Взаимоотношения членов «Республики ШКиД»

Г.И. Гессен

Взаимоотношения членов «Республики ШКиД» - student2.ru

Содержание

1. Введение ………………………………………………..3

2. Базовые понятия………………………………………..4

3. Корпоративные ценности……………………………..5

4. Наши принципы…………………………………………5

5. Деловой этикет. Отношения в коллективе………..6

6. Деловая одежда…………………………………………7.

7. Стиль руководства……………………………………...7

Взаимоотношения членов «Республики ШКиД»

с работниками гимназии…………………………….7

9. Взаимоотношения учащихся с родителями…………..8

10. Корпоративные символы……………………………….8

11. Корпоративные награды………………………………..9

12. Корпоративные мероприятия………………………….9

13. Корпоративные коммуникации…………………………9

14. Ответственность за исполнение………………………10.

15. Приложения……………………………………………….11

Введение

Наш орган ученического самоуправления называется «Республика ШКиД».

Дата основания - ноябрь 1995,

Граждане «Республики ШКиД»- обучающиеся, выпускники, учителя и родители МОУ «Гуманитарной гимназии № 33 города Донецка»

Мы живём по принципу самоуправления: Сами придумали, Сами организовали, Сами провели, Сами оценили, Сами наградили

Мы последовательно движемся к намеченным целям:

1) укреплять позиции гуманитарной гимназии № 33 города Донецка;

2) соответствовать требованиям в области развития самоуправления;

3) тесно сотрудничать с детскими общественными организациями других образовательных учреждений, учреждениями дополнительного образования города.

Мы отчетливо понимаем, что успех нашей школьной Республики всецело зависит от работающих в ней шкидовцев, которые формируются, проходя сложный, но очень важный путь социализации. В связи с этим мы разработали и внедряем свой Кодекс корпоративной культуры.

Кодекс корпоративной культуры – свод норм и правил индивидуального и коллективного поведения всех без исключения членов ученического коллектива гимназии, важный инструмент создания устойчивой корпоративной культуры и стройной системы корпоративных ценностей. Кодекс призван:

Ø облегчить взаимопонимание и обеспечить взаимное уважение всех членов ученического сообщества;

Ø сформировать вдохновляющую рабочую атмосферу, при которой каждый учащийся сможет чувствовать ответственность за результаты своей деятельности.

Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм законодательства Донецкой Народной Республики, закона «Об образовании ДНР», а также в соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении. Содержание кодекса может изменяться и дополняться решением ученической конференции. Он един для всего ученического совета. Все учащиеся добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового поведения, установленных в данном документе.

Базовые понятия

Корпоративная культура — это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей. Она создаёт образ, «лицо» ученического совета и объединяет всех его членов для достижения провозглашённых целей, воспитывает чувство гордости за принадлежность к совету.

Нормы корпоративной культуры должны разделяться большинством учащихся.

Корпоративный дух — общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности учащихся ученического совета через механизмы сплочения, осознания ими общности целей организации, гармонизации отношений между личными и общими целями и приводящих к общему успеху.

Корпоративный стиль - формируется на основе миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике (флаг, эмблема, гимн, фирменная одежда, знаки отличия и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов и субъектов организации и ее персонала.

Имидж — внутренний (существующий в сознании педагогов) и внешний (существующий в сознании детей, родителей, партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ гимназии.

Деловая этика — совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются учащиеся гимназии в своей деятельности.

Деловой этикет — порядок поведения учащихся гимназии, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, деловом общении.

Самоуправление- самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своего коллектива.

Самоактивизация- вовлечение как можно большего числа членов ученического самоуправления в систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.

Самоконтроль- самоанализ своей деятельности.

Корпоративные ценности

Корпоративные ценности – это уникальность нашего образования. Мы сознаем и высоко ценим особый статус гимназии. Мы бережно сохраняем уже накопленный опыт ученического самоуправления и способствуем развитию новых традиций «Республики ШКиД», последовательно и целенаправленно используем лучшие достижения в совершенствовании образовательных технологий. В этом стремлении к новому и лучшему – основа высокой конкурентоспособности наших учащихся, залог успешности его развития. Наши выпускники - это молодое поколение, которое обладает высокой культурой и воспитанностью, широтой эрудиции, активной гражданской позицией, способное принимать ответственные решения.

4. Наши принципы:

· Уважение к человеку – это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива,

· открытость и доброжелательность в общении, а также в обсуждении проблем и совместном решении задач;

· качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование образовательного уровня; Постоянное развитие и обучение – это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей членов ученического коллектива гимназии;

· Сотрудничество – это открытое взаимодействие с учащимися других учебных заведений, культурными учреждениями, слаженная работа единой командой, в которой каждый отвечает за общий результат на благо всего лицея. Все имеют возможность самореализации.

· Эффективность – это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов;

· Инновационность– это участие гимназистов в открытых и заочных конкурсах по самоуправлению разного уровня.

· Преемственность – это верность традициям гимназии;

· Мотивация к учёбе и общественной жизни - обучение членов «Республики ШКиД» технологиям, которые необходимы для получения личного опыта и эффективной работы. Развитие лидерских качеств возможно на занятиях «Школы лидеров».

· Взаимоотношения членов «Республики ШКиД» - student2.ru Поощрение - В гимназии поощряется эффективное лидерство, которое состоит в умении видеть наиболее перспективные идеи и направления и в ориентации на оправданный риск. Любой учащийся рассматривается как уникальная личность. Все учащиеся имеют социальную и правовую защиту и обеспечены максимальным вниманием к своим проблемам со стороны педагогов. «Республика ШКиД» проводит ежегодные конкурсы «Ученик года» в номинациях: «Интеллект года», «Гордость гимназии», «Талант+творчество», и «Класс года», учащиеся и классные коллективы поощряются по результатам этих конкурсов. Также в гимназии создана галерея одаренных детей. Туда вносят ребят, которые достигли больших результатов в учебе, спорте и творческих конкурсах.

· Ответственность - Каждый «шкидовец» принимает на себя ответственность за реализацию заявленных корпоративных целей и формирует результаты своей деятельности.

Деловая одежда

Внешний вид каждого учащегося – основа имиджа гимназии. Согласно положению о внешнем виде учащихся, рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

· стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным,

· одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды,

· желательно избегать ярких и вызывающих цветов;

· не следует носить джинсы, броские украшения и одежду, открывающую спину и плечи.

Стиль руководства

Стиль руководства выбран демократичный

С работниками гимназии.

· Работники гимназии выбирают подходящий стиль общения с членами ученического коллектива, основанный на взаимном уважении;

· Работник гимназии в своей работе не должен унижать честь и достоинство учащихся, ни по каким основаниям, в том числе по признакам пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей;

· Работник гимназии является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем учащимся;

· Требовательность работников гимназии по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной;

· Работник гимназии выбирает методы работы с учащимися, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим;

· Администрация гимназии создает все условия для развития ученического самоуправления:

Ø оказывает помощь членам «Республики ШКиД» при организации и проведении мероприятий, конкурсов,

Ø консультирует их по управленческим вопросам,

Ø повышает их мотивацию к работе в органах ученического самоуправления гимназии и класса,

Ø поощряет за работу членов Республики.

Корпоративные символы

Корпоративные символы являются одним из важных системообразующих элементов корпоративной культуры. Корпоративные символы гимназии и «Республики ШКиД» едины для всех. Статус и использование корпоративных символов регламентируется в Положении о корпоративной символике. К корпоративным символам относятся:

· фирменные цвета – у начальной школы – форма бордового цвета, в средней и старшей школе сочетание цветов: белый или светлый тон верха одежды, темный низ одежды (брюки, юбки), деловое платье; (прил. 1)

· герб; (прил. 2)

· знамя гимназии; (прил. 1.)

· гимн; (прил. 2)

· значок ШКиДовца. (прил. 1)

Корпоративные награды

Корпоративные награды и отличия (нематериальные и материальные (за сбор макулатуры, средства собранные на ярмарках) формы поощрения учащихся) являются важнейшей частью формирования корпоративного духа, стимулирования учебы, внеклассной жизни в виде дипломов, грамот, сертификатов, медалей собственного фирменного образца.

Награждение проходит на:

Ø отчётной ученической конференции;

Ø расширенных заседаниях «Республики ШКиД»;

Ø в конце проводимого мероприятия;

Ø на празднике Последнего звонка.

Корпоративные мероприятия

Традиции и обычаи

В гимназии все воспитательные цели решаются при инициативе и непосредственном участии «Республики ШКиД». При поддержке его реализуются следующие проекты:

· Годовой цикл традиционных праздников, соревнований - это День Знаний, день Учителя, Посвящение пятиклассников в члены «Республики ШКиД», открытие и закрытие гимназической спартакиады, открытие научного общества «Эврика», День гимназиста, День самоуправления, Спортивные соревнования, фестиваль бального танца «Волшебная туфелька», Новый год, Международный день 8 марта, День Победы, Фестиваль военной песни «Эхо войны». Последний звонок;

· Благотворительные акции для ветеранов, благотворительная ярмарка для помощи онкобольным детям из гематологического отделения ИНВХ, акции за здоровый образ жизни;

· Выборы Президента «Республики ШКиД»;

· Открытие пришкольного лагеря.

Корпоративные коммуникации

Процесс внедрения Кодекса корпоративной культуры, его стандартов и норм должен сопровождаться развитием современных информационных коммуникаций. Система корпоративных коммуникаций должна обеспечивать полное и достаточное отражение реальных событий, происходящих в гимназии. За корпоративные коммуникации отвечает информационное направление «Республики ШКиД». К средствам корпоративных коммуникаций относятся:

· сайт гимназии http://www.dgg33.ru/

· Публичная страница «ВКонтакте» https://vk.com/resp.shkid

· Газета «Большая перемена»

Г.И. Гессен

Взаимоотношения членов «Республики ШКиД» - student2.ru

Содержание

1. Введение ………………………………………………..3

2. Базовые понятия………………………………………..4

3. Корпоративные ценности……………………………..5

4. Наши принципы…………………………………………5

5. Деловой этикет. Отношения в коллективе………..6

6. Деловая одежда…………………………………………7.

7. Стиль руководства……………………………………...7

Взаимоотношения членов «Республики ШКиД»

с работниками гимназии…………………………….7

9. Взаимоотношения учащихся с родителями…………..8

10. Корпоративные символы……………………………….8

11. Корпоративные награды………………………………..9

12. Корпоративные мероприятия………………………….9

13. Корпоративные коммуникации…………………………9

14. Ответственность за исполнение………………………10.

15. Приложения……………………………………………….11

Введение

Наш орган ученического самоуправления называется «Республика ШКиД».

Дата основания - ноябрь 1995,

Граждане «Республики ШКиД»- обучающиеся, выпускники, учителя и родители МОУ «Гуманитарной гимназии № 33 города Донецка»

Мы живём по принципу самоуправления: Сами придумали, Сами организовали, Сами провели, Сами оценили, Сами наградили

Мы последовательно движемся к намеченным целям:

1) укреплять позиции гуманитарной гимназии № 33 города Донецка;

2) соответствовать требованиям в области развития самоуправления;

3) тесно сотрудничать с детскими общественными организациями других образовательных учреждений, учреждениями дополнительного образования города.

Мы отчетливо понимаем, что успех нашей школьной Республики всецело зависит от работающих в ней шкидовцев, которые формируются, проходя сложный, но очень важный путь социализации. В связи с этим мы разработали и внедряем свой Кодекс корпоративной культуры.

Кодекс корпоративной культуры – свод норм и правил индивидуального и коллективного поведения всех без исключения членов ученического коллектива гимназии, важный инструмент создания устойчивой корпоративной культуры и стройной системы корпоративных ценностей. Кодекс призван:

Ø облегчить взаимопонимание и обеспечить взаимное уважение всех членов ученического сообщества;

Ø сформировать вдохновляющую рабочую атмосферу, при которой каждый учащийся сможет чувствовать ответственность за результаты своей деятельности.

Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм законодательства Донецкой Народной Республики, закона «Об образовании ДНР», а также в соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении. Содержание кодекса может изменяться и дополняться решением ученической конференции. Он един для всего ученического совета. Все учащиеся добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового поведения, установленных в данном документе.

Базовые понятия

Корпоративная культура — это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей. Она создаёт образ, «лицо» ученического совета и объединяет всех его членов для достижения провозглашённых целей, воспитывает чувство гордости за принадлежность к совету.

Нормы корпоративной культуры должны разделяться большинством учащихся.

Корпоративный дух — общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности учащихся ученического совета через механизмы сплочения, осознания ими общности целей организации, гармонизации отношений между личными и общими целями и приводящих к общему успеху.

Корпоративный стиль - формируется на основе миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике (флаг, эмблема, гимн, фирменная одежда, знаки отличия и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов и субъектов организации и ее персонала.

Имидж — внутренний (существующий в сознании педагогов) и внешний (существующий в сознании детей, родителей, партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ гимназии.

Деловая этика — совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются учащиеся гимназии в своей деятельности.

Деловой этикет — порядок поведения учащихся гимназии, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, деловом общении.

Самоуправление- самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своего коллектива.

Самоактивизация- вовлечение как можно большего числа членов ученического самоуправления в систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.

Самоконтроль- самоанализ своей деятельности.

Корпоративные ценности

Корпоративные ценности – это уникальность нашего образования. Мы сознаем и высоко ценим особый статус гимназии. Мы бережно сохраняем уже накопленный опыт ученического самоуправления и способствуем развитию новых традиций «Республики ШКиД», последовательно и целенаправленно используем лучшие достижения в совершенствовании образовательных технологий. В этом стремлении к новому и лучшему – основа высокой конкурентоспособности наших учащихся, залог успешности его развития. Наши выпускники - это молодое поколение, которое обладает высокой культурой и воспитанностью, широтой эрудиции, активной гражданской позицией, способное принимать ответственные решения.

4. Наши принципы:

· Уважение к человеку – это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива,

· открытость и доброжелательность в общении, а также в обсуждении проблем и совместном решении задач;

· качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование образовательного уровня; Постоянное развитие и обучение – это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей членов ученического коллектива гимназии;

· Сотрудничество – это открытое взаимодействие с учащимися других учебных заведений, культурными учреждениями, слаженная работа единой командой, в которой каждый отвечает за общий результат на благо всего лицея. Все имеют возможность самореализации.

· Эффективность – это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов;

· Инновационность– это участие гимназистов в открытых и заочных конкурсах по самоуправлению разного уровня.

· Преемственность – это верность традициям гимназии;

· Мотивация к учёбе и общественной жизни - обучение членов «Республики ШКиД» технологиям, которые необходимы для получения личного опыта и эффективной работы. Развитие лидерских качеств возможно на занятиях «Школы лидеров».

· Взаимоотношения членов «Республики ШКиД» - student2.ru Поощрение - В гимназии поощряется эффективное лидерство, которое состоит в умении видеть наиболее перспективные идеи и направления и в ориентации на оправданный риск. Любой учащийся рассматривается как уникальная личность. Все учащиеся имеют социальную и правовую защиту и обеспечены максимальным вниманием к своим проблемам со стороны педагогов. «Республика ШКиД» проводит ежегодные конкурсы «Ученик года» в номинациях: «Интеллект года», «Гордость гимназии», «Талант+творчество», и «Класс года», учащиеся и классные коллективы поощряются по результатам этих конкурсов. Также в гимназии создана галерея одаренных детей. Туда вносят ребят, которые достигли больших результатов в учебе, спорте и творческих конкурсах.

· Ответственность - Каждый «шкидовец» принимает на себя ответственность за реализацию заявленных корпоративных целей и формирует результаты своей деятельности.

Наши рекомендации