Профессиональной этики педагогических работников
КОДЕКС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
I. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, статьей 47 (ч. 4), статьей 48 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ФЗ «О противодействии коррупции». Настоящий акт принимается в соответствии с настоящим кодексом ТК РФ, Законом “Об образовании”, иными нормативными актами (Уставом ОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и соглашениями (ст.8 ТК РФ)), а также основан на общепринятых нравственных принципах и нормах Российского общества и государства.
1.2. Действие пунктов данного локального акта распространяется на педагогических работников образовательного учреждения.
1.3. Кодекс – это свод морально-этических норм, правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, который регулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе.
1.4. Кодекс определяет совокупность этических требований, вытекающих из принципов педагогической морали, ключевыми нормами которой являются профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.
1.5. Кодекс служит целям:
-сохранения в образовательном процессе моральной ответственности педагога за воспитание личности гражданина России;
- утверждения необходимости личностной позиции педагога как гражданина Российской Федерации;
-обеспечения консолидирующей роли педагога в обществе;
-развития профессионального сообщества петербургских педагогов как саморегулируемого и базирующегося на общих этических принципах сообщества;
- повышения социальной значимости, престижа педагогического труда;
- обозначению круга прав педагогических работников.
-способствует тому, чтобы педагог сам управляет своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установке в школе благоприятной и безопасной обстановки.
-создание корпоративной культуры в школе, улучшение имиджа учреждения,
-оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы.
-совершенствование управленческой структуры, т.е. обеспечение устойчивого развития в условиях современных перемен.
1.6. Задачи Кодекса:
- сформировать методологическую основу профессиональной этики педагогических работников образовательной организации;
- выработать у педагогов стремление соблюдать этические нормы поведения;
- ориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределённости и иных обстоятельствах морального выбора;
- выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагогических работников образовательной организации;
- сформировать сферу моральных прав педагогических работников для облегчения их нравственной ориентации в образовательном процессе.
1.7. Кодекс как свод ценностных категорий профессии педагога разделяется профессиональным сообществом образовательной организации.
1.8. Кодекс действует для всех педагогов, работающих в образовательной организации - учредителе Кодекса.
1.9. Кодекс обсуждается и принимается на Педагогическом совете школы, затем утверждается приказом директора.
1.10. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
1.11. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы.
1.12. Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:
- регулируют отношение между педагогами и их учащимися, а также другими членами общественности образовательного учреждения.
- защищает их человеческую ценность и достоинство.
-поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии.
-создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
1.13. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных педагогов, так и иных служб.
1.14. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов).
II. Основные принципы,
КОДЕКС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
I. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, статьей 47 (ч. 4), статьей 48 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ФЗ «О противодействии коррупции». Настоящий акт принимается в соответствии с настоящим кодексом ТК РФ, Законом “Об образовании”, иными нормативными актами (Уставом ОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и соглашениями (ст.8 ТК РФ)), а также основан на общепринятых нравственных принципах и нормах Российского общества и государства.
1.2. Действие пунктов данного локального акта распространяется на педагогических работников образовательного учреждения.
1.3. Кодекс – это свод морально-этических норм, правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, который регулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе.
1.4. Кодекс определяет совокупность этических требований, вытекающих из принципов педагогической морали, ключевыми нормами которой являются профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.
1.5. Кодекс служит целям:
-сохранения в образовательном процессе моральной ответственности педагога за воспитание личности гражданина России;
- утверждения необходимости личностной позиции педагога как гражданина Российской Федерации;
-обеспечения консолидирующей роли педагога в обществе;
-развития профессионального сообщества петербургских педагогов как саморегулируемого и базирующегося на общих этических принципах сообщества;
- повышения социальной значимости, престижа педагогического труда;
- обозначению круга прав педагогических работников.
-способствует тому, чтобы педагог сам управляет своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установке в школе благоприятной и безопасной обстановки.
-создание корпоративной культуры в школе, улучшение имиджа учреждения,
-оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы.
-совершенствование управленческой структуры, т.е. обеспечение устойчивого развития в условиях современных перемен.
1.6. Задачи Кодекса:
- сформировать методологическую основу профессиональной этики педагогических работников образовательной организации;
- выработать у педагогов стремление соблюдать этические нормы поведения;
- ориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределённости и иных обстоятельствах морального выбора;
- выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагогических работников образовательной организации;
- сформировать сферу моральных прав педагогических работников для облегчения их нравственной ориентации в образовательном процессе.
1.7. Кодекс как свод ценностных категорий профессии педагога разделяется профессиональным сообществом образовательной организации.
1.8. Кодекс действует для всех педагогов, работающих в образовательной организации - учредителе Кодекса.
1.9. Кодекс обсуждается и принимается на Педагогическом совете школы, затем утверждается приказом директора.
1.10. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
1.11. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы.
1.12. Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:
- регулируют отношение между педагогами и их учащимися, а также другими членами общественности образовательного учреждения.
- защищает их человеческую ценность и достоинство.
-поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии.
-создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
1.13. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных педагогов, так и иных служб.
1.14. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов).
II. Основные принципы,