Тема: Познавательно – оздоровительные беседы
Тема: Познавательно – оздоровительные беседы
Срок: 12 сентября – 16 сентября
Цель: Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах.
Итоговое мероприятие: Поход на поляну.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД - ФЭМП «Занятие 3» стр. 23 НОД – ООМ «Царица - водица» стр 122 Краеведение (по плану специалиста) Конструирование «Дома» (РПП стр.94) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. «Перессказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»стр. 24 НОД – Реч.разв. «Работа с сюжетной картинкой» стр 25 Отгадывание загадок о лесах и их обитателях. Чтение худ. лит-ры стих Е.Карасева «На земле исчезают цветы» А.Берестова «Лес не только для нашей забавы» | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) 2 раза в неделю Раскрашивание картинок «Что растет в лесу» | Беседа «Правила безопасного поведения на природе» Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в лесу» | Физкультура (по плану специалиста) Утренняя гимнастика (картотека № 2) Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» |
Тема: Хлеб
Срок: 19 сентября -23 сентября
Цель: Расширять кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоса. Развивать коммуникативные навыки.
Итоговое мероприятие: Просмотр фильма «Как хлеб на стол пришел»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД - ФЭМП «занятие 4» стр 24 ООМ «Как выращивают хлеб» (РПП стр.34) НОД – ООМ Профессии (побеседовать о профессиях с/х) стр. 88-89 Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Дид.игра. «Все по полочкам» | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. «Беседа о А. Пушкине» стр. 25 Дид. Игра «Назови лаского» Дид. Игра «А какой он, хлеб?» | Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Составление узоров и рисунков из круп | Беседа«Как есть хлеб»;(Беседа о поведении ребенка за столом стр. 25) Беседа на закрепление названия профессий – тракторист, комбайнер, пекарь | Физкультура (по плану специалиста) Утренняя гимнастика (комплекс № 2) |
Тема: День пожилых людей. Неделя добра
Срок: 26 сентября- 30 сентября
Цель:Формировать представление о доброте, о внимательном отношении к окружающим.
Итоговое мероприятие: Акция «Подари цветок»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД - ФЭМП «Занятие 5» стр 27-28 НОД – ООМ «Моя семья» стр 20-22 НОД – ООМ «Семейный бюджет» стр.- 111 | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. «Лексико-грамматическое упраднения» стр. 26 НОД – Реч.разв. «заучивание стихотворения А.Фета «Листочки пропали…»» | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) | Физкультура (по плану специалиста) |
Мониторинг с 3 октября – 7 октября
Тема: В мире животных.
Срок: 10 октября – 14 октября
Цель: Формировать знания детей о животных и птицах холодных и жарких стран. Знакомство с особенностями поведения зверей и птиц.
Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Волк и семеро козлят».
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. НОД – ФЭМП Познакомить с составом числа 9 из единиц. НОД – ООМ «Экскурсия в школу» (стр.41) НОД – ООМ «Как звери к зиме готовятся» (стр.46) Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. (стр. 31) НОД – Реч.разв. Русские народные сказки. (стр.33) Выставка книг «Животные в сказках.» | Рисунок «Птицы синие и красные» (по плану специалиста) Лепка «Зоопарк для кукол»(по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) | С-р игра «Ветеринарная лечебница» Рассматривание альбома «Животные и птицы холодных и жарких стран.» Составление детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему. Беседа «Во что одеты Животные ?» | Физкультура (по плану специалиста) Утренняя гимнастика (картотека № 3) Беседы об умывании. Пальчиковая гимнастика «Покормим животных.» |
Тема: Я и мое здоровье
Срок:17 октября – 21 октября
Цель:Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ «Я». Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Итоговое мероприятие:Спортивное развлечение
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. НОД – ФЭМП Познакомить с составом числа 10 из единиц. НОД – ООМ «Экскурсия на кухню детского сада» (стр.41) НОД – ООМ «Путешествие в осенний лес» (стр. 46) Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. «Вот такая история» (стр. 31) НОД – Реч.разв. «Чтение сказки А.Ремизова, Хлебный голос» Д/и «Я-вам, вы- мне.» (стр. 32) Загадки и пословицы о здоровье. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» | Аппликация «Моя родословная» Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) | Рассматривание плаката «Строение человека» С/р игра «Игрушки на приеме у врача». Викторина «Полезные и вредные продукты» Беседа: «Как уберечься от простуды ?». Беседа «Чистота – залог здоровья». Д/и «Полезно-вредно» | Физкультура (по плану специалиста) Утренняя гимнастика П\и «Мы веселые ребята» |
Тема: Профессии
Срок:31 октября – 3 ноября
Цель:Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий: расширять и конкретизировать представления о профессиях, развивать речевую активность, расширять словарный запас.
Итоговое мероприятие:Пополнение уголка «Ряженья»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. НОД – ФЭМП Учить составлять число 5 из двух меньших чисел. НОД – ООМ «Транспорт» (стр.41) НОД – ООМ «Улетают журавли» (стр. 46) Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Сегодня так светло кругом! (стр. 38) НОД – Реч.разв. Осенние мотивы. (стр. 39) Чтение произведения Г. Люшина «Строители». В.Маяковского «Кем быть». | Аппликация Рисование по замыслу «Профессии»(по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) | Игра «Кто, где работает?» Д/И «Кем быть» Беседа: «Профессия моей мечты» Игра «Отгадай профессию» Беседа «Что такое профессии?» | Физкультура (по плану специалиста) Утренняя гимнастика (картотека № 5) Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло» |
Тема: Поздняя осень (живая, не живая природа)
Срок:7 ноября – 11 ноября
Цель:Познакомить детей с предвестниками зимы: как отличить снег от инея, наблюдать за замерзанием луж, их таянием при нагревании солнцем.
Итоговое мероприятие:Экскурсия в рябиновую аллею. Изготовление гербариев.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Учить составлять число 6 из двух меньших чисел.(стр.55) НОД – ФЭМП Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.(стр.57) НОД – ООМ «Наша планета» (стр. 42) НОД – ООМ «Пришла осень, привела погод восемь…» (стр.47) Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи. Работа над предложением. (стр. 39) НОД – Реч.разв. Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (стр. 41) Д/и игра «Какое небо?» Чтение А.И.Стрижева «Смотрины зимы». Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени). | Рисование с натуры Осенние листья (краски осени)(по плану специалиста) Лепка предметная «Осенний натюрморт» (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) | С/р игра «Путешествие в лес». Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Беседа «Поздняя осень». Д\игра «Когда это бывает?» Беседа на тему: «Что нам осень подарила». | Физкультура (по плану специалиста) Утренняя гимнастика (картотека № 5) Беседа: «О пользе воздуха, деревья для человека» |
Тема: Дикие животные
Срок:14 ноября – 18 ноября
Цель:Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Итоговое мероприятие:Создание коллекции картинок «Дикие животные»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Учить составлять число 8 из двух меньших чисел.(стр.59) НОД – ФЭМП Учить составлять число 9 из двух меньших чисел.(стр.62) НОД – ООМ «Дерево умеет плавать» (стр. 42) НОД – ООМ «Вот такая Африка» (стр. 47) Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Лексические игры и упражнения. (стр.42) НОД – Реч.разв. Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб» (стр. 43) | Аппликация « Дома на нашей улице » (РПП стр.82) Рисование по замыслу «Нарисуй своих любимых животных» (по плану специалиста) Лепка «Зайчик»(по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) | Беседа: «Лес и его обитатели» Д,и «Чей детеныш» Беседа «Как можно помочь птицам?» Беседа «Как готовятся звери к зиме?» | Физкультура (по плану специалиста) Утренняя гимнастика (картотека № 6) С/р «Зоопарк» |
Тема: Наступила зима
Срок:28 ноября – 2 декабря
Цель:Формировать и расширять элементарные представления о зиме. Расширять представление о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Итоговое мероприятие:Конкурс в группах «Новогодняя снежинка» Смотр – конкурс зимних участков
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. (стр. 71) НОД – ФЭМП Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. (стр.73) НОД – ООМ «Встреча зимы» (стр. 47) НОД – ООМ «Это - ферма» (стр.42) Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) Н. Носов " На горке" Л. Квитко "На катке" В. Лившиц "Снеговик" С Черный "На коньках" «Зимние забавы». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза» «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка» | Рисование «Зима» (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Аппликация | С– р игра: ««Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Отгадывание загадок о зимующих птицах, о зиме. Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Беседа : Зимующие птицы нашего края. Рассматривание картины «Зимний лес». С – р игра: «Путешествие в зимний лес» | Физкультура (по плану специалиста) Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Зимой», «Пришла зима» П/игра «Два Мороза» П/игра «Ледяные скульптуры» Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Одевайся по погоде, а не по моде» Рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде» |
Тема: Я и моя семья
Срок: 12 декабря – 16 декабря
Цель: Дать представление о себе как о человеке: основные части тела и их значение, фамилия, имя, отчество собственное и членов семьи. Знакомить с определениями «родственник».
Итоговое мероприятие: Презентация семейных увлечений в группе.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ. (стр.80) НОД – ФЭМП Познакомить с правилами измерения жидких веществ (стр. 82) НОД – ООМ «Кто охраняет окружающую среду» (стр. 47) НОД – ООМ «Род и родословие» (стр.42) Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи. (стр 49) НОД – Реч.разв. Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок». (стр 50) Дид.игра «Закончи предложение» (по теме) Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» | Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» (РПП стр. 81) Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Слушание песен на семейную тематику | Проблемная ситуация «Бабушка заболела» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Ситуативный разговор«С кем ты живешь?». Беседа: «Что такое семья?» «Традиции моей семьи» «мы должны беречь друг друга» «Что такое родословная?» «Моя семья» | Физкультура (по плану специалиста) Утренняя гимнастика (картотека № 3) Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка» Беседа «Основные части тела и их значение» |
Тема: Новогодний праздник
Срок:26 декабря -30 декабря
Цель:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Нового года и новогоднего праздника».
Итоговое мероприятие:Новогодний утренник.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Работа в рабочих тетрадях. НОД – ФЭМП Работа в рабочих тетрадях. НОД – ООМ «Откуда елка в гости пришла» (стр.42) НОД – ООМ «С какой ветки детка»(стр.47) Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Лексические игры и упражнения. (стр 52) НОД – Реч.разв. Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» (стр 53) | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение р.н.с. «Снегурочка»; Е. Трутнева «С Новым годом!»; Е. Тараховская «Новый год»; С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»; Х.К. Андерсен «Ель»; С. Маршак «Песня о елке»; К. Чуковский «Ёлка». С. Я. Маршак «12 месяцев»; | С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» Беседа: «Новый год без елки»; «Новый год в других странах» Беседа: «Кто такой Дед Мороз?» С - р игра: «К нам пришел Дед Мороз» Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»; «Новый год –это…» С-р игра: «Семья готовится к встрече Нового года» | Физкультура (по плану специалиста) Утренняя гимнастика (картотека № 8) Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка» П/и: «Мороз- красный нос»; «Два Мороза»; «Ель, елка, елочка» |
Тема: Транспорт
Срок: 11 января – 13 января
Цель:Формировать активизацию словаря по теме «Транспорт». Знакомить детей с видами транспорта и его названиями.
Итоговое мероприятие: Выставка коллекции машинок
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Учить составлять арифметические задачи на сложение. (стр 90) НОД – ФЭМП Продолжать учить составлять и решить задачи (стр 93) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Новогодние встречи. (стр 56) Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте. | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение Н.Носов «Автомобиль» . В.Берестов «Про машину», С.Фангиншейн «Наша улица» стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер». | Сюж. ролевая игра «Шофер» Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир» Беседы «Что такое транспорт и зачем он нужен». Беседа «Машины специального назначения». Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Летучий корабль». «Водный транспорт». | Физкультура (по плану специалиста) Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Путешествие на машине», « Птички и автомобили». Утренняя гимнастика |
Тема: Посуда
Срок: 16 января- 20 января
Цель:Знакомство детей с предметами быта (посуда) старины. Использование посуды, закрепить знания предметов посуды и их предназначение.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в музей Ф.Тубыловой
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Продолжать учить составлять и решать задачи (стр 95) НОД – ФЭМП Продолжать учить составлять и решать задачи (стр 98) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Произведения Н.Носова (стр 56) НОД – Реч.разв. Творческие рассказы детей. (стр 57) Загадывание загадок о посуде, о бытовых приборах, профессии повара, продуктах питания. | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение «Сказка о ведре, которое решило помочь хозяину», р. н. с. «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», К. Чуковский «Федорино горе» | Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?» Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Посудная лавка», «Поварята», «Ждем гостей», «Выставка посуды» Ситуативные беседы: «Какие виды посуды вы знаете? », «Почему растаяло мороженое? », «Почему утром мы едим кашу? » | Физкультура (по плану специалиста) Утренняя гимнастика Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами» |
Тема: Безопасность дома
Срок: 23 января -27 января
Цель:Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности: ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Предупредить возможные неадекватные ситуации для ребёнка, если он находится один дома или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Продолжать учить составлять и решать задачи (стр 100) НОД – ФЭМП Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи (стр 103) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Здравствуй, гостья – зима! (стр 58) НОД – Реч.разв. Лексические игры и упражнения. (стр 58) | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение Потешка «Тили - бом! Тили – бом!» Чтение «Кошкин дом» | Беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме. Довести до сведения, кого мы называем опасными людьми. «Наши помощники» - беседа о пользовании предметами быта «Волшебные телефоны».Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Физкультура (по плану специалиста) Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» |
Тема: Неделя птиц
Срок: 6 февраля – 10 февраля
Цель:Формировать обобщённое представление о внешнем облике птиц. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.
Итоговое мероприятие: Вынос и закрепление кормушек на участке д/с (изготовление кормушек в семье).Акция «Покормим птиц зимой».
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Продолжать учить составлять и решать задачи (стр 108) НОД – ФЭМП Продолжать учить составлять и решать задачи (стр 111) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.(стр 61) НОД – Реч.разв. Работа по сюжетной картине. (стр 62) Отгадывание загадок о птицах. | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение рассказа М.Горького «Воробьишко», А.С.Пушкин «Птичка», В.Бианки «Сова», «Чей нос лучше?» | Рассматривание альбома «Птицы» Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Беседа «Как живут наши перелетные друзья» Наблюдение за птицами прилетающие на участок | Физкультура (по плану специалиста) Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Подвижная игра «Летает, плавает, бегает» «Зимующие - перелетные» |
Тема: 8 Марта
Срок: 24 февраля – 10 марта
Цель:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Совершенствовать навыки счета со сменой его основания (стр 119) НОД – ФЭМП закреплять представления о количественном и порядковом значении числа (123) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» (стр 64) НОД – Реч.разв. Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода» (стр 65) Чтение «Много мам на белом свете» В. Руссу.; Г. Виеру «Мамин день»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; П. Образцов «Март»; Л. Квитко «Бабушкины руки» | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е.Благинина. «Мамин день» Е.Виеру. «Мама» Я.Аким. «Мама поёт» А.Барто. «Праздник мам» В.Берестов. | Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта». Составление рассказов о маме. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моя мама - врач» Дидактическая игра «Красивые слова»,«Назови ласково» | Физкультура (по плану специалиста) Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами» |
Тема: Масленица
Срок: 13 марта – 17 марта
Цель:Формировать первичное представление о народном празднике «Масленица»
Итоговое мероприятие: Фольклорно –спортивный праздник «Встречаем Масленицу»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей (стр 126) НОД – ФЭМП Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел (стр 128) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». (стр 65) НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. (стр 66) Чтение русской народной сказки «Рукавичка». | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Знакомство с картиной Б. Кустадиева “Масленица” Чтение потешек, дразнилок, небылиц,пословиц | Беседа о весне, русских народных традициях, Масленице. «КАК МАСЛЕНИЦУ ПРАЗДНОВАЛИ НА РУСИ» Беседа «Почему Масленица называется Масленицей?» Рассматривание иллюстраций на тему «Масленица» | Физкультура (по плану специалиста) Игра- хоровод“Веснянка” П/и «Снежинки и ветер» |
Тема: Вода
Срок: 20 марта – 24 марта
Цель:Расширять представлениео воде её свойствах и необходимости. Учить беречь воду.
Итоговое мероприятие: Эксперименты с водой.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Совершенствовать умение измерять длину предметов (стр 131) НОД – ФЭМП Упражнять в умении составлять число из 2 меньших чисел (стр 134) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Чтение сказки В.Даля «Старик- годовик» (стр 67) НОД – Реч.разв. Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день» (стр 68) | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение «Почему кот моется после еды» «У солнышка в гостях» «Мойдодыр» Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». | Экспериментирование «Тающий лед» «Вода прозрачная.» «Растения и вода» Беседа «Что ты знаешь о воде?» Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Беседа «Кто живёт в воде?» Беседа «Вода в природных явлениях» | Физкультура (по плану специалиста) Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Сит.беседа о значимости воды для человека Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные». «Караси и щука», «На болоте». |
Тема: Неделя детской книги
Срок: 27 марта – 31 марта
Цель:Воспитывать желание и потребность к чтению книг, бережного отношения к книге
Итоговое мероприятие: Конкурс маленьких чтецов
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Закреплять умение в последовательном назывании дней недели (стр 138) НОД – ФЭМП Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (стр 140) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Лексические игры и упражнения (стр 69) НОД – Реч.разв. Весна идет, весне дорогу! (стр 70) Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». «Дюймовочка»и др. Чтение пословиц и загадок о книге. | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организовать выставку книг Беседа «Моя любимая книга». “ Нужно ли беречь книги»? «Кто работает в библиотеке»? С. р. Игра «Книжный магазин». «Библиотека». | Физкультура (по плану специалиста) Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте. Утренняя гимнастика Беседа о профилактике ОРВИ, о необходимости изготовления чесночных амулетов. |
Тема: День космонавтики
Срок: 10 апреля – 14 апреля
Цель:Познакомить детей с российским праздником, героями праздника
Итоговое мероприятие: Выставка работ по изо деятельности «Этот загадочный космос»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку (стр 148) НОД – ФЭМП Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку (стр 151) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Лексико-граммотические упражнения (стр 74) НОД – Реч.разв. Сочиняем сказку про Золушку. (стр 75) Загадывание загадок о ракете и космонавте. | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звёздах и планетах»;Д.Биссет «Про поросёнка, который мечтал летать»Н.Носов «Незнайка на Луне»Стихотворение: А.Русак «Космонавт» | Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». «Кого берут в космонавты?» Беседа и рассматривание иллюстраций «Первые животные в космасе» «Первый человек в космосе» Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». «Строители космодрома», «Полет на луну» Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы. Рассказ о профессии космонавт. | Физкультура (по плану специалиста) п/и «Вокруг солнца» п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» п/и «Полетели к звёздам» Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» |
Тема: День победы
Срок: 8 мая- 12 мая
Цель:Формирование знанийо великом празднике. Воспитание патриотических чувств, уважения к старшему поколению.
Итоговое мероприятие: Возложение цветов к вечному огню.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Заучивание стихотворения «Родина» (стр 79) НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте.(стр 80) Д/И «Кому что для службы нужно?» | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение С. Маршак «Пограничники» Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад» | Беседа: « Что такое героизм?» «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники). «Великая Отечественная война» «Памятники и обелиски в честь павших героев» Рассматривание иллюстраций «Армия родная», «Военный транспорт» С/Р игра «Мы – военные», «Моряки» ,«Пограничники» «Мы военные разведчики», «Летчики». | Физкультура (по плану специалиста) Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» П.и. «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель» «Кто быстрее» «Перетягушки» «Саперы» «Пройди бесшумно» |
Тема: Пожарная безопасность
Срок: 15 мая – 19 мая
Цель:Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить правильно вести себя в случае возникновения пожара.
Итоговое мероприятие: Просмотр театрализованных представлений по пожарной безопасности. Экскурсия в пожарную часть.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май» (стр 82) НОД – Реч.разв. Весенние стихи (стр 81) Чтение: С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”; Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”. | Рисование (< Наши рекомендации
|