Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Режим работы ДОУ: 11 групп с 7.00 до 19.00 – 12-часовое пребывание детей в ГБДОУ

Пятидневная рабочая неделя: понедельник-пятница

Выходные дни:суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Содержание    
Группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)  
Количество возрастных групп в каждой параллели  
Начало учебного года 01.09.2016  
Окончание учебного года 31.05.2017  
Продолжительность учебного года, всего недель, в том числе:  
1-е полугодие  
2-е полугодие  
Продолжительность учебной недели  
Содержание Группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)  
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки (НОД) в день 40 мин.  
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности   первая половина дня,   вторая половина дня 40 мин  
   
Сроки проведения мониторинга с 15.09.2016 по 30.09.2016   с 20.04.2017 по 30.04.2017  
Сроки оказания дополнительных платных услуг с 01.10.2016 по 31.05.2017  


Приложение 4

ПОКАЗАТЕЛИ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Показатели диагностики образовательного процесса в средней группе:

Образовательная область Обозначение показателя Показатель
Социально-коммуникативное развитие 1.1 Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, иллюстраций, эмоционально откликается
1.2 Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Имеет представления о мужских и женских профессиях.
1.3 Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги
1.4 Готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы
1.5 Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры
1.6 Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности
1.7 Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик
Познавательное развитие 2.1 Знает своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Называет предметы диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья
2.2 Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
2.3 Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека. Понимает смысл «утро», «вечер», «день», ночь», определяет части суток, называет времени года, их признаки, последовательность
2.4 Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением, наложением
2.5 Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.
Речевое развитие 3.1 Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки
3.2 Имеет предпочтения в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть
3.3 Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами
3.4 Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы
Художественно-эстетическое развитие 4.1. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги
4.2 Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты
4.3 Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества. Может использовать их в своей творческой деятельности
4.4 Имеет предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их.
4.5 Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному, в парах. Может выполнять движения с предметами.
4.6 Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение
Физическое развитие 5.1 Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня
5.2 Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой рукой, отбивает об пол
5.3 Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг
5.4 Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки





Приложение 5

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Средняя группа

Примерный перечень событий, праздников, мероприятий

Праздники.«Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.

Тематические праздники и развлечения.«Приметы осени», «Русская народная сказка», «Зимушка-зима», «Весна пришла», «Город, в котором ты живешь», «Наступило лето».

Театрализованные представления.По сюжетам русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок — смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д.

Русское народное творчество.«Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».

Концерты.«Мы слушаем музыку», «Любимые песни», «Веселые ритмы».

Спортивные развлечения.«Спорт — это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит».

Забавы.«Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты.

Фокусы. «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение».

Примерный список литературы

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.«Наш козел…»; «Зайчишка-трусишка…»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси…»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка…», «Кот на печку пошел…», «Сегодня день целый…», «Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту…», «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…».

Сказки.«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки.«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки.«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Наши рекомендации