Тема: Человек в окружении вещей
Срок: 30 января -3 февраля
Цель:Закреплять представление об одежде. Назначение части одежды: воротник, рукава, карманы, пуговицы. Обобщение понятия «обувь»
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Заплатка»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи (стр 105) НОД – ФЭМП Продолжать учить составлять и решать задачи (стр 106) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» (стр 60) НОД – Реч.разв. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» (стр 60) | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) § Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; § рассказ «Как рубашка в поле выросла»; § Б. Заходер «Портниха»; § Н. Павлова «Чьи башмачки»; § Л. Воронкова «Новая кукла»; § Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»; Л. Пирогова «Неумеха – умелочка»; § Ш. Перро «Золушка»; § | 1. Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». 1. Беседа: специальная одежда для людей различных профессий. Изготовление одежды для бумажной куклы (вырезание и раскрашивание). Сюжетно-ролевые игры «Стирка», «Портной», «Магазин одежды» | Физкультура (по плану специалиста) 1. Подвижная игра «Передай рукавичку». |
Тема: Неделя птиц
Срок: 6 февраля – 10 февраля
Цель:Формировать обобщённое представление о внешнем облике птиц. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.
Итоговое мероприятие: Вынос и закрепление кормушек на участке д/с (изготовление кормушек в семье).Акция «Покормим птиц зимой».
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Продолжать учить составлять и решать задачи (стр 108) НОД – ФЭМП Продолжать учить составлять и решать задачи (стр 111) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.(стр 61) НОД – Реч.разв. Работа по сюжетной картине. (стр 62) Отгадывание загадок о птицах. | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение рассказа М.Горького «Воробьишко», А.С.Пушкин «Птичка», В.Бианки «Сова», «Чей нос лучше?» | Рассматривание альбома «Птицы» Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Беседа «Как живут наши перелетные друзья» Наблюдение за птицами прилетающие на участок | Физкультура (по плану специалиста) Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Подвижная игра «Летает, плавает, бегает» «Зимующие - перелетные» |
Тема: День защитника Отечества
Срок: 13 февраля – 22 февраля
Цель:Знакомство с войнами-защитниками. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Расширять представления о весе предметов (стр 114) НОД – ФЭМП Совершенствовать навыки измерения высоты предметов (стр 117) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник». (стр 62) НОД – Реч.разв. Лексические игры и упражнения.(стр 63) | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение литературы на военную тематику («Препятствие» Б. Никольский, «Что могут солдаты?» , Я. Драгунский, «Главное войско», Л. Кассиль) | Беседа с детьми «Мужские профессии». Беседа «Моя родина - Россия»- Беседа«Памятники защитникам Отечества в нашем городе»- Просмотр мультимедийных материалов « Парад Победы» Беседа « Наша Армия родная»- Сюжетно-ролевая игра «На границе» | Физкультура (по плану специалиста) Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду». Беседа о необходимости содержания порядка в шкафу, в игровых уголках. |
Тема: 8 Марта
Срок: 24 февраля – 10 марта
Цель:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Совершенствовать навыки счета со сменой его основания (стр 119) НОД – ФЭМП закреплять представления о количественном и порядковом значении числа (123) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» (стр 64) НОД – Реч.разв. Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода» (стр 65) Чтение «Много мам на белом свете» В. Руссу.; Г. Виеру «Мамин день»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; П. Образцов «Март»; Л. Квитко «Бабушкины руки» | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е.Благинина. «Мамин день» Е.Виеру. «Мама» Я.Аким. «Мама поёт» А.Барто. «Праздник мам» В.Берестов. | Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта». Составление рассказов о маме. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моя мама - врач» Дидактическая игра «Красивые слова»,«Назови ласково» | Физкультура (по плану специалиста) Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами» |
Тема: Масленица
Срок: 13 марта – 17 марта
Цель:Формировать первичное представление о народном празднике «Масленица»
Итоговое мероприятие: Фольклорно –спортивный праздник «Встречаем Масленицу»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей (стр 126) НОД – ФЭМП Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел (стр 128) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». (стр 65) НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. (стр 66) Чтение русской народной сказки «Рукавичка». | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Знакомство с картиной Б. Кустадиева “Масленица” Чтение потешек, дразнилок, небылиц,пословиц | Беседа о весне, русских народных традициях, Масленице. «КАК МАСЛЕНИЦУ ПРАЗДНОВАЛИ НА РУСИ» Беседа «Почему Масленица называется Масленицей?» Рассматривание иллюстраций на тему «Масленица» | Физкультура (по плану специалиста) Игра- хоровод“Веснянка” П/и «Снежинки и ветер» |
Тема: Вода
Срок: 20 марта – 24 марта
Цель:Расширять представлениео воде её свойствах и необходимости. Учить беречь воду.
Итоговое мероприятие: Эксперименты с водой.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Совершенствовать умение измерять длину предметов (стр 131) НОД – ФЭМП Упражнять в умении составлять число из 2 меньших чисел (стр 134) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Чтение сказки В.Даля «Старик- годовик» (стр 67) НОД – Реч.разв. Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день» (стр 68) | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение «Почему кот моется после еды» «У солнышка в гостях» «Мойдодыр» Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». | Экспериментирование «Тающий лед» «Вода прозрачная.» «Растения и вода» Беседа «Что ты знаешь о воде?» Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Беседа «Кто живёт в воде?» Беседа «Вода в природных явлениях» | Физкультура (по плану специалиста) Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Сит.беседа о значимости воды для человека Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные». «Караси и щука», «На болоте». |
Тема: Неделя детской книги
Срок: 27 марта – 31 марта
Цель:Воспитывать желание и потребность к чтению книг, бережного отношения к книге
Итоговое мероприятие: Конкурс маленьких чтецов
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Закреплять умение в последовательном назывании дней недели (стр 138) НОД – ФЭМП Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (стр 140) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Лексические игры и упражнения (стр 69) НОД – Реч.разв. Весна идет, весне дорогу! (стр 70) Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». «Дюймовочка»и др. Чтение пословиц и загадок о книге. | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организовать выставку книг Беседа «Моя любимая книга». “ Нужно ли беречь книги»? «Кто работает в библиотеке»? С. р. Игра «Книжный магазин». «Библиотека». | Физкультура (по плану специалиста) Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте. Утренняя гимнастика Беседа о профилактике ОРВИ, о необходимости изготовления чесночных амулетов. |