Грамматический материал для рецептивного усвоения.
Приставки: dis, mis, over.
*Местоимение: относительные местоимения (what, where, why, when).
Инфинитив: виды инфинитива (Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous).
Модальные глаголы: can’t, could, may, might, must с различными видами инфинитива для выражения предположения о возможности / невозможности выполнения действий.
Союз: for, since.
*Косвенная речь.
Немецкий язык
Фонетика
Ритм в предложении (ударные и безударные слова в сложных предложениях).
Интонация предложений с однородными членами. Интонация предложений с инфинитивом с частицей zu.
Лексика
Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.
Рецептивный минимум: 200–280 лексических единиц.
Общий объем продуктивной лексики: 1510–1740 лексических единиц.
Общий объем рецептивной лексики: 910–1360 лексических единиц.
Словообразование: суффиксы имен прилагательных sam, los.
Грамматика
Грамматический материал для продуктивного усвоения
Морфология
Имя существительное: род имен существительных (систематизация). Множественное число имен существительных (систематизация).
Особый вид склонения имен существительных. Склонение имен существительных (систематизация).
Артикль: определенный артикль, если после имени существительного следует существительное в родительном падеже или существительное с предлогом.
Определенный, неопределенный артикли, отсутствие артикля (систематизация).
Имя прилагательное:склонение имен прилагательных, перед которыми отсутствует сопровождающее слово.
Глагол: временные формы глагола в действительном залоге (систематизация).
Временные формы страдательного залога (Prдsens Passiv, Prдteritum Passiv).
Инфинитив:инфинитив без частицы zu после модальных глаголов; глаголов восприятия sehen, hцren; глаголов, обозначающих движение (в функции обстоятельства); глагола bleiben.
Инфинитив с частицей zu после группы глаголов: anfangen, beginnen, beschlieЯen, bitten, einladen, erlauben, erinnern, gelingen, empfehlen, raten, hoffen, planen, vergessen, versprechen, versuchen, verbieten; после оборота es gibt; после причастий и прилагательных: es ist gesund / schlecht / hцflich / interessant / leicht / schwer/(un) mцglich / erlaubt / verboten; абстрактных имен существительных: haben + Absicht / Angst / Grund / Lust / Mцglichkeit / Problem / Schwierigkeit / Zeit; после machen + Freude, SpaЯ.
Предлог: предлоги, требующие дательного падежа (систематизация).
Синтаксис
Сложноподчиненные предложения: придаточные предложения цели с союзом damit.
Грамматический материал для рецептивного усвоения
Морфология
Имя прилагательное: склонение имен прилагательных после неопределенных местоимений viele, einige,а также количественных числительных в именительном и винительном падежах.
Глагол: конструкция haben / sein + zu + Infinitiv. Инфинитивные обороты statt / ohne...zu + Infinitiv.
Модальный глагол: в Prдsens и Prдteritum Aktiv для выражения: kцnnen — разрешения, желания; dьrfen— права, полномочия; mьssen— поручения, задания, долга, обязанности; sollen— приказания третьему лицу (совета, рекомендации в форме sollte).
Предлог: предлоги wegen, trotz, требующие родительного падежа.
Предлог von для указания на носителя действия в пассивных предложениях.
Синтаксис
Предложения с союзом sowohl...als auch.
Французский язык
Фонетика
Интонация основных типов простого, сложносочиненного и сложноподчиненного предложений.
Лексика
Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.
Рецептивный минимум: 200–280 лексических единиц.
Общий объем продуктивной лексики: 1510–1740 лексических единиц.
Общий объем рецептивной лексики: 910–1360 лексических единиц.
Грамматика
Грамматический материал для продуктивного усвоения
Морфология
Имя существительное: Женский род существительных, обозначающих профессию.
Артикль: Употребление артиклей с абстрактными существительными (явления природы). Употребление артиклей с географическими названиями.
Глагол: условное наклонение le conditionnel prйsent; согласование времен (план настоящего).
Наречие: особые формы образования степеней сравнения наречий.
Местоимение: относительные местоимения qui, que, oщ (повторение), относительное местоимение dont. Систематизация личных местоимений.
Синтаксис
Систематизация основных типов простого, сложносочиненного и сложноподчинённого предложений. Употребление времён в условном придаточном предложении после союза si: le prйsent de l’indicatif, le conditionnel prйsent.