Разработка КИМов промежуточного и итогового тестирования
Качество историко-обществоведческого образования в современной школе можно определить посредством создания системы контроля по формированию исторического знания, исторического мышления. Данная система включает пакеты контрольно-измерительных материалов промежуточного и итогового контроля.
Промежуточной контроль носит тематический характер и формируется по ходу изучения материала, как в рамках отдельных параграфов, так и в рамках занятий, завершающих изучение конкретного тематического раздела.
Итоговый контроль носит обобщающий характер и формируется по факту завершения изучения материала, как в рамках итогового годового контроля, так и в рамках итогового контроля по всему курсу учебного предмета.
Структура КИМов по истории может быть структурирована в контексте трех уровней. Уровни определяются глубиной сформированных знаний и компетенций.
Первый уровень призван проверить качество базовых теоретических исторических знаний с опорой на основные компетенции по следующим подразделам:
ü факты, события, явления, процессы;
ü хронология;
ü понятийный аппарат;
ü картография.
Например:
Второй уровень призван проверить качество применения теоретических знаний в практике работы учащихся при формировании исторического мышления по следующим подразделам:
ü классификация исторических фактов, событий, процессов, явлений;
ü установление причинно-следственных связей;
ü проведение сравнительно-сопоставительного анализа.
Например:
Третий уровень призван определять навык применения исторических знаний и исторического мышления в реальной жизни по следующим подразделам:
ü работа с историческими документами;
ü поиск и извлечение заданной информации;
ü исследовательская и проектная деятельность.
Например:
Структура КИМов по обществознанию может быть структурирована в контексте трех уровней. Уровни определяются глубиной сформированных знаний и компетенций.
Первый уровень призван проверить качество базовых теоретических обществоведческих знаний с опорой на основные компетенции по следующим подразделам:
ü понятийный аппарат;
ü события, явления, процессы;
ü персоналии;
ü концепции, теории.
Например:
Второй уровень призван проверить качество применения теоретических знаний в практике работы учащихся при формировании обществоведческого мышления по следующим подразделам:
ü классификация концепций, теорий;
ü классификация событий, процессов, явлений сообразно сферам деятельности;
ü проведение сравнительно-сопоставительного анализа.
Например:
Третий уровень призван определять навык применения обществоведческих знаний и обществоведческого мышления в реальной жизни по следующим подразделам:
ü работа с обществоведческими текстами;
ü поиск и извлечение заданной информации;
ü исследовательская и проектная деятельность.
Например:
или
Все задания обладают разной степени сложностью, и их компоновка может быть различной. Это зависит от задач, которые ставятся при создании КИМов промежуточного или итогового тестирования.
Например: