Приоритетные направления работы

· интеллектуально-познавательная деятельность “Малая Академия наук”

· спортивно-оздоровительная деятельность “Гармония здоровья”

· духовно-нравственная деятельность “Свеча надежды”

· творческо-эстетическая деятельность “Созвучие юных сердец”

· гражданско-патриотическая деятельность “Колокола времён”

· работа с семьёй “Кладезь семейной мудрости”

1 направление “Малая Академия наук”

Знание — столь драгоценная вещь,
что его не зазорно добывать из любого источника.
АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани

Гибкость ума может заменить красоту.
Стендаль

Блаженство тела состоит в здоровье,
блаженство ума – в знании.
Фалес

Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны.
Эсхил

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

· Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

· Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

· Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

· Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

· Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

· Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

· Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

· Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

· Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

· развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

· умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

· формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

· развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

· развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

· формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

2 направление “Гармония здоровья”

Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ

Здоровье — мудрых гонорар...
Беранже П. Ж.

Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь.
Ключевский

Цель работы –использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

· Формирование здорового образа жизни школьника;

· Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

· Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

· сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

· сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

· сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

· формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

· организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание физического воспитания:

· совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;

· просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;

· формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

· разностороннее развитие спортивных умений и мастерства;

· развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;

· индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.

3 направление “Свеча надежды”

Нравственность – это разум сердца.
Генрих Гейне

Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред.
Мишель де Монтень

Высшая мудрость – различать добро и зло.
Сократ

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

· формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

· формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

· Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

· Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности:

· развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

· развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

· воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

· знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

· воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

· формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

· моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

· этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

· патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

· формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

· политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:

· формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;

· нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

· развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

· воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

· формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.

4 направление “Созвучие юных сердец”

Доброта – это то, что может услышать глухой
и увидеть слепой.
Марк Твен

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.
Эразм Роттердамский

Душа человека — величайшее чудо мира.
Данте Алигьери

Цель работы –гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

· Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

· Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

· Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Виды деятельности:

· Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;

· Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

· Изучение и способностей к общению каждого ученика;

· Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

· Художественное воспитание;

· Воспитание творческих потребностей и способностей.

Содержание эстетического воспитания:

· развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

· развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

· эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы;

· индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;

· формирование механизма эстетического самообразования;

· формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;

5 направление “Колокола времён”

Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.
Радищев А. Н.

Любовь к Родине – первое достоинство
цивилизованного человека.
Наполеон Бонапарт

Неуважение к предкам есть
первый признак безнравственности.
Пушкин

Цель работы –формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

· формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

· формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

· обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

· Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

· Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Виды деятельности:

· изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

· организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

· сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

· формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

· освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;

· воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;

· развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;

· знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;

6 направление “Кладезь семейной мудрости”

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.
Демокрит

Будущее нации – в руках матерей.
Оноре де Бальзак

Семья – один из шедевров природы.
Д. Сантаяна

Цель работы –максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

· организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

· организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

· создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

· организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

· создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.

Виды деятельности:

· сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

· изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

· поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание работы семейного воспитания:

· совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;

· консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;

· родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;

· работа с заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, врачом, для решения насущных вопросов и проблем.

Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.

Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

1. добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

2. систематичность в организации;

3. личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;

4. создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;

5. сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

6. сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.

Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

1. предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;

2. педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;

3. педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;

4. педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;

5. педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;

6. в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;

7. деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;

8. участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.

Класс

Наши рекомендации