цветов); цветные восковые мелки (12 цветов); гуашь (12 цветов); гуашь (белила); палитры; губки для смывания краски с палитры; круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14); банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л); салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15) В течение года
Лепка Глина, подготовленная для лепки; пластилин; доски (20x20); печатки для нанесения узора на вылепленное изделие; стеки разной формы; салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30), для вытирания рук во время лепки В течение года
Аппликация Ножницы с тупыми концами; наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией; наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10x12 см или 6x7см); файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги; щетинные кисти для клея; подставки для кистей; розетки для клея; подносы для форм и обрезков бумаги; пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем В течение года
Конструирование Крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные конструкторы; комплект больших мягких модулей; конструкторы, позволяющие и мальчикам, и девочкам без особых трудностей и без помощи взрослых проявить свое творчество; конструкторы из серии «LEGO» («город», «железная дорога»); конструкторы для игр с песком и водой; набор мелкого строительного материала, включающий основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины); наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др.; наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.); подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.; подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.); подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи В течение года
Познавательное и речевое развитие Уголок настольно-печатных и дидактических игр Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров); набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины); доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей); рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей); набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета); набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками); наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака); набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов); платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм; мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами; набор пластин из разных пород дерева или разных материалов; чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов); горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект); стойка-равновеска (балансир); часы с круглым циферблатом и стрелками; счеты напольные; набор волчков (мелкие, разной формы); вертушки разного размера; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные); игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов); объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов); головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) В течение года
Уголок экспериментирования Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки Набор для экспериментирования с песком: емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций Коллекция тканей, изделий из железа, пластмассы, запахов, шумов, камней. В течение года
Дидактический материал по математике, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. Наборы парных картинок типа лото из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу) Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 -2 признакам (логические таблицы) Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) Сюжетные картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) Разрезные контурные картинки (4-6 частей) Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр Групповая библиотека (иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера) Набор кубиков с буквами и цифрами Набор карточек с изображением предмета и названием Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и цифр Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами Набор карточек-цифр (от 1 до 10) Кассы настольные Магнитная доска настенная с набором магнитов В течение года
Физическое развитие Физкультурный уголок Коврик массажный; шнур длинный; куб деревянный; мяч-попрыгунчик; обруч плоский; палка гимнастическая короткая; скакалка короткая; кегли; кольцеброс (набор); мешочек с грузом большой; обруч большой; серсо (набор); шар цветной (фибропластиковый); полукольцо мягкое; колечко резиновое; мешочек с грузом малый; мяч-шар (цветной, прозрачный); обруч малый; шнур короткий В течение года

Приложение № 3. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной деятельности Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
Социально-коммуникативное развитие Элементы программ: 1. «Я-ты-мы» / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008. 2. Безопасность на улицах и дорогах: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева. – М.: ООО «Издательство Аст-лтд», 1997. 3. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: ООО «Издательство Аст-лтд», 1998. – 160 с. 4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 5. 6. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010. – 48 с. 7. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В.Потапова – М: Сфера,2005. (серия «Вместе с дошкольниками»). 8. Игра-занятие «Для умников и умниц», -Киров, ОАО «Радуга» 9. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, -СПб, 1994. 10. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. 11. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. М.: Просвещение, 2007. 12. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. 13. Твоя безопасность: как себя вести дома и на улице. для средн. и ст. возраста: кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005 14. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 15. Традиционные народные праздники в образовательных учреждениях/ методическое пособие – СПб, 2005 16. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.- СПб, «Речь», 2006 17. Умные игры. – СПб: ЗАО «Росмэе-Пресс», 2007 18. Игры с карандашом - – СПб: ЗАО «Росмэе-Пресс», 2007
Познавательное развитие 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014 4. Егорова Н.Б., Сериева О.В. Мир вокруг нас/ Методические рекомендации по ознакомлению с окружающим миром.-СПб, 1995 5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- СПб.: «Детство-пресс», 2006 6. Волина В. Занимательная математика для детей – СПб.: Дидактика,1994 7. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2011 8. Петерсон Л.. Раз ступенька, два ступенька. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 9. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 10. Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.- М.: Мозаика Синтез, 2014 11. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009. 12. Распорядок дня. Наглядно-дидактическое пособие, -М.: изд. «Мозаика-Синтез» 13. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М., 2005 14. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / под ред. О.М.Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991
Речевое развитие 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 2. Гербова В.В. Учусь говорить. Пособие для детей старшего дошкольного возраста» М.:Просвещение,2002 1. Гербова В.В. Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома" 6-7 лет М.:Просвещение, 2010 2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа- М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. – М.: Школьная пресса, 2004 4. Алифанова Е.А, Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах/Пособие для воспитателей, логопедов, родителей. –М., 2000 5. Дружкова О. Скороговорки. – М.: Юнвес, 2001 6. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. –Нижний Новгород: Флокс, 1995 7. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом/ пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтеез, 2006 8. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста- СПб.: Детство-Пресс, 2009 9. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013
Художественно-эстетическое развитие 1. Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999. 2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 4. Ремезова Л.А. Учимся конструировать/ Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида- М.: Школьная пресса, 2004 5. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 6. Объемная аппликация. Учебно-методическое пособие-СПб.: Детство-Пресс, 2004 7. Давыдова Г.Н. Детский дизайн -2, 3. Поделки из бросового материала- М.: Скрипторий 2003, 2006 8. Салагаева Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2005 9. Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО Детство-Пресс, 2010 10. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги/Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1998 11. Уроки детского творчества. – М., 1999 12. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999. 13. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 14. Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- Творчество - Дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: Мипкро, 1995.
Физическое развитие 3. «Здоровье» В.Г.Алямовская (linka press, 1993 г. 4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 5. Воспитание здорового ребенка / М.Д.Маханева. – М.: Аркти, 1997. 6. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 7. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников- М.: ВАКО, 2005 8. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ/Практическое пособие, М.: Айрис пресс, 2006 9. Уроки мойдодыра / Т.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997. 10. Уроки этикета / С.А.Насонкина. –СПб.: Акцидент, 1996.
Педагогическая диагностика 1. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» ФГОС/ Для занятий с детьми 5-7 лет / авт. А.Н. Веракса- Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. 2. «Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5 – 7 лет»/ Пособие для психологов и педагогов/ авт. А.Н. Веракса-Издательство Москва-Синтез, М., 2009 г. 3. «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников», Пособие для воспитателей и учителей начальных классов.Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Издательство Москва-Синтез, М., 2008 г. 4. «Педагогическая диагностика. Развития детей перед поступлением в школу»/ Современный образовательный СТАНДАРТ / Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под редакцией Т.С. Комаровой, О.А. Соломенникова, Издательство Мозаика-Синтез, М. 2011 год 5. Афонькина Ю.А. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Подготовительная группа. Волгоград: «Учитель», 2011 6. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации СПб: Детство-Пресс,2015

Наши рекомендации