Модели специализированных фитнес-клубов

Уровень развития СПА-услуг в клубных СПА зависит от той или иной модели, из которых, как показывает практика, можно выделить три основные:

1. Модель фитнес-клуба— основной специализацией являет­ся активный спорт, рассчитанный на людей, которых интересует в первую очередь физкультура, физическая активность.

Для модели фитнес-клуба определяющими являются: уро­вень оснащения залов - тренажерных, аэробики, спортивных и мультифункциональных; наличие спортивного бассейна, про­грамм активной коррекции фигуры.

Обязательным элементом услуг для таких клубов также яв­ляются бани (сауны), душевое оборудование.

Позиционирование заведения как фитнес-клуба логично при­водит к появлению в нем парикмахерского зала, солярия, каби­нетов косметолога, массажиста, мастера педикюра, каких-то процедур, связанных с обертыванием, коррекцией фигуры.

2. Модель СПА-клуба - основной специализацией является организация активного отдыха, в том числе семейного.

СПА — это фитнес «для ленивых», совсем другая форма организации и подачи услуг.

Для модели СПА-клуба характерна детально разработанная, так называемая мокрая зона, которая обычно формируется во­круг бассейна.

Мокрая зона СПА-клуба, помимо самого бассейна, включает набор клубных СПА-услуг, стоимость которых входит в стои­мость клубной карты:

• различное душевое оборудование,

• бани,

• паровые процедурные и ингалятории,

• релаксариумы,

• соляриумы.

Бассейн чаще всего не является спортивным, имеет форму ла­гуны и насыщается различными встроенными водными аттрак­ционами, выплывами в гроты, встроенными барами, противото­ками. Оптимальным является решение, когда бассейнов делается как минимум три - общий, детский и мини-бассейн - джакузи.

Тренажерные и мультифункциональные залы СПА-клубов оснащаются с наименьшей тщательностью, однако больше рас­считаны на клиентов, для которых понятие активного отдыха не связано напрямую с занятиями спортом.

Отсутствие Специализированных спортивных залов ком­пенсируется детально разработанной зоной дополнительных СПА-процедур, которая располагается в «мокрой зоне». Стати­стические данные показывают, что минимальный набор услуг включает следующие процедуры:

• несколько типов ручных массажем,

• несколько типов гидромассажей,

• банные процедуры,

• обертывания,

• процедуры фито и ароматерапии,

• процедуры СПА-ухода за лицом,

• СПА-педикюр и маникюр.

Завершающие услуги салона красоты клиент получает за пределами «мокрой зоны».

Очевидно, что изначальные вложения в создание СПА-клуба более высокие по сравнению с формой фитнес-клуба.

3. Модель веллнес-клуба- основной специализацией являет­ся организация активного отдыха, в том числе семейного, орга­низация корпоративного отдыха.

Слово веллнес нашло наибольшее употребление на россий­ском рынке применительно к веллнес-отелям. Что касается клубного бизнеса, то в категорию веллнес-клубов попадают крупные клубные структуры, имеющие равнозначно разрабо­танные СПА и фитнес-структуры, а также разнообразный клуб­ный сервис, включая:

• бары,

" рестораны, .

• выставочные залы,

• бутики,

• конференц-залы и т. д.

Общепринятым для таких бизнес-структур является название «спортивно-оздоровительный центр».

В последнее время развитие получила относительно новая для России форма организации СПА-бизнеса - корпоративные (закрытые) веллнес-клубы. Такие клубы могут иметь самую причудливую форму организации, так как изначально не на­строены на самоокупаемость, а многие решения зависят от вкуса инвестора и его понимания сути оздоровительного отдыха.

Тому есть несколько причин. Если фитнес-индустрия пришла в Европу, а затем и в Россию из США в «готовом виде», с отра­ботанными методами организации, оборудованием, методиками, то СПА-индустрия параллельно развивалась во многих странах. В том числе и в России, имея ярко выраженные национальные и культурные особенности, которые не всегда возможно копи­ровать в чистом виде.

Например, фитнес-ккубы эконом класса имеют конкретные требования:

1)наличие тренажерного зала (обязательно с силовымии кардиотренажерами определенного уровня) и зала для груп­повых занятий;

2)наличие просторных раздевалок, оборудованных по воз­можности сауной или турецкой баней, с большим количеством шкафчиков;

3)наличие дополнительных платных услуг (индивидуальные тренировки, консультации по спортивному питанию, салон красоты, солярий, массаж);

4)стоимость годовой безлимитной карты - от 500 до 800 долл. (для Москвы), для регионов - от 300 до 500 долл.;

5)клубная карта должна включать не только неограниченное количество посещений групповых занятий и тренажерного зала, но и ряд льготных услуг (например, бесплатное предоставление полотенца, скидки на посещение солярия, салона красоты, на напитки и закуски в фитнес-баре и т. д.).

Для успешной работы фитнес-клуба важно не просто найти, но и удержать клиента, поэтому необходимо изучать опыт кон­курентов, посещать максимальное количество различных спор­тивных центров, знать рынок существующих предложений.

Во многих фитнес-центрах уже есть спортивные площади, на которых размещены залы тренажерные и аэробики, но нет бас­сейна, поэтому наличие красивого глубокого бассейна может стать выгодным преимуществом. Конечно, к нему также нужно предложить хорошие спортивные залы и душевые.

Хорошо также максимально предоставить дополнительные услуги: парикмахерскую, массажный кабинет, солярий, салоп красоты, СПА-услуги, индивидуальные программы тренировок. Немаловажным является качество предлагаемых услуг - сервис, а также уровень занятий, проводимых в фитнес-клубе.

Наши рекомендации