Presbrey F. The History and Development of Advertising. €

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы, блок «Реклама».

1. Александров Ф. Хроники российской рекламы. – М., 2003.

2. Анисимов Е. В. Время петровских реформ. – Л., 1986.

3. Бабурина Н. И. Русский плакат. Вторая половина XIX – начало ХХ века. – Л., 1988.

4. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – 5-е изд. – М., СПб., 1999.

5. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. – М., 1998.

6. Блажнов Е. А. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие для деловых людей. – М., 1994.

7. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. – Тольятти, 1995.

8. Бореев А. В., Коваленко А. А. Культура и массовая коммуникация. – М., 1986.

9. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. – М., 1998.

10. Борисовский Ю. Любитель конкретно больших идей // Индустрия рекламы, №9, 2003.

11. Бродель Ф. Материальная цивилизация. Экономика и капитализм XV – XVIII вв. – В 3 т. – М., 1988. – Т.2.

12. Бурлина Е. Я. Культура и жанр. Методологические проблемы жанрообразования и жанрового синтеза. – Саратов, 1987.

13. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. – СПб., 1998.

14. Воловая М.Д. Азы древнейшего ремесла, или 13 бесед о рекламе и маркетинге. – М., 1994.

15. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 1994.

16. Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги. – М., 2000.

17. Гиляровский В. Москва и москвичи. – М., 1983.

18. Говриловец А.В. Тайны рекламного двора. – М., 1994.

19. Головлева Е. Л. Основы рекламы. – М., 2002.

20. Голядкин Н. Творческая телереклама (из американского опыта). – М., 1998.

21. Дейан А. Реклама. – М., 1993.

22. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. – Минск, 1996.

23. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела. – Самара, 1996.

24. Дистрибуенди Ф. Взгляд на московские вывески.- М., 1836.

25. Дрю Ж. – М. Ломая стереотипы. – СПб, 2002.

26. Евстафьев В. А. Рекламные коммуникации в Японии. – М., 1999.

27. Евстафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). – М., 2001.

28. Есин Б. И. Русская газета и газетное дело в России. – М., 1981.

29. Зарва М.В. Язык радио// Основы радиожурналистики. – М., 1984.

30. Земенков Б. Театральная реклама: афиша и плакат. Зрелища. – 1923, №57.

31. Картер Г. Эффективная реклама. – М., 1991.

32. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – М., 1995.

33. Коваленко П. Н. Вывеска: ее история, развитие и производство. – М., 1917.

34. Корнилова Е.Е., Гордеев Ю.А. Слово и изображение в рекламе. – Воронеж, 2001.

35. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – М., 1998.

36. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. – М., 1996.

37. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М., 2000.

38. Литвинова А., Литвинов С. Сколько весит слово? «Статьевая» реклама в прессе. – М., 1998.

39. Матвеева Л.В. Рекламный имидж в бизнесе и политике // Реклама. 1994. №5 – 6.

40. Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М., 1996.

41. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. – М., 1998.

42. Огилви Д. Откровения рекламного агента. – М., 1994.

43. Охочинский В.К. Плакат. Историческое развитие и применение. – Л., 1926.

44. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов-на-Дону, 2001.

45. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. – М., 1998.

46. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. – М., 2001.

47. Свиридова И. А. Советский политический плакат. Некоторые тенденции развития плаката на современном этапе. – М., 1975.

48. Сергеенко М.Е. Ремесленники древнего Рима. – Л., 1968.

49. Соболев М. И. Очерки из истории всемирной торговли в связи с развитием экономической жизни. – СПб., 1994.

50. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб, 2000.

51. Уперов В.В. Исторический очерк рекламы. – СПб., 1994.

52. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. – М., 1999.

53. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. – СПб., 1999.

54. Федотова Л.Н. Реклама в социальном пространстве. - М., 1996.

55. Шатин Ю. В. Построение рекламного текста. – М., 2002.

56. Шенерт В. Грядущая реклама. М., 1999.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы, блок «Связи с общественностью».

  1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 1997.
  2. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., 1994.
  3. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб., 2000.
  4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-н/Д, 1998.
  5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.
  6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 1998.
  7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  8. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. Рига, 1997, М., 1998.
  9. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб.: Питер Пресс, 1996.
  10. Веркман К.Дж. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. М., 1986.
  11. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., 1995.
  12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. Новосибирск, 1993.
  13. Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникацию. М.,1998.
  14. Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987.
  15. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. М., 1997.
  16. Джи Б. Имидж фирмы. СПб., 2000.
  17. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996.
  18. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: /Пер. с англ. Общ. ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1991.
  19. Питер Л. Психология и паблик рилейшнз. М., 1993.
  20. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998.
  21. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Изд-во "Рефл-бук", К.: Ваклер, 2001.
  22. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Изд-во "Рефл-бук", К.: Ваклер, 2000.
  23. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. К., 1998.
  24. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: Изд. объединение "Юнити", 1998.
  25. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Изд-во "Дело", 2000.
  26. Качество и результативность в связях с общественностью: Сб. материалов междунар. конф. / Под общ. ред. проф. А.Ю. Борисова. М., 2000.
  27. PR: международная практика. М.: Изд. дом "Довгань", 1997.


VI. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (или модуля)

Электронные библиотечные системы:

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (http://www.biblioclub.ru)

ЭБС «Лань» (http://www.e.lanbook.com)

Подписные ресурсы «Ивис» (http://www. ivis.ru)

Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://diss.rsl.ru)

Научная электронная библиотека eLibrari (http://www. elibrari.ru).

  1. Электронный музей отечественного плаката – http://www.plakaty.ru/posters
  2. www.retroposter.ru
  3. www.davno.ru/posters/collections/ads/
  4. foto.mail.ru/mail/money.00/tags/
  5. www.sovietposters.ru/
  6. phillumania.narod.ru
  7. Большая энциклопедия рекламы. Архив рекламы. - http://bigadvenc.ru/adv_images
  8. Всемирный архив рекламы. - http://www.coloribus.com/focus
  9. Эстетика мировой революции - http://periskop.livejournal.com/530042.html
  10. Советские рекламные ролики - http://www.reklamania.kz/blogs/marketing/104

VII. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Вопросы на семинары .

Раздел 1. Проторекламные процессы эпохи Древнего мира и античности.

Тема 1. Реклама как вид массовой коммуникации, информации и общения.

Становление звуковой коммуникации в первобытном обществе. Формирование речи как первая информационная революция в культуре. Устная речь как основное средство бытия рекламы на протяжение столетий. Этимология понятия reclamare (лат.) Факторы сообщения, оценивания, внушения в устных текстах. Отражение в понятии reclamare стадии бытования устной словесной рекламы. Характеристики информационной наполненности, массовой адресованности, эмоциональной насыщенности. Свойство прагматической заостренности сообщаемого, ориентированность на оперативную поведенческую реакцию адресата. Влияние на мировоззрение и поведение адресата. Дифференциация изучаемых типов рекламы на устную, изобразительную, печатную и письменную. Понятие «протореклама», соотнесенность с набором простейших коммуникативных приемов. Иерархическая взаимосвязь между слоями общества через знаковые комплексы (семиотика). Трансформация импульсов, ориентирующих субъекта во внешнем мире в формы звука, жеста, штриха; актуализация сигнальной функции. Звук как средство идентификации в соотнесенности с принципом «экономии усилий». Устная речь как наиболее экономное средство производства явлений рекламной направленности.

Тема 2. Развитие предметных и изобразительных средств в социальной коммуникации.

Ритуальные наскальные изображения. Первобытная скульптура. Ритуальные маски, татуировки, фетиши, тотемы. «Жезлы начальников». Пиктография как предшественница письменности. Факторы эмоционального воздействия предметно-изобразительных текстов. Отражение сфер быта, охоты, ремесла. Нивелировка изображений мировых реалий стихийного плана. Развитие культового пласта сознания, зачаточная стадия мифологии. Стереотипичность в изображениях, факторы гиперболизации в первобытной скульптуре (демонстрирование «требуемых» качеств, либо кастовой принадлежности). Развитие атрибутики. Суггестивное воздействие предметных реалий; культовая и сословная ориентированность. Восприятие сверхъестественного: абстрактное и конкретное. Материализация представлений о сверхъестественном в различных формах. Простейшие идентификационные художественные формы. Орнаментальный демонстративный компонент. Целевое упрощение рисунка, зарождение клановой символики.

Тема 3. Изобретение письменности – вторая информационная революция в культуре.

Формирование предпосылок письменной рекламы. Ее зачаточные формы в орнаментальных знаковых структурах, ритуальных сакральных надписях, знаках собственности. Предпосылки рекламных письменных текстов в древней ближневосточной культуре. Монументальные, публично адресованные тексты на стенах храмов и специальных «рекламных досках». Сочетание надписи и рисунка, надписи и барельефа. Формирование традиции политической и религиозной рекламы. Знаки собственности и знаки авторства. Клейма, штампы, печати, авторские сигнатуры. Направления проторекламы, наиболее полно представленные в архаической культуре (сакральная, престижная, ремесленническая и собственническая), формы бытования этих направлений. Знаковый код как универсальное и долговечное средство хранения и передачи информационных пакетов. Приоритет письменной проторекламы с развитием систем письменности. Знаковая функция демонстрирования в древнейших текстах. Первичные носители публично адресованной информации. Средства повышения информативной эффективности. Приоритетные направления публичной информации.

Тема 4. Развитие публичного информирования и рекламирования в античности. Предпосылки PR-деятельности.

Разработка разнообразных путей рекламного воздействия на массовую аудиторию в политическом красноречии. Исполнители официальных объявлений – городские глашатаи. Виды устного оповещения о товарах, услугах и зрелищах. Мемориальные и трофейные композиции, политико-гражданская скульптура и настенная живопись, оформление триумфальных шествий. Надписи на дорожных столбах. Сообщения о решениях сената – acta senatus. Acta diurni populi romani как предшественница современной газеты. Граффити – надписи на стенах римских городов; примеры торговой и зрелищной рекламы, рекламы услуг (обучение, предоставление жилища), предвыборные призывы и лозунги. Сочетание в граффити письменного текста с рисунками. Роли речевой коммуникации в массовом общении: сигнальная, экспрессивная, суггестивная, их спонтанное возникновение. Результативность как стимул к дальнейшему использованию таковых, возникновение профессионального подхода. Деятельность глашатаев как начало стандартизации видов устного оповещения (объявление, воззвание, выкрикивание). Вывеска в срезе предметно-изобразительной традиции: предметная и предметно-символичная. Фирменные знаки: четыре группы изображений, выделяемых антиковедами. PR, как род занятий и как искусство: возникают там, где начинают развиваться рыночные отношения. Основным идентификационным признаком PR является создание информации и бесплатное ее распространение.

Раздел 2. Реклама Средневековья и Нового времени.

Тема 1. Способы публичного рекламирования в западноевропейском средневековье.

Деятельность герольдов. Миссионеры и проповедники как носители религиозной рекламы. Бродячие певцы и бродячие торговцы – разносчики новостей. Развитие ярмарочной рекламы. Иконография и религиозная скульптура. Постановка мистерий, развитие театра масок как формы религиозной и политической рекламы. Геральдика как вариант политической рекламы. Герольд как профессия феодального общества. Расширение сферы деятельности герольдов по сравнению с деятельностью глашатаев. Рыцарские турниры XI – XII веков. Цеховые объединения герольдов и глашатаев; институционализированные виды массового информирования. «Крики улиц» и тексты стационарных зазывал. Ярмарочный фольклор как сумма всех разновидностей устной рекламы. Развитие эмблематики. Типизация живописи, развитие «стандартов творчества». Каноны. Театр как символизированное средство выражения реакции на общественно-политические процессы страны.

Тема 2. Развитие рекламных средств в эпоху западноевропейского Возрождения и Реформации.

Народная проповедь и устная прокламация. Дальнейшее развитие «криков Лондона» и «криков Парижа» как устной торговой рекламы. Развитие настенной живописи на актуальные политические темы. Интеграция различных форм рекламирования в условиях ярмарок и карнавалов. Возникновение «народных картинок» – гравированных изображений на религиозные, политические и обыденные темы. Изобретение Гутенберга – третья информационная революция в культуре. Первые печатные листовки типографского производства. Распространение индульгенций как форма религиозной рекламы. Списки услуг, предлагаемых типографиями (в том числе книг), политические листовки периода Реформации. Технический переворот в сфере массовых коммуникаций в начале XV века. Рост массовой потребности в письменно зафиксированной оперативной и фундаментальной информации. Печатный летучий листок как преобладающий жанр коммерческой и политической рекламы. Рождение жанров каталога, проспекта и прейскуранта. Актуализация рекламной роли титульного листа в книгопечатании. Типографские эмблемы и экслибрисы. Деятельность Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха Старшего.

Тема 3. Развитие рекламных средств в Средневековой России. Прототипы PR.

Переход от ярмарочных балаганов к дворцовым празднествам для масс: маскарадным и триумфальным шествиям, фейерверкам, устройству триумфальных арок и т.д. Распространение лубочных картинок. Возникновение жанра конклюзии – гравированных приглашений на диспуты в семинариях и академиях Москвы, Санкт-Петербурга, Киева. Создание предгазеты «Куранты», элементы рекламы в этом издании. Рекламные тексты в продукции первых русских типографий. Многострочные книжные заголовки как вид рекламы. Начало взаимодействия журналистики и рекламы в газете «Санкт-Петербургские ведомости». Фольклорное рекламное творчество как наиболее результативное в России. Малоформатные жанры: закличка и прибаутка. Сочетание текста и мелодии. Юмористический компонент ярмарочного фольклора. Мелодия как исходный рекламный сигнал. Взаимодействие внешнего облика исполнителя и его репертуара. Психологические противоречия в системе «купля-продажа», рекламная агрессия. Ярмарки как ключевые пункты циркуляции торгового капитала: Архангельская, Сольвычегорская, Брянская, Макарьевская, Тихвинская и т.д. Раек и раешный стих. Балаганные «деды». Лубок как народное ответвление граверного мастерства. Сюжеты лубков: «потешные» и религиозные. Истоки социальной рекламы. Живописная вывеска в России как тождественное лубку явление (цвет, рисунок, подпись). Конклюзия как совмещение трех рекламных жанров: зрелищной афиши, театральной программки и пригласительного билета. Перечневые театральные афиши. Элементы наглядной конфессиональной рекламы. Крестные ходы. Рукописная протогазета «Куранты» – правительственное издание, предвестник формирования отношений с частными рекламодателями. Рубрикация объявлений в «Санкт-Петербургских ведомостях», появление приложения – суплемента, со временем сравнявшегося по объему с информационной частью газеты.

Тема 4. Западноевропейская реклама на пороге Нового времени.

Изобретение литографии как предпосылка создания многоцветных плакатов. Привлечение профессиональных художников для оформления магазинных витрин и вывесок, утверждение «движущейся рекламы» на специальных стендах и повозках. Рекламные тумбы. Создание информационно-рекламных бюро, специализирующихся на распространении письменных и печатных сообщений. Первое печатное периодическое рекламное издание во Франции в 1612 году. Газета Теофраста Ренодо и ее первые объявления. Развитие собственно рекламных периодических изданий. Совмещение информирования с нарастающей оценочной тенденцией. Появление суггестивных факторов печатной рекламы в деятельности английского издателя Джона Хоутона. Начало дифференциации типов объявлений. Организация информационных бюро в Венецианской республике в 1530 году. Цеха «переписчиков новостей». Деятельность Артура Джорджа и Вальтера Коупа. Первые патенты на создание информационных агентств. Развитие идеи Теофрастом Ренодо (1612 год) – создание Адресного бюро. «Куранты» Уильяма Арчера. Возникновение идеи бесплатного распространения газетной рекламы (сер. XVII века). Внедрение публикаций межличностной рекламы (Джон Хоутон). Включение в рекламные тексты личностной тональности и личного ручательства за добросовестность публикуемых сведений. Оборот «I want» и результаты его использования в объявлениях. Титул «отец рекламы» для различных государств Запада.

Раздел 3. Развитие мировой индустрии рекламы и PR от XVIII до ХХ вв.

Тема 1. Профессионализация рекламной и PR-деятельности в западном мире в XVIII – начале XX веков.

Специализация рекламы в прессе. Англия: деятельность Джона Белла. Широкое внедрение иллюстраций в печатную продукцию. «Illustrated London News». Развитие подвижных рекламных приспособлений («сэндвичи», конные рекламные процессии). Начало печатного бума. Витринный жанр рекламы и его эволюция в выставках-ярмарках Нового времени. Франция: «Афиши, анонсы и разнообразные сообщения» XVIII века. Доминирование политической рекламы с завершением «галантного века». Своеобразие афишных тумб 19 века, развитие жанра художественного плаката в связи с привлечением к оформительской деятельности художников-профессионалов (А. Тулуз-Лотрек, А. Муха). Германия: интенсификация газетной рекламы. Тевтонский стиль плакатного мастерства. Понятие премиальной торговли.

Тема 2. Реклама в США как культурообразующее явление.

Развитие рекламы в независимом государстве в XVIII веке. Джон Дэнлэп как основоположник тенденции первенства рекламных публикаций в прессе. Рост тиража СМИ как следствие эволюционных процессов в способах подачи информации. «Отец» национальной рекламы в США – Филис Тэйлор Барнум. Внедрение спонсорской рекламы. Предпосылки к выходу США на первое место по изобретательности и интенсивности рекламного бизнеса. «Патентная лихорадка», ее позитивные и негативные последствия. Рост рекламной роли упаковки. Первое рекламное агентство «с полным обслуживанием» (Дж. Баттен, Нью-Йорк, 1891 год). Экономический сдвиг в США в пореформенный период, рост рыночной экономики. Организация почтовой рекламной службы. Рубеж XIX – XX веков – время первых опытов фоторекламы. Слияние мелких компаний и акционерных обществ в крупные корпорации. Негативные последствия рекламы в США.

Тема 3. Профессионализация рекламной деятельности в России в ХIХ - XX веках.

Многообразие устных рекламных текстов на ярмарочных и аукционных продажах, в опыте отдельных купеческих предприятий. Расширение вербального оформления деятельности торговцев – фольклорные жанры в диалектных вариациях. Засилье вывесок примитивно-изобразительного типа. Профессионализация в изготовлении лубков и афиш. Появление фоторекламы, ее эволюция от копирования предметов рекламы до символизации, становление кинорекламы. Экспансия рекламных текстов в газетах «Санкт-Петербургские ведомости» и «Московские ведомости» к XIX веку. Выделение специализированных рекламных изданий, их дифференциация по предмету рекламирования. Газетные иллюстрации с рекламными целями. Появление рекламных агентств (с 1872 года). Преимущественно рекламный характер массовых газет («Петербургский листок», «Московский листок», «Газета-копейка» и т.д.). Коммерциализация прессы. Ликвидация государственной монополии на публикацию частных объявлений в прессе. Психологическое воздействие печатной рекламы.

Тема 4. Современная интеграция коммуникативных средств культуры в рекламной и PR-деятельности.

Реклама в системе маркетинга. Позитивные и негативные резервы рекламной деятельности. Главное условие успеха – способность творчески интегрировать вековой опыт развития массово-коммуникативных средств мировой культуры. PR – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства – служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.

Тема 5. Теоретические аспекты кросскультурной коммуникации.

Моделирование образа идеального рекламного продукта: мнение аудитории. Первое место: когнитивная новизна коммуникативного сообщения, его способность вызывать любопытство. «Идеальная реклама»: на первых позициях стоят характеристики уникальности, гармоничности и правдивости. На уровне ценностных ориентации предпочитается апелляция к гуманистическим ценностям. Присутствие в торговой рекламе социальных атрибуций. Не одобряется скучность подачи, отсутствие интриги. Эстетичность, образность, вкус, высокохудожественность предпочитаются монотонности и одноплановости прямых обращений к функциональным качествам товара. При оценке стилистических особенностей художественного образа, предпочитается реальность, естественность разыгрываемых ситуаций. Сюжетная реклама кажется группе естественным и оптимальным способом построения рекламного сообщения. Реалистичность образной структуры субъективно выступает как дополнительная гарантия истинности коммуникативного сообщения. Восточная реклама: прием Claw back (втягивание когтя), т.е. воздействия через вовлечение. Это одна из последних схем дискурсивной логики построения коммуникативного послания, когда зрителя вовлекают в коммуникацию. Цвет: в трактате о государственной российской символике В. Трутовский, бывший в начале 20 века хранителем Оружейной палаты, хорошо проиллюстрировал то, как происходит механизм воздействия цвета на сознание. В 1694 году Петром 1 была принята цветовая гамма флага России, в которую вошли белый, красный и синий цвета, которые, по мнению В. Трутовского вполне соответствовали духу россиян; цвета флага, утверждённые в 1858 году Александром II (чёрный, жёлтый, белый) – нет. Устоявшееся генетическое восприятия цвета у всех народов разное: черный, к примеру, всегда был на Руси цветом смирения, скорби. В славянских орнаментах и костюмах он появлялся крайне редко. Жёлтый, который ассоциировался с Солнцем, золотом, также не являлся предпочитаемым. Народным считался красный цвет, который был главенствующим. Красными были флаги, девушки из народа венчались в красных платках, им украшали домашнюю утварь. Синий цвет и его оттенки также имели широкое распространение. Это цвет небесного, религиозного, который часто сочетали с красным. В православной символике: красный - кровь Господня, белый - святые ризы, синий - небеса.

Тема 6. Современное состояние рекламы и PR в поле СМИ.

«Крупные» телеканалы как консолидирующие нацию СМИ и «мелкие», способствующие дифференциации и разнообразию точек зрения. Усиление социальной дифференциации с ростом доступности новых технологий, Социальная ответственность такого мощного института как СМИ за состояние современного общества. Насколько справедливы обвинения СМИ в негативном воздействии на общественную нравственность. Атомизация и упрощение аудитории как результат социальной безответственности СМИ. Проблема полноты, правдивости и объективности подачи материалов. Проблема формирования негативной идентичности потребителей продукции СМИ.

VIII. Перечень педагогических и информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (или модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (по необходимости)

Лекции, семинары, самостоятельная работа, поисковая работа, научная работа, промежуточная аттестация. Объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, методы портфолио, практические занятия, интерактивные методы: использование компьютерных технологий работы с информационными ресурсами, самостоятельная работа, контрольные работы, коллоквиумы, круглые столы, диспуты, презентации, методы скрин-шота, консультации.

IX. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (или модулю)

Университетская аудитория с выходом в Интернет, специализированные программные продукты

Х. Сведения об обновлении рабочей программы дисциплины (или модуля)

№п.п. Обновленный раздел рабочей программы дисциплины (или модуля) Описание внесенных изменений Дата и протокол заседания кафедры, утвердившего изменения
1.      
2.      

Наши рекомендации