Форма промежуточной аттестации (по итогам практики), с указанием форм отчетности по практике.
№ п/п | Форма аттестации | Время аттестации | Итоги деятельности |
1. | Сдача отчетной документации студентом (Отчет и самоанализ педагогической практики студента) | Согласно графику учебного процесса и педагогических практик | Дифференцированный зачет |
2. | Итоговая конференция | Через неделю после окончания практики |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике.
ПФ – 9: ТЕМАТИКА ЭССЕ
Тема: Планирование физкультурного образования.
a) Понятие и определение, классификация планирования
b) Требования к планированию в общеобразовательных школах
c) Методическая последовательность планирования
d) Характеристика основных документов планирования
Тема: Организация физкультурного образования.
a) Основные понятия и определение форм физкультурного образования, их классификация
b) Характеристика урочных форм занятий
c) Характеристика неурочных форм занятий
- «Малые» формы
- «Крупные» формы
- Соревновательные формы
ПФ – 10: ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
Спорт в современном мире.
Оздоровительные силы природы как средства восстановления.
Физическая культура как процесс творческой деятельности.
Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе.
Двигательные координации
Способность к воспроизведению ритма
Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов
Инновационные подходы в развитии скоростно-силовых способностей
Развитие гибкости посредством нетрадиционных видов спорта.
Силовые способности в избранном виде спорта
УФ – 8: Творческие задания
Задание 1.
Провести подвижную игру со студентами ФФК направленную на развитие физических качеств.
по дисциплине «Общие основы теории и методики физической культуры».
Критерии оценки:
Все параметры оцениваются по 2-х балльной системе (0,1). Затем, суммируются все баллы, и в рейтинг студента вносится итоговый балл за данный вид работы.
1 балл – за полную реализацию компонента, в соответствии с методическими требованиями;
0 баллов – за полное отсутствие компонента или грубые ошибки при его реализации.
№ | Оцениваемые параметры | Балл | |
Подготовленность места и инвентаря к занятию | |||
Внешний вид тренера, культура речи и поведения | |||
Эффективность использования места занятий и инвентаря | |||
Качество показа, использование дополнительных средств наглядности | |||
Правильность методов обучения двигательным действиям и развития физических качеств | |||
Предупреждение и устранение ошибок | |||
Соблюдение мер безопасности, страховка занимающихся | |||
Эмоциональность, интерес, активность занимающихся |
Задание 2.Раскройте содержание воспитательных, образовательных и оздоровительных задач с позиции гуманистической концепции и установите взаимосвязь с процессом развития двигательных способностей учащегося.
Задание 3. Охарактеризуйте основные подходы к планированию физкультурного образования школьников в контексте реализации принципов физического воспитания.
ПФ – 3: Комплекс тестовых заданий
№ | Вопрос | Ответы |
1. 1 | Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в регулярных физкультурных занятиях, называется: | 1. Физической культурой; 2. Физической подготовкой; 3. Физическим воспитанием; 4. Физическим образованием. |
2. | Результатом физической подготовки является: | 1.Физическое развитие индивидуума; 2.Физическое воспитание; 3.Физическая подготовленность; 4.Физическое совершенство. |
3. | К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся: | 1. Показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств; 2. Показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов; 3. Уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков; 4. Уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков. |
4. | Основным специфическим средством физического воспитания являются: | 1. Оздоровительные силы природы; 2. Гигиенические факторы; 3. Физические упражнения; 4. Тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанги, амортизаторы, эспандеры. |
5. | Физические упражнения – это: | 1. Такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков; 2. Такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям; 3. Виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма; 4. Виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств. |
6. | Под техникой физических упражнений понимают: | 1. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью; 2. Способы выполнения двигательных действий, оставляющие эстетически благоприятное впечатление; 3. Определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения; 4. Видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических параметров движения. |
7. | К специфическим методам физического воспитания относятся: | 1. Методы срочной информации; 2. Словесные методы; 3. Методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы; 4. Практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы. |
8. | Какой из нижеперечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы: | 1. Метод сопряженного воздействия; 2. Игровой метод; 3. Круговой метод; 4. Метод переменно-непрерывного упражнения. |
9. | Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на: | 1. Методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств; 2. Методы общей и специальной физической подготовки; 3. Игровой и соревновательный методы; 4. Специфические и общепедагогические методы. |
10. | Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что: | 1. Каждое упражнение направлено одновременно на совершенствование техники движения и на развитие физических качеств; 2. Они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания; 3. Они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями; 4. Каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. |
11. | Какие из перечисленных принципов являются обще методическими: | 1. Принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации; 2. Принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха; 3. Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. Принцип цикличности; 4. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. |
12. | Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся: | 1. Принцип сознательности и активности; 2. Принцип доступности и индивидуализации; 3. Принцип научности; 4. Принцип связи теории с практикой. |
13. | Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется: | 1. Двигательными действиями; 2. Спортивной техникой; 3. Подвижной игрой; 4. Физическими упражнениями. |
14. | Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется: | 1. Двигательным умением; 2. Техническим мастерством; 3. Двигательной одаренностью; 4. Двигательным навыком. |
15. | Основным отличительным признаком двигательного навыка является: | 1. Нестабильность в выполнении двигательного действия; 2. Постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия; 3. Автоматизированность управления двигательными действиями; 4. Неустойчивость к действию сбивающих факторов. |
16. | При непосредственном разучивании техники двигательного действия, если оно сравнительно несложное по технике, то его лучше осваивать: | 1. Сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструктивного упражнения); 2. По частям с последующим объединением отдельных частей в целое (расчлененно-конструктивный метод); 3. В различных игровых ситуациях (игровой метод); 4. В различных соревновательных ситуациях: «кто правильнее», «кто точнее», «кто лучше» (соревновательный метод) |
17. | Основным условием положительного переноса навыка является: | 1. Высокий уровень профессионального мастерства педагога по физической культуре; 2. Наличие структурного сходства в главных фазах этих двигательных действий; 3. Соблюдение принципа сознательности и активности; 4. Учет индивидуальных особенностей занимающихся. |
18. | Физические качества – это: | 1. Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. Врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности; 3. Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности; 4. Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах. |
19. | Число движений в единицу времени характеризует: | 1. Темп движений; 2. Ритм движений; 3. Скоростную выносливость; 4. Сложную двигательную реакцию. |
20. | Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются: | 1. Двигательной реакцией; 2. Скоростными способностями; 3. Скоростно-силовыми способностями; 4. Частотой движений. |
21. | Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость? | 1. Выносливость; 2. Сила; 3. Быстрота; 4. Координационные способности. |
22. | Основным методом развития гибкости является: | 1.Повторный метод; 2.Метод максимальных усилий; 3.Метод статических усилий; 4.Метод переменно-непрерывного упражнения. |
23. | В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для: | 1.Уроков закрепления и совершенствования учебного материала; 2.Контрольных уроков; 3.Уроков О.Ф.П.; 4.Уроков освоения нового материала |
24. | Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется: | 1.Физической работоспособностью; 2.Физической подготовленностью; 3.Общей выносливостью; 4.Тренированностью. |
25. | Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня, называют: | 1. Полным (ординарным); 2.Суперкомпенсаторным; 3.Активным; 4.Строго регламентированным. |
9.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):
Циклы, дисциплины (модули) учебного плана ОП Индекс компетенции | ||
3 семестр | ||
Летняя педагогическая практика | ||
Общекультурные компетенции | Код компетенции | |
ОК-8 | Физическая культура, Общие основы методики обучения физической культуре, Методика обучения физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях и начальных классах, Теория и методика обучения физической культуре, Методика обучения и тренировки в учреждениях дополнительного образования, Плавание с методикой преподавания, Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование, Лечебная физическая культура, Физическая культура (учебно-тренировочные занятия), Современные средства оценивания результатов обучения в физической культуре и спорте, Особенности работы с детьми в специальных медицинских группах, Практикум по методике развития физических качеств, Практикум по методике обучения двигательным действиям, Практикум по судейской подготовке в игровых видах спорта, Практикум по судейской подготовке в циклических видах спорта, Судейская подготовка, Оздоровительные виды гимнастики, Профессиональное здоровье педагога по физической культуре, Лечебный массаж, Спортивный массаж, Спортивный и оздоровительный туризм, Основы здоровьесбережения, Современные направления физкультурно-спортивной деятельности, Гигиена физического воспитания и спорта, Организация соревнований, Практикум по врачебно-педагогическому контролю, Практикум по лечебной физической культуре, Биомеханика, Биомеханика в сфере физической культуры и спорта, Учебная практика, Педагогическая практика | |
Профессиональные компетенции | ||
ПК – 2 | Общие основы методики обучения физической культуре, Методика обучения физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях и начальных классах, Теория и методика обучения физической культуре, Методика обучения и тренировки в учреждениях дополнительного образования, Психология развития человека в образовании, Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию, Психология физического воспитания и спорта, Гимнастика с методикой преподавания, Легкая атлетика с методикой преподавания, Плавание с методикой преподавания, Лыжная подготовка с методикой преподавания, Современные средства оценивания результатов обучения в физической культуре и спорте, Информационные и коммуникационные технологии в обучении и воспитании физической культуры и спорта, Методология и методы психолого-педагогических исследований, Практикум по методике развития физических качеств, Практикум по методике обучения двигательным действиям, Практикум по судейской подготовке в игровых видах спорта, Спортивный и оздоровительный туризм, Основы здоровьесбережения, Оздоровительные гимнастические системы, Современные направления физкультурно-спортивной деятельности, Информационные и коммуникационные технологии в обучении и воспитании, Педагогический контроль в процессе занятий физической культурой в образовательном учреждении, Диагностические тесты в спортивной подготовке, Спортивная метрология, Учебная (научно-исследовательская) практика, Педагогическая практика, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация. | |
ПК – 6 | Иностранный язык, Общие основы методики обучения физической культуре, Методика обучения физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях и начальных классах, Теория и методика обучения физической культуре, Методика обучения и тренировки в учреждениях дополнительного образования, Психологические проблемы в педагогической деятельности и их разрешение, Педагогическая социальная психология, История образования и педагогической мысли, Психология физического воспитания и спорта, Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания, Плавание с методикой преподавания, Практикум по психологии физического воспитания и спорта, Спортивная конфликтология, Современные средства оценивания результатов обучения в физической культуре и спорте, Практикум по методике развития физических качеств, Практикум по методике обучения двигательным действиям, Практикум по судейской подготовке в игровых видах спорта, Практикум по судейской подготовке в циклических видах спорта, Судейская подготовка, Оздоровительные виды гимнастики, Спортивный и оздоровительный туризм, Оздоровление средствами лёгкой атлетики, Основы здоровьесбережения, Психолого-педагогические основы семейного воспитания, Организация педагогической поддержки семьям, Семейное воспитание, Педагогический контроль в процессе занятий физической культурой в образовательном учреждении, Диагностические тесты в спортивной подготовке, Организация педагогических исследований, Психология семьи и семейного воспитания, Учебная практика, Психолого-педагогическая практика, Педагогическая практика, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация. | |
ПК – 11 | Профессионально-педагогические задачи, Методология и методы психолого-педагогических исследований, Спортивная метрология, Спортивная метрология в сфере физической культуры и спорта, Научно-педагогические исследования в области физической культуры и спорта, Научно-исследовательская деятельность в сфере физической культуры и спорта, Государственная итоговая аттестация | |