Путешествие с Джокером к Богам
Как только Ведущий пригласил Джокера, он сразу заявил:
- Как меняюсь я, так меняется и ваше представление обо мне, потому перед тем, как путешествовать к богам, стоит уточнить, что вы обо мне думаете.
Я ответил:
- Я о тебе думаю как о вселенском принципе постоянной изменчивости, неравновесности, асимметрии, которая привела к возникновению Вселенной и дальнейшему ее развитию.
- Близко. Ты оттачиваешь свое понимание меня - Джокера. Я и есть та воля, по которой и появилась вселенская асимметрия. И действительно, мой удел – вечное скольжение. По своей природе, я не могу остановиться. Это Игра и не игра, это и асимметрия, и жизнь, и Бог, и не бог. Я везде, но я не могу сказать, что всегда, и не могу сказать, что я все, хотя я везде. Вот такой я неуловимый и необъяснимый, и в то же время понятный, я везде, и в то же время меня нигде нет. Для человека соединиться со мной возможно на какое-то время. Надолго – нет. Есть, конечно, люди, которые более соответствуют моему принципу.
- Мы общались на эти темы для книги "Боги и эпохи"…
- Сейчас происходит настройка, выстраивается пространство. Я могу дать описание, какой-то угол зрения, но непосредственный проход в божественные сферы я не могу обеспечить. Это означало бы, что там сразу же начнется некое действие.
Я увидел себя, огромного роста, упирающимся головой в небо, а ногами в землю. Земля – шарик, мячик. Она окутана разными слоями, сферами. В каждой из этих сфер обитают боги. Вместе с Джокером рассуждаем, кто есть бог, определяем. Это, во-первых, существо, которое имеет силу и власть и некий уровень самоосознавания. Есть Бог Грибов (Мескалито, например), есть Бог Деревьев. Их называют духами, но в то же время они – маленькие боги. У них свой божественный мир на их уровне. Простой, незамысловатый, но, тем не менее, божественный. У каждого вида животных, растений, зверей, насекомых, пресмыкающихся, всех существ – есть свое божество. У стихий – свои боги. У людей – свои. Боги растений, грибов и животных – природные боги, они все находятся близко к земле.
Это не совсем архетипы. Архетип – это прообраз, форма, которая сама по себе изменяться не может, а божество обладает самоосознаванием, может принимать самостоятельные решения, изменяться. Мы общаемся с архетипической проекцией божества, но сам архетип отличается функционально. Человеческие боги проявляют, обеспечивают, отчасти обслуживают, отчасти реализовывают человеческие функции. И наоборот – есть люди, которые проводят божественные функции. Сколько в человеческом обществе представителей разных профессий, столько и богов.
Далее идут "боги над богами", которые управляют сообществом человеческих богов. А на вершине этой иерархии находится представитель солнечной системы, галактики – смотритель, который сам ничего не делает, просто наблюдает, но при этом связан с более масштабной силой и проводит ее импульсы. Это бог мужского рода – такое от него возникает ощущение. Он масштабнее, чем планетарный Логос. Сварог, Ра – боги еще более высокого порядка. Ра – бог солнца, но солнца изначального. В каждой солнечной системе есть свой Ра, но это все один и тот же Ра. Ра очень древний бог.
А галактический Смотритель напоминает полуавтомат, щупальцу чего-то более масштабного, что дотянулось до Земли и держит ее в горсти. В самой щупальце самосознание не сосредоточено, оно разлито в иных сферах.
Сейчас я вижу картину, будто я в бескрайнем и безграничном космосе. Земля – пылинка, постепенно удаляющаяся. Сейчас я нахожусь в пространстве Рода. Неимоверный объем. Вокруг – мириады звезд. Возникает ощущение плавания – воздушное, легкое. Даже екает внутри – вдруг провалишься в эту бездну… хотя там некуда проваливаться. Там все висит, как при нулевой плавучести – такая там среда. И в этом везде присутствует Род. Земля в этом пространстве – единичный атом.
Возвращаюсь на Землю. Над каждой страной находится некое пространство, в котором существует дух нации. Там же, в этом пространстве, спроецированном на определенную территорию, существует миф, исток нации. Если смотреть снаружи, из нашего пространства, это такие шарики, сферы, несоизмеримо меньшие, в сравнении с территорией привязанного к ним государства. Отдаленно это можно сравнить с телевышкой – наверху круглая, а корнями тянется вглубь родной земли. Если же проникнуть внутрь, то там открывается бескрайнее многомерное пространство. Как у Булгакова в квартире Берлиоза. Там и обитают все национальные божества.
От сфер, в которых обитают национальные пантеоны, тянутся не более пяти лучиков к богам высшего масштаба, более древним. Остальные образованы позже при формировании того или иного народа, культуры. Получается, что по ходу эволюции человечества, эволюционировали и божества.
Практически все люди эфирной расы сейчас стали богами – не исконными, а появившимися в результате эволюции. Все, кого мы сейчас знаем, как богов национальных пантеонов, раньше были эфирными людьми.
- Скажи, Джокер, разве можно сравнить какого-нибудь бога племени зулусов с Велесом, который гораздо более известен, могуч, масштабен?
- Ав чем загвоздка? Это все человеческое – письками меряться. Местечковое. Для зулусов все наоборот. Их бог круче всех. Это все субъективно и еще действительно не известно, у кого больше. В ваших мифах Велес ярко воспет, но даже у папуасов и людоедов в мифологии встречаются не менее яркие личности – если вникнуть. Не стоит подходить однозначно – эти боги лучше, а те хуже. А масштабность – вообще непонятно, что ты имеешь в виду. Все эти боги обладают одинаковыми возможностями.
- Но вся Европа и Северная Америка знакома с греческими богами, в меньшей степени – с египетскими, в еще меньшей степени – со всеми остальными. Получается, греческие боги намолены очень большим количеством людей. А бог племени зулусов намаливается только малочисленной этнической группой.
- Во-первых, греческие боги таким образом не намолены. Просто их образ зафиксирован в сознании.
- В коллективном бессознательном эти боги хорошо проявлены.
- Это не является прямым показателем их силы или могущества. Это может быть следствием каких-либо идеологических или политических процессов. И как побочный эффект, получается, что боги, чьи образы имеют отчетливое включение в сознание множества людей, менее способны к самостоятельным проявлениям, к эволюции. Они инертны, неповоротливы. А боги зулусов, мало кому известные, оказываются гораздо живее. Так что нельзя говорить, что те или иные боги масштабнее, значит чем-то лучше. Бог есть бог. Если ты искренне обратишься к богу зулусов, то можешь получить тот же эффект, как если бы обращался к своим богам.
- Несмотря на то, что не связан с ним культурно-исторической матрицей?
- Это вопрос искренности, душевного излучения. Если соответствующее излучение из души будет, то не важно, в какой ты матрице находишься. Хотя какое-то наведенное состояние будет мешать. Так что легче, проще и доступнее твои национальные боги – с которыми ты воспитывался, с которыми знаком, находишься в резонансе.
- В каких отношениях с богами находятся существа иудеохристианского мира – ангелы, архангелы?
- Придерживаются этикета. Без особой надобности существа разных религий и разных культурных сфер не сталкиваются. У них свои задачи, своя родина, свои вибрации. Иногда, если человек несет на себе некую наследственность – а здесь генотип порой оказывает решающее влияние – подключенность сразу к нескольким культурам, то через него проявляются и боги, и существа разных религий и культур. В наше время таких людей стало много. С одной стороны это путаница, с другой – внутренняя боль, поскольку действуя на разных частотах, эти силы просто разрывают человека изнутри. Чтобы избежать травматизации от внутреннего конфликта, такие люди часто принимают решение снизить чувствительность. Одновременно у таких людей потенциально шире возможности.
Отношения ангелов и богов зависит от сознания самого человека – как он решит, так и получится, такие места силы и займут. Откуда это решение принимается – спускается сверху, или люди сами приходят – скорее всего и то, и другое. И в тонких мирах начинает существовать их субкультура. Если взять сообщество атеистов, то над ними висит пустая сфера – тьма, бездна, которая их ждет.
Какое-либо существо – ангел, архангел – это потенциальная возможность. Есть пространство веры, в котором эти возможности существуют. Но это пространство, хоть и существует реально, не является конечным – это пространство возможности. Когда человек проходит, постигает это пространство, он видит его источник, находящийся одновременно и в боге-творце, и в самом человеке. Это пространство создается одновременно и богом, и человеком, потому человек и имеет в него доступ. Иначе это можно назвать пространством представлений, где эти самые представления существуют в материализованном виде. Кто-то может считать представления истинными, кто-то – ложными, но в этом пространстве представления просто существуют.
Так что часть существ создал Бог, а часть сотворили люди коллективными усилиями. Через пророков, мифотворцев, которые запустили изначальную идеею, а люди своей верой, своими импульсами нарастили оформленность. Такие существа могут быть вполне одухотворенными и одушевленными, можно их призывать и они явятся.
Однако, пространство представлений не является окончательным. Оно существует по принципу зеркала. В антимире существуют антиподы этих культурных пространств – их называют демоническими, клипотическими, теневыми. Чтобы могло быть проявлено высшее, должно проявиться и низшее.
То, что боги частично сотворены самими людьми, не делает их фальшивыми – просто у таких богов свой масштаб. Как происходит зачатие в Духе? Некая идея, неоформленная, бесплотная – как структурирующее начало, образ – входит в более плотные пространства и там постепенно обрастает формой. Этот процесс многократно описан в философской литературе. В основе каждого божества лежит человеческая идея. Нужен был людям Гермес, ловкий посредник – описание его качеств оформило идею, образ.
Мы различаем богов по их свойствам. Эти свойства постепенно и обрастали тканями чувств и ощущений.
Некоторые боги создавались планетарным Логосом. Прежде всего, это боги стихий, природные боги. Также существует особый разряд божеств, созданных для взаимодействия с людьми – ангелы.
- В чем смысл всей этой божественной Игры – сотворения Вселенной, мира, людей?
- Осознание. Если говорить сухим смысловым языком, то это возможность получить наибольшее количество и качество плоскостей, сфер, уровней, точек осознавания. Бог Род изначально знает о себе на уровне смутных ощущений, в таком состоянии он и начал творение. Можно сказать, как ребенок. Но у ребенка процесс осознавания себя сжат во времени и потому нагляден. А у Рода этот процесс более длителен и неясен, особенно в самом начале Творения.
В самом начале, первые несколько миллиардов лет почти ничего не происходило. Возникало некое невнятное колебание внутри Рода, которое почти ничем не заканчивалось.
- В процессе наших путешествий с архетипами мы заглянули в очень далекое прошлое нашей Земли, увидели различные расы и эпохи. Можно ли предполагать сейчас, к чему все это ведет?
- Можно даже не предполагать – так и будет. Постепенно дух, душа и материя преобразуются в осознание. Это осознание и будет произведено во всей Вселенной, мир будет осознан во всех своих проявлениях, причинах и смыслах. Это не будет прекрасной вспышкой вселенской гармонии, так как этот процесс растянут в пространстве-времени. Где-то все уже завершилось и нечему быть осознаваемым. Осознанные пространства просто разрушаются. Они куда-то перетекают, из них строится нечто новое. Так что это процесс близок к бесконечности – какой-то явной точки, в которой все прекратит существовать, не видится. В разных уголках Мироздания постоянно что-то происходит – Вселенные рождаются, Вселенные погибают – но такого, чтобы все одновременно остановилось, не будет. Так и будут накапливаться всевозможнейшие осознания. Конца процессу не предвидится – можно только научиться получать от него удовольствие – так же бесконечен я. А если перестану существовать я, то перестанет существовать все. Но этого не будет, это бесконечная песня. На колу мочало, начинай сначала.
Но не думайте, что все всегда начинается снова с некой отправной точки. Процесс рождения и разрушения вселенных похож на смену сезонов – где-то лето, где-то зима, Жизнь просто перетекает, видоизменяясь, из одной Галактики в другую. Да и само осознание может быть весьма разнообразным. У вас есть некое представление, каким бывает осознание – но это ничтожно малая часть истины. Как осознает насекомое, в каком спектре чувств? Это даже описать сложно. А бактерия, вирус? Они тоже что-то осознают. У них может быть нет личности в человеческом понимании. Но даже у самого мелкого вируса, поскольку он отделен от общего, присутствует некое самосознание.
- Получается, такая картина. Я человек. Я состою из мириадов различных клеток, кроме того, в моем организме живут миллионы бактерий, вирусов и прочих микроорганизмов. У каждого из них есть свое сознание. Мое сознание – это совокупность всех сознаний, из которых я состою, или это дополнительное сознание?
- В том и дело, что человеческое сознание без совокупности этих мельчайших сознаний существовать не может. Его божественной искре просто негде воплотиться. Так что сознание воплощенного человека – это действительно совокупность сложно определимого количества микросознаний, сливающихся в общий фон и осененных светом божественного самосознания, присутствующего в человеке.
- Что же переходит из жизни в жизнь, из воплощения в воплощение?
- Божественная искра, с явной или смутной памятью о полученном опыте воплощений. Сознание каждый раз будет новым – за счет той своей части, которая не переходит, умирает.
- А сознание микроорганизмов и клеток? Оно тоже умирает?
- Распадается на части. Сознание – это некое поле. После смерти живого организма, сознание растворяется в природе – уходит в землю, воду, воздух, поглощается другими живыми организмами.
- Если я начинаю употреблять другую пищу, моя структура меняется?
- Меняется не структура, а содержание. Добиться структурных изменений гораздо сложнее. Вы путешествовали к моменту сотворения человека, и видели Адама Кадмона, структуру человека, которая постоянно совершенствуется в теперешнем времени, дополняется человеческими воздействиями. Воплощаясь, люди не могут претендовать на получение цельной структуры Адама Кадмона – он существует в них только как непроявленная возможность, которую человек может частично проявить согласно своим силам, опыту предыдущих воплощений, желаниям. Однако этой потенциальной матрицей, структурой, обладает каждый человек. Изменить эту структуру очень сложно. Дополнить – возможно.
- Но ведь от пересадки органов меняется сознание. От смены рациона меняется сознание.
- Да, но не структура, а состав. Не человек становится другим, а его состояние становится другим. А состояние – свойство души. Душа посредством сознания взаимодействует с миром. А сознание находится на стыке человеческой матрицы и различных воздействий извне, наполняющих сознание новыми качествами – воздействий пищи, воздуха, воды, энергии. При этом нерушимое Я никак не меняется. Меняются только переживаемые состояния.
- А как объяснить состояние человека, принявшего наркотическое вещество? Он находится в своем состоянии сознания или попадает в состояние божества, стоящего за наркотическим веществом?
- И то, и другое. Если человек переживает какое-либо состояние сознание, то это его состояние сознания, он же в нем находится. Одновременно это – состояние какого-то бога, и человек с ним соединяется. То есть, у человека есть возможность входить в различнейшие состояния. Поскольку сознание состоит из мириадов микросознаний, то человек может осознать себя и вирусом, и пауком, и богом. Долго в этом жить нельзя, с ума сойдешь, а на какое-то время – это безопасное естественное переживание.
Другое дело, когда изменение сознания достигается за счет приема психоактивных веществ. Здесь воздействие глубже, и инерционный эффект выраженней, потому что задействован уровень тела, с процессами, которые не происходят со скоростью мысли. Запустил вещество в кровь, связанную со всем физическим телом, с энергией, астральным и прочими телами – будь добр, переживай последствия до конца. При этом истинное Я также не меняется – оно может быть подавлено, заглушено до почти неузнаваемой степени, нагружено таким количеством отрицательной памяти, что до него очень сложно докопаться, но все равно остается неизменным.
- Чем тогда является понятие измененного, расширенного, или суженного состояния сознания?
- Измененное состояние сознания – относительный термин. Измененное – это отличное от обычного. А что для человека обычное состояние сознания? Бытовая суета. Стоит человеку хоть насколько-то выйти из этой суеты – вот и ИСС. Расширение сознания – это улавливание сознанием каких-то тонких ощущений. Например, контакт с архетипами, осуществляемый посредством тонких тел.
Человек, идущий по улице и сосредоточившийся на процессе ходьбы, фоново испытывает множество переживаний и ощущений, и если сознание обратит внимание на происходящее в нем, развернется в сторону других процессов, то вполне возможно во время ходьбы выйти на контакт с каким-либо архетипом. Для того, чтобы при это понять, что с ним происходит, человек должен обладать неким видением, знанием, привычкой саморефлексии.
Вы проводите хорошую работу по познанию человеческой культуры, по роли самосознания в культуре современного западного человека. Образовалось множество ложных мнений и предрассудков, которые просто кочуют из книги в книгу, бездумно переписываются. Так называемых "знаний" такого рода – бездна. "Знаний", которыми должен обладать каждый образованный, воспитанный, интеллигентный человек. Кем-то эта информация была когда-то подмечена или вообще выдумана, но никто не трудится, чтобы проверить – так ли это. И такими предрассудками, ошибками, заблуждениями и псевдознаниями культура просто переполнена. Ваша архетипическая работа помогает снять часть этой пелены и бросить живой взгляд на реальность. Живой взгляд, а не механическое пересказывание чьих-то мыслей. Он сам по себе притягателен, и его не нужно подкреплять доказательствами. Пусть каждый проверит своей душой, что есть наука, а что есть живое знание. Наука – это монополия на знание. В вашей работе совместились два подхода – герметический и ведический. В исследовательские путешествия вы ходите сами, своей душой. Наука построена иерархически, по принципу допусков. Нужно отдать всю жизнь, чтобы открыть какую-нибудь маленькую тайну в конце и иметь право сказать, что ты эту тайну открыл. А в архетипических путешествиях не нужно никакого права – ты просто идешь за знанием, и оно тебе принадлежит. У тебя есть право на свое мнение, на свое видение, и если ты им не пользуешься, то предаешь себя.
Послесловие
Получившийся коллаж из Архетипических путешествий дал нам, и надеемся, читателям, пеструю и многогранную картину Мифологического мировосприятия. Наверное, не стоит понимать всю информацию буквально, скорее – метафорически. Мифологическая картина мира дает одно важнейшее преимущество перед научной, религиозной и иными – она Живая. И для путешественника основной ценностью путешествий являлось оживление различных уголков его собственной души, ощущение сопричастности, единства с миром.
Пока что лишь небольшое число людей – участников наших семинаров и консультаций могут открыть для себя разнообразные миры при помощи Архетипического путешествия. Но мы надеемся, что наша способность контактировать с богами уже в скором будущем станет достоянием многих людей, стремящихся к самопознанию.
Кроме оживления души, Архетипические путешествия дают совершенно уникальный инструмент познания мира, углубления в различные области реальности, изучение их. Уже сейчас нам видятся разнообразные проекты на стыке самых разных дисциплин. Это и различные аспекты психотерапии и целительства, и проникновение в различные области культуры, науки, технологии. Да, технологии в том числе. Ибо любая технология имеет своего «заказчика» в мире архетипов и богов. Контакт с такими «заказчиками» дает возможность эти технологии открывать-порождать, экологично использовать, осуществлять междисциплинарные вертикальные связи и многое другое. Появляется возможность вернуть в науку Душу…
Мы будем рады, если наши путешествия расширили вашу картину мира и раздвинули горизонты сознания, оживили вас и помогли вашим собственным поискам.
Владислав Лебедько
Евгений Найденов
Максим Михайлов
Май 2007
Книга вторая
В. Лебедько
Э. Гилячева
Ученичество у богов
После открытия технологии Архетипических путешествий, мы задались вопросом о том, что они могут способствовать не только мифологическому и метафорическому познанию реальности, но также и быть катализаторами в процессе работы над собой. Обладая всеми достоинствами метода Активного воображения Карла Юнга, а также шаманских и психоделических путешествий, Архетипические путешествия могут усилить эффект последних. Кроме того, постоянный контакт с Ведущим, который акцентирует внимание на тех или иных образах и помогает направить осознание к постижению их смысла для внутреннего мира, существенно расширяет возможности терапевтического, целительского и обучающего эффекта. С начала 2007 года, когда Архетипические путешествия были открыты, мы совершили множество таких путешествий. Здесь же я привожу свое путешествие к Бабе Яге, - одно из первых в этой серии. Результаты не заставили себя ждать. После этого путешествия произошли достаточно значимые перемены в моем внутреннем мире. Далее я привожу запись этого путешествия.