Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год
Режим работы ДОУ: 11 групп с 7.00 до 19.00 – 12-часовое пребывание детей в ГБДОУ
Пятидневная рабочая неделя: понедельник-пятница
Выходные дни:суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации
Содержание | ||
Группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) | ||
Количество возрастных групп в каждой параллели | ||
Начало учебного года | 01.09.2016 | |
Окончание учебного года | 31.05.2017 | |
Продолжительность учебного года, всего недель, в том числе: | ||
1-е полугодие | ||
2-е полугодие | ||
Продолжительность учебной недели | ||
Содержание | Группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) | |
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки (НОД) в день | 40 мин. | |
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности первая половина дня, вторая половина дня | 40 мин | |
Сроки проведения мониторинга | с 15.09.2016 по 30.09.2016 с 20.04.2017 по 30.04.2017 | |
Сроки оказания дополнительных платных услуг | с 01.10.2016 по 31.05.2017 |
Приложение 4
ПОКАЗАТЕЛИ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Показатели диагностики образовательного процесса в средней группе:
Образовательная область | Обозначение показателя | Показатель |
Социально-коммуникативное развитие | 1.1 | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, иллюстраций, эмоционально откликается |
1.2 | Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Имеет представления о мужских и женских профессиях. | |
1.3 | Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги | |
1.4 | Готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы | |
1.5 | Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры | |
1.6 | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | |
1.7 | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | |
Познавательное развитие | 2.1 | Знает своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Называет предметы диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья |
2.2 | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | |
2.3 | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека. Понимает смысл «утро», «вечер», «день», ночь», определяет части суток, называет времени года, их признаки, последовательность | |
2.4 | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением, наложением | |
2.5 | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. | |
Речевое развитие | 3.1 | Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки |
3.2 | Имеет предпочтения в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть | |
3.3 | Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | |
3.4 | Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы | |
Художественно-эстетическое развитие | 4.1. | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги |
4.2 | Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты | |
4.3 | Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества. Может использовать их в своей творческой деятельности | |
4.4 | Имеет предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их. | |
4.5 | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному, в парах. Может выполнять движения с предметами. | |
4.6 | Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение | |
Физическое развитие | 5.1 | Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня |
5.2 | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой рукой, отбивает об пол | |
5.3 | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | |
5.4 | Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки |
Приложение 5
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Средняя группа
Примерный перечень событий, праздников, мероприятий
Праздники.«Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.
Тематические праздники и развлечения.«Приметы осени», «Русская народная сказка», «Зимушка-зима», «Весна пришла», «Город, в котором ты живешь», «Наступило лето».
Театрализованные представления.По сюжетам русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок — смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д.
Русское народное творчество.«Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».
Концерты.«Мы слушаем музыку», «Любимые песни», «Веселые ритмы».
Спортивные развлечения.«Спорт — это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит».
Забавы.«Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты.
Фокусы. «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение».
Примерный список литературы
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички.«Наш козел…»; «Зайчишка-трусишка…»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси…»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка…», «Кот на печку пошел…», «Сегодня день целый…», «Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту…», «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…».
Сказки.«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
Фольклор народов мира
Песенки.«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки.«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.