Тема: Человек в окружении вещей

Срок: 30 января -3 февраля

Цель:Закреплять представление об одежде. Назначение части одежды: воротник, рукава, карманы, пуговицы. Обобщение понятия «обувь»

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Заплатка»

Познавательное развитие Речевое развитие Художественное - эстетическое Социально – коммуникативное Физическое развитие  
НОД – ФЭМП Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи (стр 105)   НОД – ФЭМП Продолжать учить составлять и решать задачи (стр 106)   НОД – ООМ   НОД – ООМ   Краеведение (по плану специалиста) Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста)   НОД – Реч.разв. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» (стр 60)   НОД – Реч.разв. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» (стр 60) Рисование (по плану специалиста)   Лепка (по плану специалиста)   Музыка (по плану специалиста)   § Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; § рассказ «Как рубашка в поле выросла»; § Б. Заходер «Портниха»; § Н. Павлова «Чьи башмачки»; § Л. Воронкова «Новая кукла»; § Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»; Л. Пирогова «Неумеха – умелочка»; § Ш. Перро «Золушка»; § 1. Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».   1. Беседа: специальная одежда для людей различных профессий. Изготовление одежды для бумажной куклы (вырезание и раскрашивание).   Сюжетно-ролевые игры «Стирка», «Портной», «Магазин одежды» Физкультура (по плану специалиста)   1. Подвижная игра «Передай рукавичку».  

Тема: Неделя птиц

Срок: 6 февраля – 10 февраля

Цель:Формировать обобщённое представление о внешнем облике птиц. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.

Итоговое мероприятие: Вынос и закрепление кормушек на участке д/с (изготовление кормушек в семье).Акция «Покормим птиц зимой».

Познавательное развитие Речевое развитие Художественное - эстетическое Социально – коммуникативное Физическое развитие  
НОД – ФЭМП Продолжать учить составлять и решать задачи (стр 108)   НОД – ФЭМП Продолжать учить составлять и решать задачи (стр 111)   НОД – ООМ   НОД – ООМ   Краеведение (по плану специалиста) Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста)   НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.(стр 61)   НОД – Реч.разв. Работа по сюжетной картине. (стр 62)   Отгадывание загадок о птицах. Рисование (по плану специалиста)   Лепка (по плану специалиста)   Музыка (по плану специалиста)   Чтение рассказа М.Горького «Воробьишко», А.С.Пушкин «Птичка», В.Бианки «Сова», «Чей нос лучше?» Рассматривание альбома «Птицы»   Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»   Беседа «Как живут наши перелетные друзья»   Наблюдение за птицами прилетающие на участок Физкультура (по плану специалиста)   Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»   Подвижная игра «Летает, плавает, бегает» «Зимующие - перелетные»


Тема: День защитника Отечества

Срок: 13 февраля – 22 февраля

Цель:Знакомство с войнами-защитниками. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Познавательное развитие Речевое развитие Художественное - эстетическое Социально – коммуникативное Физическое развитие  
НОД – ФЭМП Расширять представления о весе предметов (стр 114)   НОД – ФЭМП Совершенствовать навыки измерения высоты предметов (стр 117)   НОД – ООМ   НОД – ООМ   Краеведение (по плану специалиста) Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста)   НОД – Реч.разв. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник». (стр 62)   НОД – Реч.разв. Лексические игры и упражнения.(стр 63) Рисование (по плану специалиста)   Лепка (по плану специалиста)   Музыка (по плану специалиста)   Чтение литературы на военную тематику («Препятствие» Б. Никольский, «Что могут солдаты?» , Я. Драгунский, «Главное войско», Л. Кассиль) Беседа с детьми «Мужские профессии».   Беседа «Моя родина - Россия»- Беседа«Памятники защитникам Отечества в нашем городе»-   Просмотр мультимедийных материалов « Парад Победы»   Беседа « Наша Армия родная»-   Сюжетно-ролевая игра «На границе» Физкультура (по плану специалиста)   Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий»   Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду». Беседа о необходимости содержания порядка в шкафу, в игровых уголках.  


Тема: 8 Марта

Срок: 24 февраля – 10 марта

Цель:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта»

Познавательное развитие Речевое развитие Художественное - эстетическое Социально – коммуникативное Физическое развитие  
НОД – ФЭМП Совершенствовать навыки счета со сменой его основания (стр 119)   НОД – ФЭМП закреплять представления о количественном и порядковом значении числа (123)   НОД – ООМ   НОД – ООМ   Краеведение (по плану специалиста) Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста)   НОД – Реч.разв. Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» (стр 64)   НОД – Реч.разв. Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода» (стр 65) Чтение «Много мам на белом свете» В. Руссу.; Г. Виеру «Мамин день»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; П. Образцов «Март»; Л. Квитко «Бабушкины руки» Рисование (по плану специалиста)   Лепка (по плану специалиста)   Музыка (по плану специалиста)   Чтение «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е.Благинина.   «Мамин день» Е.Виеру.   «Мама» Я.Аким. «Мама поёт» А.Барто.   «Праздник мам» В.Берестов. Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.   Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».   Составление рассказов о маме. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моя мама - врач» Дидактическая игра «Красивые слова»,«Назови ласково»   Физкультура (по плану специалиста)   Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Тема: Масленица

Срок: 13 марта – 17 марта

Цель:Формировать первичное представление о народном празднике «Масленица»

Итоговое мероприятие: Фольклорно –спортивный праздник «Встречаем Масленицу»

Познавательное развитие Речевое развитие Художественное - эстетическое Социально – коммуникативное Физическое развитие  
НОД – ФЭМП Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей (стр 126)   НОД – ФЭМП Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел (стр 128) НОД – ООМ   НОД – ООМ   Краеведение (по плану специалиста) Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста)   НОД – Реч.разв. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». (стр 65)   НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. (стр 66) Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Рисование (по плану специалиста)   Лепка (по плану специалиста)   Музыка (по плану специалиста)   Знакомство с картиной Б. Кустадиева “Масленица”   Чтение потешек, дразнилок, небылиц,пословиц Беседа о весне, русских народных традициях, Масленице. «КАК МАСЛЕНИЦУ ПРАЗДНОВАЛИ НА РУСИ»   Беседа «Почему Масленица называется Масленицей?»   Рассматривание иллюстраций на тему «Масленица» Физкультура (по плану специалиста)   Игра- хоровод“Веснянка” П/и «Снежинки и ветер»

Тема: Вода

Срок: 20 марта – 24 марта

Цель:Расширять представлениео воде её свойствах и необходимости. Учить беречь воду.

Итоговое мероприятие: Эксперименты с водой.

Познавательное развитие Речевое развитие Художественное - эстетическое Социально – коммуникативное Физическое развитие  
НОД – ФЭМП Совершенствовать умение измерять длину предметов (стр 131)   НОД – ФЭМП Упражнять в умении составлять число из 2 меньших чисел (стр 134)   НОД – ООМ   НОД – ООМ   Краеведение (по плану специалиста) Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста)   НОД – Реч.разв. Чтение сказки В.Даля «Старик- годовик» (стр 67)   НОД – Реч.разв. Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день» (стр 68) Рисование (по плану специалиста)   Лепка (по плану специалиста)   Музыка (по плану специалиста)   Чтение «Почему кот моется после еды» «У солнышка в гостях» «Мойдодыр»   Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». Экспериментирование «Тающий лед» «Вода прозрачная.» «Растения и вода»   Беседа «Что ты знаешь о воде?»   Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?»   игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»   Беседа «Кто живёт в воде?»   Беседа «Вода в природных явлениях» Физкультура (по плану специалиста)   Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».   Сит.беседа о значимости воды для человека   Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные». «Караси и щука», «На болоте».

Тема: Неделя детской книги

Срок: 27 марта – 31 марта

Цель:Воспитывать желание и потребность к чтению книг, бережного отношения к книге

Итоговое мероприятие: Конкурс маленьких чтецов

Познавательное развитие Речевое развитие Художественное - эстетическое Социально – коммуникативное Физическое развитие  
НОД – ФЭМП Закреплять умение в последовательном назывании дней недели (стр 138)   НОД – ФЭМП Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (стр 140)   НОД – ООМ   НОД – ООМ   Краеведение (по плану специалиста) Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста)   НОД – Реч.разв. Лексические игры и упражнения (стр 69)   НОД – Реч.разв. Весна идет, весне дорогу! (стр 70)   Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». «Дюймовочка»и др.   Чтение пословиц и загадок о книге. Рисование (по плану специалиста)   Лепка (по плану специалиста)   Музыка (по плану специалиста)   Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Экскурсия в библиотеку.   Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организовать выставку книг   Беседа «Моя любимая книга». “ Нужно ли беречь книги»? «Кто работает в библиотеке»?   С. р. Игра «Книжный магазин». «Библиотека». Физкультура (по плану специалиста)   Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте.   Утренняя гимнастика   Беседа о профилактике ОРВИ, о необходимости изготовления чесночных амулетов.

Наши рекомендации