Организационный раздел рабочей программы
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов. (см. Приложение №1)3.2. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Занятия коррекционно-развивающей направленности: Формы: групповые, подгрупповые, индиивидуальные. Виды: игротрениг, сказкотерапия, путешествие, беседа, проект. Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии. Тематические беседы. Организация различных видов деятельности. - игровая -познавательно- исследовательская - изобразительная и конструирование, -самообслуживание и элементарный бытовой труд - восприятие художественной литературы и фольклора, -двигательная -музыкальная -коммуникативная | Самостоятельная деятельность (самодеятельность) предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной образовательной среды и: -обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам; -позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; -содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач; -позволяет на уровне самостоятельности освоить материал, изучаемый в совместной деятельности с взрослым. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам, поддержку их инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. | Виды деятельности: - игровая -познавательно- исследовательская - изобразительная и конструирование, -самообслуживание и элементарный бытовой труд - восприятие художественной литературы и фольклора, -двигательная -музыкальная -коммуникативная Технологии: -здоровьесберегающие, -игровые, -сказкотерапия, -игротренинг, -проектная деятельность -театрализованная деятельность -краеведение | -Личностно-ориентированная модель взаимодействия -Учет индивидуальных особенностей и склонностей -Учет половозрастных особенностей -Обеспечение эмоционального благополучия через общение с каждым ребенком, -Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; • - Поддержка индивидуальности и инициативы детей через свободный выбор детьми деятельности, принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей; -Установление правил взаимодействия в разных ситуациях; - Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка |
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Непосредственно образовательная деятельность | ||
Образовательные области | Образовательная нагрузка | |
Познавательное развитие | ||
Речевое развитие | ||
Художественно-эстетическое развитие | 2+3 | |
Физическое развитие | ||
Социально-коммуникативное развитие | В совместной деятельности в режимных моментах | |
Количество НОД в неделю | ||
Объём недельной образовательной нагрузки | 6 ч.15 мин. | |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Утренняя гимнастика | ежедневно | |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | |
Гигиенические процедуры | ежедневно | |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | |
Чтение художественной литературы | ежедневно | |
Дежурства | ежедневно | |
Прогулки | ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игра | ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно | |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю | Продолжительность одного занятия | Количество образовательных занятий в день | Количество образовательных занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
6 часа 15 мин. | 30 мин. | 2-3 | не менее 10 минут |
Примечание: в середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
3.4. Расписание непосредственно- образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год.
Дни недели | |||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
1-я половина дня | 09.00- 09.30 Развитие речи 10.10-10.40 ФИЗО (группа) | 09.00-09.30 Ознакомление с окружающим 09.40-10.10 Лепка 10.45-11.15 Музыка | 09.00-09.30 ФЭМП 09.40-10.10 Аппликация/ Конструирование 11.15-11.45 ФИЗО (улица) | 10.40-11.10 ИЗО 11.20-11.50 Развитие речи 12.00-12.30 ФИЗО (зал) | 09.00-09.30 ФЭМП 10.45-11.15 Музыка |
2-я половина дня | 08.30 Утренняя гимнастика (ежедневно) 15.00-15.15 Бодрящая/адаптационная гимнастика (ежедневно) |
Приложение №1. Режим пребывания воспитанников 6-7 лет
РЕЖИМ пребывания воспитанника в детском саду подготовительная группа на холодный период | Время |
Дома | |
Подъем, утренний туалет. | 6.30 – 7.30 |
В дошкольном учреждении | |
1-ая половина дня | |
Приём, осмотр детей, игры. | 7.00 – 8.00 |
Возвращение с прогулки, общение, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей. | 8.00 – 8.20 |
Утренняя гимнастика (в группе или в зале). | 8.30 – 8.40 |
Гигиенические процедуры, дежурство детей. | 8.40 – 8.50 |
ЗАВТРАК. | 8.40 – 8.55 |
Подготовка к образовательной деятельности - дежурство | 8.55 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность (занятия). | 9.00 – 9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 |
ВИТАМИННЫЙ завтрак | 10.10-10.20 |
Организация прогулки, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.50 – 12.30 |
Возвращение с прогулки, КГН | 12.30 – 12.40 |
Дежурство детей, обед. | 12.40 – 13.15 |
Гигиенические процедуры, дневной сон. | 13.15 – 15.00 |
2-ая половина дня | |
Подъём, профилактические и оздоровительные процедуры. | 15.00 – 15.25 |
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы | 15.25 – 16.00 |
Гигиенические процедуры, дежурство. | 16.00 – 16.10 |
ПОЛДНИК. | 16.10 – 16.25 |
Игры, самостоятельная деятельность воспитанников, работа секций. | 16.25 – 17.00 |
Прогулка. | 17.00 – 18.30 |
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой. | 18.30 – 19.00 |
Дома | |
Прогулка | 19.00 – 20.15 |
Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, подготовка ко сну. | 20.15 – 20.45 |
Ночной сон | 20.45 – 6.30 (7.30) |
РЕЖИМ пребывания воспитанника в детском саду подготовительная группа на холодный период (неблагоприятная погода) | Время |
Дома | |
Подъем, утренний туалет. | 6.30 – 7.30 |
В дошкольном учреждении | |
1-ая половина дня | |
Приём, осмотр детей, игры. | 7.00 – 8.00 |
Возвращение с прогулки, общение, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей. | 8.00 – 8.20 |
Утренняя гимнастика (в группе или в зале). | 8.30 – 8.40 |
Гигиенические процедуры, дежурство детей. | 8.40 – 8.50 |
ЗАВТРАК. | 8.40 – 8.55 |
Подготовка к образовательной деятельности - дежурство | 8.55 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность (занятия). | 9.00 – 9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 |
ВИТАМИННЫЙ завтрак | 10.10-10.20 |
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми (игры, наблюдения, исследования) | 10.50 – 12.30 |
Труд. КГН | 12.30 – 12.40 |
Дежурство детей, обед. | 12.40 – 13.15 |
Гигиенические процедуры, дневной сон. | 13.15 – 15.00 |
2-ая половина дня | |
Подъём, профилактические и оздоровительные процедуры. | 15.00 – 15.25 |
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы | 15.25 – 16.00 |
Гигиенические процедуры, дежурство. | 16.00 – 16.10 |
ПОЛДНИК. | 16.10 – 16.25 |
Игры, самостоятельная деятельность воспитанников, работа секций. | 16.25 – 18.30 |
Индивидуальная работа, труд. | 18.30 – 19.00 |
Дома | |
Прогулка | 19.00 – 20.15 |
Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, подготовка ко сну. | 20.15 – 20.45 |
Ночной сон | 20.45 – 6.30 (7.30) |
Режим дня детейподготовительной группына летний период
Мероприятие | Время в режиме дня |
Прием детей на улице, осмотр, самостоятельная деятельность: подвижные игры, самостоятельная двигательная активность детей. Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) Взаимодействие с семьей (на улице) | 7.00 - 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.25 – 8.55 |
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа | 8.55 - 9.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка Организованная образовательная деятельность: физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, подвижные игры, наблюдения, музыка, игры с песком, с водой, экспериментирование, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа, воздушные и солнечные ванны, самостоятельная деятельность Второй завтрак | 9.10 - 12.15 10.10 |
Возвращение с прогулки, водные и гигиенические процедуры | 12.15 – 12.35 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) | 12.35 - 13.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 13.00 - 15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна, дорожка здоровья | 15.00 - 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20- 15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей | 15.50 -16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Совместная образовательная деятельность (художественное творчество, игры, наблюдения, досуг или развлечение воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность | 16.00 - 19.00 |
Уход домой. Взаимодействие с семьей | До 19.00 |
Приложение № 2. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность Уголок театрализации | Куклы крупные, куклы средние, мягкие антропоморфные животные, крупные; мягкие антропоморфные животные, средние; звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см); набор наручных кукол би-ба-бо: семья; набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи; фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см); фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие); набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см); тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см); набор фигурок: семья (7-15 см); плащ-накидка; фуражка/бескозырка; каска; набор масок (животные; сказочные персонажи) | В течение года |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Набор чайной посуды, крупный; набор чайной посуды, средний; набор кухонной посуды; набор инструментов; комплект кукольных постельных принадлежностей; грузовик, крупный; тележка-ящик, крупная; автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров; машина скорой помощи средних размеров; подъемный кран, крупный; набор: железная дорога (средних размеров); кораблики, лодки, самолеты средних размеров; ракета-робот (трансформер) средних размеров; автомобили мелкие; кукольная коляска средних размеров (складная); набор медицинских принадлежностей; полосатый жезл; весы; часы; телефон; подзорная труба, бинокль; сумки, корзинки, рюкзачки | В течение года | |
Полифункциональные материалы | Кукольный стол, крупный; кукольная кровать или диванчик (крупный); кухонная плита/шкафчик (крупная); набор мебели для кукол среднего размера; скамеечка на колесах со съемным рулем; гараж (для мелких автомобилей); светофор; объемные модули, крупные, разных форм; крупный строительный набор; крупный кнопочный конструктор; ящик с мелкими предметами-заместителями; емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры | В течение года | |
Художественно-эстетическое развитие | Уголок художественного творчества Рисование | Набор цветных карандашей (24 цвета); набор фломастеров (12 цветов); набор шариковых ручек (6 цветов); цветные восковые мелки (12 цветов); гуашь (12 цветов); гуашь (белила); палитры; губки для смывания краски с палитры; круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14); банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л); салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15) | В течение года |
Лепка | Глина, подготовленная для лепки; пластилин; доски (20x20); печатки для нанесения узора на вылепленное изделие; стеки разной формы; салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30), для вытирания рук во время лепки | В течение года | |
Аппликация | Ножницы с тупыми концами; наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией; наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10x12 см или 6x7см); файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги; щетинные кисти для клея; подставки для кистей; розетки для клея; подносы для форм и обрезков бумаги; пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | В течение года | |
Конструирование | Крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные конструкторы; комплект больших мягких модулей; конструкторы, позволяющие и мальчикам, и девочкам без особых трудностей и без помощи взрослых проявить свое творчество; конструкторы из серии «LEGO» («город», «железная дорога»); конструкторы для игр с песком и водой; набор мелкого строительного материала, включающий основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины); наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др.; наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.); подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.; подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.); подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи | В течение года | |
Познавательное и речевое развитие | Уголок настольно-печатных и дидактических игр | Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров); набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины); доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей); рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей); набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета); набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками); наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака); набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов); платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм; мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами; набор пластин из разных пород дерева или разных материалов; чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов); горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект); стойка-равновеска (балансир); часы с круглым циферблатом и стрелками; счеты напольные; набор волчков (мелкие, разной формы); вертушки разного размера; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные); игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов); объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов); головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | В течение года |
Уголок экспериментирования | Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки Набор для экспериментирования с песком: емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций Коллекция тканей, изделий из железа, пластмассы, запахов, шумов, камней. | В течение года | |
Дидактический материал по математике, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи | Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. Наборы парных картинок типа лото из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу) Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 -2 признакам (логические таблицы) Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) Сюжетные картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) Разрезные контурные картинки (4-6 частей) Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр Групповая библиотека (иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера) Набор кубиков с буквами и цифрами Набор карточек с изображением предмета и названием Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и цифр Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами Набор карточек-цифр (от 1 до 10) Кассы настольные Магнитная доска настенная с набором магнитов | В течение года | |
Физическое развитие | Физкультурный уголок | Коврик массажный; шнур длинный; куб деревянный; мяч-попрыгунчик; обруч плоский; палка гимнастическая короткая; скакалка короткая; кегли; кольцеброс (набор); мешочек с грузом большой; обруч большой; серсо (набор); шар цветной (фибропластиковый); полукольцо мягкое; колечко резиновое; мешочек с грузом малый; мяч-шар (цветной, прозрачный); обруч малый; шнур короткий | В течение года |
Приложение № 3. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие | Элементы программ: 1. «Я-ты-мы» / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008. 2. Безопасность на улицах и дорогах: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева. – М.: ООО «Издательство Аст-лтд», 1997. 3. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: ООО «Издательство Аст-лтд», 1998. – 160 с. 4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 5. 6. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010. – 48 с. 7. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В.Потапова – М: Сфера,2005. (серия «Вместе с дошкольниками»). 8. Игра-занятие «Для умников и умниц», -Киров, ОАО «Радуга» 9. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, -СПб, 1994. 10. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. 11. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. М.: Просвещение, 2007. 12. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. 13. Твоя безопасность: как себя вести дома и на улице. для средн. и ст. возраста: кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005 14. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 15. Традиционные народные праздники в образовательных учреждениях/ методическое пособие – СПб, 2005 16. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.- СПб, «Речь», 2006 17. Умные игры. – СПб: ЗАО «Росмэе-Пресс», 2007 18. Игры с карандашом - – СПб: ЗАО «Росмэе-Пресс», 2007 |
Познавательное развитие | 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014 4. Егорова Н.Б., Сериева О.В. Мир вокруг нас/ Методические рекомендации по ознакомлению с окружающим миром.-СПб, 1995 5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- СПб.: «Детство-пресс», 2006 6. Волина В. Занимательная математика для детей – СПб.: Дидактика,1994 7. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2011 8. Петерсон Л.. Раз ступенька, два ступенька. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 9. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 10. Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.- М.: Мозаика Синтез, 2014 11. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009. 12. Распорядок дня. Наглядно-дидактическое пособие, -М.: изд. «Мозаика-Синтез» 13. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М., 2005 14. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / под ред. О.М.Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991 |
Речевое развитие | 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 2. Гербова В.В. Учусь говорить. Пособие для детей старшего дошкольного возраста» М.:Просвещение,2002 1. Гербова В.В. Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома" 6-7 лет М.:Просвещение, 2010 2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа- М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. – М.: Школьная пресса, 2004 4. Алифанова Е.А, Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах/Пособие для воспитателей, логопедов, родителей. –М., 2000 5. Дружкова О. Скороговорки. – М.: Юнвес, 2001 6. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. –Нижний Новгород: Флокс, 1995 7. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом/ пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтеез, 2006 8. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста- СПб.: Детство-Пресс, 2009 9. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999. 2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 4. Ремезова Л.А. Учимся конструировать/ Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида- М.: Школьная пресса, 2004 5. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 6. Объемная аппликация. Учебно-методическое пособие-СПб.: Детство-Пресс, 2004 7. Давыдова Г.Н. Детский дизайн -2, 3. Поделки из бросового материала- М.: Скрипторий 2003, 2006 8. Салагаева Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2005 9. Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО Детство-Пресс, 2010 10. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги/Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1998 11. Уроки детского творчества. – М., 1999 12. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999. 13. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 14. Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- Творчество - Дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: Мипкро, 1995. |
Физическое развитие | 3. «Здоровье» В.Г.Алямовская (linka press, 1993 г. 4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 5. Воспитание здорового ребенка / М.Д.Маханева. – М.: Аркти, 1997. 6. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 7. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников- М.: ВАКО, 2005 8. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ/Практическое пособие, М.: Айрис пресс, 2006 9. Уроки мойдодыра / Т.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997. 10. Уроки этикета / С.А.Насонкина. –СПб.: Акцидент, 1996. |
Педагогическая диагностика | 1. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» ФГОС/ Для занятий с детьми 5-7 лет / авт. А.Н. Веракса- Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. 2. «Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5 – 7 лет»/ Пособие для психологов и педагогов/ авт. А.Н. Веракса-Издательство Москва-Синтез, М., 2009 г. 3. «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников», Пособие для воспитателей и учителей начальных классов.Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Издательство Москва-Синтез, М., 2008 г. 4. «Педагогическая диагностика. Развития детей перед поступлением в школу»/ Современный образовательный СТАНДАРТ / Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под редакцией Т.С. Комаровой, О.А. Соломенникова, Издательство Мозаика-Синтез, М. 2011 год 5. Афонькина Ю.А. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Подготовительная группа. Волгоград: «Учитель», 2011 6. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации СПб: Детство-Пресс,2015 |