Рекламное обеспечение и разработка проектов, макетов брэндов
Экскурсионные туры или экскурсии. Анимационно -игровые проекты. Рестораторские и гостиничные проекты
6. Гостиничные комплексы с учётом традиций донского и ростовского столичного колорита.
Итоговый семинар - практикум №8:( для студентов направления Дизайн)
Тема : Народные промыслы, костюм и одежда казаков и народов Дона: исторические традиции и современная мода. (2 часа)
Проходит в виде защиты творческих и реферативно-графических проектов, презентаций эскизов моделей, рисунков, поделок и кукольных изделий по этнической тематике народов Азово-Донского региона и современной Ростовской области.
Контрольная аттестационная работа №2 ( на часах КСР): ТЕСТИРОВАНИЕ, проверка конспектов текстов лекционного курса и планов-конспектов и материалов самоподготовки по темам семинарских занятий.
Студенты не выполнившие план работы, или выполнивши его менее чем на -55%, и не представившие своевременно творческий проект -
сдают в полном объёме теоретический ЗАЧЁТ ( по билетам составленным на основании имеющегося вопросника) .
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
И ВИДЫ ЕЁ КОНТРОЛЯ,
Важнейшим составляющей глубокого изучения и освоения проблем курса является самостоятельная работа студентов, её различные виды. По данной дисциплине на неё отводится не менее 50 - 55 -и часов
С.Р.С. включает: составление примерного графика См. Р.С. по изучаемой дисциплине, и его согласование с преподавателем
1. Не менее 30-и – 35 и часов – примерно 2,5 - 3 ч. в неделю студенту следует затрачивать на:
подбор и изучение основных источников и литературы, включая обзоры Интернет ресурсов.
предварительную подготовку к лекциям, их обязательное посещение, консультативные вопросы к преподавателю
постоянную подготовку к семинарским (практическим занятиям),
составление собственного «Партфолио» (сборного материала по темам спецкурса и избранной для более глубокого изучения проблемы) кратких планов-конспектов ответов по каждой теме и основным вопросам семинара
подготовку сообщений или реферативных докладов по темам семинаров,
самостоятельное изучение вопросов не разбиравшихся на лекционных и семинарских занятиях, но имеющихся в вопроснике к зачёту
подготовку к контрольным аттестационным работам, проверочным тестам
2. Оставшиеся время от 20 до 25-и часов планируются для особых видов С.М, работы, в том числе 2 – 4 часа под контролем преподавателя
Здесь важным итогом семестровой самостоятельной работы студента по данной дисциплине является:
подготовка к контрольным аттестационным работам и тестированию по рейтинговой системе контроля оценки знаний,
подготовка и защита (представление, презентация) творческих реферативно-графических проектов рисунков и моделей костюмов),
новационных проектов и планов экскурсионных туров, гостиничных комплексов и ресторанов (кафе).
Следует особо отметить, что качественное выполнение именно этой формы работы, гарантирует студенту высокие баллы текущего и итогового рейтинга, и при наличии выполнения остальных видов творческих работ - получение итогового ЗАЧЁТА в виде «АВТОМАТА».
Методические советы и рекомендации к семинарским( практическим) занятиям
Данные формы занятийимеют целью: закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекционных занятиях и при самостоятельном изучении рекомендованной учебно-научной литературы и источников, в ходе обсуждения вопросов вынесенных на семинар-практикум, отработки навыков публичного выступления, культуры участия в дискуссии, умения аргументировать собственную точку зрения, готовить реферативные доклады и презентационные сообщения. На семинарах предполагается: заслушивание реферативных докладов и сообщений студентов по основным вопросам темы семинара, их обсуждение, выделение наиболее спорных, дискуссионных вопросов, для понимания причинно-следственных связей исторического процесса в прошлом и настоящем, учета в нем общего и особенного в соотношении с историко-культурными особенностями других регионов России и мира.
Сложность изучения и трактовки проблем, вынесенных на семинарские занятия заключается в том, что практически вся литература 60-80-х г.г. написана с идеологически заданных позиций (марксисткого -формационного подхода) и содержит ряд устаревших научных стереотипов, деформировавших объективную оценку истории края. В современной литературе опубликованной за последние 20-ть лет с 1990 по 2010 г.так же много различных спорных трактовок, точек зрения и дискуссионных проблем, ещё не разрешённых научным сообществом. Переиздающиеся сегодня исторические работы дореволюционных историков (XIX – нач. XX в.) и новейшие исследования, так же носят дискуссионный характер.
Поэтому важной задачей семинарских занятий является приобретение студентами навыков самостоятельной работы с различными документальными источниками, учебной и научно-популярной, художественной литературой, их всестороннего и непредвзятого анализа, выработки собственной позиции в ходе дискуссий, подготовки реферативных работ и творческих проектов по проблемам истории и культуры народов Донского края.
В условиях нарастающего потока исторической информации, в том числе и в сети «Интернет», студентам рекомендуется активно использовать и Интернет источники, но при этом не ограничиваться только Интернет материалами.
Семинарские занятия как правило проводиться с применением классических и современных развивающих методик, обсуждения докладов и рефератов, в виде дискуссий, ситуационных и деловых ролевых игр, круглых столов, пресс-конференций, выставок-презентаций, модельных показов- презентаций и др.
Предполагается по возможности приглашение представителей Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений, областной и городской администрации и членов правления ВКО «Всевеликое Войско Донское».
Важную роль в самостоятельной работе студентов занимает выбор и подготовка сообщений ( 7-8 мин.) и реферативных докладов( 10-15 мин) по темам семинарских занятий по согласованию или при прямом указании преподавателя.
Особую роль в освоении спецкурса, его практической прикладной значимости, для соответствующих специальностей играет обязательный выбор и подготовка к концу семестра итогового новационного (СКСТ) или творческого реферативно-графического проекта( с рисунками моделей костюма для КШИ, Дезайн). Это самостоятельная работа с элементами исследовательского анализа источников и научной литературы по одной из значимых тем курса, согласованной с преподавателем и выполненной под его контролем.
Студент с помощью преподавателя в начале учебного семестра(в течении первого месяца), должен выбрать для себя тему, определить цели и задачи , план новационного или творческого реферативно-графического проекта, при консультативной поддержке преподавателя выполнить её в течение 2-х месяцев, сдав реферат, проект на проверку до итогового зачёта, или защитив его на одном из итоговых семинарских занятий.
Студенты заочной формы обучения должны выполнить данное задание в период семестра получив консультации на установочной сессии, и защитить данную работу на консультациях в период «Дня заочника» или непосредственно в ходе теоретического ЗАЧЁТА, как его обязательную составную часть (1/2).
Основные требования к подготовке и оформлению реферата, новационного или творческого проекта-презентации.
( для студентов очной и заочной форм обучения)
- Актуальность и значимость избранной темы, проекта, связь с современностью;
- Высокий качественный уровень содержания реферата, плана-проекта, всесторонне раскрытие избранной темы; возможностей проекта
- Четкая структура, включающая в себя:
1. План, написанный на отдельной странице;
2. Введение (2 страницы);
3. Основная часть (2 или 3 раздела с выводами; или ;4-е цветных рисунка исторического костюма и его современных моделей с подробным описанием);
4. Заключение ( 2 страницы с обоснованием собственной позиции по изученной проблеме, предложенному проекту и его продвижению на рынке услуг);
5. Список использованной литературы и источников.
- Самостоятельность и творчество при анализе основных вопросов и изложении выводов;
- Аккуратное и качественное оформление реферата, презентации новационного проекта, графического проекта и рисунков.
Составив план проекта, реферата и определив круг основных источников и литературы (не менее 8-10 названий), согласовав их с преподавателем, студент изучает источники, делает нужные выписки и приступает к работе над текстом.