Взаимоотношения членов «Республики ШКиД»
Г.И. Гессен
Содержание
1. Введение ………………………………………………..3
2. Базовые понятия………………………………………..4
3. Корпоративные ценности……………………………..5
4. Наши принципы…………………………………………5
5. Деловой этикет. Отношения в коллективе………..6
6. Деловая одежда…………………………………………7.
7. Стиль руководства……………………………………...7
Взаимоотношения членов «Республики ШКиД»
с работниками гимназии…………………………….7
9. Взаимоотношения учащихся с родителями…………..8
10. Корпоративные символы……………………………….8
11. Корпоративные награды………………………………..9
12. Корпоративные мероприятия………………………….9
13. Корпоративные коммуникации…………………………9
14. Ответственность за исполнение………………………10.
15. Приложения……………………………………………….11
Введение
Наш орган ученического самоуправления называется «Республика ШКиД».
Дата основания - ноябрь 1995,
Граждане «Республики ШКиД»- обучающиеся, выпускники, учителя и родители МОУ «Гуманитарной гимназии № 33 города Донецка»
Мы живём по принципу самоуправления: Сами придумали, Сами организовали, Сами провели, Сами оценили, Сами наградили
Мы последовательно движемся к намеченным целям:
1) укреплять позиции гуманитарной гимназии № 33 города Донецка;
2) соответствовать требованиям в области развития самоуправления;
3) тесно сотрудничать с детскими общественными организациями других образовательных учреждений, учреждениями дополнительного образования города.
Мы отчетливо понимаем, что успех нашей школьной Республики всецело зависит от работающих в ней шкидовцев, которые формируются, проходя сложный, но очень важный путь социализации. В связи с этим мы разработали и внедряем свой Кодекс корпоративной культуры.
Кодекс корпоративной культуры – свод норм и правил индивидуального и коллективного поведения всех без исключения членов ученического коллектива гимназии, важный инструмент создания устойчивой корпоративной культуры и стройной системы корпоративных ценностей. Кодекс призван:
Ø облегчить взаимопонимание и обеспечить взаимное уважение всех членов ученического сообщества;
Ø сформировать вдохновляющую рабочую атмосферу, при которой каждый учащийся сможет чувствовать ответственность за результаты своей деятельности.
Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм законодательства Донецкой Народной Республики, закона «Об образовании ДНР», а также в соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении. Содержание кодекса может изменяться и дополняться решением ученической конференции. Он един для всего ученического совета. Все учащиеся добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового поведения, установленных в данном документе.
Базовые понятия
Корпоративная культура — это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей. Она создаёт образ, «лицо» ученического совета и объединяет всех его членов для достижения провозглашённых целей, воспитывает чувство гордости за принадлежность к совету.
Нормы корпоративной культуры должны разделяться большинством учащихся.
Корпоративный дух — общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности учащихся ученического совета через механизмы сплочения, осознания ими общности целей организации, гармонизации отношений между личными и общими целями и приводящих к общему успеху.
Корпоративный стиль - формируется на основе миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике (флаг, эмблема, гимн, фирменная одежда, знаки отличия и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов и субъектов организации и ее персонала.
Имидж — внутренний (существующий в сознании педагогов) и внешний (существующий в сознании детей, родителей, партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ гимназии.
Деловая этика — совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются учащиеся гимназии в своей деятельности.
Деловой этикет — порядок поведения учащихся гимназии, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, деловом общении.
Самоуправление- самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своего коллектива.
Самоактивизация- вовлечение как можно большего числа членов ученического самоуправления в систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
Самоконтроль- самоанализ своей деятельности.
Корпоративные ценности
Корпоративные ценности – это уникальность нашего образования. Мы сознаем и высоко ценим особый статус гимназии. Мы бережно сохраняем уже накопленный опыт ученического самоуправления и способствуем развитию новых традиций «Республики ШКиД», последовательно и целенаправленно используем лучшие достижения в совершенствовании образовательных технологий. В этом стремлении к новому и лучшему – основа высокой конкурентоспособности наших учащихся, залог успешности его развития. Наши выпускники - это молодое поколение, которое обладает высокой культурой и воспитанностью, широтой эрудиции, активной гражданской позицией, способное принимать ответственные решения.
4. Наши принципы:
· Уважение к человеку – это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива,
· открытость и доброжелательность в общении, а также в обсуждении проблем и совместном решении задач;
· качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование образовательного уровня; Постоянное развитие и обучение – это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей членов ученического коллектива гимназии;
· Сотрудничество – это открытое взаимодействие с учащимися других учебных заведений, культурными учреждениями, слаженная работа единой командой, в которой каждый отвечает за общий результат на благо всего лицея. Все имеют возможность самореализации.
· Эффективность – это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов;
· Инновационность– это участие гимназистов в открытых и заочных конкурсах по самоуправлению разного уровня.
· Преемственность – это верность традициям гимназии;
· Мотивация к учёбе и общественной жизни - обучение членов «Республики ШКиД» технологиям, которые необходимы для получения личного опыта и эффективной работы. Развитие лидерских качеств возможно на занятиях «Школы лидеров».
· Поощрение - В гимназии поощряется эффективное лидерство, которое состоит в умении видеть наиболее перспективные идеи и направления и в ориентации на оправданный риск. Любой учащийся рассматривается как уникальная личность. Все учащиеся имеют социальную и правовую защиту и обеспечены максимальным вниманием к своим проблемам со стороны педагогов. «Республика ШКиД» проводит ежегодные конкурсы «Ученик года» в номинациях: «Интеллект года», «Гордость гимназии», «Талант+творчество», и «Класс года», учащиеся и классные коллективы поощряются по результатам этих конкурсов. Также в гимназии создана галерея одаренных детей. Туда вносят ребят, которые достигли больших результатов в учебе, спорте и творческих конкурсах.
· Ответственность - Каждый «шкидовец» принимает на себя ответственность за реализацию заявленных корпоративных целей и формирует результаты своей деятельности.
Деловая одежда
Внешний вид каждого учащегося – основа имиджа гимназии. Согласно положению о внешнем виде учащихся, рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:
· стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным,
· одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды,
· желательно избегать ярких и вызывающих цветов;
· не следует носить джинсы, броские украшения и одежду, открывающую спину и плечи.
Стиль руководства
Стиль руководства выбран демократичный
С работниками гимназии.
· Работники гимназии выбирают подходящий стиль общения с членами ученического коллектива, основанный на взаимном уважении;
· Работник гимназии в своей работе не должен унижать честь и достоинство учащихся, ни по каким основаниям, в том числе по признакам пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей;
· Работник гимназии является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем учащимся;
· Требовательность работников гимназии по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной;
· Работник гимназии выбирает методы работы с учащимися, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим;
· Администрация гимназии создает все условия для развития ученического самоуправления:
Ø оказывает помощь членам «Республики ШКиД» при организации и проведении мероприятий, конкурсов,
Ø консультирует их по управленческим вопросам,
Ø повышает их мотивацию к работе в органах ученического самоуправления гимназии и класса,
Ø поощряет за работу членов Республики.
Корпоративные символы
Корпоративные символы являются одним из важных системообразующих элементов корпоративной культуры. Корпоративные символы гимназии и «Республики ШКиД» едины для всех. Статус и использование корпоративных символов регламентируется в Положении о корпоративной символике. К корпоративным символам относятся:
· фирменные цвета – у начальной школы – форма бордового цвета, в средней и старшей школе сочетание цветов: белый или светлый тон верха одежды, темный низ одежды (брюки, юбки), деловое платье; (прил. 1)
· герб; (прил. 2)
· знамя гимназии; (прил. 1.)
· гимн; (прил. 2)
· значок ШКиДовца. (прил. 1)
Корпоративные награды
Корпоративные награды и отличия (нематериальные и материальные (за сбор макулатуры, средства собранные на ярмарках) формы поощрения учащихся) являются важнейшей частью формирования корпоративного духа, стимулирования учебы, внеклассной жизни в виде дипломов, грамот, сертификатов, медалей собственного фирменного образца.
Награждение проходит на:
Ø отчётной ученической конференции;
Ø расширенных заседаниях «Республики ШКиД»;
Ø в конце проводимого мероприятия;
Ø на празднике Последнего звонка.
Корпоративные мероприятия
Традиции и обычаи
В гимназии все воспитательные цели решаются при инициативе и непосредственном участии «Республики ШКиД». При поддержке его реализуются следующие проекты:
· Годовой цикл традиционных праздников, соревнований - это День Знаний, день Учителя, Посвящение пятиклассников в члены «Республики ШКиД», открытие и закрытие гимназической спартакиады, открытие научного общества «Эврика», День гимназиста, День самоуправления, Спортивные соревнования, фестиваль бального танца «Волшебная туфелька», Новый год, Международный день 8 марта, День Победы, Фестиваль военной песни «Эхо войны». Последний звонок;
· Благотворительные акции для ветеранов, благотворительная ярмарка для помощи онкобольным детям из гематологического отделения ИНВХ, акции за здоровый образ жизни;
· Выборы Президента «Республики ШКиД»;
· Открытие пришкольного лагеря.
Корпоративные коммуникации
Процесс внедрения Кодекса корпоративной культуры, его стандартов и норм должен сопровождаться развитием современных информационных коммуникаций. Система корпоративных коммуникаций должна обеспечивать полное и достаточное отражение реальных событий, происходящих в гимназии. За корпоративные коммуникации отвечает информационное направление «Республики ШКиД». К средствам корпоративных коммуникаций относятся:
· сайт гимназии http://www.dgg33.ru/
· Публичная страница «ВКонтакте» https://vk.com/resp.shkid
· Газета «Большая перемена»
Г.И. Гессен
Содержание
1. Введение ………………………………………………..3
2. Базовые понятия………………………………………..4
3. Корпоративные ценности……………………………..5
4. Наши принципы…………………………………………5
5. Деловой этикет. Отношения в коллективе………..6
6. Деловая одежда…………………………………………7.
7. Стиль руководства……………………………………...7
Взаимоотношения членов «Республики ШКиД»
с работниками гимназии…………………………….7
9. Взаимоотношения учащихся с родителями…………..8
10. Корпоративные символы……………………………….8
11. Корпоративные награды………………………………..9
12. Корпоративные мероприятия………………………….9
13. Корпоративные коммуникации…………………………9
14. Ответственность за исполнение………………………10.
15. Приложения……………………………………………….11
Введение
Наш орган ученического самоуправления называется «Республика ШКиД».
Дата основания - ноябрь 1995,
Граждане «Республики ШКиД»- обучающиеся, выпускники, учителя и родители МОУ «Гуманитарной гимназии № 33 города Донецка»
Мы живём по принципу самоуправления: Сами придумали, Сами организовали, Сами провели, Сами оценили, Сами наградили
Мы последовательно движемся к намеченным целям:
1) укреплять позиции гуманитарной гимназии № 33 города Донецка;
2) соответствовать требованиям в области развития самоуправления;
3) тесно сотрудничать с детскими общественными организациями других образовательных учреждений, учреждениями дополнительного образования города.
Мы отчетливо понимаем, что успех нашей школьной Республики всецело зависит от работающих в ней шкидовцев, которые формируются, проходя сложный, но очень важный путь социализации. В связи с этим мы разработали и внедряем свой Кодекс корпоративной культуры.
Кодекс корпоративной культуры – свод норм и правил индивидуального и коллективного поведения всех без исключения членов ученического коллектива гимназии, важный инструмент создания устойчивой корпоративной культуры и стройной системы корпоративных ценностей. Кодекс призван:
Ø облегчить взаимопонимание и обеспечить взаимное уважение всех членов ученического сообщества;
Ø сформировать вдохновляющую рабочую атмосферу, при которой каждый учащийся сможет чувствовать ответственность за результаты своей деятельности.
Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм законодательства Донецкой Народной Республики, закона «Об образовании ДНР», а также в соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении. Содержание кодекса может изменяться и дополняться решением ученической конференции. Он един для всего ученического совета. Все учащиеся добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового поведения, установленных в данном документе.
Базовые понятия
Корпоративная культура — это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей. Она создаёт образ, «лицо» ученического совета и объединяет всех его членов для достижения провозглашённых целей, воспитывает чувство гордости за принадлежность к совету.
Нормы корпоративной культуры должны разделяться большинством учащихся.
Корпоративный дух — общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности учащихся ученического совета через механизмы сплочения, осознания ими общности целей организации, гармонизации отношений между личными и общими целями и приводящих к общему успеху.
Корпоративный стиль - формируется на основе миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике (флаг, эмблема, гимн, фирменная одежда, знаки отличия и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов и субъектов организации и ее персонала.
Имидж — внутренний (существующий в сознании педагогов) и внешний (существующий в сознании детей, родителей, партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ гимназии.
Деловая этика — совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются учащиеся гимназии в своей деятельности.
Деловой этикет — порядок поведения учащихся гимназии, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, деловом общении.
Самоуправление- самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своего коллектива.
Самоактивизация- вовлечение как можно большего числа членов ученического самоуправления в систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
Самоконтроль- самоанализ своей деятельности.
Корпоративные ценности
Корпоративные ценности – это уникальность нашего образования. Мы сознаем и высоко ценим особый статус гимназии. Мы бережно сохраняем уже накопленный опыт ученического самоуправления и способствуем развитию новых традиций «Республики ШКиД», последовательно и целенаправленно используем лучшие достижения в совершенствовании образовательных технологий. В этом стремлении к новому и лучшему – основа высокой конкурентоспособности наших учащихся, залог успешности его развития. Наши выпускники - это молодое поколение, которое обладает высокой культурой и воспитанностью, широтой эрудиции, активной гражданской позицией, способное принимать ответственные решения.
4. Наши принципы:
· Уважение к человеку – это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива,
· открытость и доброжелательность в общении, а также в обсуждении проблем и совместном решении задач;
· качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование образовательного уровня; Постоянное развитие и обучение – это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей членов ученического коллектива гимназии;
· Сотрудничество – это открытое взаимодействие с учащимися других учебных заведений, культурными учреждениями, слаженная работа единой командой, в которой каждый отвечает за общий результат на благо всего лицея. Все имеют возможность самореализации.
· Эффективность – это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов;
· Инновационность– это участие гимназистов в открытых и заочных конкурсах по самоуправлению разного уровня.
· Преемственность – это верность традициям гимназии;
· Мотивация к учёбе и общественной жизни - обучение членов «Республики ШКиД» технологиям, которые необходимы для получения личного опыта и эффективной работы. Развитие лидерских качеств возможно на занятиях «Школы лидеров».
· Поощрение - В гимназии поощряется эффективное лидерство, которое состоит в умении видеть наиболее перспективные идеи и направления и в ориентации на оправданный риск. Любой учащийся рассматривается как уникальная личность. Все учащиеся имеют социальную и правовую защиту и обеспечены максимальным вниманием к своим проблемам со стороны педагогов. «Республика ШКиД» проводит ежегодные конкурсы «Ученик года» в номинациях: «Интеллект года», «Гордость гимназии», «Талант+творчество», и «Класс года», учащиеся и классные коллективы поощряются по результатам этих конкурсов. Также в гимназии создана галерея одаренных детей. Туда вносят ребят, которые достигли больших результатов в учебе, спорте и творческих конкурсах.
· Ответственность - Каждый «шкидовец» принимает на себя ответственность за реализацию заявленных корпоративных целей и формирует результаты своей деятельности.