Путешествие Владислава к Бабе Яге.
После того, как проявился архетип Бабы Яги во мне, я оказался на проселочной дороге. Кругом был лиственный невысокий лес. Я очень быстро побежал по этой дороге. Вскоре дорога сузилась и уперлась в тупик. Тупиком оказался густой валежник, сухой, как хворост. Я стал пробираться через этот валежник, как сквозь туннель. Тело реагировало, как на реальные физические усилия - сбилось дыхание, участилось сердцебиение. Было ощущение прохождения 3-й перинатальной матрицы (если сравнивать с холотропным дыханием). Я спросил у архетипа, что означает этот валежник, через который я продираюсь. Ответ был - это груз моих отживших уже желаний, которые я за собой продолжаю тащить, с которыми продолжаю отождествляться, считая их еще своими, нужными... На мой вопрос - что с ними делать, Баба Яга ответила, что лучше всего их просто сжечь. И, когда я вылез с другой стороны этого туннеля из валежника, в моих руках оказались спички. Вся эта груда валежника очень быстро и легко загорелась - действительно как сухой хворост и за несколько секунд сгорела, оставив после себя пепел, а я почувствовал облегчение. Стало легко и приятно дышать, я получал удовольствие от самого процесса дыхания. Но наслаждался я этим недолго. Вскоре засвистел сильный ветер, небо заволокло тучами, а я увидел неподалеку речку, шириной несколько метров, мосток из тонкой дощечки и дом на той стороне. Дом был обычный - сельский, не на "курьих ножках", но стоял он к лесу задом, а ко мне передом. В окошке горел свет. Становилось все темнее от туч, ветер сдувал с ног, загремел гром и полился, все усиливаясь, дождь. Я перешел узкий мостик и постучался в дверь дома. Мне открыла старуха - прямо из сказочных описаний - горбатая, с длинным бородавчатым носом, старенькая, опирающаяся на клюку. - "Пришел, милок. Долго же я тебя ждала", - сказала она, а я вспомнил, что когда мне было пять лет и я ноябрьским вечером гулял с приятелем неподалеку от дома, - увидел на стене дома огромную тень - тень именно такой вот старухи. Напротив стены, где была эта шевелящаяся тень, никого и ничего не было, мы ужасно испугались и побежали за родителями, которые были неподалеку, а когда вернулись к тому дому уже вместе с ними, то никакой тени уже не было.
- "Это была ты тогда?" - спросил я у Бабы Яги. - "Я, с тех пор тебя и жду", - отвечала она. - "Пойдем в дом, я должна тебя подготовить, потому как пошлю тебя на смерть лютую". Холодок пробежал по моей спине, но я не испугался, поняв, что судьба есть судьба и ее придется принять. Удивительно было то, что я знал, что нахожусь в архетипическом путешествии, но там - внутри я переживал себя столь же реально, как и в обычной жизни.
Я прошел в дом. Баба Яга провела меня в комнату. Комната была обставлена в стиле 1970-х, т.е. в пору моего детства. Там был большой раскладной стол, накрытый едой: блюдо с курицей, солеными огурцами, какими-то напитками, напротив стола стоял сервант, сбоку - шкаф, а возле окна - кровать - широкая кровать, как дома у моих родителей в те же 70-е. Кровать была застелена свежим бельем. В углу над кроватью висел большой деревянный крест, на котором сначала мне показалось изображение Распятия, но потом оно исчезло и это оказался темно-серый деревянный крест. Я спросил Бабу Ягу - что это за крест, что он означает. Она ответила, что означает он мой путь, мой крестный путь и распят на нем пожизненно я сам, как и любой человек, распят между такими своими ипостасями, как царь и раб (по горизонтали) и червь и бог (по вертикали). Это человеческая судьба - быть одновременно всеми ими.
Затем Баба Яга велела мне есть, сказав, что на столе стоит не простая пища, а пища, дающая силу. Я съел соленый огурец и запил напитком, похожим на квас или перебродивший сок. После этого я почувствовал резкие изменения в состоянии тела - оно стало как будто прозрачным и невесомым, растворяющимся. Мои глаза стали слипаться и я лег на кровать, успев увидеть, что Баба Яга орудует в печке кочергой. Я спросил ее, засыпая, - что она делает, и она ответила, что разжигает силу в моих низах (нижних энергоструктурах). Затем велела мне спать, а сама села возле кровати, чтобы во сне показать мне нечто важное. Она показала мне поле брани, которое я должен буду поутру разыскать. Я увидел это поле брани во сне - поросшее густой травой большое поле, где тут и там валялись черепа, кости, сломанные мечи, щиты и пики. На этом поле я должен буду встретиться с очень могучим противником, который либо убьет меня, что скорее всего, либо уже я его убью и завладею его силой.
Я проснулся. За окном сияло солнце. Баба Яга дала мне выпить заговоренной горячей воды. Еще она повязала мне на шею мешочек с заговоренной землей и вручила мне необычный меч. Меч был хрустальный, но очень прочный и легкий. На конце рукояти красовался желтый многогранный камень - янтарь. Баба Яга сказала, что это меч - самосек, и, кроме прямого назначения, он символизирует мое намерение. Вкладывая мне в руки меч, Баба Яга сказала, что намерение у меня сильное и, возможно это залог того, что я могу и победить в схватке с противником. Еще она сказала, что камень на рукояти очень важен и я сам пойму, как им пользоваться уже на месте.
Я вышел из дома и пошел вдоль реки. Маленькая речка вскоре впала в большую реку, и я пошел уже по высокому и крутому берегу этой большой реки. Шел я быстро, пока не увидел "гнилое место" - там берег делал выемку, а внизу, возле самой реки лежали гнилые деревья, разлагался труп лошади и еще что-то... Я спросил у архетипа, что это такое. Оказалось, что это некая гнилая часть моей души. Но я могу оживить ее. Тогда я взял мешочек с заговоренной землей, что повесила мне на шею Баба Яга, развязал его и бросил в это место горсть. Тут же выемка выправилась, гнилое место заросло, и на этом месте появились красивые стройные сосны. Я ушел от берега реки и углубился в лес. Лес был сосновый. Ярко освещенный солнцем, красивый лес, в котором росли корабельные сосны. Всюду были пригорки - местность очень напоминала Карельский перешеек в Ленинградской области. Ощущались даже лесные запахи... Я посмотрел на себя, и увидел, что одет в точности как герои сказок: вышитая перепоясанная алым поясом рубаха почти до колен, лапти и венок на голове. Этот наряд дополняли мешочек с землей на шее и меч - самосек в правой руке.
Затем лес вокруг изменился, и я шел уже по болоту. Редкие березы, кочки, топь, нога уходила в болото по колено. Болото вскоре кончилось, за ним был густой лиственный лес, сквозь который я тоже пробирался с трудом... Все это было пространством моей души, и пройти по разным его уголкам мне нужно было для того, чтобы осознать - пережить его перед каким-то решающим в моей судьбе поступком. Наконец, впереди показалось холмистое поле. Я еще издали узнал его - это было то самое поле, которое я видел во сне в доме Бабы Яги. Вышел я на это поле - поле брани и увидел множество черепов и костей, разбросанных по нему. Сражения были давними - высокая трава поросла вокруг. Я понял вдруг, с кем мне предстоит сражаться - со своим страхом. Я сражался уже с ним, сражался неоднократно и, всякий раз, терпел поражение, а кости и черепа - это осколки меня - потерпевшего поражение за поражением. Тогда я решил захоронить все останки, которые лежали на поле - останки себя побежденного страхом. Я выкопал мечом большую могилу, собрал многочисленные кости и черепа, уложил их в могилу и закопал. Сел рядом, поставил на могильный холмик стакан с водкой и кусочком хлеба - поминки по погребенным попыткам победить страх. Архетип сказал, что я правильно поступил, что этим действием я признал свои ошибки и принял за них ответственность. В холм я воткнул также тот деревянный крест, что висел в изголовье кровати у Бабы Яги.
И тут я почувствовал приближение чего-то ужасного, леденящего кровь. Я огляделся и на противоположном конце поля увидел летящий по воздуху черный плащ, стремительно приближавшийся ко мне. Дрожь прошла по телу и выступил холодный пот. Я понял, что это - он - страх, преследовавший меня всю жизнь, и сейчас мне предстоит в очередной раз биться с ним, и в этот раз не на жизнь, а на смерть, как предвещала Баба Яга. Когда он приблизился, я увидел, что внутри плаща никого нет. Он полоскался по ветру. Он был огромен и страшен. Черный капюшон был опущен. Я размахнулся и начал рубить его мечом - самосеком. А ему от этого ничего не происходит - меч разрубает воздух и лишь касается плаща. Я обратился за помощью к архетипу Бабы Яги и она сказала мне, что я забыл про камень в рукояти меча. Тогда я приложил этот янтарь - камень ко лбу - к области "третьего глаза" и тут же "прозрел". Я увидел того, на ком был надет плащ. Он был ужасен и отвратителен. Полусгнивший человеческий остов, но не скелет, а нечто вроде полусгнившей, смрадной мумии, с одним глазом навыкате из глазницы. В руках этой полуистлевшей мумии (струпья, гнилая кожа, волосы, когти и т.п.) тоже был меч. Я спросил эту мумию в плаще: "Кто ты?", и она ответила, что олицетворяет всю нежить во мне, которая и пугала меня всю жизнь именно потому, что была моей же внутренней нежитью.
Мы сошлись в поединке. Мечи наши скрестились. Мы довольно долго бились, и я чувствовал уже физическую усталость и безнадежность - эта мумия в плаще столь искусно владела мечом, что не было никакой возможности пробить ее защиту. Но и я не отступал. Наши мечи пересекались со звоном несколько раз в секунду и, казалось, что этой схватке не будет конца. И тогда я отчетливо понял, вернее, принял решение, что в этот раз я не отступлю и не опущу меч, сколько бы мы не бились, пусть даже вечно. Как только я осознал это решение, картинка резко поменялась. Я увидел себя, шагающим по дороге плечом к плечу с рыцарем в черном плаще и доспехах. На мне тоже были доспехи и коричневый плащ. Сначала я подумал, что этот рыцарь - та самая мумия, с которой я бился. Это так и было, но мумия преобразилась. Теперь это был могучий старец богатырь с длинной курчавой седой бородой. Он дружелюбно посмотрел на меня и сказал: "Ну вот ты и расколдовал меня. Я долго ждал этого. Я учил тебя, будучи твоим страхом. Теперь я тоже остаюсь твоим учителем, но в совсем ином облике. И у нас теперь будут другие отношения и общая цель". И тут я заметил, что за нами следует целая дружина воинов. "Это - твоя сила" - пояснил учитель. Скоро ты научишься ей управлять". Я спросил его: "Как тебя называть, и кто же ты?" - и он ответил "Меня звать Чермномор" (не Черномор, как у Пушкина, а именно Чермномор, от названия Чермное море). Он продолжал: "Я - это ты несколько тысяч лет назад. Я - одно из твоих воплощений, в котором ты был очень силен. Я – волшебник, живший во времена Атлантиды. С тех пор ты потерял свою силу, столкнувшись с трудностями, которые были тебе не по зубам, а я превратился в нежить и мне пришлось много столетий обучать тебя посредством страха и ужаса. Сегодня ты продемонстрировал намерение, которое разрушило образ нежити, и сила будет отныне постепенно возвращаться к тебе. Тебе теперь не нужно будет бороться со своими внутренними заморочками, потому что, обретя силу, ты снова предстанешь перед сложными задачами в реальной жизни и сейчас мы идем по этой дороге навстречу большой битве. Это будет уже не внутренняя борьба с самим собой и своими заморочками, а серьезные и трудные задачи жизни. Скоро они предстанут перед тобой. Но у нас еще есть время для отдыха, и по пути мы заглянем к Бабе Яге, где дружина станет лагерем, а мы подкрепимся и получим новые задачи у Бабы Яги".
Тут дорога сворачивает к уже знакомому мне месту, где течет речка, за которой стоит дом Бабы Яги. Мы с Чермномором зашли в дом, а дружина расположилась на отдых возле - запылали костры то тут, то там. Я поклонился Бабе Яге в пояс, она поцеловала меня в лоб и сказала: "Эту битву ты выиграл. Теперь впереди у тебя большие испытания реальной жизни. Это будет уже настоящая битва. Битва за Жизнь. И у тебя есть учитель, есть дружина, есть меч - самосек, который я тебе дарю". Я понял, что означают слова Бабы Яги и Чермномора, начал догадываться об испытаниях, которые ждут впереди... Но это уже совершенно другая история.
На этом мое путешествие с архетипом Бабы Яги завершилось...
Вскоре после этого путешествия я предложил участнице наших семинаров, групп и Магических Театров Эльмире Гилячевой – очень талантливой девушке пройти цикл обучения у богов. Нечто подобное, как свидетельствует литература, происходило в шаманских путешествиях, но тот опыт, который за несколько месяцев прошла Эльмира – уникален. Мы заранее знали с кем и зачем будем путешествовать, и боги охотно шли навстречу. Все мы так или иначе учимся у Бога и его ипостасей богов, но происходит это опосредованно: бессознательно, во снах, через те или иные ситуации… В случае Эльмиры обучение стало осознанным, контакт с богами – обоюдным. Боги, даже те, кто считается «темными» (Кащей, Мара) оказались удивительно отзывчивыми, бережными, настойчивыми и непредсказуемыми Учителями. Между приведенными в этой книге путешествиями проходила одна-две недели. Эльмиру, вдохновленную ученичеством, не останавливало расстояние – она приезжала из Москвы в Петербург для встречи с новым богом. Мне же досталась роль Ведущего.
Далее рассказывает сама ученица богов: